Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Стоит ли уступать маршрутке?

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

30 октября 2015 года на сайте Autochel появилась статья, в которой сказано: «…маршрутки обладают такими же правами, что и водители автобусов и троллейбусов». Утверждение более чем спорное.

Так обязаны ли вы уступать дорогу маршрутным такси? В глобальном большинстве случаев – нет. Вас этому учили еще в автошколе, но вы, скорей всего, ПДД благополучно забыли. Напоминаю.

Билет 2 вопрос 16: Должны ли вы уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки? Да!

Билет 18, вопрос 16: Обязаны ли вы уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от тротуара, где нет обозначенного места остановки? Нет!

Как видим, ответ на вопрос, нужно ли уступать дорогу, зависит от наличия или отсутствия знака. (Хотя это не совсем правильно, поскольку остановка обозначается указателем. Но чтобы не лезть в дебри законов и правил, здесь и далее я применяю максимальное упрощение. Кстати, указатель и знак должны находиться в одном месте.)

Остановка помимо знака может быть обозначена и желтой разметкой в виде подряд следующих больших буковок ММММ.

Приглядимся к верхней картинке. Автобус остановился на остановке, но знак видно. Случайность? Нет! Автобус должен останавливаться так, «…чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1-1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару».

То есть остановка оформляется таким образом, чтобы остановившийся автобус четко ассоциировался со знаком, чтобы водители не мешали начинать ему движение. Все должно быть как у Маяковского: автобус и знак – близнецы-братья. Мы говорим «автобус» – подразумеваем знак.

Мы говорим «знак» – подразумеваем автобус.

Таким образом, мы обязаны уступать дорогу только автобусу, остановившемуся за знаком так, как показано на рисунке 1, и никак иначе.

Напоминаю, что в 15 метрах за знаком преднамеренная остановка нам запрещена, чтобы автобусы и троллейбусы могли беспрепятственно останавливаться и начинать движение.

Хотя 15 метров маловато, ведь длина особо длинного сочлененного автобуса или троллейбуса по нормативам 16,5-24 метра.

Естественный вопрос, а если к остановке подъехали сразу несколько автобусов или троллейбусов? Для них все водители по ПДД обязаны оставлять пространство – 15 метров до знака или разметки, чтобы им можно было остановиться, дождаться, пока остановка освободится, и беспрепятственно подъехать к ней для посадки и высадки пассажиров.

В реальной жизни маршрутчики находят какое-то свободное место приблизительно в районе остановки, внаглую высаживают-сажают пассажиров где хотят, не обращая внимания не то чтобы на какие-то знаки и разметку, но даже на безопасность пассажиров, и отваливают.

Если маршрутка начинает движение за знаком или с разметки, обозначающей остановку, как показано на рисунке 1, то мы обязаны уступать ей дорогу.

Если «лихой джигит» стартует до или после остановки, не от тротуара или вообще в произвольном месте, то ничего ему водители не обязаны – рисунок 2.

Здесь уместно вспомнить недавнее постановление Верховного суда.

Такова теория. Продолжим наши изыски.

По закону «О безопасности дорожного движения» все водители, выезжающие на дорогу, обязаны знать нормативно-правовые акты, которые имеют отношение к дорожному движению. Минимально их около двухсот. Именно столько ссылок я насчитал у себя в книге, которая, кстати, ушла на этой неделе в печать. Понятно, что это далеко не все.

Если вы законопослушный гражданин, а не отморозок, то вы знаете, что перевозка пассажиров регулируется несколькими законами, правилами и техническими регламентами, все нижеперечисленное вам известно, и вы можете сразу перескочить на предпоследний абзац.

Во-первых, юридического понятия «маршрутное такси» не существует. Есть категория М – транспортные средства для перевозки пассажиров, которая делится на три подкатегории:

  • М1 – легковые автомобили;
  • М2 – маленькие автобусы;
  • М3 – большие автобусы.

