Можно ли в яндекс такси вызвать определенного водителя

Как вызвать Яндекс Такси ко времени, как заказать такси к определенному времени

Можно ли в яндекс такси вызвать определенного водителя

Как вызвать Яндекс такси ко времени. Допускается ли это сделать в принципе? На какое время можно заказывать такси через Яндекс посредством мобильного приложения. Что можно сделать, если потребуется вызывать такси Яндекса на другой день?

Как вызывать такси от Яндекса

Система Яндекс такси примечательна именно тем, что позволяет делать вызовы безо всяких диспетчерских служб, посредством специально разработанной мобильной программы с одноименным названием.

Загрузить и пользоваться мобильной программой Яндекс такси можно абсолютно бесплатно.

Для заказа автомобиля через смартфон или планшет нужно:

  • Загрузить приложение на своем гаджете;
  • Войти под своим аккаунтом в систему;
  • Отметить свое текущее место нахождения на карте, если система этого не сделала автоматически, либо набрать данные вручную;
  • Выбрать пункт прибытия – также либо набрав место вручную, либо сделав пометку на карте;
  • Выбрать один из предлагаемых тарифов;
  • Также можно указать некоторые особые пожелания, например, наличие детского кресла в салоне;
  • Выбрать время, на которое следует сделать заказ;
  • Согласиться со своим выбором.

Система предлагает вызывать автомобиль на определенное время, ограниченное всего двумя вариантами: в течение ближайшего времени, либо спустя 10 минут.

Кроме того, заказы можно осуществлять и с официального сайта сервиса – как с персонального компьютера, так и с телефона. Для этого потребуется:

  • Перейти на официальный сайт сервиса, который находится по адресу: https://taxi.yandex.ru;
  • Ввести номер мобильника, к которому был привязан аккаунт пользователя при регистрации на сервисе Яндекс такси;
  • Определиться с маршрутом;
  • Указать один из предлагаемых тарифов в выпадающем меню;
  • Выбрать из выпадающего списка индивидуальные пожелания к поездке – наличие некурящего водителя, детского кресла, желание перевезти домашнее животное и т.д.;
  • Из выпадающего меню выбрать время подачи автомобиля – спустя 10 минут или в ближайшее время;
  • Согласиться с заказом.

После того, как вызов такси будет осуществлен, система сама найдет водителей, которые располагаются неподалеку от клиента, и предложит выбрать наиболее привлекательный вариант. Пассажир выбирает водителя – и тому на мобильный Таксометр поступает информация о вызове. Таксист имеет право проигнорировать заказ, либо согласиться – и отправиться по указанному адресу.

Можно ли оформлять заказы такси на определенные даты

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться

При этом начинающие пользователи сервиса нередко интересуются, как в Яндекс такси заказать ко времени автомобиль. Например, если потребуется выезжать через час, а то и вовсе на другой день.

В предыдущих версиях приложения это можно было сделать, указав во временных параметрах вызова пункт «Другое». Однако в последнее время эта опция вовсе исчезла из интерфейса. Так что вопрос, можно ли теперь в Яндексе заказать такси ко времени, повис в воздухе…

К сожалению, стоит признать, что мобильное приложение и даже официальный сайт сделать вызов такси Яндекса к какому-то определенному времени не позволяет.

Свое решение отказаться от возможности вызова машины заранее в Яндексе объяснили тем, что в том просто нет необходимости: на линии всегда находится достаточное количество машин, которые готовы обслужить клиента в любое время и прибыть на место через считанные минуты. Так что никакой нужды в вызове заранее нет.

Вдобавок ко всему, нередки отказы от заказов со стороны клиентов. Часто, задумав ехать через сутки, человек может просто передумать, либо у него появляются какие-то другие планы, а вот отменить вызов он «забывает». В итоге страдает и таксист, и таксопарк несет определенные убытки.

Итак, напрямую вызвать такси Яндекс на то или иное время нельзя.

А как быть, если, например, требуется вызвать Яндекс такси на завтра, либо через несколько часов? В принципе, решение имеется.

