Индивидуальные часы закон об образовании

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Индивидуальные часы закон об образовании

В соответствии Федеральным законом от 29.12.

2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении,  а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом  уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ  — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

Что такое обучение на дому?

«Домашнее обучениебучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе»  — Википедия.

«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…» —  КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/)

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Оформление обучения на дому

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо  обратиться  в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.

Образовательная программа обучения на дому включает в себя:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому;
  • рабочие программы по общеобразовательным предметам;
  • годовой календарный график;
  • расписание занятий.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей)  обучающегося на дому.

При обучении ребенка на дому могут  применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.

2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Достоинства и недостатки обучения на дому

Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя  адаптировать  содержательную часть образования,  способы  подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика,  корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно,  в оптимальное для себя время,    постоянно контролировать затраты своих сил .

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт  выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками,  вследствие чего в  будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе  и поиском работы.

Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование, которое  становится все более популярным.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ  была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми  в режиме очного образования.

Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.

2012 «Об Образовании в Российской Федерации»,  а порядок их обеспечения установлен  приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г.

N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», который  вступил в силу  1 января 2016 года.

С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ, который используется также при обучении детей на дому и при получении образования в форме семейного образования.

Отличие обучения на дому от семейного образования

Иногда  родители (законные представители) смешивают эти  понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.

В чем же их принципиальные отличия?

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
  3. Организация обучения  на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей)  на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.

Справочно

1.Согласно части третьей статьи 44  Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования

Согласно   Закону образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Формы обучения

Обучение  может быть организовано в следующих формах:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и  самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.Примерная форма заявления родителей

Директору (наименование образовательной организации)

(ФИО

родителя (или законного представителя) (ФИО),

проживающего (регистрация)

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому  в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.

Основание: медицинская справка, выданная   (наименование  медицинского учреждения и дата выдачи).

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),

Дата ___________

Подпись __________________ (расшифровка подписи)

Источник:

Федеральные законы:

 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)

ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»

Приказы Минобрнауки  России:

от 9 ноября 2015 г. N 1309

от 2 сентября 2013 года № 1035

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Материалы с сайтов:

http://273-фз.рф/sites/default/files/files/formy_polucheniya_obrazovaniya_2014_08_15.pdf

http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/819-obuchenie-detej-invalidov-distanczionnoe-na-domu-inklyuzivnoe

https://pravoved.ru/question/517333/

http://www.7ya.ru/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/

Вынесен на обсуждение список болезней, дающих право на домашнее обучение

Письмо МО РФ об обучении на дому.pdf

http://www.rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html

http://direktor.ru/article.htm?id=116

P.S. Минздрав РФ разработал обновленный вариант списка заболеваний, дающих детям право на домашнее обучение.

Источник:

Проект приказа Минздрава России «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение ‎по основным общеобразовательным программам на дому»

Также по теме в блоге

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Инклюзивное образование на пути внедрения

Директору школы о семейном образовании

О применении электронного обучения и дистанционных технологий

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Источник: https://eduinspector.ru/2016/05/12/obuchenie-detej-na-domu-otlichitelnye-osobennosti/

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Индивидуальные часы закон об образовании

Нередко в своих х посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе.

Их интересует,  что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно  перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.

), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.  Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком  случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:

— в целях  ускоренного освоения  образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;

— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Как оформляется переход на обучении по ИУП

Для перехода на обучение по ИУП:

— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);

-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей)  обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях

Обучающиеся, перешедшие  на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей)  продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.

Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы,  для прохождения промежуточной и итоговой аттестации,  для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под  созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:

разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;

с учётом запросов родителей (законных представителей)  и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;

разъясняет  обучающимся и их родителям (законным представителям)  особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;

составляет расписание занятий, консультаций;

организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации,  а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона  родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность. 

О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися  по ИУП

Согласно ч. 6 ст.

47 Закона  в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти  же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению  1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря  2014 г.   № 1601.

Источник: Федеральный закон от  29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ  Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря  2014 г.   № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической  работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ  Минобрнауки России от 11 мая 2016 г.  536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Источник: https://eduinspector.ru/2017/04/11/obuchenie-shkolnika-po-individualnomu-uchebnomu-planu-vybor-roditelej/

Что такое индивидуальный учебный план и как его составить

Индивидуальные часы закон об образовании

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону, надомное обучение не является формой получения образования.