Маршрутное такси, как и муниципальный транспорт, – это автобусы подкатегории М2 или М3. Резонный вопрос: все автобусы подкатегории М2 или М3 являются маршрутными транспортными средствами? Конечно, нет.

Открываем ПДД. «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство:

  • общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай);
  • предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту;
  • с обозначенными местами остановок.

Допустим, вы толпой собрались за город на пикник, с коньячком и шашлычком. Руль, естественно, надо оставить дома. Тогда вы берете телефон, звоните в транспортную компанию и заказываете микроавтобус. Вам говорят: «Ждите», – и вы с друзьями вываливаетесь на остановку.

Ваш микроавтобус – маршрутное транспортное средство? Нет, потому что он не относится к категории «общего пользования». Ему вообще на остановке разрешается тормознуть, если он не мешает автобусам или троллейбусам, и никакой обязанности его пропускать, когда он начинает движение, у других водителей не возникает.

Как его отличить? У микроавтобуса с большой долей вероятности регистрационный знак будет белого цвета, как и у большинства транспортных средств. У маршрутных автобусов и маршрутных такси он желтого цвета.

Но даже если маршрутка едет по установленному маршруту, то это еще ничего не значит. «Регулярные перевозки пассажиров и багажа (по закону) подразделяются на:

  • перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  • перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок».

Транспорт, осуществляющий первый тип перевозок, попадает под определение «маршрутное транспортное средство» и пользуется всеми привилегиями, описанными в 18 разделе ПДД. И ему мы обязаны уступать дорогу, когда он отъезжает от остановки.

Второй тип перевозок под определение «маршрутное транспортное средство» не попадает. Таким маршруткам вообще на остановках маршрутных транспортных средств можно останавливаться, только если они не создадут помех автобусам и троллейбусам. Уступать им дорогу мы не обязаны. Их-то как раз легко вычислить, так как они останавливаются в районе остановки где попало и как попало, о чем писал выше.

Примечательно, что для многих маршруток и конечного-то остановочного пункта не существует, чего уж говорить об остановках по маршруту следования? Например, конечная остановка «Заводоуправление ЧМК» в Челябинске оборудована остановочным пунктом только для муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев. А для частных маршрутных такси остановочного пункта там нет. Следовательно, полтора десятка маршрутов, которые там начинаются и заканчиваются, попадают под второй тип перевозок. И данным маршрутным такси мы нигде по маршруту их следования не обязаны уступать дорогу, когда они начинают движение.

Приведенная в статье теория – это хорошо, но на практике с маршрутками вообще лучше не связывайтесь. Не поймите меня неправильно.

С любым водителем, работающим по найму, не может быть заключен договор о полной материальной ответственности. И даже если таковой существует, то он ничтожен.

То есть в случае ДТП водитель несет материальную ответственность в размере месячного заработка.

Однако если на водителя, работающего по найму, который стал виновником ДТП, составлен административный материал, то наступает полная материальная ответственность.

Если водитель автобуса или грузовика выигрывает время, нагло провоцируя ДТП, чтобы от него другие водители шарахались в испуге, то у него заведомо нет нормального трудового договора.

Например, автобус – маршрутное такси юридически может принадлежать полудохлому ООО «Рога и копыта» и работать на маршруте нелегально, а за рулем может оказаться гастарбайтер без российского водительского удостоверения и страховки.

Если с подобной маршруткой произойдет ДТП, в котором вы будете трижды правы, то «Рога и копыта» тут же прикажут долго жить, а водитель скроется на просторах СНГ. Поправлять здоровье и ремонтировать автомобиль вам придется за свой счет.

Вспомните поговорку «носорог подслеповат, но это не его проблемы». Приписывайте маршрутчикам любые эпитеты, но их поведение – это не их проблемы.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор.

Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Источник: https://74.ru/text/auto/54119391/

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.

Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Похожая статья:  Места остановки маршрутных транспортных средств

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения:

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автобус начинает движение в правой полосе

Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

Похожая статья:  Объезд автобуса на остановке через сплошную

Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета

В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/315-ustupit-dorogu-avtobusu/

Воронежцев напугала новая схема движения автобусов

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

В столице Черноземья завершили сбор комментариев горожан к проекту маршрутной сети, которую намерены внедрять с 2020 года. Замечания можно было оставить в официальном паблике мэрии в соцсети “ВКонтакте”. В обсуждении – около двух тысяч реплик, главным образом негативных.

Разработчики предложили сделать акцент на транспорте большой вместимости, обеспечить им “забытые” микрорайоны и пресечь гонки водителей. Но воронежцы увидели другое: от ста маршрутов останется 69 и половина серьезно изменится, что грозит усложнить людям их повседневную логистику.

Проект организации транспортного обслуживания для Воронежа создали специалисты из ФАУ “РосдорНИИ”. Они определили загруженность улично-дорожной сети в течение дня (в будни и в выходные), а также подсчитали потоки пассажиров на всех нынешних маршрутах.

Для этого задействовали студентов-волонтеров, которые зимой дежурили на остановках и на глаз определяли количество людей на входе и выходе из автобусов. Эту методику воронежцы восприняли скептически.

Однако в дополнение к “живым” наблюдениям “РосдорНИИ” запросил обезличенные данные о перемещении граждан у сотовых операторов.

Кроме того, было проведено анкетирование, в котором приняло участие шесть тысяч человек из разных районов города. Листы раздавали в школы, но родители учеников, по данным управления транспорта, неохотно их заполняли. Скачать анкету можно было и онлайн, информацию об этом распространяли через СМИ.

Репрезентативность выборки у наблюдателей вызывает сомнения, тем не менее приведем некоторые результаты. Пользуется общественным транспортом чуть больше половины опрошенных. Из них 73 процента ездят без пересадок, 44 процента – стоя в сильно наполненном салоне. Две трети ждут своего транспорта пять-десять минут.

Совместные поездки на такси позволят пассажирам сэкономить

Мэрия передала разработчику несколько сотен жалоб на общественный транспорт.

Воронежцев огорчает, в частности, отсутствие маршруток по вечерам (в некоторые микрорайоны не уехать уже после 21 часа), манера водителей пропускать остановки, если салон уже наполнен или если нужно обогнать автобус-конкурент. Не нравится горожанам, и когда маршрутчики, наоборот, едут по свободной дороге нарочито медленно, чтобы вписаться в стандартный график.

После анализа данных стало понятно, где общественный транспорт работает недостаточно эффективно, а где его количество избыточно.

Сегодня в Воронеже 96 автобусных маршрутов и четыре троллейбусных. Некоторые, правда, номинальны. Троллейбусы – самый вместительный вид общественного транспорта в городе – принимают на себя лишь два процента пассажиропотока.

Почти 90 процентов маршрутов дублируют друг друга на различных отрезках пути. Особенно много совпадений, естественно, на ключевых магистралях (Московский проспект, улица Кольцовская, проспект Революции, Ленинский проспект).

В “РосдорНИИ” отметили, что в половине случаев схемы движения совпадают более чем на 75 процентов. Не дублируются вообще только пять маршрутов.

Ситуация, с одной стороны, удобна пассажирам: можно гарантированно добраться в нужную точку – не одним автобусом, так другим. Однако дублирование приводит к конкуренции и опасным гонкам водителей – особенно когда похожие маршруты обслуживаются разными перевозчиками.

Хотят как лучше

Согласно проекту комплексной схемы, в неизменном виде сохраняется 35 маршрутов (то есть треть), 33 меняют трассу движения, 29 – ликвидируют. При этом вводится семь новых, в том числе – два троллейбусных. Электротранспорт планируют запустить в гущу Северного микрорайона, откуда люди массово ездят на работу в сторону центра города.

В Евпатории попросили на реанимацию трамвайной сети 3,5 млрд рублей

За счет подбора оптимальных интервалов движения должно чуть снизиться количество вынужденных пересадок.

Предложено активнее использовать вместительные автобусы (например, направить их по улице 9 Января и в растущий микрорайон Шилово).

