Как внести изменения в устав нко

Внесение изменений в НКО

Как внести изменения в устав нко

Анастасия

Старший юрист

Эксперт регистрации НКО

Стоимость внесения изменений составляет от 10000 рублей .

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
  • Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
  • Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
  • Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

Что нового в этой части появилось?

С 2016 года, законодательство разрешело внесение изменений в части учредителей НКО.

Наверное стоит перечислись основные изменения, которые вносят в НКО:

Стоит заметить, что купля-продажа НКО сейчас происходит, путем вывода и ввода учредителей, и для этого необходимо несколько этапов. В этапах есть свои нюансы и данной теме у нас посвящена отдельная статья.

Вот ссылочка  –  https://reg-nko.ru/article/Kuplya__prodazha_NKO_i_vot_kak_eto_vozmozhno_sdelat

Оставьте заявку на продажу или покупку НКО по ссылке обратной связи или телефону 8-968-8783899 Достаточно: наименования, год создания и наличие деятельности.

Так же важно знать, что если Ваши изменения приводят к появлению новой редакции Устава.

Необходимо следить, чтобы эта редакция Устава соответствовала действующему законодательству всем своим составом.

Например в 2014 году были введены изменения в ГК РФ, которые значительно повлияли на НКО.

Т.е. если Ваша НКО старше 2014 года, её устав придется полностью перерабатывать, и затраченные силы и сроки будут сопоставимы с созданием новой НКО. 

Новая редакция Устава возникает например при смене адреса или вида деятельности.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид внесения изменений НКО.

Изменение юридического адреса НКО

Смене юридического адреса уделена отдельная статья reg-nko.ru/sub/Smena_adresa. В ней максимально подробно описаны все подробности. Важнейшим из которых является “качество” юридического адреса, на который переходит НКО.

Смена руководителя НКО

  Смена руководителя в некоммерческих организациях процедура достаточно частая, под  руководителем понимается лицо, отраженное в ЕГРЮЛ в качестве лица, уполномоченного действовать без доверенности от имени некоммерческой организации. Название должности такого лица значения не имеет, будь то президент, председатель, директор либо кто-то еще. Для смены руководителя  понадобиться следующие документы:

• Учредительные документы на НКО;

• Документ, удостоверяющий личность нового руководителя (паспорт);

Так нужно будет выполнить несколько действий.

В первую очередь нужно  подготовить комплект документов, а именно:

составить протокол (решение) с прописанным в нем решением назначить нового руководителя, так же понадобиться составить заявление в утвержденной форме (для смены руководителя некоммерческой организации  необходимо использовать форму Р14001) и доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

В итоге у Вас должен быть готов следующий комплект документов:

Протокол (решение) в котором будет отражено решение о назначении нового руководителя (два экземпляра);

Заявление установленной формы (нотариально заверенный оригинал + копия заверенная заявителем);

Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

Следующим шагом будет заверка подписи руководителя на заявлении  в нотариальном порядке.

Указанный выше комплект нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ. При данном виде регистрации госпошлина не взимается.

Законодательством отведено на внесение изменений полтора  месяца. По истечению данного срока организация получает свидетельство с внесенными изменениями.

Изменение названия НКО

  Смена наименования некоммерческой организации не редкость, причин для изменения названия может быть множество. Наименование  может меняться по разным причинам, например в связи с тем, что оно не соответствует его виду деятельности или в нем просто обнаружены грамматические ошибки. 

  Если было решено сменить наименование, то нужно помнить, что оно должно соответствовать текущим нормам законодательства. На данный момент наименование НКО должно содержать две части: первая –  непосредственно название организации, вторая – указание на ее организационно-правовую форму.

Также нужно помнить, что существует несколько нюансов, требующих соблюдения, а именно:

  • Название, должно быть, написано только на русском языке (дополнительно может быть название на иностранном языке);
  • Название организации не должно содержать никаких иностранных слов; 
  • Использование таких слов как  «Российская Федерация», словосочетаний, образованных от них и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.

  После того как название будет определено и оно будет соответствовать требованиям законодательства можно приступить к подготовке пакета документов. 

