Можно ли увеличить количество товара при заключении контракта по 44 фз

Можно ли увеличить кол во товара в рамках 44 фз

Можно ли увеличить количество товара при заключении контракта по 44 фз

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. руб.

или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений».

Для должного понимания данной нормы следует принять во внимание нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого закона). Согласно п. 1 ст.

432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В отношении договора купли-продажи, видами которого являются договоры поставки и поставки для государственных или муниципальных нужд, п. 3 ст. 455 ГК РФ установлено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Из текста ст.

95 44-ФЗ следует, что при исполнении контракта существует возможность либо увеличить количество товара, работ, услуг не более чем на десять процентов, либо уменьшить количество товара, работ, услуг не более чем на десять процентов. При этом одновременное увеличение и уменьшение количества разных видов товаров, работ, услуг в рамках одного контракта положениями 44-ФЗ не запрещено.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Юрий! По аукциону нельзя менять объем работ или услуг (именно об этом я говорила в статье). А количество всех поставляем товаров менять можно в размере 10% как в сторону увеличения, так и уменьшения. Причем пропорционально. И только если это прописано в аукционной документации.
Письмо Минэкономразвития России от 06.11.

2015 № Д28и-3272 Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения является неправомерным.

В случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов в связи с изменением объемов отпуска электрической энергии заказчик вправе осуществить закупку электрической энергии посредством заключения нового контракта в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации датой заключения контракта является не дата составления контракта, а момент его подписания второй стороной.

Необходимо документально подтвердить реальные сроки изготовления товара и сроки его поставки.

Причем подтвердить это могут только компании-поставщики и перевозчики, но справки или официальные письма от таких компаний не будут исчерпывающими доказательствами, так как нет никакой гарантии, что документы получены от самых быстро работающих фирм и у них нет конкурентов, способных выполнить это быстрее. Заказчику в этом случае доказать реальность такого срока гораздо легче: достаточно официального письма-подтверждения от одной компании. Эти письма, как правило, собираются на стадии обоснования начальной максимальной цены контракта.

Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок.

В том случае, если участник подписывает измененный проект контракта (в котором увеличено количество поставляемого товара), увеличение количества поставляемого товара будет согласовано. При этом никаких дополнительных соглашений формировать и заключать не требуется.

Поэтому, Вам нужно только отправить проект контракта с измененным (увеличенным) количеством товара. Уважаемый коллега! Вы находитесь в открытом разделе сайта консультант-заказчика.рф. Он предназначен для ознакомления с уровнем проработки экспертом ответов на вопросы.

Для получения доступа более чем к 2 500 ответам экспертов, вебинарам, образцам документов, письмам МЭР и ФАС Вам необходимо пройти регистрацию. След. новость Пред.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее помимо прочего наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки на оказание услуг по теплоснабжению (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона), заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Увеличение количества поставляемого товара по 44-ФЗ

Можно ли, заключив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт на предоставление права пользования справочно-правовой системой, внести изменения в объем предоставляемой в соответствии с контрактом информации (заменить один информационный блок другим), не меняя цены контракта?
В целях определения победителя аукциона положения Приказа не применяются. Победителем аукциона признается участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Ч.1 п.1 статьи 33 44-ФЗ запрещает устанавливать требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущие за собой ограничение числа участников.

Однако сроки поставки в данном списке вовсе не перечислены, так как они являются условием исполнения контракта, а не товаром или услугой как таковой (ведь код ОКПД заказчики, как правило, устанавливают именно как код товара). Согласно ст.

421 ГК РФ о свободе договора, данные условия могут быть любыми, удовлетворяющими обе стороны.

Кроме того, потребуется доказать, что заказчик ввел данные сроки с целью обеспечения победы конкретному поставщику, а не исходя из объективных целей организации, а это уже уголовно наказуемое деяние, доказать которое крайне сложно.
N Д28и-2476 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок, для чего общую выделенную сумму (в данном примере — 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб.) умножим на 5%.

Договор все-таки заключили, а мы были не в курсе всей этой ситуации. Теперь получается, что мы должны вернуть деньги, а они нам оборудование. Но оборудование уже БУ, и стоить должно меньше. Как доказать, что мы не можем забрать оборудование и вернуть деньги?