Некоторые маршруты направят в кварталы, куда сейчас общественный транспорт не ходит (улицы Ипподромная и Софьи Перовской, микрорайон “Озерки”), либо перенесут с основных магистралей на параллельные улицы. Выручка при этом, несомненно, упадет.

Для компенсации маршруты планируют выставлять на конкурс блоками, объединяя выгодные и “социальные” направления.

Маршруты планируют выставлять на конкурс блоками, объединяя выгодные и “социальные” направления

Разработчики советуют властям Воронежа радикально поменять нумерацию маршрутов, убрав повторы цифр и литеры, которые часто путают людей.

Например, маршруты 37 и 37а примерно посередине, от площади Ленина, расходятся в противоположных направлениях.

Постоянные пассажиры, конечно, знают, чем отличаются автобусы 9ка и 9кш, 52 и 52ав, 113 кт и 113 кш. Но невнимательность и с ними может сыграть злую шутку.

В Москве проходит первый аукцион по продаже указателей метро

Пока в открытом доступе есть только та часть проекта, которая касается перестройки маршрутной сети. В ближайшем будущем должны обнародовать и другие предложения, например, об организации выделенных полос для общественного транспорта. Такой эксперимент в центре Воронежа уже проводили, и он провалился.

В начале сентября проект комплексной схемы пройдет экспертное обсуждение, затем состоятся общественные слушания.

В 2020 году маршруты поэтапно разыграют на торгах, прописав в контрактах более высокие требования к качеству и безопасности перевозок.

Как подчеркивают в мэрии, компани и будут отвечать за несоблюдение графиков движения, в том числе в вечернее и ночное время. Если местные предприятия не смогут выйти на торги на новых условиях, это сделают федералы, надеются чиновники.

Перемены страшат

У воронежцев настрой не столь оптимистический. Критики просчитали привычные пути из дома на работу и обратно и пришли к выводу, что удобнее не станет.

“Изучив новую схему в районе СХИ, я пришла к выводу, что практически на всех наших старых маршрутах нужно будет ездить с пересадками. Схему разрабатывали москвичи, им не понять нас, у них есть единые билеты на транспорт и много льгот”.

“Было удобно добираться из центра в “Град” прямым маршрутом № 64. Теперь же предлагают объехать весь Северный район, и только потом направляться в “Град”. Учитывая вечерние пробки, дорога до конечной будет занимать 2-2,5 часа?!”.

Один из пользователей умудрился насчитать 20 локаций, выпавших из поля зрения разработчиков транспортной схемы (в их числе аэропорт и особая экономическая зона “Центр”). Возмущение выказали жители окраинных микрорайонов, сравнительно недавно ставших частью Воронежа.

Больше всего волнуются в Масловке. За поселком расположено единственное в городе открытое кладбище и несколько садоводческих товариществ, где семьи с детьми проживают круглый год.

Автобусы “до города” здесь штурмуют с боем, и утешительных нововведений в проекте люди не усмотрели.

Собянин: Пересадки с МЦД на метро будут бесплатными

Изменение ряда привычных маршрутов не нравится воронежцам прежде всего тем, что по каждодневным делам не удастся ездить так же быстро, как они привыкли.

Где-то автобус будет петлять по третьестепенным улицам, где-то – делать крюк с объездом крупного района.

Маршрут № 125, бывший одним из лучших в городе и по уровню подвижного состава, и по частоте рейсов, в новой схеме теряет весьма прибыльный отрезок и львиную долю постоянных пассажиров. Альтернативный маршрут гораздо длиннее.

“Проблему скорости” усугубляет и то, что на магистральных маршрутах предполагается использовать автобусы большой вместимости. Эксперты, в том числе местные, считают это неизбежным. Но горожане хотят взаимоисключающих (на данный момент) вещей – быстрой езды и безопасности.

Согласно новой схеме, троллейбусы и большие автобусы в часы пик должны ходить с интервалом в три-пять минут.