Для этого можно позвонить в таксопарк, который официально сертифицирован для работы с такси от Яндекса, и оставить в диспетчерской службе заявку на требуемое время.

Как правило, сотрудники автопарка идут навстречу своим клиентам и позволяют заказать машину к нужному времени отправления.

Возможно, что через некоторое время в компании все-таки пересмотрят свою позицию и вернут возможность заказать Яндекс такси ко времени. Ведь разработчики не стоят на месте и постоянно предлагают клиентам все новые и новые удобные возможности, вводят дополнительные тарифы, расширяют функционал приложения…

О сервисе яндекс такси и его преимуществах

Однако, несмотря на указанный для многих недостаток сервиса, Яндекс такси заслуживает внимания со стороны самого обширного круга клиентов. В сравнении со многими конкурентами, он обладает массой преимуществ:

  • Минимальное время ожидания машины. В среднем, оно составляет не более пяти минут;
  • Возможность делать заказ с мобильного приложения, таким образом напрямую связываясь со своим водителем, а не тратить время на разговоры с диспетчером;
  • Обширный выбор по тарифным планам;
  • Возможность оплаты как наличными, так и через привязанную банковскую карту. Можно вообще не брать с собой ни копейки наличными;
  • Как правило, водители дорожат своей работой, отзывчивы и доброжелательны.

Не только для пассажиров, но и для самих водителей Яндекс такси оказывается привлекательным вариантом. Многие обладатели личных автомобилей предпочитают просто подрабатывать здесь – вдобавок к основной зарплате.

Таксисту не приходится долго ждать или вхолостую колесить по городу в поисках заказа: клиент сам его находит. Более того, мобильное приложение Таксометр предлагает выбирать места с наибольшими добавочными тарифами или с максимальным скоплением людей.

В настоящее время сервис Яндекс такси распространен не только в крупных, но и в мелких городах России и стран ближнего зарубежья. Весной 2018 года произошло слияние Яндекс такси с другим известным перевозчиком – компанией Убер. Это позволяет улучшать качество работы сервиса и одновременно гарантировать более низкие тарифы на перевозки.

Итак, если подвести итог сказанному выше, то все-таки имеются способы, как вызвать Яндекс такси по времени, хотя через мобильное приложение или даже на официальном сайте с компьютера этого сделать увы – больше нельзя.

Источник: https://rabota-v-taxi.com/kak-vyzvat-yandeks-taksi-ko-vremeni-kak-zakazat-taksi-k-opredelennomu-vremeni/

«Вы у меня «татарку» будете катать!»: «Яндекс.Такси» рассорился с водителями бизнес-класса

Можно ли в яндекс такси вызвать определенного водителя

В стачке против снижения тарифов объединились около 200 таксистов на премиум-авто

«Молодцы! Дают отпор оборзевшему «яшке»!» — поддерживают коллеги стачку водителей «Яндекс.Такси», работающих в бизнес-классе.

Вот уже неделю таксисты на дорогих машинах отказываются выходить на линию, протестуя против снижения тарифов. Агрегатор объясняет непопулярное решение желанием расширить круг клиентов.

Однако, по мнению самих водителей, цель у «Яндекса» иная: не пустить на рынок «бизнеса» нового конкурента — «Ситимобил».

При заказе «Яндекс.Такси» в последние дни пользователям приложения практически невозможно вызвать бизнес-класс «БИЗНЕС Online»

При заказе «Яндекс.Такси» в последние дни пользователям приложения практически невозможно вызвать бизнес-класс. В доступе оказывались самый распространенный эконом, а также комфорт и комфорт+. Это неслучайно.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», водители машин премиум-класса отказываются выходить на маршрут по принципиальным соображениями. Из 200 таксистов с авто бизнес-класса, которые работают в городе, в эти дни на линии максимум 10.

Свой демарш шоферы объясняют тем, что «Яндекс» неожиданно для них принял решение о существенном понижении тарифов в их ценовой категории. 

