Лишение прав за алкоголь относится к мопедам до 50 кубов

Какие права нужны на скутер?

Лишение прав за алкоголь относится к мопедам до 50 кубов

Как только в специализированных магазинах стали появляться первые скутеры, популярность такого транспорта стала возрастать. Раньше не нужно было получать водительское удостоверение на скутер и мопеды, если объём двигателя был менее 50 кубических сантиметров (см³), а конструктивные особенности не позволяли аппарату развивать скорость выше 50 км/ч.

Однако 5 ноября 2013 года получил законную силу нормативный акт, по которому получать права на скутер стало обязательной процедурой. Мопеды и скутеры теперь необходимо регистрировать наравне с автомобилями с выдачей в подразделении ГИБДД номерного знака.

Что же такое скутер?

«Скутер» — это транспортное средство, оснащённое мотором с рабочим объемом не больше 50 см³. Такое средство передвижения можно было встретить ещё на дорогах СССР. В настоящее время водить скутер без прав запрещено. Управлять такой техникой можно при наличии прав с отметкой о получении категории «М».

Важно понимать, что не все модели скутеров являются маломощными. Некоторые виды оснащаются силовым агрегатом с объёмом превышающим обозначенные рамки.

За счёт такого мотора транспортное средство развивает и большую скорость движения.

Для полноправного управления такими моделями ранее требовалось иметь удостоверение с категорией «А», соответствующей правом управления мототехникой. Теперь такая категория скутеров выделена в отдельную подкатегорию «А1».

Зачастую скутер приравнивают к мопеду или к мотоциклу. Это ошибочно, скутер лучше назвать конструктивной серединой.

Основные отличия от мопеда в конструктивном происхождении:

  • Мопед — конструктивное развитие велосипеда.
  • Скутер —конструктивная версия мотороллера, его облегченный аналог. А мотороллер можно назвать мотоциклом.

Максискутер Honda Silver Wing 600

Действующие ПДД не содержат официальной расшифровки понятия «скутер». Такой транспорт может иметь широкий диапазон мощности мотора и попадать в категории водительского удостоверения «М», «А1» и даже «А». К примеру, некоторые типы скутеров могут именоваться:

  • Мидискутер — ТС, имеющее объем силового агрегата в диапазоне 125-250 см/куб.
  • Максискутер — рабочий объем мотора 250 — 400 см³.
  • Гиперскутер — техника, объём мотора которой превышает 500 кубических сантиметров.

Новые правила

При получении удостоверения на скутер и мопед стоит учитывать следующие нюансы новых правил:

  • Большая часть моделей скутеров в классической компоновке получает мотор с объёмом от 50 до 125 см³ и попадает в подкатегорию «А1».
  • Объём силовых агрегатов большинства мопедов не более 50 см³. Поэтому такой автотранспорт попадает в подкатегорию «М».

Поэтому для скутериста разумнее получить удостоверение с подкатегорией «А1», которая распространяется как на скутер, так и мопед. Для более мощной двухколесной техники понадобится водительское удостоверение с категорией «А»

Штрафные санкции за езду на скутере без прав

Изменение правил привнесло в действующее законодательство право наложения штрафных санкций на лиц, управляющих мопедом или скутером без водительского удостоверения.

Сумма штрафа за такое правонарушение составит от 5 до 15 тысяч рублей. Если сотрудники ДПС поймают за управлением скутера подростка, не достигшего 14-летнего возраста, тогда выплата штрафа возлагается на его родителей или опекунов. 

Помимо денежного взыскания транспортное средство будет эвакуировано на штрафстоянку со всеми вытекающими последствиями по оплате эвакуатора и места на штрафстоянке. Получить скутер назад может человек с действующими правами соответствующей категории, но только после внесения оплаты по штрафу.

Какие категории подходят для управления скутером?

На скутер нужны права с категорией «М» или «А1». Однако ездить на нём может каждый автолюбитель, имеющий отметку в правах о сдаче на любую категорию. Если у человека открыта «В», то он имеет законное право управлять скутером.