Воронежцы, ежедневно стоящие в пробках на Плехановской или Московском проспекте, замечают, что за три минуты водитель порой успевает лишь припарковаться у остановки, высадить старых пассажиров и впустить новых.

Чтобы более верно представить себе идею разработчиков, нужно мысленно очистить дорогу от тех маршруток, которые обречены на исчезновения.

Прямая речь

Вадим Кстенин, мэр Воронежа:

– Реформы сложнее и ответственнее, чем реформа общественного транспорта, в нашем городе невозможно представить.

Новая схема предусматривает сокращение общего количества автобусных маршрутов без ущерба для разветвленности сети. Ни одна улица, по которой сейчас ходит транспорт, не остается без него.

Я ставлю перед сотрудниками управления транспорта задачу проанализировать все конструктивные предложения воронежцев. Локальные коррективы возможны.

Источник: https://rg.ru/2019/09/03/reg-cfo/voronezhcev-napugala-novaia-shema-dvizheniia-avtobusov.html

Антикарманы для общественного транспорта

Когда пропускать общественный транспорт от остановки
sh: 1: –format=html: not found
В Москве, как и во многих российских городах, на остановках общественного транспорта часто обустраиваются остановочные карманы.

 Необходимость карманов не вызывает никаких вопросов на загородных дорогах и на двухполосных городских улицах: остановка автобуса на проезжей части в крайней правой полосе приводит к полной блокировки движения на дороге.

В карманах есть смысл на городских магистралях, где есть экспрессное движение общественного транспорта (чтобы автобусы-экспрессы не тормозили из-за остановившихся регулярных троллейбусов).

остановившийся автобус заблокировал движение на дороге

карман позволяет избежать перекрытия маленьких улицОднако в таком крупном мегаполисе, как Москва, с её 4,5 миллионами личных автомобилей, основная проблема, приводящая к понижению пропускной способности улиц, заключается вовсе не в остановившемся общественном транспорте, а в парковках, точнее в их нехватке. В результате, остановки для ОТ используется уже не автобусами/троллейбусами, а машинами для стоянки. Вот яркий пример, который ежедневно можно наблюдать на Садовом кольце у Курского вокзала:
троллейбус даже не пытается подъехать к тротуару

Есть у остановочного кармана и еще один недостаток. Вопреки устоявшемуся мнению, для общественного транспорта и его пассажиров они не только не несут пользы, а наоборот, создают неудобства. Снижается скорость движения по маршруту: чтобы заехать и выехать из кармана требуется дополнительное время. Заезд в карман – сложный маневр для автобусов/троллейбусов особо большой вместимости (гармошки), а ведь им еще требуется ровно встать бортом вдоль бордюра. Фактически, для гармошки выровнять задние колеса на остановочной площадке – невозможно! Если низкопольный транспорт не встал вплотную к бордюру, а остановился даже в 20-30 сантиметрах от него, то пассажирам приходится спускаться с тротуара, а потом подниматься в автобус. В результате, все преимущество низкопольного транспорта (отсутствие ступеней) полностью сводится на нет. Выезд автобуса/троллейбуса из кармана – это всегда отдельное приключение. Да, по правилам, водители, конечно, обязаны пропускать общественный транспорт, отъезжающий от остановки, но на практике они редко это делают.

Добавьте сюда про парковку автомобилей на остановках  и становится понятным, почему общественный транспорт часто даже не заезжает в карманы, а продолжает блокировать движение по улице! Вдобавок ко всему, размещение остановочных карманов на улицах со сложившейся застройкой практически всегда влечет сужение и без того узкого тротуара!
фото Владимира Злоказова (Екатеринбург)

Таким образом, мы видим, что остановочные карманы надо применять очень вдумчиво, в ином случае они могут принести массу неудобств общественному транспорту, его пассажирам, пешеходам и даже автомобилистам.