Подскажите, пожалуйста, следующая ситуация: аудиторы выиграли конкурс на аудит по МСФО с условиями оплаты — поэтапно.

Возможно ли в договоре прописать условия оплаты — аванс, если данный пункт устраивает обоих? Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.

2010 No 11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Более того, п.2 статьи 8 44-ФЗ говорит о том же: цель обеспечения конкуренции – выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Использовать часть 18 статьи 34 можно только на этапе заключения контракта, т.е. подписать контракт вы должны уже на полную сумму с пропорциональным увеличением количества товара.

Уважаемая Лариса, добрый вечер!. Состоялся электронный аукцион по торгам мобильного класса. Но оказалось, что предложенный некоторый товар нас не устраивает. Контракт должен быть подписан1 июля. Можем ли мы внести изменения в спецификацию? Помогите советом.

Однако, доказать этот факт на самом деле очень сложно. Действительно, как доказать, что что-то выполнить невозможно, ну или хотя бы крайне сложно? Является ли указание минимальных сроков исполнения контракта ограничением конкуренции в госзакупках?

Еще раз повторимся, что, согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34, 95 данного закона.

При этом в соответствии с ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части.

Можем ли мы увеличить количество товаров до нмцк?

Скорее всего, антимонопольные органы или суд Вам ответят, что заказчику товар нужен срочно, и это его право требовать такие сроки, а в процедуре государственной закупки должна выиграть наиболее сильная компания, которая имеет ресурсы и возможности поставить товар быстро.

Доказать необоснованность такого срока для нужд заказчика тоже весьма проблематично: необходимо смотреть уставные цели заказчика, его нормативно-правовое окружение и находить причинно-следственные связи, доказывать, что и при большем сроке поставки заказчик сможет выполнить свои задачи.

В данном контексте ситуация, в которой заказчик приобретает скоропортящиеся лекарства для оказания экстренной медицинской помощи в корне отличается от ситуации, при которой в начале длительных летних каникул школа приобретает мебель в классы.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Приказа цена контракта, предложенная победителем аукциона, не уменьшается на 15 процентов, если его заявка содержит предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных им товаров.

Нам выделили 500 тыс на покупку компьютерной техники. Мы провели котировку и победитель предложил сумму 450 тыс. Заключили контракт. Можем ли мы на 49 999 руб. заказать у него дополнительно такой же техники, увеличив ее кол-во, на основании п.18 ст.

34 44-ФЗ (увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта)? И как это оформить правильно по документам и на сайте, ведь там же написано, что сумма договора с победителем 450 000?

Лариса, почему нельзя менять обьёмы по аукциону?Ведь в ст.9ч.6 ФЗ94 прописана возможность измения объемов неболее 10% если это указано в аукционной документации.

Если договор был заключен несмотря на выданное предписание контролирующего органа, то сделка будет признана ничтожной (или уже признана). Вы обязаны возвратить всю полученную по ничтожной сделке сумму.

Ситуация такая: Вышестоящий орган внес изменение в положения которым мы руководтвовались проводя запрос котировок на оказание социальной услуги, контракт по итогам запроса котировок заключен до конца года. Что нам делать в такой ситуации, вносить изменения в контракт в части условий оказания услуг одному человеку? или все таки мы работаем на тех условиях на которых проводили запрос котировок?

Был заключен договор на услуги по отпуску воды и приему сточных вод на 2018 год по 223-ФЗ. Срок действия договора до 31.12.2018 года. В процессе исполнения мы не выбрали весь объем по договору, фактическое количество получилось меньше на 33%.

Согласно нашему Положению о закупках изменение условий договора в ходе его исполнения допускается если : «увеличиваются (уменьшаются) предусмотренный договором объем услуги не более чем на 30%.

Как нам действовать в таком случае? Какой документ оформить?

В этой связи следует учитывать, что, согласно ч. 1 ст.

34 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вопрос: Об увеличении (уменьшении) количества товара по контракту, заключенному на поставку нескольких позиций товара. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 сентября 2016 г.

Победителем конкурса признается участник, предложивший в совокупности лучшие условия исполнения контракта.

