Контроль за проведением землеустройства

Постановление 1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства»

Контроль за проведением землеустройства

Постановление Правительства РФ от 29 декабря2008 г. N 1061

Об утверждении Положения о контроле за проведениемземлеустройства

В соответствии с Федеральнымзаконом “О землеустройстве”Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемоеПоложение о контроле за проведением землеустройства.

2. Признать утратившимсилу постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. N 273″Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства” (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1762).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                                В.Путин

Положение о контроле за проведением землеустройства

1. Настоящее Положениеопределяет порядок организации и осуществления контроля за проведением землеустройства(далее – контроль).

2. Контроль осуществляетсяв целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройстватребований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленномпорядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

3. Контроль осуществляетсяФедеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

Указанное Агентство и его территориальные органы при осуществлении контроля взаимодействуютс заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальнымиорганами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Контроль проводитсяв соответствии с требованиями Федерального закона “О защите прав юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”.

5.Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемымиФедеральным агентством кадастра объектов недвижимости, а также внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятсядля контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушенийпри проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иныхдоказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательстваРоссийской Федерации при проведении землеустройства, в том числе при проведенииописания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройствана основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля (далее – заявление).

6. В заявлении указываются:

а) сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество,место жительства – для гражданина;

полное наименование организации,фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение – для организации;

наименование органа государственнойвласти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица- для органа государственной власти, органа местного самоуправления;

б) сведения о лице, осуществляющемработы по проведению землеустройства:

фамилия, имя, отчествоиндивидуального предпринимателя – для гражданина;

полное наименование организации,фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение – для организации;

в) признаки нарушения требованийзаконодательства Российской Федерации при проведении землеустройства.

7. Контроль осуществляетсядо окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких работ заказчику.

В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат такихработ передан заказчику, проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведениеземлеустройства, требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденныхв установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требованийк нему может быть осуществлена Федеральным агентством кадастра объектов недвижимостии его территориальными органами при проведении в установленном порядке государственнойэкспертизы землеустроительной документации.

8.

При проведении контролямогут выполняться обследование объекта землеустройства и выездные проверки, выполняемыев отношении касающихся этого объекта землеустроительных работ, осуществляемые поместу нахождения объекта землеустройства, в случае если необходимость таких обследованияи проверок установлена должностным лицом Федерального агентства кадастра объектовнедвижимости или его территориального органа, уполномоченным на осуществление контроля(далее – должностное лицо).

9. По результатам проведенияпроверок, указанных в пункте 5настоящего Положения, составляется акт по форме, установленной Министерством экономическогоразвития Российской Федерации, который подписывается должностным лицом (далее -акт).

10. В случае выявлениянарушения требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденныхв установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требованийк нему в акте указываются:

а) описание выявленныхнарушений;

б) ссылки на нормативныеправовые акты, технические условия проведения землеустройства и требования к нему,которые нарушены;

в) рекомендации по устранениювыявленных нарушений, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих проведениеземлеустройства.

11. Акт составляется в3 экземплярах, один из которых передается заинтересованному лицу, второй – лицу,осуществляющему проведение землеустройства, а третий экземпляр вместе с документамии материалами, полученными в ходе контроля, помещается в дело и передается на хранениев государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

12. Должностные лица имеютправо:

а) получать от организацийи граждан информацию, необходимую для осуществления контроля;

б) привлекать специалистовзаинтересованных органов государственной власти к осуществлению контроля.

13. В случае выявленияв ходе контроля нарушения земельного законодательства и требований охраны и использованияземель полученные копии документов и материалов, а также копия акта передаются соответствующемугосударственному инспектору по использованию и охране земель.

Источник: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/252993/

Государственный контроль за проведением землеустройства

Контроль за проведением землеустройства

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1061 утверждено Положение о контроле за проведением землеустройства.

Контроль проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (с 1 марта 2009 г. – Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии), а также внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся для контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, в том числе при проведении описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства, на основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля.

При проведении контроля могут выполняться обследование объекта землеустройства и выездные проверки, выполняемые в отношении касающихся этого объекта землеустроительных работ, осуществляемые по месту нахождения объекта землеустройства.