  Так для внесения изменений в наименование организации понадобиться:   

  1. Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем  из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  2. Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  3. Заявление по форме Р13001 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  4. Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  5. Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

  После того как комплект документов будет подготовлен и заявление будет заверено у нотариуса его нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ.

  Процедура регистрации изменения названия может составлять от полутора (1,5) месяца. После того как регистрация будет завершена организация получает копию устава в нем будет отражено новое наименование, а также свидетельство о внесенных изменениях в устав и выписка из ЕГРЮЛ.

  Обратите внимание, даже если процедура смены наименования, и выглядит простой, ошибки в ней допускаются довольно часто, например такие как: неверно выбранная форма (для внесения изменений в наименование организации используется форма Р13001), либо неверное заполнение данной формы.

Половина указанных в этой статье изменений требует новой редакции устава. Существует более 12 основных положений устава, которые требуется изменять в тех или иных случаях.

Мы решили посвятить подробному описанию каждого из них отдельную статью “Изменения в устав некоммерческой организации”.

Также в ней будут перечислены необходимые документы и описан порядок и правила внесения изменений в устав НКО.

Смена ОКВЭД

При регистрации организации в заявлении обязательно указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в соответствии с которым будет, осуществляется деятельность. Которые должны отвечать следующим требованиям:

  • должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

В дальнейшем уже зарегистрированной  организации может понадобиться сменить основной вид деятельности или добавить и (или) исключить дополнительный вид деятельности. Для этого понадобиться произвести процедуру государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для регистрации изменений понадобиться:

       • Составить протокол (решение) в котором будут отраженны виды экономической деятельности,                    которые вносятся и (или) ликвидируются (составляется в 2 (двух) экземплярах);

       • Заполнить заявление по форме, для смены ОКВЭД подходит форма Р14001 (если не нужно вносить          изменения в Устав организации), если при смене ОКВЭД нужно внести изменения в устав                              организации тогда надо выбирать форму Р13001. (составляется в 2 (двух) экземплярах одна из                      которых заверяется у нотариуса, а другая подписывается руководителем);

       • Устав (если в него вносятся изменения) составляется в 3 (трех) экземплярах;

       • Доверенность (если процедуру регистрации изменений совершает не руководитель).

После того как все будет подготовлено, вышеуказанный комплект документов подается в соответствующее отделение Минюста. Регистрация изменений у НКО по законодательству занимает 1,5 месяца.

Нужно помнить, что в данном виде изменений часто совершается ошибка при выборе формы заявления.

Вывод учредителей НКО

Выход учредителей процедура достаточно новая, так 31 января 2016 года появился,  Федеральный закон №7-ФЗ который регламентирует внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ.

В том числе п.3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях».

Что позволяет любому учредителю (участнику) НКО выйти из ее состава, когда пожелает, без согласия других учредителей и членов некоммерческой организации.

Исходя из этого, для выхода учредителя (участника) понадобится: 

   • личное заявление выходящего учредителя (участника); 

   • заявление по форме Р14001 (форма должна быть заверена нотариально) с заполненными листами на выход учредителя;

   • Доверенность (если комплект документов будет подавать не сам выходящий учредитель (участник)). 

Предоставить данный комплект документов нужно в соответствующую  налоговую инспекцию.

Нужно помнить что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ. Процедура внесения изменений занимает 5 рабочих дней.

В данном виде изменений ошибка может состоять в том, что заявитель не правильно выбирает  регистрационный орган, в который необходимо предоставить комплект документов.

Ввод учредителей НКО

  Для входа новых участников в состав учредителей нужно провести несколько этапов, для начала понадобиться подготовить комплект документов;

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность  на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения). 

  На следующем этапе  комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

  Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Остался вопрос? Звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/article/Vnesenie_izmenenij_v_NKO

Как внести изменения в устав общественной организации

Как внести изменения в устав нко

Стоимость внесения изменений составляет от 10000 рублей .                                                                    

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
  • Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
  • Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
  • Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

Что нового в этой части появилось?