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

                                                                                                                                              Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.   

Плюсы надомного обучения

  1. Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  2. Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  1. Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  2. В учебный план включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.  
  3. Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  4. Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии. Когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не являетсяформой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

                                                                                                                                               Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  1. Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  2. Можно учиться не выходя из дома. Главное, иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  1. Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего они частные и платные.   
  2. Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  3. Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

                                                                                                                                          Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой. Когда учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подобр школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным обучением возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью.

Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем.

Организация учебного процесса лежит на родителях, компенсация за семейное образование предусмотрена не во всех регионах.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  1. Это полноценная форма получения образования.
  2. Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы — от выбора программы до выбора школы для аттестаций.  
  3. Доступно всем.
  4. Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  5. Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  1. Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  2. Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.

Выводы

  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают, потому что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.  

       Онлайн-школа «Фоксфорд» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России. Каждый урок сопровождает интерактивное домашние задание и электронный конспект. Контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-takoe-individualnyy

Закон об образовании индивидуальное обучение

Индивидуальные часы закон об образовании

Нередко в своих х посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе.

Их интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося»

, — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному

Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному плану является одним из возможных вариантов обучения в школе. Обучение индивидуальному учебному плану (далее — ИУП) закреплено в законодательстве в сфере образования.

Для кого подходит обучение по ИУП, каким образом, такое обучение должно быть организовано, рассмотрим исходя из существующей нормативной базы. Родители должны знать, что значит такое обучение, каковы его особенности, если его предлагают для ребенка.

Для начала следует определиться, что индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.

2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Утверждено приказом директора (наименование образовательной организации) от ________ № ____ 1.1.

№ 1015

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

; 1.1.3.

Устава образовательной организации.

1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану.

Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

1.3.

Индивидуальное обучение

Похожие темы Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Ребенок переходит в 4 класс, учится плохо, знания тяжело даются. Учитель предложил индивидуальное обучение, заниматься также в классе со всеми, но по какой-то облегченной программе.

В дальнейшем может ему это обучение повлиять на школьный аттестат и дальнейшее после школьное обучение? 1.1. Здравствуйте Ольга! В данной ситуации Вам все эти вопросы нужно задать своему учителю, а так же обговорить все возможные последствия предлагаемого обучения по индивидуальной программе. Удачи! 2. Меня зовут Анна Анатольевна, и у меня следующая ситуация.

Ребенку 18 лет, сдал ЕГЕ после 9 класса (на тройки).

Индивидуальные часы закон об образовании

Бесплатная юридическая консультация +7 (499) 653 61 48 Москва +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года Включает все изменения до 1 января 2019 г. Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.

Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями

Положение об индивидуальном обучении на дому.

Инклюзивное образование.

РАССМОТРЕНОна заседании Совета школыпротокол № 5 от 18.06.2018ПРИНЯТОна заседании педагогического советапротокол № 8 от «18» июня 2019 г.УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ «Школа № 37»_____________ И. Н. ЦыганенкоПриказ № 185 от «18» июня 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕоб оформлении отношений МБОУ «Школа № 37» и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

    Настоящее «Положение об оформлении отношений МБОУ «Школа № 37» и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, разработано на основании:

ст.

Ответы на вопросы

Порядок действий при наличии академической задолженности, под которой понимается неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, определен в Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Часть 9 ст. 58 предоставляет на выбор три варианта решения вопроса в случае наличия по итогам учебного года академической задолженности в школе.

Такие обучающиеся 1) оставляются на повторное обучение, 2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо 3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу.

Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок.

Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома. Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей.

И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов.

Рассмотрим все возможные варианты. Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс.

детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс.

Закон об образовании учебном плане

Источник: https://kirov-sud.ru/zakon-ob-obrazovanii-individualnoe-obuchenie-47145/

Утверждена постановлением Правительства

Кыргызской Республики
от 15 октября 2018 года № 477

Положение

об организации индивидуального обучения детей на дому

Глава 1. Общие положения

1.      Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей на дому (далее – Положение) определяет порядок организации образовательного процесса на дому для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении по состоянию здоровья.