В случае выявления в ходе контроля нарушения земельного законодательства и требований охраны и использования земель полученные копии документов и материалов, а также копия акта передаются соответствующему государственному инспектору по использованию и охране земель.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право:

– запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

– посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;

– давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

– составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

– обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

– носить форменную одежду.

Главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель и их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо прав имеют право:

– в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;

– выносить по форме согласно приложению предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

– направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

– вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.

Должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственном гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами.

Юридическим последствием проведения государственного земельного контроля может явиться принудительное прекращение прав на земельный участок в случае не устранения выявленных нарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенностью административной ответственности является то, что она предусматривается только за формальные правонарушения, т.е. прямо указанные в законе деяния.

КоАП РФ, вступивший в силу с 1 июля 2002 г., является исчерпывающим источником составов административных правонарушений на федеральном уровне.

Предыдущая37383940414243444546474849505152Следующая

Дата добавления: 2015-11-26; просмотров: 1554; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-2375.html

Положение о территориальном отделе Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Карелия – Правительство Республики Карелия

Контроль за проведением землеустройства

1. Общие положения

1.1. Территориальный отдел (далее Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Карелия (далее Управление).

1.2.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, приказами, распоряжениями и техническими указаниями, правилами и другими руководящими документами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Положением об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Карелия, приказами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Карелия, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления.

В случае временного отсутствия начальника Отдела, его обязанности исполняет назначаемый руководителем Управления работник, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

2. Основные задачи

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Организация ведения государственного земельного кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов – государственного кадастра объектов недвижимости) и государственного технического учета объектов градостроительной деятельности.

2.2. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель и представление её результатов в соответствии с законодательством.

2.3. Организация и осуществление землеустройства.

2.4. Организация и осуществление мониторинга земель.

2.5. Организация и осуществление, в пределах его компетенции, прогнозирования и планирования рационального использования земель.

2.6. Участие в реализации федеральных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, государственным учетом объектов недвижимости.

2.7. Организация и осуществление работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.Функции отдела

Исходя из основных задач, Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в проведении в установленном порядке конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение технологических работ для государственных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.2. Организует ведение государственного земельного кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов – государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществление государственного технического учета объектов градостроительной деятельности.

3.3. Осуществляет контроль за ведением государственного земельного кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов – за ведением государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществлением государственного технического учета объектов градостроительной деятельности.

3.4. Организует создание автоматизированной системы и внедрение информационных технологий по ведению государственного кадастра объектов недвижимости, государственного земельного кадастра и государственного учета объектов градостроительной деятельности.

3.5. Осуществляет удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов иных объектов недвижимости (после издания соответствующих нормативных правовых актов – выписок из документов государственного кадастра объектов недвижимости).

3.6. Организует и представляет на утверждение в установленном порядке кадастровое деление на территории Республики Карелия.

3.7. Подготавливает предложения по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа и проекты приказов об определении конкретных размеров платы за предоставлении сведений государственного земельного кадастра.

3.8. Организует проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности.

3.9. Обеспечивает проведение согласования землеустроительной документации, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти, и землеустроительной документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

3.10. Организует подготовку землеустроительных материалов по определению границ территории Республики Карелия и территорий, на которых осуществляется местное самоуправление.

3.11. Осуществляет контроль за проведением землеустройства в части соблюдения утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства.

3.12. Осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением топографо-геодезических, картографических и других обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и других работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель.

3.13. Осуществляет создание, ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

3.14. Организует проведение государственной экспертизы землеустроительной документации.

3.15. Принимает участие в проведении природно-сельскохозяйственного районирования земель, в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов.

3.16. Организует и принимает участие в проведении государственного мониторинга земель, выявлении загрязненных и деградированных земель, подготовке предложений по их консервации или восстановлению.

3.17. Организует проведение государственной кадастровой оценки земель, в том числе для целей налогообложения, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

3.18. Осуществляет ведение в установленном порядке фонда данных государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости.

3.19. Осуществляет ведение мониторинга рынков недвижимости (составляет ежегодную статистическую отчетность по форме 3-зем).

3.20. Организует проведение аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

3.21. Осуществляет контроль за соблюдением аккредитованными организациями технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности требований положения об аккредитации.