Согласно пункту 4 Приказа при осуществлении закупки путем проведения конкурса оценка заявок, содержащих предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта (договора) понижающего 15-процентного коэффициента. То есть предоставляемая преференция оказывает непосредственное влияние на определение победителя конкурса.Для определения лимита, в пределах которого можно закупить товары, работы, услуги без проведения торгов, заказчик должен общую выделенную сумму (в данном примере — 1 000 000 (один миллион) руб.) умножить на 5%.

Источник: http://gorizontsyzran.ru/pravootnosheniya/2588-mozhno-li-uvelichit-kol-vo-tovara-v-ramkakh-44-fz.html

От перестановки слагаемых сумма не меняется

Можно ли увеличить количество товара при заключении контракта по 44 фз

Можно ли, заключив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт на предоставление права пользования справочно-правовой системой, внести изменения в объем предоставляемой в соответствии с контрактом информации (заменить один информационный блок другим), не меняя цены контракта?

Еще раз повторимся, что, согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34, 95 данного закона.

При этом в соответствии с ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части.

Для должного понимания данной нормы следует принять во внимание нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого закона). Согласно п. 1 ст.

432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В отношении договора купли-продажи, видами которого являются договоры поставки и поставки для государственных или муниципальных нужд, п. 3 ст. 455 ГК РФ установлено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В этой связи следует учитывать, что, согласно ч. 1 ст.

34 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. С учетом вышеприведенных норм следует сделать вывод, что условия контракта, которые должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке, в силу закона должны считаться существенными условиями контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее помимо прочего наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Это согласуется с указанием п. 3 ст. 455 ГК РФ, согласно которому условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Также следует учитывать, что, согласно п. 1 ст.

702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а согласно п. 1 ст.

779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги — совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность.

Наконец, следует учесть, что случаи, когда допускается изменение существенных условий контракта, перечисленные в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, говорят о возможности изменения количества товаров, объема работ или услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что количество товаров, объем работ или услуг является существенным условием контракта, которое может быть изменено только в случаях, установленных законом.

Такого случая, как увеличение количества товаров, объема работ или услуг без изменения цены контракта ст. 95 Закона № 44-ФЗ не предусматривает. Можно сказать, что это фактически аналогично случаю, описанному в подп. «а» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ, — снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Однако такая аналогия достаточно рискованна, поскольку, исходя из буквального прочтения вышеприведенных норм, изменение существенных условий контракта допустимо только в случаях, прямо описанных в законе.

В то же время необходимо учитывать следующее.

Справочная правовая система является базой данных — результатом интеллектуальной деятельности, объектом интеллектуальной собственности, представленной в объективной форме совокупностью самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (п. 1 ст. 1225, п. 2 ст. 1260 ГК РФ). По сути, база данных является программой для ЭВМ — объектом интеллектуальной собственности, охраняемым так же, как литературные произведения (п. 1 ст. 1259 ГК РФ), позволяющей удобно пользоваться информацией, содержащейся в отдельных материалах, включенных в ее состав, как составного произведения (что следует из включения ее определения в п. 2 ст. 1260 ГК РФ). При этом сами по себе такие материалы могут и не являться объектами авторского права и интеллектуальной собственности, например нормативные акты (подп. 1 п. 6 ст. 1259 ГК РФ). Хотя, безусловно, без того или иного наполнения базы данных материалами — тематического, временного, иного — сама по себе программа их обработки фактически бесполезна, что и делает их сочетание отдельным составным произведением. Следовательно, база данных с той же программой обработки материалов, но с иным наполнением должна считаться отдельным объектом интеллектуальной собственности, отдельной базой данных.

Соответственно, приравнивать количество материалов в базе данных к количеству товаров, объему работ или услуг по контракту представляется, как минимум, не совсем корректным.

Применительно к договору об использовании базы данных вышеприведенные нормы Закона № 44-ФЗ должны применяться, скорее, к таким показателям, как количество устанавливаемых экземпляров (материальных носителей, результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в материальной форме (см. ст. 1227, п. 1 ст. 1268 ГК РФ), или количество возможных подключений (пользователей).