Права на питбайк не нужны. Но владельцы такого транспорта должны помнить о том, что питбайк относится к спортинвентарю, и поездки по дорогам общего пользования на нём запрещены.

С какими документами можно ездить на скутере по дорогам общего пользования?

Регистрация скутера в ГИБДД будет зависеть от типа техники.

Для законного передвижения необходимо иметь следующие документы:

  • Если модель попадает в категорию «А1», то для передвижения необходимо иметь страховку ОСАГО, СТС и водительские права для управления скутером.
  • Если техника, относящаяся к категории «А1», приобретена несколько дней назад, тогда на неё действует общее правило, касающееся сроков прохождения перерегистрации на нового собственника. По закону, на протяжении 10 дней с момента покупки скутера владелец может ездить, имея при себе водительское удостоверение на скутер, ПТС, документы на право собственности (договор купли-продажи или чек).
  • Если ТС попадает в категорию «М», то проходить его регистрацию в ГИБДД не требуется. Для передвижения необходимо иметь удостоверение и бумаги, подтверждающие право владения. 

Как можно заметить, ездить на скутере без прав нельзя ни в одном из приведённых случаев.

Ограничения по возрасту при получении водительского удостоверения на скутер

Удостоверение водителя, в котором будет категория прав для скутера «М» и «А1», разрешающая управление ТС с рабочим объёмом мотора в диапазоне 50-125 кубических сантиметров, можно получить с 16 лет.

Получить категорию «М» или «А1» можно по стандартной схеме:

  • Пройти обучение в автошколе со сдачей квалификационного экзамена (вождение скутера).
  • Получить положительное заключение из медицинского учреждения.
  • Сдать экзамен в ГИБДД. Этот этап закреплён постановлением правительства РФ. Ограничения касаются граждан, не сумевших пройти испытание за три попытки. Таким лицам назначается переэкзаменовка по прошествии 30 дней с момента последней неудачной сдачи.

При положительном прохождении всех этапов гражданин получит права на скутер со сроком действия 10 лет.

Водительское удостоверение с категорией на скутер не действуют при управлении мотоциклом, а тем более автомобилем. Потому иногда лучше дождаться совершеннолетия и сразу получить более высокую категорию.

Новые правила, в которых нужны права на скутер или мопед, не затронули следующие виды техники:

  • Сигвей и моноколесо;
  • медицинская коляска;
  • велосипед без конструктивных изменений, то есть без установленного навесного двигателя;
  • квадроцикл (при управлении не на дорогах общего пользования);
  • газонокосилка.

Все перечисленные виды техники могут эксплуатироваться без водительского удостоверения.

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/kakie-prava-nuzhnyi-na-skuter/

с 15 ноября вступили в действие изменения в КоАП РФ

Лишение прав за алкоголь относится к мопедам до 50 кубов

С 15 ноября 2014 вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся наказаний по отдельным видам нарушений Правил дорожного движения, а также процессуальных процедур по оформлению постановлений, вынесению решений и их оспаривание.

– Теперь военнослужащие, граждане призванные на военные сборы, сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной инспекции, Государственной противопожарной службы, Наркоконтроля и  таможенных органов за неуплату административных штрафов в установленный законом срок будут нести административную ответственность на общих основаниях. До настоящего времени указанные лица за такое правонарушение несли дисциплинарную ответственность.

– Согласно изменениям, в случае, если санкция статьи Кодекса об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение как основного, так и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них нарушителю в силу определенных обстоятельств не может быть назначено, то будет назначаться наказание, которое ему можно назначить.

До этого в случае, если санкцией статьи предусмотрены сразу два наказания (скажем, административный штраф и лишение права управления транспортными средствами), но нарушитель по закону не может быть подвергнут одному из них (например, солдат, проходящих военную службу по призыву, в соответствии с ч.6 ст. 3.

5 КоАП РФ, нельзя штрафовать), то он не мог быть подвержен и второму, дополнительному наказанию.

– Уточнениями  в статью 11.

23 КоАП РФ (Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством, режимов труда и отдыха) конкретизируется, в каких случаях, если автомобиль не оборудован тахографом, следует наказание.

