Если не соблел дистанцию и врезался в машину штраф 2017

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Если не соблел дистанцию и врезался в машину штраф 2017

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1.

Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно!!! Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет.

Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль.

При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно!!! В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности.

Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей.

Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Размер штрафа в 2019 году

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nesoblyudenie-distancii/

Какой штраф за несоблюдение дистанции при ДТП? Случаи ДТП при: не соблюдении бокового интервала, при съезде с автострады

Если не соблел дистанцию и врезался в машину штраф 2017

Согласно существующим нормам, достаточно сложно осуществить замеры дистанции между автомобилями при движении по дорожной автомагистрали.

Как правило, на сегодняшний день сотрудники ГИБДД вправе выписать штрафные санкции за несоблюдение дистанции только в случае столкновения автомобилей при движении на дороге.

По статистике большинство ДТП происходит в пробках, в очередях на специальные понтоны, а также при плохих погодных условиях.

Штраф за несоблюдение дистанции транспортных средств выписывается в следующих случаях:

  • при неправильном подсчете расстояния;
  • общее несоблюдение дистанции.

Водителю стоит помнить, что двигаться на автомобиле разрешено с той скоростью, которая не препятствует движению и возможности торможения других транспортных средств.

В каких случаях штраф не может быть вынесен?

Автолюбитель должен помнить о том, что наложение штрафа невозможно в том случае, если не было дорожно-транспортного происшествия, а также не было дополнительной разметки, где видно расстояние между транспортными средствами. Расстояние между автомобилями должно быть зафиксировано на фото.

Наложение штрафа за несоблюдение дистанции невозможно также, если в случае ДТП один из автомобилей не находился в движении и был просто припаркован. Для вынесения взыскания в движении должны находиться оба автомобиля, которые участвовали в дорожно-транспортном происшествии.

Пример ситуации, в которой дистанция не была соблюдена

Можно обратиться к ситуации, в которой дистанция не была соблюдена автолюбителем.

Допустим, автомобилист едет за транспортным средством, которое вдруг резко останавливается, но при этом водитель этого авто даже не удосужился предупредить едущего сзади о своих намерениях.

Автомобилист врезается в затормозившее авто. При этом следует учитывать тот факт, что никаких систем видео и фотофиксации нет.

В том случае, если на месте происшествия присутствовал человек, который смог бы подтвердить невиновность первого автолюбителя, то доказать вину второго водителя, который даже не удосужился показать намерение совершить манёвр, практически невозможно.

Именно поэтому виновником столкновения будет признан именно первый водитель, который ехал сзади. Его вина состоит в том, что он не смог рассчитать дистанцию, а также скорость, при которых столкновения с впереди находящейся машиной можно было бы избежать.

Да, автолюбитель должен помнить о том, что в случае отсутствия доказательств вины водителя, который ехал впереди, то он будет признан виновным, так как следовал сзади. В этом случае будет инкриминироваться как раз несоблюдение дистанции.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Пдд пункт 9.10

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Водитель обязан соблюдать: дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от: технического состояния автомобиля;состояния дорожного покрытия;погодных условий;прочих факторов.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.
Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении.

Исключения из правил

Поскольку в Правилах дорожного движения говорится о необходимости прогнозировать развитие событий в любой момент времени и быть готовым к неожиданным ситуациям, то вполне логично наказывать именно водителя, не успевшего среагировать на действия впередиидущего транспортного средства.

На практике, автолюбителя, допустившего столкновение, оштрафуют даже если он объективно не виноват, и водитель первого автомобиля нарочно либо невольно сам спровоцировал аварию:

  • затонировал стоп-сигналы, которые перестали выполнять свое прямое предназначение и ввели в заблуждение водителя автомобиля, следовавшего позади;
  • не прикрепил на заднее стекло значок, оповещающий о шипованной резине, способной существенно сократить тормозной путь. Несмотря на то что отсутствие знака не является нарушением ПДД, судьи часто выносят решение о разделении ответственности и выплате водителями по 50% от суммы штрафа (750 рублей).