В этой связи можно обратить внимание на ч. 7 ст.

95 Закона № 44-ФЗ, согласно которой при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Полагаем, что замена одной базы данных (информационного блока) на другую в принципе может быть приравнена к замене товара и, соответственно, возможна, если новая база данных обладает лучшими для заказчика характеристиками.

Должны подчеркнуть, что это только наше экспертное мнение. Каких-либо официальных разъяснений или правоприменительной практики, подтверждающих сделанные выводы, нам обнаружить не удалось.

В любом случае при внесении описанных изменений в контракт возможны претензии как со стороны других участников закупки, так и со стороны контролирующих органов, что в описанной ситуации имеет место не замена «товара» на лучший, а просто изменение объекта закупки, что, как видно из вышеприведенных норм, недопустимо.

Обосновать же то, что новый информационный блок имеет лучшие для заказчика характеристики, чем тот, что был изначально указан в контракте, в каждом отдельном случае можно, только исходя из конкретных обстоятельств.

При этом в случае возникновения спора по данному вопросу окончательно разрешить его может только суд, который будет оценивать все представленные сторонами доказательства, ни одно из которых не имеет для него заранее установленной силы, по своему внутреннему убеждению (ст. 71 АПК РФ).

Аркадий Серков,

эксперт службы правового консалтинга компании «ГАРАНТ»

Источник: https://www.moscowtorgi.ru/participants-public-procurement/legal-counseling/1040/

Увеличение количества поставляемого товара по 44-ФЗ

Можно ли увеличить количество товара при заключении контракта по 44 фз

44-ФЗ предусматривает  два случая, в которых стороны по согласованию могут изменить предусмотренное изначально количество поставляемого товара/объема выполняемых работ/объема оказываемых услуг (далее по тексту под словом товары будут пониматься и работы, и услуги, в зависимости от предмета закупки и конкретной ситуации) и, в прямой пропорции ему, цену, по которой заключается контракт.

Статья 95 (подпункт б, пункт 1, часть 1) – увеличение или уменьшение объема закупаемых товаров не больше чем на десять процентов с изменением в прямой пропорции цены, по которой был заключен контракт.

Статья 34 (часть 18) – увеличение объема закупаемого товара на сумму, не превосходящую разности между начальной максимальной и фактически сложившейся по результатам торгов ценой контракта, учитывая сформировавшуюся стоимость единицы товара.

Увеличение до НМЦК

Сразу же стоит отметить, что в части 18 статьи 34 44-ФЗ говорится только об увеличении объемов поставляемого товара. Уменьшение в рамках этого случая невозможно. Кроме того, такое право должно быть определено еще на начальном этапе, в документации. В этом случае количество товара и сумма контракта могут быть увеличены до начальной цены (НМЦК).

Процедура осуществляется на этапе заключения контракта и не требует подписания дополнительного соглашения. Согласование проходит в следующем порядке:

  • при формировании проекта контракта заказчик направляет победителю торгов официальное ходатайство, с просьбой увеличить объем поставляемого товара на разрешенную законом сумму. При этом цена единицы рассчитывается по результатам торгов – как частное от деления итоговой цены контракта на количество закупаемого товара;
  • победитель дает свое согласие на увеличение количества поставляемого товара. В случае, если он отказывается – контракт заключается на определенных результатами торгов и документацией условиях. Также от предложения можно отказаться – согласие на дополнительную поставку это право, но никак  не обязанность победителя!
  • проект контракта публикуется и подписывается сторонами с учетом вносимых изменений, с приложением документов, подтверждающих факт согласования (двусторонняя переписка).

Сразу же стоит отметить несколько моментов. Во-первых, цена за единицу товара определяется исходя их результатов торгов, а не из начальных условий!

Еще один момент, который интересует многих заказчиков и участников – что делать с закупками, где спецификация состоит из нескольких пунктов.

44-ФЗ не предусматривает каких-либо ограничений на этот случай, следовательно, вполне можно увеличить количество поставляемого товара по одной или нескольким позициям, если в приложенной спецификации четко определяется цена за единицу каждого из вида товаров. 