С 2016 года, законодательство разрешело внесение изменений в части учредителей НКО.

Наверное стоит перечислись основные изменения, которые вносят в НКО:

  • Изменение юридического адреса НКО
  • Смена руководителя НКО, например директора,председателя, президента и.т.д.
  • Изменение названия НКО
  • Внесение изменений в Устав НКО
  • Изменение вида деятельности (ОКВЭД) НКО
  • Вывод учредителей НКО
  • Ввод учредителей НКО (возможно реализовать с 2017 года).

Стоит заметить, что купля-продажа НКО сейчас происходит, путем вывода и ввода учредителей, и для этого необходимо несколько этапов. В этапах есть свои нюансы и данной теме у нас посвящена отдельная статья.

Вот ссылочка  —  https://reg-nko.ru/article/Kuplya__prodazha_NKO_i_vot_kak_eto_vozmozhno_sdelat

Оставьте заявку на продажу или покупку НКО по ссылке обратной связи или телефону 8-985-1728169. Достаточно: наименования, год создания и наличие деятельности.

Так же важно знать, что если Ваши изменения приводят к появлению новой редакции Устава.

Необходимо следить, чтобы эта редакция Устава соответствовала действующему законодательству всем своим составом.

Например в 2014 году были введены изменения в ГК РФ, которые значительно повлияли на НКО.

Т.е. если Ваша НКО старше 2014 года, её устав придется полностью перерабатывать, и затраченные силы и сроки будут сопоставимы с созданием новой НКО. 

Новая редакция Устава возникает например при смене адреса или вида деятельности.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид внесения изменений НКО.

Внесение изменений в устав НКО, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Особенности положений уставов различных организационно-правовых форм НКО

Как внести изменения в устав нко

Изменения в уставе некоммерческой организации регистрируются по разным процедурам. Это зависит от организационно-правовой формы НКО. Необходимо разделить все НКО на некоммерческие организации, регулируемые положениями ФЗ «О некоммерческих организациях» и те, на которые положения этого федерального закона не распространяются.

Итак, под действие ФЗ «О некоммерческих организациях» подпадают:

  • общественные и религиозные организации;
  • общины коренных малочисленных народов и казачьи общества;
  • фонды;
  • государственные корпорации и компании;
  • некоммерческие партнерства;
  • частные, государственные, муниципальные, бюджетные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • ассоциации и союзы.

Потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, хотя и являются некоммерческими, но на них не распространяются положения ФЗ «О некоммерческих организациях» (п. 3 ст. 1) и, как следствие, порядок внесения изменений в их учредительные документы иной.

Условно назовем организации, регламентируемые ФЗ «О некоммерческих организациях» первой группой, а прочие второй.

Итак, для организаций первой группы регистрирующим органом является Министерство юстиции. Документы, как правило,  подаются в Территориальные управления по месту нахождения некоммерческой организации. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации представляются:

  • заявление по форме РН0003;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей (на реквизиты Территориального управления МинЮста);
  • устав с дополнениями и изменениями;
  • решение высшего органа некоммерческой организации о внесении изменений.

Для организаций второй группы регистрирующим органом являются Инспекции Федеральной налоговой службы. Документы подаются в ИФНС по месту нахождения. Для государственной регистрации представляются:

  • заявление по форме Р13001 (утвержденная);
  • документ об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей;
  • устав в новой редакции или в форме изменений;
  • решение о внесении изменений в устав.

Выше приведены общие правила для регистрации изменений в устав, а теперь попробуем определить наиболее важные особенности процедуры в зависимости от организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

Внесение изменений в устав ТСЖ

осуществляется путем проведения общего собрания товарищества собственников жилья многоквартирного дома большинством от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Протокол должен содержать сведения о лицах, проавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Внесение изменений в устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов некоммерческого объединения, что является его исключительной компетенцией (п. 1 ст. 21 66-ФЗ).