НО! Должностные лица не имеют права выписать административный штраф за несоблюдение безопасной дистанции между автомобилем, находящимся в движении, и припаркованным транспортным средством.

На самом деле избежать ответственности можно, если доказать, что столкновение произошло по вине впередиидущего автомобиля: подрезал при обгоне либо опережении или выехал с обочины, не рассчитав расстояние до попутно движущегося транспортного средства. Не факт, что представленные доказательства примут во внимание, но запись видеорегистратора может существенно упростить задачу.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

10.5. Водителю запрещается:

  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Отражение нарушения в протоколе и штрафы за несоблюдение дистанции

Так, несоблюдение дистанций в основной массе выявляется и фиксируется при столкновении. При документировании аварии оно фиксируется в протоколе одновременно в рамках двух пунктов:

  • 9.10 правил, обозначающий само несоблюдение расстояния или дистанции с идущим впереди автомобилем;
  • 10.1 – фиксирует наличие неверно выбранной скорости движения транспорта.

Размер штрафов за несоблюдение дистанции редко превышает 1.5 тыс. руб., а вот если виновность будет доказана, придется возместить ущерб.

Применительно к дистанции рассматривается также понятие безопасного бокового интервала, так как боковые касания при интенсивном движении также вероятны.

Дистанцию водитель должен выбирать таким образом, чтобы при экстренном торможении можно было бы избежать столкновений. Одновременно с дистанцией следует выбирать и скорость.

Так, для ориентира, можно привести следующие диапазоны безопасности при средней скорости, равной 60 кмч на разных покрытиях:

На сухом асфальте расстояние между друг за другом идущими автомобилямине менее 27 м;
При движении по мокрой дорогене менее 39-40м;
При ледяной корке на дорогеот 145 м.

При движении по трассе следует учитывать и необходимость дать возможность для перестроения и обгона другим машинам. В этих случаях штраф также может быть выписан и за неверное размещение автомобиля на дороге – это статья 12.15. сумма штрафа составит порядка 1.5 тыс. руб.

Предусмотренное наказание за пренебрежение безопасной дистанцией

При ДТП на автомобилиста за несоблюдение дистанции оформят административный штраф. Другое наказание за движение автомобиля, игнорирующего безопасную дистанцию на проезжей части дороги и несоблюдение боковой дистанции, не предусмотрено.

Постановление по делу об административном правонарушении.

Если последствия несоблюдения дистанции между автотранспортом не привели к автоаварии, то инспектор вряд ли выпишет админштраф автомобилистам. Зафиксировать слишком близкое расстояние между автомобилями, проезжающими по дороге на камеру внешнего наблюдения либо смартфон очень сложно.

Подтвердить нарушение, зафиксированное на фотографию можно только, когда на дорогу нанесена дополнительная разметка.

Советы водителю

Для того чтобы не нарваться на штраф за несоблюдение дистанции и, что более опасно, не попасть в ДТП, следует выполнять следующие простые рекомендации:

  1. Соблюдайте безопасную дистанцию. Как бы это не звучало банально, но в большинстве случае пара метров могла спасти водителя от ДТП.
  2. Держитесь средней скорости потока, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
  3. Приобретите качественный видеорегистратор, чтобы у вас была возможность доказать вашу невиновность.
  4. Учитесь быстро маневрировать. В большинстве ситуаций от столкновения может спасти способность быстро выкручивать руль. Однако перед каждым таким маневром необходимо убедиться в его безопасности, посмотрев в соответствующее зеркало.
  5. Страхование машины. Пожалуй, ещё один банальный совет. Однако значимость оформления КАСКО начинает понимать все большее число водителей. Ведь в ситуации, когда вы попали в ДТП по несоблюдению дистанции, ОСАГО не выплатит вам ни гроша. Более того, вы будете обязаны оплатить ремонт поврежденной машины. В этом КАСКО позволит сэкономить огромные финансовые ресурсы.