В частности, наказанию в виде штрафа могут быть подвергнуты водители за управление грузовыми или пассажирскими транспортными средствами без тахографа или с неработающим тахографом, а также должностные и юридические лица за выпуск на линию такого транспортного средства.

– Водители мопедов и скутеров теперь во всем приравнены к водителям других транспортных средств: к ним будут применятся все составы административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ – «Административные нарушения в области дорожного движения». Это обусловлено тем, что для управления мопедом и скутером в настоящее время тоже следует получать водительское удостоверение (категории «М») либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией.

До этого максимальным наказанием для водителя мопеда был штраф в 800 рублей, а в случае управления в состоянии опьянения – от тысячи до 1,5 тысячи рублей. Теперь за управление мопедом и скутером в нетрезвом виде водителю грозит лишение прав и штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

– Еще одно новшество по уплате штрафов: установлено, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста можно будет вернуть не просто сдав экзамен в ГИБДД, но и уплатив в установленном порядке все административные штрафы за правонарушения в области дорожного движения.

Новшество ждет и тех, кто любит скрывать номера автомобиля с помощью нечитаемых приборами видеофиксации разных сеточек и прочих приспособлений. Согласно уточнениям к статье 12.2.

КоАП РФ – «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», водителю грозит наказание, если номера оборудованы с применением устройств и материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть.

Водители таких автомобилей могут быть подвергнуты штрафу в размере 5 тысяч рублей или лишению прав на срок от одного до трех месяцев.

– Изменяется наказание за неуплату административного штрафа в установленный законом срок.

Так, лицу, не уплатившему в срок штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применятся наказание в виде административного ареста.

Отныне неуплата штрафа в срок будет караться штрафом в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо обязательными работами до 50 часов.

Одно из основных изменений – упразднение института понятых.

Отныне в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствии понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу или акту.

– Еще одно из существенных изменений – исключение такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как запрещение эксплуатации транспортного средства. Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем составления протокола и снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков.

Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе  регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным.

– При отказе нарушителя от копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения административного правонарушения данная копия будет высылаться ему по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Кроме того, экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться нарушителю не только по почте на бумажном носителе, но и форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

– Регламентировано, что постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дненвный срок.

– Определено, что копия вынесенного судьей решения по жалобен на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после вынесения должна будет направляться должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а копия решения по жалобе на постановление по делу, рассмотренному органом, должностным лицом, в тот же срок должна будет направляться в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

– Согласно изменениям, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Источник: http://gorodbabaevo.ru/bdd/493.html

Какое наказание за езду без прав на мопеде и скутере, штраф за управление несовершеннолетним

Лишение прав за алкоголь относится к мопедам до 50 кубов

В нынешнее время, за счёт своей доступности, невысокой стоимости и бюджетности скутеры приобретают всё большую востребованность среди жителей России.

Однако многие не знают, нужны ли на подобный тип транспорта права соответствующей категории.

Что грозит за передвижение на скутере без требуемой документации, и какое наказание «светит» за вождение транспорта особой, не достигшей совершеннолетия — подробнее в статье.

Нужны ли права на скутер

Согласно правилам дорожного движения понятие скутер приравнивают к понятию мопеда, именно поэтому ПДД для скутера будут аналогичными ПДД для мопедов.

Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на управление таким транспортом, следует разобраться с данными терминами, и что к ним относится.

Итак, скутер (мопед) представляет собой механическое транспортное средство (ТС), которое соответствует таким теххарактеристикам:

  • оснащено двумя или тремя колёсами;
  • способно развивать максимально возможную скорость до 50 км/ч;
  • имеет ДВС с объёмом не более 50 куб. см или электромотор с мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт.

Следует отметить, что получать категорию «М» нет необходимости тем шофёрам, которые имеют права оного из действующих типов, например, «В» или «D».

Но, если водительский документ на его обратной стороне в строке категории «М» отмечен буквами «ML», то это свидетельствует о том, что шофёр не может водить скутер из-за медицинских ограничений.