Увеличение или уменьшение количества закупаемого товара не более чем на десять процентов

В этом случае возможность внести изменения также должна быть оговорена заранее, в документации. Все правки осуществляются только по согласованию сторон. Однако количество товара и, соответственно, цена изменяется уже после заключения контракта. Следовательно, требуется оформление дополнительного соглашения. Механизм в этом случае выглядит так:

  • ходатайство заказчика об изменении количества поставляемого товара (естественно, не более чем на десять процентов) и, соответственно, цены контракта (в прямой пропорции);
  • ответ победителя закупки;
  • в случае положительного ответа – заключение дополнительного соглашения и публикация изменений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Вопрос об изменениях в рамках одной позиции в этом случае еще более сложен. Минэкономразвития в письме № Д28и-2476 от 21 сентября 2016 года дает официальные разъяснения по этому вопросу, где четко указано, что изменение количества возможно не только по всему контракту, но и по отдельной позиции, при этом итоговая цена не должны изменяться более чем на десять процентов. 

Ранее, в письме № ОГ-Д28-8176 от 20 июня 2016 года, этим же министерством был отмечен еще один интересный факт: “ограничения количества внесений необходимых изменений в контракт в случае увеличения или уменьшения количества товара не более чем на десять процентов законодательством не предусмотрено”.

Таким образом, если следовать этому письму, то количество товара по отдельной позиции можно увеличивать/уменьшать несколько раз, составив несколько дополнительных соглашений (при этом, соответственно, оно увеличится или уменьшится более чем на десять процентов).

Главное, чтобы цена в итоге не была увеличена или уменьшена более чем на десять процентов.

В любом случае, главное на что нужно обращать внимание – чтобы возможность увеличения или уменьшения количества товара была прописана в документации, иначе это действие будет незаконным и повлечет за собой штрафные санкции!

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/131-uvelichenie-kolichestva-tovara-44-fz

В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑фз?

Можно ли увеличить количество товара при заключении контракта по 44 фз

Статья актуальна на 22 сентября 2019

Цену состоявшейся закупки менять нельзя — это одна из аксиом 44-ФЗ. Но все же есть ситуации, когда контракт подписывают не по той цене, которую предложил победитель, или цену меняют во время исполнения контракта. Посмотрим, когда это возможно.

При заключении контракта

Заказчик хочет закупить больше товара на сумму экономии

Если заказчик провел конкурс или аукцион на покупку товара и сэкономил, то по ч.18 ст.34 44-ФЗ он имеет право увеличить объем поставки на сумму экономии, соблюдая эти условия:

  1. Заказчик увеличивает только объем товара (не услуги и работы)
  2. Итоговая цена закупки должна остаться в рамках НМЦ.
  3. Эта возможность должна быть заранее прописана в документах закупки.
  4. Цену за единицу товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на количество изначально купленного товара.

Если эти условия соблюдены, заказчик отправляет победителю аукциона официальное письмо с просьбой увеличить объем поставляемого товара, не выходя за рамки НМЦ.

Победитель может согласиться или отказаться увеличивать объем поставляемого товара:

  • Если он отказывается, контракт заключают на условиях, определенных результатами торгов и документацией. 
  • Если соглашается, стороны подписывают контракт на новых условиях без допсоглашения. Заказчик публикует в ЕИС контракт, приложив документы, подтверждающие согласование новой цены с победителем.

В этой закупке можно посмотреть, что победитель снизил цену закупки почти на 60% процентов, и в итоге заказчик купил на сумму экономии тринадцать сплит-систем одного из видов вместо запланированных четырех.

Еще раз об НДС

Может ли заказчик снизить цену контракта на сумму НДС, если в закупке победил поставщик на упрощенке? Однозначного правила, которого должен придерживаться заказчик, нет. Подписание контракта часто заканчивается спором, который ФАС в разных регионах может решить и в пользу заказчика, и в пользу победителя на УСН.

Позиция Минфина 

Министерство финансов, которое регулирует рынок госзакупок, выпустило 2 ноября 2017 письмо № 03-07-11-72354, где сказано: “Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается”.

Позиция Верховного суда

Если заказчик указал цену с НДС, контракт нужно заключить на этом условии. При этом победитель сохраняет право получить полную сумму и не обязан платить НДС. Главное в такой ситуации — не выставлять заказчику счет-фактуру с НДС.