Правила к соблюдению бокового интервала

Основная составляющая безопасного движения на дороге – передвижение на транспортном средстве с правильной скоростью. В соответствии с общими требованиями законодательства, передвижение на автомобиле должно быть с такой скоростью, чтобы при резком торможении автомобилист мог избежать столкновения с другим участником дорожного движения.

Источник: https://urxpert.info/transport/kakoj-shtraf-za-nesoblyudenie-distantsii-pri-dtp-sluchai-dtp-pri-ne-soblyudenii-bokovogo-intervala-pri-sezde-s-avtostrady.html

Кто виноват в ДТП если я столкнулся с автомобилем из-за другого участника движения

Если не соблел дистанцию и врезался в машину штраф 2017

13-01-2017 в 14:07 Вопрос задает: николай

Добрый день у меня произошло дтп, в двух словах.

Я ехал по главной дороге с прилегающей дороге (под знак уступи дорогу ) вылетела машина с правой стороны по ходу моего движения и ударила меня в пассажирские двери, после этого удара я попытался удержать автомобиль и не влететь во встречную машину.

Но не смог и ударился передней частью в припарковонный по ходу моего движения другой автомобиль (он стаял сломанный не передвигался – газель – повреждений у него нет).

Сотрудники ДПС установили виновным человека, который въехал мне в бок, а также поставили и меня виновным в том что я согласно пункта 9, 10 (не соблюдал дистанцию) хотя транспортное средство стояло на дороге не подвижное, в которое врезался я. Подскажите пожалуйста может ли страховая мне отказать в выплате за переднюю часть моего автомобиля и почему у меня уже КБА стал больше.

Здравствуйте, Николай. Еще в 2015 году Верховный Суд РФ вынес интересное решение, суть которого сводилась к тому, что виноват в ДТП тот участник движения, который спровоцировал ДТП, даже если он не получил какие-либо повреждения своего автомобиля.

Поэтому в вашей ситуации необходимо срочно принять меры.

Исходя из вашего сообщения вас признали виновным в совершении столкновения с Газелью – значит в отношении вас вынесли какое-то процессуальное решение: постановление о привлечении к административной ответственности или определение об отказе в возбуждении административного делопроизводства. В любом случае в нем указаны пункты ПДД, которые вы нарушили. Если это так, вам необходимо в течении 10 суток с момента составления постановления (или определения) обратиться с жалобой в районный (городской) суд.

Если вынесли постановление о привлечении вас к адм. ответственности в жалобе необходимо просить отменить данное решение.

Указать, что доводами к отмене данного незаконного решения является тот факт, что причиной столкновения вашего авто с газелью явились действия третьего автомобиля, водитель которого не соблюдал ПДД и не уступил дорогу при выезде со второстепенной дороги (о чем свидетельствует факт привлечения данного водителя к ответственности в столкновении с вашим авто). Аргументируйте свою позицию решением Верховного Суда РФ (ссылка на решение https://onlinegibdd.ru/uploads/library/Postanovlenie-Verhovnogo-Suda-RF-ot-18.09.2015-N-78-podrezal-vinovat.pdf).

Если в отношении вас вынесли определение об отказе в возбуждении административного делопроизводства, то наверняка в нем имеется ссылка о нарушении вами пункта 10.1 ПДД и сделаны выводы о том, что причиной столкновения с газелью стали ваши действия. Также обжалуйте решение.

В жалобе указывайте, что с принятым решением согласны, однако, необходимо изменить решение путем исключения из него выводов о вашей виновности (ссылка на решение ВС РФ https://onlinegibdd.ru/uploads/library/Postanovlenie-VS-RF-ot-26.05.2011-N-81-AD11-2-10.

1-v-opredelenii-ne-ukazyvaetsya.pdf).