Подытожив можно отметить, что водитель мопеда обязан:

  • иметь при себе во время передвижения транспорта удостоверение водителя с действующей категорией «М»;
  • при остановке ТС сотрудниками ГИБДД при требовании предъявить права или временное разрешение на вождение транспортом.

Что грозит за езду без прав

Как и при любом нарушении ПДД, во время езды на скутере или мопеде без документов водителю грозить определённое наказание. При этом серьёзность наказания будет зависеть от конкретной ситуации:

  • удостоверение есть, но водитель забыл его дома;
  • документ отсутствует полностью, то есть, шофёр не учился в автомобильной школе и не был экзаменован в Госавтоинспекции;
  • права просрочены;
  • в удостоверении отсутствует требуемая категория.

Важно!Водители, которые не обладают водительским удостоверением с нужной категорией, не могут допускаться к вождению любого типа транспорта.

Водитель забыл права дома

Как поминалось выше, для вождения мопеда автовладельцу необходимо иметь удостоверение водителя, которое по требованию следует предъявить полицейским. Если документ был забыт водителем дома, он не просрочен и не потерян, то в соответствии с Кодексом о нарушении ПДД ст. 12.3, владельца ТС ожидает штраф в сумме 500 рублей.

Существует ряд факторов, которые сохраняют возможность шофёра передвигаться на скутере или мопеде:

  • документы были забыты дома;
  • в удостоверении вписана девичья фамилия.

Если управляющий ТС не обладает при себе удостоверением, то он может быть оштрафован на 500 рублей, либо получит устное предупреждение от представителей правоохранительных органов.

Водительское удостоверение отсутствует вообще

Более серьёзное наказание грозит водителю, который в принципе не имеет обязательные для езды документы при причине того, что человек не осуществлял обучение в автомобильной школе, не сдавал экзамены по теории и практике, не экзаменовался в ГИБДД. В таком случае, согласно ст. 12.7 Кодекса нарушений ПДД инспектор полиции имеет полномочия оштрафовать нарушителя на сумму от 5 000 до 15 000 рублей.

При этом следует понимать, что полицейский, остановивший транспортное средство, которым руководил водитель без обязательных документов, вряд ли ограничится исключительно выпиской штрафных взысканий.

Скорее всего, ТС будет временно изъято у владельца и отправлено на штрафную площадку.

Вернуть транспорт сможет только лицо, обладающее действующим водительским удостоверением с требуемой открытой категорией.

Просроченное водительское удостоверение

Водительские права с просроченным сроком действия ограничивают право шофёра на вождение ТС и караются в соответствии со ст. 12.7 денежным штрафом от 5 000 до 15 000 рублей. Кроме этого, автовладельца ожидают другие меры обеспечения:

  • изъятие ТС;
  • помещение транспорта на специализированную площадку.

Следует понимать, что просроченные водительские документы приравниваются к полному отсутствию удостоверения и караются согласно соответствующей статье Кодекса нарушений.

Отсутствие нужной категории

Садясь за руль транспортного средства, человек должен понимать уровень своей ответственности перед другими участниками движения.

Чтобы ездить на мопеде (скутере) владелец ТС должен иметь действующие права с категорией «М».

Согласно ПДД и Кодекса об админнарушениях, передвижение на ТС без необходимой категории расценивается, как строгое нарушение, которое отождествляют с фактом полного отсутствия прав.

Наказанием за подобное правонарушение являются штрафные санкции в сумме от 5000 до 15 000 рублей, а также изъятие транспорта на срок до полного выяснения обстоятельств.

Однако, исключение составляют водители, которые имеют действующие документы с любой из категорий или подкатегорий, к примеру, «В», «С» или «D».

Подобная водительская документация является подтверждением права на передвижение ТС категории «М».

Штраф за управление мопедом несовершеннолетним

Наличие водительских прав на передвижение скутером или мопедом является обязательным для всех потенциальных шофёров. Законное удостоверение водителя выдают лицам, которые достигли 16 лет.

Несовершеннолетний подросток не имеет права управлять мехтранспортом, в противном случае, его ожидает денежное наказание, выплачивать которое будут его родители или законные представители.