Заказчик не может отказаться оплачивать контракт, если не получит такой документ. Минфин отмечал, что платить налог не нужно, даже если заказчик выделит НДС в платежном поручении. Документ: Определение ВС РФ от 23.09.

2019 N 306-ЭС19-15999. 

Оптимально, когда заказчик заранее в документах закупки прописывает условия, на которых будет заключать контракт с победителем, применяющим УСН. Если такого условия нет, рекомендуем уточнить это в запросе на разъяснения.

После заключения контракта

Заказчик увеличивает или уменьшает количество товара

Такое право предусмотрено 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Правила изменения цены мы оформили в таблицу:

Уменьшить на 10%Увеличить на 10%
Возможно в закупках у единственного поставщика и во всех конкурентных закупках, кроме запрос котировок
Заказчик предусматривает возможность в документации о закупке, а при закупке у единственного поставщика — в контракте с ним
Только на этапе исполнения контракта по соглашению сторон
Если НМЦ закупки неделима, то изменить можно только все позиции закупки: например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно, то можно изменить объем отдельных позиций, например: 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей.
Заказчик обязательно пропорционально снижает ценуСтороны могут увеличить цену, о чем договариваются дополнительно. Цену единицы товара рассчитывают делением цены всего контракта или отдельной позиции на количество товара

Например, в закупке лечебной грязи видно, что заказчик изменил объем и цену товара на 10%. В карточке контракта есть соглашение об этом с победителем.

Заказчику урезали бюджет

Это условие распространяется только на казенные учреждения. Например, объявляя закупку, заказчик ориентировался на утвержденный бюджет, но на практике ему перечислили меньше денег. В этом случае он согласует с исполнителем уменьшение цены контракта или количества товара (постановление правительства № 1090 от 28.11.2013):

  • Если поставщик согласен, то снижает цену контракта до суммы доведенных на закупку денег.
  • Если поставщик не согласен снижать цену, то заказчик уменьшает количество товара или объем работ, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.

Изменение долгосрочных контрактов

Если исполнение контракта невозможно по независящим от сторон обстоятельствам, их условия можно менять. Эти виды контрактов перечислены в постановлении правительства № 1186:

  • федеральные контракты от 10 млрд рублей (кроме клинических исследований лекарственных препаратов),
  • региональные контракты 1 млрд рублей,
  • муниципальные контракты 500 млн рублей,
  • федеральные контракты на 40 млн рублей на выполнение клинических исследований лекарственных препаратов.

В крупных закупках на строительство

Можно увеличить цену контракта до 30%. Это возможно при таких условиях: 

  1. Срок исполнения контракта > 1 года. 
  2. Цена равна или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ.
  3. Возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых его невозможно исполнить. 
  4. Получено письменное  обоснование изменения цены от Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации. 
  5. Срок исполнения контракта не изменится (в него не закладывается время на получение положительного заключения экспертизы проектной документации).

Изменились тарифы

Если изменились цены на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством России. По этому основанию, например, могут изменить цену контракта у единственного поставщика на коммунальные услуги или обслуживание многоквартирного дома (пп. 8 и 22 части 1 статьи 93 44-ФЗ).

Лечение за рубежом

Можно поменять цену контракта на лечение граждан РФ в иностранной организации, если по каким-то причинам меняется объем услуг или их стоимость.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1179-smena-cenu

Энциклопедия решений. Изменение количества товара, объема работ или услуг и цены при подписании контракта по Закону N 44-ФЗ | ГАРАНТ

Можно ли увеличить количество товара при заключении контракта по 44 фз

Изменение количества товара, объема работ или услуг и цены при подписании контракта по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 18 ст.

34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (далее – НМЦК) (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Как видно из приведенной нормы, она может быть применена только в том случае, если контракт заключается по результатам конкурса или аукциона, и если право на изменение контракта предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

Должны заметить, что нормы, позволяющие включить в документацию о закупке информацию о возможности изменения условий контракта при его заключении, содержатся как в положениях, регулирующих содержание конкурсной документации, документации об аукционе (см. п. 5 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 1 ст.