Таким образом, вам необходимо исключить причинно-следственную связь между вашими действиями и фактом столкновения вашего авто с газелью, так как в данном столкновении виновен водитель автомобиля, выезжавший со второстепенной дороги. Если это будет сделано, что вероятность возмещения полной стоимости ущерба, причиненного вашему авто, достаточно велика. 

Категория: Обжалование решений

24-10-2019 в 19:40 вопрос задает: Евгений

пришел штраф за 23,10,2019 22:50 из ульяновской области, в данное время я не управлял транспортным средством и вместе с автомобилем находился в Казани и никаким образом не мог быть в ульяновской области, фотофиксации нет, куда обращаться?

Евгений, добрый день! Фотофиксация доступна для зарегистрированных пользователей, которые в профиле указали СТС и госномер автомобиля. Фото может не загружаться, если материалы не загружены на сервер. В этом случае необходимо получить копию постановления по почте. В случае ошибочной фиксации нарушения, постановление необходимо обжаловать в районный суд или в ГИБДД.

23-10-2019 в 20:39 вопрос задает: Юля

Продала автомобиль 17 сентября, а 25 сентября новый хозяин переоформил машину на себя,с 18 по 24 он наделал штрафы. Как написать обращение на то что я не согласна с этими штрафами.

Добрый день! Вам необходимо обратиться в ГИБДД по месту проживания с документам, подтверждающими продажу ТС. На месте составить заявление на отмену штрафов, которые получил новый владелец. Также заявление можно составить самостоятельно, образцы заявлений вы можете найти на нашем сайте: https://onlinegibdd.ru/articles/view/obzhalovanie-shtrafa.

05-09-2018 в 14:46 вопрос задает: Ольга

Пришел штраф на проданную мной машину. А 6 месяцев спустя пришло еще и судебное решение о не уплате этого штрафа. Как обжаловать?

Источник: https://onlinegibdd.ru/servisy/prokonsultirovatsja_u_avtojurista/?id=8491

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Если не соблел дистанцию и врезался в машину штраф 2017

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2019 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

«Соблюдение правил в Ростове — смерть пациента»: водителю реанимобиля грозит штраф за ДТП на вызове

Если не соблел дистанцию и врезался в машину штраф 2017

Чтобы спасти жизнь пациента, водителю реанимобиля пришлось выехать на встречную полосу

От 15 до 20 минут — нормативы для водителей реанимобилей. За этот промежуток времени бригада врачей должна доехать до пациента. И не важно, какое расстояние по городу надо преодолеть.

314-я бригада с третьей подстанции скорой помощи всегда укладывается в сроки. Именно они были первыми в ростовском аэропорту, когда потерпел крушение «Боинг». Между собой врачи называют эту бригаду «большой реанимацией», потому что в ней работают лучшие реаниматологи Ростова. Игорь Чубарьян — водитель реанимобиля. На скорой помощи он трудится больше 20 лет, а в 314-й бригаде — 13 лет.

— В мою смену в реанимобиле еще никогда никто не умирал, — с гордостью говорит Игорь.

Гордиться действительно есть чем. Реанимационные бригады не выезжают к пациентам с кашлем или головной болью. Все вызовы — экстренные, пациенты всегда на волосок от смерти.

— «Автодорожки», падение с высотки, криминал, «огнестрел» — всё, что угодно. У нас нет температуры. И нет возможности стоять в пробке, — рассказывает о специфике работы Игорь Чубарьян.

Водитель реанимобиля в момент аварии вез подростка в больницу

                 

Подросток в коме

10 ноября «большая реанимация» везла из горбольницы №6 в БСМП-2 впавшего в кому подростка. Счет, как обычно, шел на минуты. При подъезде к Театральному проспекту автомобиль уткнулся в пробку. Игорь Чубарьян не стоял перед выбором: ехать по правилам или нарушать ПДД.

— В этой ситуации выбора нет. Есть только включенные звуковые и световые сигналы. Невозможно водителям скорой не нарушать правила. Если я буду стоять в пробке, соблюдать ПДД, надо с машины всё снять. Убрать надпись «реанимобиль» и написать «похоронная контора», — говорит Игорь Чубарьян.