Размер взысканий за вождение ТС особой, не достигшей совершеннолетия, составляет 5 000–15 000 рублей. Кроме этого, нарушителя ожидает:

  • конфискация транспорта и размещение скутера на спецстоянку;
  • лишение возможности передвижения на любом ТС.

Нужно отметить, что владельца, который передал руль несовершеннолетнему лицу, также ожидает наказание. В 2019 году передача управления транспортом подростку без прав карается админштрафом в 30 000 рублей.

Отсутствие удостоверения водителя, разрешающего вождение мопедом или скутером, согласно закону относится к админнарушениям, размер которых варьируется от 5 000 до 15 000 рублей. Поэтому прежде, чем сесть за руль без обязательных документов, следует несколько раз подумать, стоит ли рисковать своей репутацией, деньгами или даже собственным здоровьем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15288-ezda-bez-prav-na-mopede.html

Пьяная езда на велосипеде с мотором: лишение прав или штраф за нарушение ПДД велосипедистом?

Лишение прав за алкоголь относится к мопедам до 50 кубов

Управление моторным велосипедом в состоянии опьянения должно квалифицироваться по ст. 12.

8 КоАП и наказываться лишением водительских прав и штрафом, если этот велосипед отвечает признакам мопеда, в частности, имеет двигатель внутреннего сгорания или может развивать скорость более 25 км/ч.

Эту правовую позицию поддержал Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу в защиту нетрезвого велосипедиста (Постановление Верховного Суда РФ от 4 октября 2018 г. № 21-АД18-4).

Владелец китайского двухколесного изделия решил покататься, будучи навеселе. В этом состоянии его остановил инспектор ДПС.

Убедившись, что от велосипедиста исходит запах спиртного, инспектор освидетельствовал весельчака на состояние алкогольного опьянения (алкотестер показал 0,24 мг/л против допустимых 0,16) и отстранил его от управления велосипедом, о чем – в присутствии понятых и надлежащим образом – и составил соответствующий протокол.

Сам велобайкер хмеля и не отрицал – он объяснил инспектору, что употребил 0,33 л пива. Впоследствии был составлен и протокол об административном правонарушении, где велосипед был поименован “веломотором”, а нарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (“Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения”).

С этой квалификацией согласился и мировой суд, который наказал велосипедиста штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права управлять транспортными средствами сроком на полтора года.

Однако велосипедист с этим категорически не согласился, и вот почему:

  • по его мнению, определение транспортного средства – для целей главы 12 КоАП РФ –содержится в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, а там сказано, что ТС – это автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час;
  • в то время как у него простой китайский велик с движком в 48 кубических см. А стало быть – в понимании примечания к ст. 12.1 КоАП РФ – вообще транспортным средством не является!
  • кроме того, указывал велобайкер, суд ссылается на инструкцию к велосипеду, невесть откуда взявшуюся. А эта инструкция, по китайскому обычаю, представляет собой текст и несколько картинок с велосипедами, причем не установлено, что какая-то из этих картинок и обозначает тот велик, которым он управлял,
  • стало быть, нарушил он всего-то на ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ (“Нарушение ПДД велосипедистом”), а именно на штраф в размере 800 руб.

Однако и районный, и региональный, и Верховный Суд Российской Федерации с этими доводами не согласились:

  • примечание к ст. 12.1 КоАП РФ относится исключительно к применению самой статьи, а в целях применения статей главы 12 КоАП РФ под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право;
  • при этом ПДД определяет транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а велосипед – как транспортное средство, которое приводится в движение как правило мускульной энергией, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;
  • из инструкции к велосипеду, а также из заключения эксперта усматривается, что данный “пьяный” велосипед оборудован двигателем – и не электрическим, а внутреннего сгорания, с объемом 48 куб.см., мощностью 1,6 кВт, а изделие может развивать максимальную скорость до 26,3 км/ч. Значит, этот “веломотор” к велосипедам – в понимании ПДД и главы 12 КоАП РФ – вообще не относится;
  • а вот зато в ПДД есть определение мопеда, которым является двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, с двигателем – именно внутреннего сгорания – рабочего объема не более 50 куб. см, номинальной максимальной мощностью от 0,25 до 4 кВт. И спорное велосипедное изделие из Китая как нельзя лучше подходит под это описание!
  • стало быть, пьяная езда имела место на мопеде, для управления которым требуются водительские права категории “М”, а сам мопед есть транспортное средство, на которое распространяется действие главы 12 КоАП РФ.