Изменения в устав  садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут вносится в том числе в части положений о порядке внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственности членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов; об ответственности членов по долгам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; о формировании специального фонда, являющего собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Изменения в устав учреждения

по процедуре зависят от типа учреждения. Так, в соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» устав является учредительным документом для частного или бюджетного учреждения, а вот для казенного учреждения учредительным документом может быть как устав, так и положение. Устав или положение утверждаются соответствующим органом, учредившим учреждение.

Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

  1. Правительством Российской Федерации – в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
  3. местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Внесение изменений в устав образовательного учреждения осуществляется с учетом специфики учреждения – рода его деятельности.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций) (п. 3 ст. 12 Закона от 10.07.1992г. № 3266-I).

Утверждаются изменения учредителем образовательного учреждения.

Внесение изменений в устав школы, как образовательного учреждения, возможно, кроме прочего и в части целей образовательного процесса, типов и видов реализуемых образовательных программ, основных характеристик образовательного процесса, языка, на котором ведется обучение и воспитание, правила приема и отчисление обучающихся и прочих специальных положений.

Из практики:

Нам уже, кстати, приходилось несколько раз заниматься внесением изменений в уставы ГОУ: школы, лицея и колледжа. Нужно сказать, что задачи были не из легких.

От нас потребовалась работа не только с нормативной базой о юридических лицах и их регистрации, но и Закона «Об образовании», подзаконных ведомственных актов, образовательных программ этих учреждений. С первого же такого опыта уставы образовательных учреждений завоевали наше уважение.

А сейчас в работе находится устав образовательного учреждения религиозной организации – с нашим участием создается церковная приходская школа.

Внесение изменений в устав общественной организации

осуществляется с учетом того, что для общественного объединения обязательно указывать в уставе территорию, в пределах которой объединение действует. В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения (ст. 14 82-ФЗ).

Регистрационным органом для международной или общероссийской общественной организации является  Центральное Управление Министерства Юстиции. Для межрегиональной – территориальный орган по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Для региональной или местной – территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Внесение изменений в устав АНО

осуществляется на основании решения учредителя. Надзор учредителем за деятельностью автономной некоммерческой организации является особенностью этой организационно-правовой формы НКО (п. 3 ст. 10 7-ФЗ). Таким образом, для учредителей АНО законодатель не предусматривает возможности оставления этой деятельности  (кроме ликвидации) – передачи её другим лицам.

Изменения в устав некоммерческой организации

как видно из этого беглого среза по организационно-правовым формам, требует апелляции большими знаниями и большей законодательной базой, чем для изменений в коммерческих организациях. Но, к счастью, общественная жизнь не ограничивается только бизнесом, имеет разные грани.

И многие из этих граней структурированы и законодательно закреплены.

Наша задача – добиваться высоких (и не очень) целей в рамках предоставленного правового поля и пусть для этого нам приходится вникать в дополнительные законодательные акты, но зато мы приобретаем неповторимый профессиональный опыт.

Источник: http://www.avakada.ru/publications/vnesenie_izmeneniy_v_ustav_NKO.html

Внесение изменений в Устав НКО

Как внести изменения в устав нко
Какие действия необходимо предпринять для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации пояснит статья.

Вопрос: Необходимо внести изменения по некоммерческой организации сокращенное наименование должность руководителя поменять. Как внести сокращенное наименование должности руководителя, какие документы предоставлять и куда?

Ответ: Порядок внесения изменений в учредительные документы (Устав) некоммерческой организации точно такой же, как и для государственной регистрации вновь создаваемой некоммерческой организации.

Необходимый пакет документов предоставляется в территориальное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации необходимо представить:

1.заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме № Р13001 (форма Р13001 – заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации)

Подпись заявителя на одном заявлении должна быть удостоверена нотариально; второе заявление предоставляется с живой подписью, а не в виде ксерокопии первого заявления.

учредительные документы некоммерческой организации в форме новой редакции в трех экземплярах;

2. решение о внесении изменений в учредительные документы некоммерческой организации в двух экземплярах;

  • 3. учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции;

4.документ об уплате государственной пошлины.

При внесении изменений в учредительные документы представляется устав некоммерческой организации в действующей редакции для проставления отметки о ее аннулировании.