Решение этой проблемы может показаться вам парадоксальным – это обустройство остановочного выступа (антикармана, обратного кармана). Так они могут выглядеть в Москве:

Обращаю ваше внимание, что данное улучшение можно сделать не за счет сужения тротуара, а наоборот за счет его расширения в месте остановки. Однако автомобилистам не стоит бояться того, что у них отнимут одну полосу для движения.

У нас крайняя правая полоса, как правило, очень широкая и передача ее части под остановочный выступ и парковку не снизит пропускную способность дороги! Подробно с концепцией такого подхода можно ознакомиться в посте Диета для московских дорог.

Такое решение уже давно используется в разных странах мира.
Мадрид

Кстати, применение остановочных выступов позволяет увеличить число парковочных мест на улице за счет отсутствия пространства для заезда/выезда. Собственно, все видно по этим двум рисункам:

Есть также целое американское исследование на эту тему, доказывающее, что при формировании обратных остановочных выступов, увеличивается скорость движения не только общественного транспорта, но и всего остального потока (главным образом за счёт того, что общественный транспорт далеко не всегда в эти карманы заезжает полностью).

Как я уже писал, антикарманы намного повышают удобство пользования ОТ и его скорость, за счёт того, что транспорт останавливается на минимальном расстоянии от бордюра.

Теперь перейдем от теории к практике.

Антикарманы можно делать практически везде, где разрешена параллельная парковка.

Одно из лучших места для эксперимента – Бульварное кольцо, по западной части которого курсируют автобусы (маршрут №015) и троллейбусы (маршруты №15 и 31).

Скорость движения по Бульварному должна быть небольшая, здесь много переходов. Вот как раз остановочный выступ и сможет стать тут одним из способов успокоения трафика.Разумеется, переделать все Бульварное кольцо сразу – это достаточно радикально, поэтому мы предлагаем для эксперимента одну остановку на нем – «Тверская улица» по направлению к Никитской.

Аналогичные антикарманы мы планируем применить при реконструкции Пятницкой улицы.

Не думайте, что такой антикарман убьет движения личного транспорта. В городе рваный ритм движения: светофоры, пересечения, выезды из дворов, высадка пассажиров. Остановочный выступ на Пятницкой ул, где общественный транспорт ходит не чаще чем раз в 15 минут, водители просто не заметят. Вот замечательный пост Володи Злоказова о необходимости антикарманов в Екатеренбурге, очень рекомендую.

Особенно эффективны обратные карманы на дорогах с большим количеством полос, просто идеальное место для этого – Садовое кольцо! Представьте себе Зубовскую площадь с ее 16 полосами, где при это висят знаки “остановка запрещена”.

А все потому что в противном случае блокируется проезд общественного транспорта. Антикарманы на Садовом позволят не только сохранить парковочные места, но и увеличить их. Или вспомните пресловутую остановку троллейбусов у Курского вокзала.

 Победить эту парковку не получилось до сих пор, так давайте ее сделаем с применением остановочного выступа.

Мы уже передали предложение в Дептрас об эксперименте с антикарманами на двух остановках Садового кольца, надеюсь, удастся реализовать в недалеком  будущем.

А какие места для первоочередного обустройства антикарманов предложите вы (обязательно дайте ссылку на карту)?

UPD: забыл сказать, что антикарманы должны применяться для обслуживания общественного транспорта без турникетов, чтобы посадка в него не занимала по 5 минут.UPD2:Вариант исполнения с парковкой типа “елочка” позволит значительно увеличить законное количество парковочных мест

Источник: https://proboknet.livejournal.com/274646.html?cut_expand=1&page=3

Правила дорожного движения 2019

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

17.1

На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или 5.11 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

17.2

Водитель, который поворачивает направо на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, отделенной прерывистой линией дорожной размет­ки, может выполнять поворот с этой полосы. В таких местах разрешается также заезжать на нее при выез­де на дорогу и для посадки либо высадки пассажиров у правого края проезжей части.

17.3

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают полосу движения нерельсовых транспортных средств, преимущество предоставляется трамваю (кроме случаев выезда трамвая из депо).