87 Закона N 44-ФЗ), так и в положениях, регулирующих содержание документации о проведении запроса предложений (см. п. 4 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что в рассматриваемой ситуации допущена ошибка юридической техники, которая может быть исправлена либо исключением из п. 4 ч. 6 ст.

83 Закона N 44-ФЗ возможности добавления информации об изменении условий контракта при его заключении, либо добавлением в ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ возможности изменения условий контракта, заключенного по итогам запроса предложений. До внесения таких изменений, как нам представляется, следует руководствоваться ч. 18 ст.

34 Закона N 44-ФЗ, поскольку именно она позволяет изменять условия контракта. Иными словами, по нашему мнению, рассматриваемые изменения возможны только при заключении контрактов по итогам проведения конкурсов и аукционов, но не запросов предложений.

Кроме того, из буквального прочтения ч. 18 ст. 34 Закона N  44-ФЗ для ее применения необходимо соблюдение следующих условий:

– контракт заключается на поставку товаров;

– право заказчика на увеличение количества товаров указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

– увеличивается количество товара, который должен быть поставлен в соответствии с извещением о проведении торгов и документацией о торгах.

Первое условие следует из того, что нормы Закона N 44-ФЗ, прежде всего п. 3 ч. 1 ст. 1 этого Закона, регулируют заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, указание услуг, в то время как ч. 18 ст. 34 Закон N 44-ФЗ упоминает только поставку товаров.

Поэтому возможность применения этой нормы к контрактам на выполнение работ или оказание услуг по аналогии представляется сомнительной. К сожалению, официальных разъяснений и материалов правоприменительной практики, прямо разрешавших бы данный вопрос, найти не удалось.

Косвенное подтверждение изложенной точки зрения можно найти в решении ФАС России от 17.03.2016 N  К-359/16.

Второе условие следует из прямого указания ч. 18 ст. 34 Закона N  44-ФЗ. По нашему мнению, во избежание разногласий документация должна содержать прямое указание на соответствующее право заказчика.

Хотя при наличии разногласий в случае рассмотрения спора судом, полагаем, суд будет рассматривать положения документации в совокупности, учитывая, при наличии, и ее разъяснения (по аналогии со ст.

431 ГК РФ).

Третье условие следует из определения механизма увеличения цены контракта, поскольку цену, предложенную участником торгов, с которым заключается контракт, предлагается делить именно на количество товара, указанного в извещении. Отсюда очевидно, что приобрести иной товар с использованием того же механизма невозможно.

Как следует из ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, предусмотренное ей изменение не может производиться заказчиком в одностороннем порядке и для него требуется согласование с участником закупки, с которым заключается контракт. Специальной процедуры такого согласования законом не установлено, официальных разъяснений по данному вопросу в настоящее время нет.

Поэтому предусмотренная ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ возможность увеличения количества поставляемого товара при заключении контракта с победителем конкурса или аукциона, как нам представляется, может быть реализована только в рамках процедуры заключения контракта по результатам конкурса или аукциона, установленной ст.ст.

54, 70, 91 Закона N 44-ФЗ соответственно.

При этом процедура заключения контракта по итогам электронного аукциона определенно допускает согласование увеличения количества товара строго в рамках самой этой процедуры.

Заказчик может направить участнику аукциона, с которым заключается контракт, проект такого контракта, уже включающий предложения заказчика об увеличении количества поставляемого по контракту товара.

В случае несогласия такой участник, в свою очередь, вправе направить заказчику протокол разногласий, указав, что условия контракта не соответствуют документации об электронном аукционе, на основании ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ.

Порядок заключения контракта по итогам конкурса не предусматривает возможности подписания протокола разногласий к контракту. В этой связи напоминаем, что ч. 1 ст.

46 Закона N 44-ФЗ устанавливает запрет на проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений до выявления победителя указанного определения.

Иными словами, проведение переговоров с победителем конкурса или с участником, с которым контракт заключается в случае уклонения победителя конкурса от заключения контракта, по вопросу увеличения количества товара, поставляемого по контракту, не будет нарушением закона.

Источник: http://base.garant.ru/58079676/

Юрист Макаров
Добавить комментарий