3.22. Организует осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

3.23. Обеспечивает предоставление сведений об аккредитованных организациях, осуществляющих инвентаризацию объектов градостроительной деятельности.

3.24. Осуществляет контроль за качеством, точностью и достоверностью передаваемых организациями технической инвентаризации в органы учета сведений.

3.25. Осуществляет координацию деятельности организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности с Управлением федеральной регистрационной службы, госстатистики, налоговыми органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления и иными органами государственной власти.

3.26.

Подготавливает представление, в установленном порядке, в территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, статистических, аналитических и планово-картографических материалов, созданных на основе государственных кадастров, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, территориального планирования, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

3.27. Принимает участие в реализации федеральных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель, государственным учетом объектов недвижимости.

3.28. Организует и осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.29. Обеспечивает в процессе своей деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.30. Осуществляет прием граждан и юридических лиц, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.31.

Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, актами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и приказами Управления Роснедвижимости по Республике Карелия.

4. Полномочия отдела

Отдел имеет право:

4.1. Получать от структурных подразделений Управления, а также от учреждений и предприятий, входящих в систему Роснедвижимости, необходимые материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (справки, отчеты, расчеты, проекты, оперативная информация).

4.2. Давать необходимые консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, специалистам структурных подразделений Управления, учреждениям и предприятиям, входящим в систему Роснедвижимости.

4.3. Привлекать специалистов других отделов Управления (по согласованию с руководством Управления) для решения вопросов, связанных с работой Отдела.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах компетенции Отдела.

4.5. Представлять Управление по поручению его руководства в республиканских органах власти и других учреждениях, организациях и предприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5. Организация работы Отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Управления.

5.2.

Начальник выполняет следующие функции:

  • руководит всей деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
  • представительствует, по поручению руководства Управления, в предприятиях, организациях, министерствах, ведомствах и других учреждениях;
  • запрашивает и получает от структурных подразделений Управления необходимые для работы Отдела сведения и материалы;
  • подготавливает отчеты, предложения и заключения по вопросам, касающимся деятельности Отдела;
  • представляет сотрудников Отдела к поощрениям, ходатайствует о наложении дисциплинарных взысканий.

5.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в установленном порядке. Создано 8 февраля 2006. Отредактировано 8 февраля 2006. © Администрация Главы Республики Карелия, 1998-2019

При использовании материалов гиперссылка на портал обязательна.

Источник: http://xn--80akjfh2a2i.xn--p1ai/Power/Committee/Land/pol_depter.html?print=1

Государственный контроль за землеустройством

Контроль за проведением землеустройства

РАБОТ

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ

Проектно-изыскательские работы по землеустройству выпол­няются за счет следующих основных источников финансирова­ния:

средств федерального бюджета (работы по землеустройству на землях федеральной собственности; по составлению и осуществ­лению федеральных программ, связанных с использованием и ох­раной земельных ресурсов; по изучению и планированию исполь­зования земель, инвентаризации земель и для других федеральных нужд);

средств бюджета субъектов Российской Федерации (работы по землеустройству для нужд субъектов Российской Федерации и на землях, находящихся в их собственности, а также по составлению и осуществлению региональных программ, связанных с использо­ванием и охраной земли);

средств местных бюджетов (землеустроительные работы на землях, находящихся в муниципальной собственности и для нужд органов местного самоуправления);

средств заказчика (работы, связанные с установлением границ земельных участков в натуре, на местности, устройством террито­рии, улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной земель­ных участков от селей, оползней, подтоплений и засоления, а так­же другие землеустроительные работы, проводимые по инициати­ве заказчика).

В ряде случаев имеются и другие средства для финансирования землеустройства, поступающие от международных проектов, ком­мерческой деятельности, помощи общественных организаций и фондов.

Это могут быть, например, банковские кредитные ресур­сы с привлечением частных инвестиций на решение локальных землеустроительных задач, специализированные внебюджетные фонды, формируемые в федеральном и территориальных органах управления земельными ресурсами, и т. д.

Гражданам и юридическим лицам могут оказываться платные услуги, связанные с изготовлением, оформлением и выдачей до­кументов, удостоверяющих право на землю, консультативной по­мощью в освоении проектов, отдельными видами обследований и изысканий. Плату устанавливают государственные органы испол­нительной власти субъектов Российской Федерации.