Сегодня у офиса «Яндекс.Такси» на улице Сайдашева, 12 прошла сходка таксистов, участвующих в стачке. Собрались порядка 20 водителей, но работница офиса по имени Сирень разочаровала прибывших заявлением, что такие вопросы решаются только в центральном офисе в Москве.

Не получив определенного ответа, таксисты наперебой начали делиться с «БИЗНЕС Online» своей болью. Например, в последнее время «Яндекс.Такси» регулярно подсаживает в машины тайных покупателей. «Буквально до всего могут докопаться», — рассказывает Инсаф.

После негативных отзывов шофер оказывается забаненным, то есть его отключают от заказов, или же идет волна фейковых вызовов, когда пассажир в самый последний момент отказывается от поездки. Водители уверены, что цель такой политики — добиться от них беспрекословного подчинения и согласия ездить даже себе в убыток.

Люди, которые купили очень дорогие автомобили, чтобы работать именно по тарифу «Бизнес», остались, по их словам, практически без средств.

Другой наш собеседник, представившийся Федором, отмечает, что компания все время выдвигала дополнительные требования — костюм для водителя, бесплатная вода для пассажира, ежедневная мойка автомобиля, регистрация самозанятыми и прочее, но сама в ответ ничего не предлагала взамен. Недавнее снижение тарифов, по словам водителя, просто прорвало копившееся в людях раздражение. «Если они что-то придумывают, скидки какие-то, почему они это делают за наш счет?» — гневно вопрошали люди во дворе офиса. Ответа на свой риторический вопрос они так и не получили.

Не получив определенного ответа, таксисты наперебой начали делиться своей болью. Например, в последнее время «Яндекс.Такси» регулярно подсаживает в машины тайных покупателей Александр Гавриленко

Водитель по имени Руслан, который работает с агрегатором с самого его открытия в Казани, на условиях анонимности рассказал, что минимальная стоимость поездки упала на 50 рублей до 300, а стоимость километра снизилась с 20 рублей до 17, цена минуты — до 10.

«В „Яндексе“ снижение тарифов объясняют тем, что нужно привлечь новые заявки. Но у нас есть другая информация, что они хотят „Ситимобил“ сюда не пустить. Пока те работают в экономформате, а „Бизнеса“ у них нет. Но „Ситимобил“ хорошо у них [„Яндекса“] откусил в экономсегменте, вот они и нервничают», — объясняет Руслан.

Водители сравнивают расценки у других агрегаторов. Например, минималка в категории «Бизнес» у такси Gett сегодня составляет 400 рублей, 20 рублей — за километр пути.

Чуть ниже тариф у службы Wheely, но тоже выгодно для водителей.

Удивительно, но расценки у «Яндекса» теперь стали менее выгодными для шоферов, чем даже у традиционно экономичного такси «Татарстан»: минималка сейчас составляет те же 300 рублей, но цена за километр выше — 20 рублей.

По словам Руслана, они сейчас ведут переговоры с сервисом «Ситимобил» и другими агрегаторами, поскольку не видят понимания у партнеров.

Однако от услуг «Яндекса» водители также отказываться не желают — агрегатор обладает большой клиентской базой.

Им любят пользоваться, например, москвичи, которые посещают город с деловыми целями, именно они часто заказывают тариф «Бизнес» для путешествия из аэропорта и в аэропорт.

Стоит напомнить, что «Ситимобил» начал работать в Казани 27 августа, он сразу зашел с очень низкими тарифами (от 59 рублей за поездку) и нацелился захватить четверть рынка в регионе.

 «Ситимобил» был основан в 2007 году братьями Арамом и Оганесом Аракелянами. В апреле 2018-го об инвестициях в проект объявили Mail.

Ru Group и «МегаФон» (бенефициар обеих компаний — олигарх Алишер Усманов), в июле 2019 года к инвестициям присоединился Сбербанк под руководством Германа Грефа.