Следовательно, квалификация правонарушения была верной, отменять наказание не будут.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Источник: https://www.garant.ru/news/1227007/

Вс не разрешил водителям скутеров и мопедов садиться пьяными за руль

Лишение прав за алкоголь относится к мопедам до 50 кубов

Контекст

ВС РФ разъяснил нюансы смягчения категории преступленияВС РФ обязал суд рассмотреть жалобу на блокировку сайта о биткоинах

Верховный суд не разрешил управлять транспортом, скорость которого не может развиться более 50 километров в час, в состоянии алкогольного опьянения.

«Правовую революцию» пытался совершить скутерист из Кемеровской области, который хотел воспользоваться лазейкой в примечании к статье КоАП РФ, касающейся управления незарегистрированным транспортом. В нем поясняется, что транспортом считаются средства с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.

Следовательно, посчитал автор жалобы, на водителей менее скоростных транспортных средств не распространяются и остальные положения кодекса, в том числе и обязанность садиться за руль трезвым.

Однако ВС отметил, что любое средство для перевозки людей по дорогам — скутеры, мопеды, квадроциклы — является транспортом, управлять которым в состоянии алкогольного опьянения нельзя. 

Суть дела

Суд рассматривал жалобу водителя мопеда из города Белово Кемеровской области, которого лишили права управлять транспортом на 1 год и 7 месяцев, а также оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ проходить медицинское освидетельствование (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ). 

Сотрудники ГИБДД указали, что у скутериста наблюдались явные признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

Заявителю под запись видеокамеры предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако водитель отказался как от исследования на наличия в организме алкоголя, так и от подписи в протоколах отстранения от управления мопедом и протоколах об административном правонарушении.

Водитель в жалобе в ВС РФ указал, что в день задержания он управлял скутером с объемом двигателя 49,5 куб.

м и максимальной скоростью менее 50 километров в час, на управление которым не требуется водительское удостоверение и который не подлежит регистрации в органах ГИБДД. По его мнению, в силу примечания к статье 12.

1 КоАП РФ мопеды и скутеры не относятся к транспортным средствам, при управлении которыми установлена административная ответственность.

Мопед и ПДД

ВС РФ указывает, что владелец скутера неверно трактует закон. 

Действительно, согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему.

«По смыслу приведенного примечания, необходимость наличия таких условий для характеристики транспортного средства относится только к применению статьи 12.1 Ко АП РФ.

В целях применения других статей главы 12 кодекса под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право», — поясняет суд.

В соответствии с пунктом 1.2 правил дорожного движения транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Мопед — это двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики (пункт 1.2 Правил дорожного движения).

Установленные в России категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с данной нормой мопеды относятся к категории «М», на управление такими транспортными средствами предоставляется специальное право.

К категории «М» относятся и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, для управления которыми необходима проверка знаний Правил дорожного движения, подтвержденная водительским удостоверением категории «М». 

«Таким образом, скутер… по своим характеристикам относится к мопедам, право на управление которыми должно быть подтверждено водительским удостоверением, и в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ является транспортным средством, на которое распространяется действие главы 12 названного кодекса», — указывает суд. 

При таких обстоятельствах водитель мопеда обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями.

В связи с чем ВС РФ оставил решения судов о штрафе и лишении прав без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20180504/282637207.html

Права на скутер / мопед

Лишение прав за алкоголь относится к мопедам до 50 кубов

Глава комитета по транспорту в Российской Федерации и Член партии «Единая Россия» Сергей Шишкарев внес на рассмотрение депутатам Государственной Думы законопроект. В нем имеются поправки в Кодекс РФ об Административных Правонарушениях, а также в закон, регламентирующий безопасность дорожного движения.