2.  Целью организации индивидуального обучения детей на дому является защита их прав на получение образования.

3.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и Государственным образовательным стандартом школьного общего образования Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 июля 2014 года № 403 (далее – государственный образовательный стандарт).

4.      Оплата труда педагогических работников при организации обучения детей на дому осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 2. Порядок приема и организация учебного процесса

5.      Организация индивидуального обучения детей на дому (далее – обучение на дому) осуществляется общеобразовательной организацией для учащихся 1-11 классов в возрасте от 7 до 18 лет, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и тяжелыми формами заболеваний.

6.            Обучение на дому организуется на всех ступенях образования во всех видах общеобразовательных организаций независимо от форм собственности.

7.            Обучение на дому осуществляется ближайшей к месту жительства ребенка (далее – учащийся) общеобразовательной организацией на основании заявления родителей (законных представителей) о необходимости предоставления учащемуся обучения на дому или смене формы обучения.

К заявлению прилагается заключение психолого-медико-педагогической консультации системы образования либо справка лечебно-контрольной комиссии организации здравоохранения об определении/выведении учащегося на обучение на дому по согласованию с территориальным органом государственного управления образования.

8.            Справка лечебно-контрольной комиссии предоставляется на основании Перечня заболеваний, определенного уполномоченным государственным органом в области образования и уполномоченным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения. Заключение психолого-медико-педагогических консультаций предоставляется для учащихся, имеющих психофизические нарушения.

9.            Справка лечебно-контрольной комиссии или заключение психолого-медико-педагогической консультации с показаниями о необходимости обучения учащегося на дому выдается на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

10.         По истечении срока действия справки/заключения родители (законные представители) представляют в общеобразовательную организацию новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.

11.         Между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому, с указанием срока и формы обучения согласно медицинским показаниям, по форме, утверждаемой уполномоченным государственным органом в сфере образования.

12.         В целях социальной адаптации учащегося общеобразовательная организация, по согласованию с родителями (законными представителями) и в соответствии с медицинскими показаниями, организует участие ребенка во внешкольных и внеклассных мероприятиях.

13.         Общеобразовательной организацией издается приказ об организации обучения на дому, которым:

– определяется срок и форма обучения, а также класс, в котором будет обучаться ребенок;

– утверждается индивидуальный учебный план, программа обучения, календарно-тематическое планирование и расписание занятий обучения на дому;

– назначаются ответственные лица и учителя для осуществления образовательного процесса, с распределением часов по предметам.

14.         Контроль за организацией учебного процесса возлагается на заместителя директора общеобразовательной организации по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель директора).

15.

          Для организации обучения на дому, заместитель директора совместно с учителями разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого учащегося, анализирует скорректированные учебные программы, осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями (законными представителями) ребенка.

Индивидуальный учебный план составляется на основании Базисного учебного плана, ежегодно утверждаемого уполномоченным государственным органом в сфере образования.

Предельная недельная учебная нагрузка и наименование учебных предметов определяются уполномоченным государственным органом в сфере образования, в зависимости от программы обучения (общеобразовательной или специальной для детей с нарушениями интеллектуального развития).

16.         Каждый учитель ведет журнал учета занятий с учащимся, в котором проставляется дата проведенного урока, записывается тема и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и оценка.

Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора.

17.         Родители (законные представители) ежемесячно знакомятся с содержанием журнала индивидуальных занятий обучающегося на дому.

18.         Подбор учителей общеобразовательных организаций для обучения учащихся на дому осуществляется администрацией общеобразовательной организации с учетом учебной нагрузки учителя.

19.         Обучение учащихся на дому осуществляется учителями со средним/высшим педагогическим или высшим специальным педагогическим образованием, имеющими соответствующий опыт работы.

20.         При отсутствии возможности организации учителями общеобразовательной организации обучения учащегося на дому, директор имеет право, в пределах фонда заработной платы, привлечь иных педагогических работников на контрактной основе.

21.         В случае болезни учителя, администрация общеобразовательной организации, не позднее семи рабочих дней и с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение другим учителем.

В случае болезни учащегося, учитель, работа которого оплачивается согласно установленным нормам, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

22.         В случае прекращения обучения учащегося на дому, администрация общеобразовательной организации предоставляет в бухгалтерию территориального органа государственного управления образования соответствующий приказ, если проведение занятий на дому прекращается раньше срока.