Объезжая затор на дороге, реанимобиль пересек двойную сплошную и выехал на полосу встречного движения. Через мгновение произошел удар. В скорую врезался «Хендай». Обе машины получили незначительные механические повреждения.

— Я постоял в пробке с включенными мигалкой и звуковым сигналом. Никто нас не пропускал. Вот что мне надо было делать? На кону — жизнь парня. Мне пришлось выехать на встречку. Полоса была свободная. Ширина полосы — больше восьми метров! — говорит Игорь Эдуардович.

Водитель вспоминает — места для маневра другим участникам дорожного движения вполне хватало.

— Перед тем, как произошла авария, я видел, как водитель «Хендая» заходил на круг по внутреннему радиусу, а выходил — по наружному. Даже на фотографиях с места аварии видно, что между «Хендаем» и обочиной много места. Свободно пройдет даже фура! Не знаю, как можно было в нас врезаться, — удивляется Игорь.

Сейчас по факту аварии проходит проверка. Более того, водителю скорой грозит штраф. Как уверяют в ГАИ, минимальный, однако платить Игорю придется из своего кармана.

У иномарки разбит бампер

— Дознаватель сказал мне, что любит и уважает скорую, но, мол, ситуация такая. «Хендай» не пропустил скорую, но и я выехал на встречную полосу.

Еще полицейский добавил, что если бы красная мигалка была включена, то вопросов вообще ко мне не было. А у меня мигалка — синяя. Другой нету на реанимобиле. В итоге в полиции назначили проведение технической экспертизы.

А мне грозит штраф, который оплачивать придется из собственного кармана, — говорит Игорь.

Кстати, в среднем зарплата водителей скорой помощи варьируется от 25 до 30 тысяч рублей в месяц.

«Если бы соблюдал правила, мы бы не привезли ее живой в ЦГБ»

В тот же день, 10 ноября, после оформления ДТП Игорь Чубарьян поехал на другой вызов. На этот раз задыхался полуторогодовалый малыш.

— И опять — встречка, и опять «поперечка», — в сердцах говорит водитель.

Но главное, врачи успели вовремя. Мальчика спасли.

А в минувшее воскресенье — вновь дежурные сутки, и опять—  экстренный вызов.

— На Таганрогской 18-летняя девушка родила сына дома, без врачей. Роды были очень тяжелые. У девушки — шок, началась большая кровопотеря. На место приехали сразу две бригады. Мы туда летели! Одна скорая забрала ребенка.

Мы же повезли в ЦГБ маму. Когда приехали, в больнице уже была готова операционная. А девушка к тому моменту потеряла очень много крови. Около литра.

Если бы я соблюдал правила, то не знаю, довез бы я ее живой до больницы, — говорит Игорь Чубарьян.

Заступается за своего подчиненного и начальник городского автотранспортного центра здравоохранения Анатолий Филимонов.

— Он обязан был доставить пациента в больницу! Он в реанимации работает. Его не посылают прокатиться. Реанимобиль отправляют тогда, когда человек находится между жизнью и смертью. Игорь Чубарьян — высококвалифицированный водитель, настоящий профессионал, — отметил Анатолий Филимонов.

– В настоящее время назначена автотехническая экспертиза, по результатам которой будет установлена степень виновности участников аварии, – прокомментировали в пресс-службе ГУ МВД по Ростовской области. 

Источник: https://161.ru/text/gorod/51523261/

Не соблюдение дистанции ПДД штраф

Если не соблел дистанцию и врезался в машину штраф 2017

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Дтп при несоблюдении дистанции

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е. о несоблюдении дистанции.

статьи:

Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

Кто виноват в Дтп при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

10.5. Водителю запрещается:…

  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Источник: http://school-vajnoe.ru/ne-soblyudenie-distantsii-pdd-shtraf/

Юрист Макаров
Добавить комментарий