Источниками пополнения бюджетов всех уровней для проведе­ния землеустройства являются средства, поступающие за счет сбо­ра земельных платежей (земельного налога, арендной платы за землю и т.д.); в порядке возмещения потерь и убытков при изъя­тии земель и их предоставления для несельскохозяйственных нужд; за счет земельного оборота и т. д.

Если рассматривать финансирование землеустроительных работ за последние годы, то оно было недостаточным для осу­ществления всего комплекса работ по организации рациональ­ного использования и охраны земли в стране. Так, например, расходной частью Федерального закона «О федеральном бюд­жете на 1999 год» для Госкомзема России было предусмотрено 1 474 355,3 тыс.

руб., в том числе по статье «Земельные ресурсы» на мероприятия по улучшению землеустройства и землепользо­вания — 1 131 000 тыс. руб. Фактически было профинансирова­но 1 235 205,3 тыс. руб. (83,8 %), в том числе на нужды земле­устройства — 891 850 тыс. руб. (78,8 %). На 2000 г. для Госком­зема бюджетом России предусматривалось выделение 1 584 021,6 тыс. руб.

Основными задачами государственного контроля за проведе­нием землеустройства и осуществлением мероприятий по органи­зации рационального использования и охраны земли являются:

обеспечение соблюдения установленных норм, правил и техни­ческих требований при проведении землеустройства;

предупреждение и устранение недостатков при разработке зем­леустроительной документации;

обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных зем­леустроительной документацией.

Государственный контроль в области землеустройства возлага­ется на федеральный орган исполнительной власти по управле­нию земельными ресурсами и его территориальные органы, а так­же другие федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенций.

В состав этих органов входит Росземкадастр, а также министерства, ведомства и учреждения, в ведении которых находятся вопросы окружающей среды и природных ресурсов, ар­хитектуры и строительства, санитарно-эпидемиологического над­зора и санитарно-эпидемиологической службы РФ и др.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим воп­росы земельного контроля, является Положение о порядке осуще­ствления государственного контроля за использованием и охра­ной земель в Российской Федерации, утвержденное постановле­нием Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г.

В соответствии с этим постановлением указанным выше органам предоставлено право участвовать в согласовании землеустроитель­ной документации, а также в работе комиссий по приемке мелио­рированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению качественного состояния объектов и сооружений в целях охраны земель. Эти органы также имеют право контролировать осуществление всех мероприятий по улучшению земель, направленных на поддержание, сохранение и повышение плодородия почв, реализация которых в соответствии с программой «Плодородие» должна проводиться на основе утвер­жденных землеустроительных проектов.

На федеральный орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами этим положением возложен контроль:

за проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

установлением и сохранностью межевых знаков;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опусты­нивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель.

В городских и сельских поселениях, других муниципальных об­разованиях и пригородных зонах согласно ст. 27 Градостроитель­ного кодекса контроль в порядке проведения согласования земле­устроительной документации в отношении территорий, использу­емых для нужд сельского хозяйства, осуществляют местные орга­ны архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований.

Контроль за проведением предусмотренных проектами земле­устройства мероприятий по предотвращению и ликвидации про­цессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов осуществляют службы, ведающие вопросами охраны природы.

В связи с выполнением функций государственного контроля за землеустройством федеральный орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами и его органы на местах наде­лены следующими правами:

давать обязательные для исполнения предписания и требовать от граждан и юридических лиц, а также от должностных лиц уст­ранения допущенных ими нарушений при проведении землеуст­ройства и осуществлении землеустроительных мероприятий;

привлекать в установленном порядке к административной от­ветственности лиц, виновных в нарушении правовых норматив­ных актов по землеустройству;

иметь доступ в установленном порядке в соответствующие фе­деральные органы исполнительной власти, а также в организации независимо от форм собственности для получения необходимой информации и ознакомления со всеми документами по вопросам землеустроительной деятельности;

налагать штрафы на юридических лиц и граждан за проектиро­вание, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объек­тов, отрицательно влияющих на состояние земель, уничтожение межевых знаков, самовольное занятие земельных участков.