 Изменения грандиозные, начиная от отмены экстерна, заканчивая новыми категориями водительских удостоверений. Одно из новшеств затрагивает водителей легкой двухколесной мототехники, а именно мопедов, скутеров и любых других подобных средств передвижения.

По заявлению Сергею Шишкарева, после рассмотрения депутатами и принятия законопроекта в силу, любители мокиков будут обязаны получать водительские права на их вождение, а для этого им необходимо будет сдавать экзамен в ГИБДД.

И вот мы дождались…

Изменение ПДД для мопедов от 08 апреля 2014 года.

Итак, очередные нововведения, которые уже окончательно утверждают наличие прав для управления скутерами или мопедами с объемом двигателя до 50 куб. см.

В пятницу 19 апреля 2013 года Госдумой во втором чтении был принят данный законопроект, который гласит, что число категорий и подкатегории транспортных средств будет увеличено. Теперь для вождения мопедами и до 50 кубиков необходимо будет получать водительское удостоверение! Подробнее о данном законопроекте нам рассказали автоинструкторы.

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом. Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

Старая информация о получении прав на мопеды опубликована здесь.

Изменения от 08 апреля 2014 года — Новые ПДД для мопедов и велосипедов.

О законопроекте

Изменения в законодательстве. Информация обновлена и соответствует действительности на 12.06.2013 года.

Принятие данного законопроекта в первом чтении произошло еще в октябре 2011 года. С этого времени законопроект претерпел большую документальную доработку.

Так, ко второму чтению, депутаты отказались от отдельной категории, которую предполагалось ввести для водителей, обучающихся на получение прав управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

В правах у таких водителей стояла бы соответствующая отметка, и, если бы водитель с такими правами управлял авто, имеющим механическую коробку передач, то это считалось бы нарушением. Информация не соответствует действительности. Будет обновлена в ближайшее время.

В том случае, если произойдет принятие закона, то появятся десять категорий транспортных средств и шесть подкатегорий.

Водительские права, выданные до вступления данного закона, считаются действительными до указанного в водительском удостоверении окончания срока их действия.

Подтверждение этому автоинструкторы нашли в пояснительной записке законопроекта.

В ней сказано, что права водителей на управление ранее введенными категориями транспортных средств, ущемлены не будут, так как имеющаяся открытая категория в водительском удостоверении дает право на возможность управлять транспортными средствами подходящей к ней подкатегории.

Для чего такой закон?

Опираясь на зарубежный опыт, появление в нашей стране подкатегорий транспортных средств, в том числе квадрациклов, трициклов, мопедов, легких мотоциклов, автомобилей, которые предназначены для перевозки менее 8 и 16 пассажиров, связано это с появлением большого количества разных типов и модификаций транспортных средств.

Такие изменения приведут к дифференцированию условий получения прав, разделяя транспортные средства на типы, исходя из их потенциальной опасности, а также их эксплуатационных и технических характеристик.

По словам Москвичева, тем, кто планирует получить право на управление микроавтобусом или малотоннажным грузовиком, не нужно будет в полном объеме осваивать программы по подготовке пассажирских автобусов и большегрузных автомобилей.

Права на мопеды и скутеры

Также пройдет дифференциация программы по подготовке водителей, желающих получить право на управление мотоциклом, кроме того, в последнее время очень распространено использование скутеров и мопедов.

Как раз они и являются частыми виновниками некоторых дорожно-транспортных происшествий, чем  и привлекли к себе внимание законотворцев.

В связи с этим в законопроекте уделяется повышенное внимание таким транспортным средствам, как мопедам, скутерам и легким мотоциклам.

Также данный законопроект регламентирует порядок, при котором водитель легкой мототехники допускается к возможности участия в дорожном движении.

А для должностных лиц устанавливается административная ответственность в виде штрафа размером 50 тыс. руб. за водителей, допущенных к управлению транспортными средствами, которые не имеют российского водительского удостоверения.

На данный момент законопроект прошел 1, 2 и 3 слушания в Думе, но он не является окончательно принятым. Это говорит о том, что сезон 2013 года любители мопедов и скутеров могут откатать без проблем и ущемлений. Вступление в силу законопроект все равно будет через пол года минимум.