«В «Яндексе» снижение тарифов объясняют тем, что нужно привлечь новые заявки. Но у нас есть другая информация, что они хотят «Ситимобил» сюда не пустить», — говорит один из водителей Евгений Разумный/Ведомости/ТАСС

«Региональный представитель „Яндекса“(водители предполагают, что это Федор Гончаров, замаскировавшийся под ником Гузель, — прим. ред.) попал в наш чат „бизнес-класса“ и начал нам угрожать: „Вы у меня все „татарку“ будете катать (то есть работать на такси „Татарстан“ — прим. ред.

)“, — и прочие гадости и глупости», — говорит наш собеседник. Водитель предоставил редакции скрины этих бесед с предполагаемым представителем «Яндекса», в которых тот якобы пишет: «Не дам вашей шайке перетащить клиентов в Гетт и Вилку (Wheely — прим. ред.

)», — и грозит пожизненной блокировкой в сервисе (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены — прим. ред.).

«Если мои водители со среды не смогут работать в обычном режиме, то я передам ваши действия сначала тут в Нью Йоркский офис Убера. И вышестоящие инстанции Гетта и Вилли. пусть тогда они вами занимаются.

Учитывая тот факт, что основные инвесторы иностранцы а они не любят беспредел», — пишет якобы представитель «Яндекс.Такси».

Также он обещает сделать все от него зависящее, чтобы все участники забастовки «получили по заслугам».

На днях бастующие водители отправили руководству ООО «Яндекс.Такси» письмо-ультиматум: «В нынешней ситуации, когда стоимость всех товаров и услуг, в т. ч.  автомобилей и их обслуживания, неизменно растет, данное событие является неразумным и нелогичным. Что вызвало крайнее недовольство всех без исключения водителей, работающих в данном классе и отказ от выполнения заказов по новым ценам».

На днях бастующие водители отправили руководству ООО «Яндекс.Такси» письмо-ультиматум Максим Тимофеев

Они вспоминают, что в июле 2019 года прошла встреча представителей водителей с руководством «Яндекс.Такси», там были озвучены предложения по улучшению сервиса, с большинством из которых представители компании согласились.

При этом одним из основных пунктов было сокращение разницы между стоимостью поездок в классах «Бизнес» и «Комфорт+» путем увеличения тарифа в последнем, но результат был достигнут прямо противоположным способом — путем снижения тарифа в «Бизнесе», удивляются водители.

Шоферы класса «Бизнес» предлагают агрегатору повысить тарифы до уровня 15 рублей в минуту и до минимальной цены 400 рублей (при этом они готовы пойти на снижение стоимости километра до тех же 15 рублей). Также предлагается улучшить условия работы для водителей класса «Комфорт+» — до уровня не менее 13 рублей за 1 км, 7 рублей за минуту и минимальной стоимости 250 рублей.

Руслан пояснил, почему тарифы в классе «Бизнес» должны быть выше. Во-первых, в этом классе водители работают на недешевых машинах стоимостью от 1,5 млн рублей, обслуживание и ремонт которых гораздо дороже.

Также в такси бизнес-класса всегда должна иметься вода, самой машине и салону необходимо быть чистыми и опрятными в любую погоду. Если клиент пожаловался — водителя сразу же штрафуют. Плюс — чисто профессиональные риски у таксистов на дорогих машинах выше. «Мы вообще на тропе войны.

Тут таксиста убили, там таксиста убили. И все это „Яндекс.Такси“», — ужасается работник агрегатора.

Получается парадоксальная ситуация, что в экономклассе заработать оказывается гораздо проще. Если выполняешь 35 заявок в день, то «Яндекс» автоматически платит 6,1 тыс. рублей.

«А если только на „бизнесе“ сидеть 12 часов, без дополнительных приоритетов, то 1,5–2 тысячи можно заработать», — подсчитал Руслан.

Для сравнения: в Москве, по его сведениям, водители «бизнеса» зарабатывают от 10 тыс. до 20 тыс. рублей в день.