В целях усиления государственного контроля согласно Феде­ральному закону «Об экологической экспертизе» (1995 г.) в редак­ции от 15 апреля 1998 г. землеустроительная документация (по пе­речню) подлежит обязательной государственной экологической экс­пертизе.

В целях обеспечения соответствия исходным данным, техни­ческим условиям и требованиям нормативно-технической доку­ментации проводится государственная экспертиза землеустрои­тельной документации.

Наряду с государственным контролем за проведением землеус­тройства и осуществлением землеустроительных мероприятий мо­жет осуществляться и общественный контроль, в том числе со сто­роны лиц, чьи права и законные интересы могут быть нарушены при проведении землеустройства.

Эти лица имеют право на полу­чение информации о ходе и результатах проведения землеустройства, а также могут обжаловать неправомерные действия, наруша­ющие их законные интересы в ходе проведения землеустройства, в соответствии с законодательством.

Контроль за осуществлением землеустроительных мероприятий может также осуществляться в порядке авторского надзора.

Государство в лице аттестованных, аккредитованных и имею­щих лицензии профессиональных учебных заведений (высших, средних специальных, повышения квалификации кадров) осуще­ствляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по землеустройству.

В стране создана специальная образовательная система в области землеустройства и кадастров, в которой задействованы Государственный университет по землеус­тройству, Российская академия госслужбы при Президенте РФ, 43 вуза и 37 техникумов.

При Росземкадастре создано 4 учебных центра по проекту ТАСИС (в Москве, Омске, Самаре, Таганроге) и 14 региональных центров ФКЦ «Земля».

В системе Росземкадастра планируются и осуществляются ком­плексные научные исследования по актуальным вопросам теории и практики землеустройства. Научные исследования проводят и другие учебные и научные учреждения (организации, предприя­тия) страны.

Источник: https://studopedia.su/10_131773_gosudarstvenniy-kontrol-za-zemleustroystvom.html

Губахинский городской округ – О полномочиях краевого Управления Росреестра в области землеустройства и мониторинга земель

Контроль за проведением землеустройства

О полномочиях краевого Управления Росреестра в области землеустройства и мониторинга земель

В настоящее время Управление Росреестра по Пермскому краю (далее – Управление) исполняет следующие полномочия в области землеустройства и мониторинга земель: ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; федеральный государственный надзор в области землеустройства; проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;  государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

До мая 2010 года эти полномочия исполняло Управление Роснедвижимости по Пермскому краю, а еще ранее они были возложены на земельные комитеты по землеустройству.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – ГФДЗ), формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Документы ГФДЗ  предназначены для органов государственной власти и местного самоуправления для принятия управленческих решений при распоряжении земельными ресурсами, кадастровых инженеров – для проведения кадастровых работ, граждан и юридических лиц – для подтверждения своих прав на земельные участки в судебном порядке.

Документы и сведения ГФДЗ являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к сведениям ограниченного использования, предоставляются по заявлению любого заинтересованного лица в срок, не превышающий 3 рабочих дня при личном обращении, и в срок, не превышающий 15 календарных дней – при обращении по почте.

Землеустроительная документация, включенная в ГФДЗ, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Федеральный государственный надзор в области землеустройства осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения качества выполненных на территории Пермского края землеустроительных работ. Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий.

Государственная экспертиза проверяет соответствие землеустроительной документации техническими условиями и требованиями проведения землеустройства, регламентирующими ее состав и правила оформления.

Экспертиза не должна допустить внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, которые противоречат сведениям ЕГРН, в части пересечения границ земельных участков с границами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется постоянно действующей экспертной комиссией, созданной при Управлении.

Проведение надзорных мероприятий и государственной экспертизы землеустроительной документации позволяет повысить качество вносимых в ЕГРН сведений.

Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Это система наблюдений, оценки и прогнозирования, направленные на получение достоверной информации о состоянии всех земель в Российской Федерации, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.

На основании данных мониторинга земель ежегодно готовится Региональный доклад о наличии земель в Пермском крае, материалы которого входят в Национальный доклад о наличии земель в Российской Федерации для Президента РФ.

Задачи государственного мониторинга земель:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга. Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.

На заметку.

Источник: http://gubakhaokrug.ru/Obshhestvo/upravlenije_rosrejestra_po_permskomu_kraju/2018/10/26/182933/

Контроль за проведением землеустройства (Постановление Правительства от 29.12. 2008 г. №1061)

Контроль за проведением землеустройства

Положениеопределяет порядок организации иосуществления контроля за проведениемземлеустройства (далее – контроль).