17.4

В населенных пунктах, приближаясь к автобусу, мик­роавтобусу или троллейбусу, начинающему движе­ние от обозначенной остановки, расположенной в заездном «кармане», водители прочих транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а при необхо­димости остановиться, чтобы дать возможность мар­шрутному транспортному средству начать движение.

17.5

Водители автобусов, микроавтобусов и троллейбу­сов, подавшие сигнал о намерении начать движение от остановки, должны принять меры для предотвра­щения дорожно-транспортного происшествия.

  • 2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств
  • 3. Движение транспортных средств со специальными сигналами
  • 4. Обязанности и права пешеходов
  • 5. Обязанности и права пассажиров
  • 6. Требования к велосипедистам
  • 7. Требования к управляющим гужевым транспортом и погонщикам
  • 8. Регулирование дорожного движения
  • 9. Предупреждающие сигналы
  • 10. Начало движения и изменение его направления
  • 11. Расположение транспортных средств на дороге
  • 13. Дистанция, интервал, встречный разъезд
  • Нерегулируемые перекрестки
  • 17. Преимущества маршрутных транспортных средств
  • 18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств
  • 19. Пользование внешними осветительными приборами
  • 20. Движение через железнодорожные переезды
  • 23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов
  • 25. Движение транспортных средств в колоннах
  • 26. Движение в жилой и пешеходной зонах
  • 27. Движение по автомагисталям и дорогам для автомобилей
  • 28. Движение по горным дорогам и на крутых спусках
  • 29. Международное движение
  • 30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения
  • 32. Отдельные вопросы ПДД, требующие согласования
  • Информационно-указательные знаки
  • Таблички к дорожным знакам
  • 35. Основы безопасности движения
  • 36. Основы оказания домедицинской помощи при ДТП
  • 37. Основы автотранспортного права
  • 38. Этика вождения, культура и отдых водителя
  • 40. Дополнительные вопросы категорий А1, А (Общие)
  • 41. Дополнительные вопросы категорий А1, А (Устройство и термины)
  • 42. Дополнительные вопросы категорий А1, А (Юридическая ответственность)
  • 43. Дополнительные вопросы категорий А1, А (Безопасность)
  • 44. Дополнительные вопросы категорий В1, В (Общие)
  • 45. Дополнительные вопросы категорий В1, В (Устройство и термины)
  • 46. Дополнительные вопросы категорий B1, B (Юридическая ответственность)
  • 47. Дополнительные вопросы категорий В1, В (Безопасность)
  • 48. Дополнительные вопросы категорий C1, C (Общие)
  • 49. Дополнительные вопросы категорий C1, C (Устройство и термины)
  • 50. Дополнительные вопросы категорий C1, C (Юридическая ответственность)
  • 51. Дополнительные вопросы категорий C1, C (Безопасность)
  • 52. Дополнительные вопросы по категории D1, D (Общие)
  • 53. Дополнительные вопросы по категории D1, D (Устройство и термины)
  • 54. Дополнительные вопросы по категории D1, D (Юридическая ответственность)
  • 55. Дополнительные вопросы по категории D1, D (Безопасность)
  • 56. Дополнительные вопросы категорий BE, C1E, CE, D1E, DE (Общие)
  • 59. Дополнительные вопросы категорий BE, C1E, CE, D1E, DE (Безопасность)
  • 60. Дополнительные вопросы по категории T (Общие)
  • 61. Дополнительные вопросы по категории Т (Устройство и термины)
  • 62. Дополнительные вопросы по категории Т (Юридическая ответственность)
  • 63. Дополнительные вопросы по категории Т (Безопасность)

Источник: https://vodiy.ua/ru/pdr/17/

Нужно ли пропускать автобус, отъезжающий от остановки по ПДД

Когда пропускать общественный транспорт от остановки

Маршрутка, автобус и троллейбус являются неотъемлемыми составными дорожного движения практически любого населённого пункта. Ежедневно они перевозят множество пассажиров, поэтому являются объектом повышенной опасности на дороге.