Все документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, уставы – в трех подлинных экземплярах.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации:

  • Заявление по форме Р14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
  • решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • В случае внесения изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого данное отделение (организация) действует, представляется также устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом в двух экземплярах.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗО некоммерческих организациях

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.4

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:7

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;1

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;2

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;3

5) документ об уплате государственной пошлины;1

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;2

Статья 23. Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации30

1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.4

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.5

3. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.1

4. Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.

С сайта Министерства юстиции Российской Федерации

Требования к оформлению документов: Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке. Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены.

Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.

Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса.

Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать:

дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

список учредителей – участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных);

существо принятых решений и результаты ания по ним;

сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;

фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документ и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо сведений, указанных

в пункте 42, должен содержать:

в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) – сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) – сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.

Платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом.

Подтверждение заявителем указанных сведений иными документами не требуется.

Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств – участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г.

, принимаются к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации некоммерческой организации без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенных оттиском печати с воспроизведением государственного герба.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/226095-vnesenie-izmeneniy-v-ustav-nko

Внесение изменений в устав некоммерческой организации

Как внести изменения в устав нко

ООО или ИП. Что лучше открыть? Юридическая консультация от RosCo

Как вы судно назовете, так оно и поплывет”- пелось в одной известной песенке. Перефразируя ее можно сказать, что от того, какую форму собственности выберет начинающий предприниматель, зависит удобство ведения его бизнеса, решение спорных и форс-мажорных ситуаций.

Самые распространенные – это ИП (Индивидуальный предприниматель) и ООО (Общество с ограниченной ответственностью). У каждой из этих двух форм есть отличия, а также свои плюсы и минусы. Остановимся на них поподробнее. Но вначале о главном. ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕОсновная разница между ИП и ООО – правовой статус.

ИП – физлицо, которое зарегистрировалось в качестве предпринимателя, ООО – самостоятельное юрлицо со всеми вытекающими из этого статуса преференциями, обязанностями и последствиями, а также отдельным имуществом.

ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ ?У ИП отдельного имущества нет и в случае банкротства отвечает всем, что нажито “непосильным трудом”, как говорил незабвенный стоматолог Шпак из известной комедии. В случае ООО не все так однозначно.

А именно, при банкротстве есть шанс сохранить личное имущество, если арбитражному суду будут представлены доказательства, что организаторы действовали в интересах своей организации. Если доказательства признаны судом убедительными, то учредители рискуют только уставным капиталом (минимальная сумма 10 тыс. руб.).

В противном случае их ждет субсидиарная ответственность: рассчитаться по долгам придется всем. ЧТО ИЗ ЛИЧНОГО ЗАБРАТЬ НЕ МОГУТ ?В обоих случаях существует так называемый “предел изъятия”.

Так не вправе лишить ни ИП ни участников ООО:- единственного жилья,- предметов обычного домашнего обихода,- вещей индивидуального пользования (кроме украшений и предметов роскоши)- продуктов питания и денег (не менее прожиточного минимума)- иных, необходимые для жизни вещей.

ДРУГИЕ ОТЛИЧИЯЕсли будущий предприниматель – “один в поле воин”, ему подойдет ИП, если компания друзей хочет открыть свой бизнес – нужно регистрировать ООО. Друзей при этом может быть до полусотни. Более того, у ООО должен быть директор, даже если учредитель только один. В этом случае также заключается трудовой договор и оговаривается зарплата.

ИП при регистрации не требуется ни устав, ни уставной капитал. Нет нужды в печати и расчетном счете. Достаточно лишь подать заявление в налоговую и уплатить госпошлину. Однако все вышеперечисленное потребуется для регистрации ООО. Минимальная сумма уставного капитала 10 тыс. рублей. …. Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании “РосКо – Консалтинг и аудит” Алена Талаш. Читайте: https://rosco.su/press/chto-otkryt-luchshe-ip-ili-ooo/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России “РосКо”. Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на – https://www..com/c/RosCoConsultingaudit/ – https://www..com/roscoaudit/ЯндексДзен – https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 – https://.com/RosCo_auditInstagram – https://www.instagram.com/rosco.consulting/https://rosco.su/

Что такое Апостиль? Юридическая консультация от RosCo

Апостиль — это печать, заверяющая подлинность док-та, а также подтверждающая факт, что он получен по законам страны, которая его выдавала. Эта печать необходима для выезжающих за рубеж, как подтверждение действительности имеющихся у них документов. Причем она признается только среди 135 стран-подписантов, включая Россию.