Контроль осуществляетсяв форме проверок, проводимых в соответствиис планами, утверждаемыми Федеральнымагентством кадастра объектов недвижимости,а также внеплановых проверок.

Порезультатам проведения провероксоставляется акт поформе, установленной Министерствомэкономического развития РоссийскойФедерации, который подписываетсядолжностным лицом.

Актсоставляется в3 экземплярах,один из которых передается заинтересованномулицу, второй – лицу, осуществляющемупроведение землеустройства, а третийэкземпляр вместе с документами иматериалами, полученными в ходе контроля,помещается в дело и передается нахранение в государственный фонд данных,полученных в результате проведенияземлеустройства.

Вслучае выявления в ходе контролянарушения земельного законодательстваи требований охраны и использованияземель полученные копии документов иматериалов, а также копия акта передаютсясоответствующему государственномуинспектору по использованию и охранеземель.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению». (Постановление Правительства рф от 30.07.09 г. № 621)

Карта(план) объекта землеустройства являетсядокументом, отображающим в графическойи текстовой формахместоположение,размер и границы объекта землеустройства,а также иные его характеристики.

Незаполненныереквизиты разделов карты (плана) объектаземлеустройства неисключаются, в таких реквизитахпроставляется прочерк.

Графа”Описание закрепления точки”реквизита “Сведения о характерныхточках границ объекта землеустройства”заполняется в случае, если характернаяточка закреплена долговременным межевымзнаком.В остальных случаях в графепроставляется прочерк

Наплане границ объекта землеустройстваотображаются:.

-установленные границыадминистративно-территориальныхобразований;

-границы природных объектов и (или)объектов искусственного происхождения(еслиместоположение отдельных частей границобъекта землеустройства определеночерез местоположение указанных объектов).

Правила установления на местности границ объектов землеустройства (Постановление Правительства рф от 20.08.09г. № 688)

Установлениена местности границ объектов землеустройстваосуществляется наосновании сведений государственногокадастра недвижимости осоответствующих объектах землеустройства.

Границыобъектов землеустройства и (или) отдельныечасти таких границ, совпадающие сгосударственной границей РоссийскойФедерации, на местности неустанавливаются.

Приустановлении на местности границ междусубъектами Российской Федерации, границмуниципальных образований, населенныхпунктов узловые точки таких границ(характерные точки, являющиеся общимидля границ трех и более субъектовРоссийской Федерации, муниципальныхобразований или населенных пунктов), атакже ближайшие к ним характерные точкиграниц закрепляютсядолговременными межевыми знаками (далее- межевые знаки) и используются в качествепунктов опорной межевой сети.

Вслучае если объектом землеустройстваявляется территория закрытогоадминистративно-территориальногообразования, при установлении наместности его границымежевыми знаками закрепляются всехарактерные точки такой границы.

Закреплениемежевыми знаками характерных точекграниц объекта землеустройства,расположенных в границах земельныхучастков, осуществляется приналичии сервитута,установленного в соответствии сгражданским или земельным законодательствомРоссийской Федерации

Характерныеточки границ территориальных зон, зонс особыми условиями использованиятерриторий межевыми знаками незакрепляются, а обозначаются на местностиопознавательными (информационными) ииными предупреждающими знаками в случае,если это предусмотрено законодательствомРоссийской Федерации.

Точностьопределения координат устанавливаемыхмежевых знаков должна обеспечивать необходимуюточность определения координатхарактерных точек границ земельныхучастковнаприлегающей к границе объектаземлеустройства территории.

Документыи материалы, полученные при выполненииработ по установлению на местностиграниц объекта землеустройства,включаются вземлеустроительное дело.

Вслучае если врадиусе 40 метров от характернойточки границобъекта землеустройства расположеныне менее 3 долговременных четкоопознаваемых объектов местности(элементов зданий, строений, сооружений,опор линий электропередачи и т.п.), накаждую такую точку составляется схемарасположения межевых знаков (абрис),которая помещается в землеустроительноедело.

Источник: https://studfile.net/preview/5356676/page:58/

Юрист Макаров
Добавить комментарий