Желаем вам счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта far-msk.ru

Мнение общественности о правах на мопеды

Как заявляют в пресс-центре ГИБДД РФ, изменения в закон требовались уже давно. Скутеры все больше входят в обиход граждан. Многие выбирают их как полноценное, а иногда даже единственное средство, чтобы добраться до работы или учебы. Большие города в часы пик стоят в пробках, в это время мопед может проскочить среди заторов и поразить окружающих своей мобильностью.

Самое простое объяснение на внедрение законопроекта, заключается в том, что приобретая мокик и выезжая на дорогу, его водитель не знает правил дорожного движения, так как его никто им не обучал. У него нет удостоверения, как у любого другого владельца транспортного средства.

 «Если они не знают, как взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, неизбежны аварии», — заявил Глава московского отделения Федерации автовладельцев России Канаев.

После принятия законопроекта, владельцы мопедов будут обязаны обучаться правилам и сдавать экзамены ПДД. Что касается ответственности за свое вождение, то она будет распространяться на скутеристов, как и на всех остальных водителей. Отойдем от слов к цифрам.

За первое полугодие 2010 года по, установленной инспекторами ГИБДД, вине владельцев мокиков произошло 2676 дорожно-транспортных происшествий.

В них погибло 118 человек, а 3046 получили травмы и были ранены.

Если смотреть весь список аварий мототранспорта в целом, то данные цифры занимают практически половину (41,4%) из числа ДТП, что заставляет считаться с мопедами, как с транспортом повышенной опасности.

На сегодняшний день, любой человек, будь он в здравом уме или нет, в любом психическом и физиологическом состоянии может управлять мопедом. Это прямым образом ведет к снижению уровня безопасности всех участников дорожного движения.

«Учитывая риски, следует ввести допуск к управлению и этим видом транспорта, чтобы за рулем не оказался человек, который имеет психические противопоказания», — высказал свое мнение Сергей Канаев.

Конкретные нововведения

Согласно правил дорожного движения, мопед, он же скутер, он же мокик — транспортное средство с двумя или тремя колесами, которые приводятся в движение посредством двигателя, имеющего объем рабочей части не превышающий 50 куб. см, а скорость аппарата не выше 50 км/ч. Все мотосредства, обладающие подобными характеристиками, могут быть приравнены к ним и, соответственно, для их пользования необходимо будет получить водительские права.

Появится новое ограничение по возрасту. Право на вождение наступает только с 16-летнего возраста.

Начинающие водители будут сдавать теоретический экзамен в ГИБДД, и смогут прокатиться на мопеде только в шлеме.

Освобождаются от сдачи экзамена лица, уже имеющие водительское удостоверение, с какой-либо категорией на управление транспортным средством. Дело в том, что они уже изучали ПДД и сдавали экзамены.

Чтобы оценить масштабы нововведния, необходимо обратиться к статистическим данным Федеральной Таможенной Службы.

Как заявляют ее специалисты, на территорию Российской Федерации ввозится порядка 30 тысяч мопедов каждый год. То есть за 10 лет ажиотажа, в стране их насчитывается порядка 300 тысяч штук.

На самом же деле скутеров гораздо больше. Так как их регистрация никогда не проводилась, точной информацией о количестве никто не располагает. Для того чтобы снизить травматизм и смертность, в частности скутеристов, необходим более комплексный подход.

Он заключается в выделении специальных участков дороги — боковых дорожек, как для велосипедистов, так и для владельцев мопедов. Такие мероприятия помогут уменьшить опасные факторы и благотворно повлияют на безопасность дорожного движения. Авторы законопроекта пытаются приравнять владельцев мокиков к общей массе автомобилистов, но в реальности так не будет.

КамАЗ и внедорожник никак не могут сравниться со скутером. Он слаб по мощности и не способен совершать резких маневров.

В видеофайле показан материал популярной телепередачи и мнение известных людей.

В статье использовано изображение с сайта http://tvplus.dn.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/moto/prava_na_moped/

Юрист Макаров
Добавить комментарий