«Серьезность намерений нашего коллектива подтверждается невозможностью заказать в Казани авто бизнес-класса по клиентскому приложению „Яндекс.Такси“», — говорится тем временем в письме водителей.

В случае же положительного решения их вопроса они гарантируют нормализацию работы сервиса и улучшение показателей работы. Кроме того, водители обещают выполнять заказы «Яндекс.

Такси» в приоритетном порядке и даже «приложат все усилия для недопуска агрегатора „Ситимобил“ с классом „Бизнес“ и „Комфорт+“ в Казань». Однако в ответ бастующих «Яндекс», по их словам, начал в рандомном порядке отправлять в черный список.

Пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова объяснила корреспонденту «БИЗНЕС Online» логику, которой руководствовались в компании при принятии решения о снижении тарифа «Бизнес».

По ее словам, в Казани сложилась ситуация, когда тариф «Бизнеса» отпугивал клиентов и заработок этой категории водителей оставлял желать лучшего. Однако повышение тарифа привело бы к обратному эффекту — у «бизнеса» осталось бы еще меньше клиентов.

«Поездки по тарифу „Бизнес“ в Казани были дорогими и их заказывали редко: водители „бизнеса“, по нашим данным, в среднем ждали заказа по 25–30 минут, — заметила Рожкова. — Из-за простоя их часовой заработок был на треть ниже, чем у водителей „эконома“.

Мы поменяли структуру тарифа, чтобы добиться увеличения числа поездок и роста часового заработка водителей».

В пресс-службе «Яндекс.Такси» также добавили, что водители приписывают Гончарову не его слова. Офис Uber — в Сан-Франциско, и он не имеет отношения к российскому Uber, который объединился с «Яндекс.Такси».

«Такие вещи может писать только человек, который не понимает, как устроены компания „Яндекс.Такси“ и Uber, на каких принципах выстроено их взаимодействие друг с другом, — добавила Рожкова.

— Офис Uber находится в Сан-Франциско, и он не имеет отношения к российскому Uber, который объединился с „Яндекс.Такси“».

Сразу несколько регионов захлестнула забастовка водителей против «Яндекс.Такси», однако только в Казани бастует бизнес-класс» «БИЗНЕС Online»

В группе во «ВКонтакте» «Яндекс такси Uber Казань (водители)» активно обсуждается демарш бизнес-водителей. В адрес бунтовщиков чаще всего звучат одобрительные комментарии.

«Молодцы! Дают отпор оборзевшему „яшке“ (то есть „Яндексу“ — прим. ред.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/445285

Как заказать Яндекс Такси онлайн с телефона или через компьютер

Можно ли в яндекс такси вызвать определенного водителя

Уникальный в своем роде сервис Яндекс Такси предоставляет пользователям возможность вызывать такси несколькими способами. Это очень удобно, так как водитель быстро находит своего клиента и приезжает на место в считанные минуты.

Выполнением заказов занимаются партнерские службы такси и частные лицензированные водители. Каждый проверяется на знание города, получает определенные документы, а также проверку проходит автомобиль на соответствие требованиям сервиса.

В данной статье мы расскажем о том, как заказать Яндекс Такси онлайн и по телефону, а так же как вызвать авто с компьютера.

Как вызвать Яндекс Такси с мобильного телефона?

Чаще всего клиенты заказывают такси в службе Яндекс при помощи мобильного устройства, на которое можно установить специальное приложение. Оно существует для платформ iOS и Android, а его функционал очень обширен. Кроме того, можно вызвать авто и по номеру телефона.

https://www.youtube.com/watch?v=90GpnVaFUl4

Официальную программу Яндекс Такси вы можете скачать на сайте сервиса по ссылке. Нужно прокрутить страницу до самого конца и вписать в соответствующее поле номер мобильного телефона и нажать кнопку «Получить ссылку». Также вы можете найти приложение по названию в сервисах Google Play или App Store.

Пользователи этой программы получают возможность быстро и с удобством заказать авто в Яндекс Такси с мобильного телефона.