23.         Учебные занятия проводятся в первой половине дня в соответствии с утвержденным расписанием уроков, с учетом самочувствия и индивидуальных возможностей ребенка.

24.         В случае нарушения в ведении документации или обоснованного обращения родителей (законных представителей) по поводу ненадлежащего исполнения приказа об организации обучения на дому, решением директора общеобразовательной организации к ответственным лицам применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

25.         По желанию (письменному заявлению) и за счет средств родителей (законных представителей) может быть предусмотрено как углубленное (расширенное) изучение любого предмета учебного плана для обучения на дому, так и изучение предметов учебного плана, не включенных в учебный план для обучения на дому.

26.         В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с учащимися, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации учащегося с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

27.         Общеобразовательная организация может организовать дистанционное (компьютерное) обучение детей старшего возраста на дому, используя имеющиеся возможности семьи и общеобразовательной организации.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

28.         Участниками образовательного процесса являются учащиеся, родители (законные представители), учителя, администрация общеобразовательной организации.

29.         Учащийся имеет право на:

– бесплатное получение всех ступеней образования в рамках государственного образовательного стандарта;

– уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– защиту от всех форм физического и психического насилия;

– пользование библиотечным фондом, учебными пособиями и дидактическими материалами, необходимыми в процессе образования.

30.         Учащийся обязан:

– соблюдать Устав общеобразовательной организации;

– добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

– уважать честь и достоинство учителей и работников общеобразовательной организации;

– соблюдать расписание занятий;

– находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

– вести дневник индивидуальных занятий.

31.         Родители (законные представители) имеют право:

– защищать законные права ребенка;

– обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательной организации либо в территориальные органы государственного управления образования;

– присутствовать на уроках, с разрешения администрации общеобразовательной организации;

– вносить предложения по составлению расписаний занятий, с учетом способностей и интересов ребенка.

32.         Родители (законные представители) обязаны:

– выполнять требования общеобразовательной организации;

– поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

– ставить учителя в известность о рекомендациях врача и особенностях режима;

– создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

– своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательную организацию об отмене занятий в случае болезни ребенка и возобновлении занятий;

– контролировать ведение дневника индивидуальных занятий и выполнение домашних занятий.

33.         Учитель обязан:

– выполнять государственные образовательные программы с учетом склонностей и интересов детей;

– развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

– знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

– не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

– своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

– контролировать ведение дневника индивидуальных занятий учеником и расписываться в нем о проведенном занятии (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

34.         Классный руководитель обязан:

– согласовывать с учителями, осуществляющими обучение на дому, и родителями (законными представителями) расписание занятий;

– поддерживать контакт с учащимися и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности учащегося, знать о состоянии здоровья ребенка;

– контролировать ведение учащимся дневника индивидуальных занятий.

35.         Общеобразовательная организация:

– обеспечивает учащегося на время обучения на дому бесплатной учебной, методической литературой и учебными пособиями;

– контролирует выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащегося, оформление документации, не реже одного раза в четверть;

– контролирует своевременность ведения журнала учета детей и проведения обучения на дому;

– обеспечивает своевременный подбор учителей;

– обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

– осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме (учет работоспособности учащегося и использование физических пауз);

– выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ о соответствующем уровне образования.

5. Порядок проведения аттестации детей,

обучающихся на дому

36.         Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми, обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителями проводятся контрольные работы в присутствии классного руководителя.

37.         Оценки, полученные учащимся, в конце четверти (полугодия) выставляются учителями в классный журнал.

38.         Решение о переводе детей в следующий класс принимает педагогический совет общеобразовательной организации на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

39.

         Промежуточная, государственная (итоговая) аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников и порядке перевода учащихся в последующий класс в государственных и негосударственных общеобразовательных организациях Кыргызской Республики, утвержденным уполномоченным государственным органом в сфере образования, в условиях, исключающих негативное влияние на состояние здоровья ребенка.

40.         Данные о текущей и промежуточной аттестации учащегося, о переводе его из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из общеобразовательной организации своевременно вносятся учителем в классный журнал. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

_____________________________________________

Источник: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/12642

Юрист Макаров
Добавить комментарий