Чтобы обезопасить движение, а также людей, государство наделило общественный транспорт некоторыми привилегиями среди прочих средств передвижения.

В статье подробно рассмотрено, в каких случаях водитель должен уступать дорогу автобусам, а также описаны возможные взыскания с автомобилиста за непредоставление преимущества на дороге.

Надо ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки

В правилах дорожного движения чётко регламентированы и расписаны действия каждого участника движения, в том числе и маршрутных автобусов и троллейбусов. Согласно действующим нормам пункта 18.

3 ПДД в России, водителям таких агрегатов даётся право вне очереди выезжать на проезжую часть.

Всем прочим автомобилям при этом нужно обязательно пропускать общественный транспорт однако далеко не всегда это правило необходимо соблюдать.

Автобус совершает перестроение

Достаточно часто, чувствуя своё преимущество на дороге, водитель маршрутного автобуса совершает ряд опасных манёвров, в том числе и перестроение с действующего места передвижения на соседнюю полосу. При этом мало кто догадывается о том, что в такой ситуации согласно ПДД автобус не имеет специальных прав.

Это касается всех ситуаций, во время которых движение будет сопровождаться выездом маршруток на соседнюю полосу.

Именно поэтому, если объект городского транспорта меняет направление путём съезда ну другую полосу вне зависимости от начала пути, он обязан пропустить движущееся сзади средство передвижения.

Данная норма распространяется и на те случаи, когда маршрутка выполняет съезд на специальную полосу для троллейбусов и автобусов, в таком случае преимущество имеет идущее сзади средство передвижения

Автобус начинает движение от остановки

Любой вид общественного транспорта, который начинает свой путь с остановки, имеет полное преимущество в движении перед идущими сзади машинами.

Это позволяет водителю автобуса совершенно свободно отъезжать с места временной парковки, при этом прочий транспорт, движущийся по одной и той же полосе, должен обязательно его пропустить. Именно поэтому на участках с одной полосой, маршрутки и троллейбусы имеют полное преимущество.

Общественным транспортом могут считаться средства передвижения с количеством пассажирских мест не менее 8. Поэтому на такси такие привилегии не распространяются.

Однако достаточно часто, в условиях городской среды с несколькими магистралями, в каждую из сторон происходит съезд общественного транспорта из основной полосы на соседнюю.

Таким образом водители пытаются маневрировать, объезжая какие-либо препятствия или припаркованные вблизи остановок автомобили, при этом их преимущество в движении теряется.

В такой ситуации действуют общие правила движения, поэтому автобус обязан пропускать любое техническое средство движения, которое движется на пути смены полосы.

Какой штраф может быть

Если факт непредоставления преимущества в дорожном движении был зафиксирован, такое нарушение водителя попадает под действие статьи 12.17 КоАП Российской Федерации. Данный нормативно-правовой акт предусматривает предупреждение либо штрафное взыскание в сумме 500 рублей.

Однако эти формы ответственности предусматриваются исключительно в случае, когда нарушение не привело к созданию опасной ситуации.

Если пренебрежение правилами дорожного движения привело к ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ кроме повышения взыскания вплоть до 30 тыс. рублей, суд может изъять водительское удостоверение на 1–24 месяца.

Кроме того, в исправительных целях законодательный акт также предусматривает арест на 15 суток и 100–200 часов исправительных работ.

Всевозможные взыскания накладываются только при непредоставлении преимущества автобусам в пределах населённого пункта. На междугородней трассе они не обладают преимуществом, в том числе и при отъезде с места остановки в пределах одной полосы.

Общественный транспорт — это один из главных объектов повышенной опасности на дороге, он не только совершает много остановок по ходу движения, но и перевозит огромное количество пассажиров.

Именно поэтому каждый воитель обязан с должным вниманием относиться к манёврам автобуса и вовремя уступить ему дорогу.

В противном случае сотрудники ГИБДД будут вправе наложить административное взыскание, вплоть до лишения права водить автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14365-propusk-avtobusa-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

Юрист Макаров
Добавить комментарий