Апостилирование док-та можно сделать лишь в стране, выдавшей его подлинник. ГДЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ Россия и ряд стран (в их числе страны СНГ) взаимно признают док-ты друг друга. На практике это значит, что док-м этих государств не требуется апостилирование. На какие док-ты проставляется:- выданные госорганами, включая судебные;- администрат. свид-ва (о рождении, смерти), справки;- нотариальн.

док-ты;- госштампы и отметки (регистрация, визы). Аккредитация На какие док-ты не проставляется:дипломат-е акты;док-ты, по коммерч. или тамож. процедурам. КАК ВЫГЛЯДИТ И КАКИЕ СВЕДЕНИЯ СОДЕРЖИТ Апостиль имеет форму прямоугольника, размером 90 на 90 мм и должен соответствовать прилагаемому к Конвенции образцу.

Может проставляться как на самом док-те, так и на отдельной скрепляемой с ним бумаге. ВИДЫ АПОСТИЛЯ Поскольку Конвенция оговаривает лишь внешний вид и контекст, способы проставления в разных странах могут быть разными: штамп (как в России), печать, стикер, отдельный док-т, скрепленный с заверяемым посредством клея, скрепок и даже колец.

Что должен содержать:- наименование выдавшего госуд-ва;- фамилия и должность, подписавшего удостоверяемый док-т;- наименование учрежд-я, чья печать или штамп проставлены на док-те;- наименование города, где проставлен;- дата;- название органа;- номер апостиля;- печать/штамп учрежд-я;- подпись, его проставившего.

НА КАКОМ ЯЗЫКЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ ? В КАКИХ ОРГАНАХ АПОСТИЛИРУЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ?СТРАНЫ, НЕ ПРИЗНАЮЩИЕ АПОСТИЛИРОВАНИЕ?ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОК-В ДЛЯ КИТАЯ….. Смотрите об этом в материале подготовленном юристом компании “РосКо – Консалтинг и аудит” Кириллом Теном. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России “РосКо”.

Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на – https://www..com/c/RosCoConsultingaudit/ – https://www..com/roscoaudit/ЯндексДзен – https://zen.yandex.ru/id/5b84df3fa459c800a93104a0 – https://.com/RosCo_auditInstagram – https://www.instagram.com/rosco.consulting/https://rosco.su/

Неналоговые льготы для малого бизнеса

В настоящее время одной из наиболее приоритетных задач государства является содействие малому и среднему бизнесу. Помимо налоговых льгот, у малого бизнеса есть ряд послаблений, который, по мнению, Правительства РФ, должен способствовать росту прибыли компаний. В данном видео рассмотрим такие вопросы: 1.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены…2. С 1 июля 2016 г. налоговая служба ведет реестр сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона №209-ФЗ). И основанием для формирования записей в реестр будут являться сведения, которые имеются в базе ФНС РФ:…3.

Преференции в части закупок у малого бизнеса.4. Льготная аренда.5. Льготы в отношении установления лимита кассы.6. “Надзорные каникулы” и …. Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании “РосКо – Консалтинг и аудит” Алена Талаш. Читайте:https://rosco.

su/press/nenalogovye_lgoty_dlya_malogo_biznesa/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России “РосКо”. Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на – https://www..com/c/RosCoConsultingaudit/ – https://www..com/roscoaudit/ВКонтакте – https://.

com/roscoaudit – https://.com/RosCo_auditInstagram – https://www.instagram.com/rosco.consulting/https://rosco.su/

Источник: https://rosco.su/press/alteration/

Юрист Макаров
Добавить комментарий