Функциональные возможности приложения обширны, но главной особенностью является возможность определения идеальной точки для вызова такси, так как вы видите расположение всех ближайших машин.

Кроме того, приложение поможет отыскать ближайшее место, вызвав машину в которое вы сэкономите деньги и время:

  • Ближайшая машина на карте. Автомобилей настолько много, что вы почти в любом месте своего города сможете найти транспорт в нескольких минутах ходьбы.
  • Площадка для остановки такси – парковка или улица, на которой водитель сможет остановиться без штрафа.
  • Можно найти такое место, движении из которого водителю не придется выбираться из дворов или стоять в пробке. Это сэкономит ваши деньги.+

Перед тем, как вызвать Яндекс Такси при помощи мобильного приложения, нужно его установить и открыть, указав номер телефона и подтвердив его. Система определит ваше местонахождение. Если сервис вас не находит или геолокация не работает, можно вручную ввести адрес.

Кроме того, можно проговорить все это голосом, нажав возле клавиатуры на значок микрофона. Голос будет распознан, после чего останется подтвердить ваше местоположение. Определившись с адресом, необходимо указать тариф Яндекс Такси.

Возле каждого тарифа в приложении есть кнопка с буквой «i», по нажатию на которую появляется меню с описанием опций. Выбрав подходящую машину, укажите доп. опции и подтвердите заказ. После этого начнется автоматический поиск ближайшего транспортного средства. В это время у вас еще есть возможность отмены.

Когда машина найдется, вы получите оповещение, и вы увидите ее на карте. На этом этапе еще можно бесплатно отменить вызов, кликнув по трем точкам в нижней части дисплея. Если водитель приедет на место, за отмену заявки придется заплатить около 100 рублей.

В приложении видны все сведения об автомобиле. Сев в салон, вы отправитесь в поездку. В конечном пункте можно оценить водителя по 5-балльной системе и оставить отзыв. Водитель этого не увидит, но за низкие оценки и постоянные плохие отзывы его могут отключить от системы.

Оплата поездки осуществляется наличными средствами или безналичным способом при помощи банковской карты, прикрепленной к мобильному приложению. Также доступны варианты оплаты Apple Pay и Google Pay.

Если вам нужно по пути следования где-нибудь остановиться, например, чтобы подхватить знакомого или зайти в магазин, нужно указать при заказе машины в приложении несколько адресов. Водитель при этом увидит весь маршрут, а стоимость будет автоматически рассчитана.

При необходимости можно сразу вызвать машину с детским автокреслом, если планируется поездка с ребенком. Указав это, вы получите водителя, сдавшего особый экзамен и допущенного к поездкам с детьми. Для этого просто выберите в приложении тариф «Детский» и укажите 1 или 2 сиденья.

По номеру телефона

Некоторым людям интересно, как заказать Яндекс Такси по телефону без приложения? На официальном сайте сервиса об этом нет никакой информации, но в интернете можно отыскать инструкции, как это сделать. Чаще всего для каждого конкретного города партнеры предлагают услугу вызова такси по номеру телефона. Особенность в том, что этот номер необходимо заранее найти в интернете.

В любом случае нет острой необходимости пользоваться Яндекс.Такси, как традиционной службой, машины которой вызывают телефонным звонком. Намного выгоднее и удобнее использовать мобильное приложение.

С его установкой не возникает проблем, так как у большинства людей сегодня есть смартфоны под управлением iOS или Android.

Тем более, что при вызове Яндекс Такси по телефону вы не получите весь объем информации, который предлагает программа (не будет виден маршрут, время ожидания и т.д.)

Как вызвать такси с компьютера?

Зачастую клиенты используют компьютер с доступом в интернет для вызова авто. Конечно, у данного способа есть минусы, но об этом мы расскажем позже.

Алгоритм действий для вызова Яндекс Такси с компьютера:

  1. Откройте официальный сайт https://taxi.yandex.ru/.
  2. Впишите номер телефона для связи, адрес местоположения и время подачи такси.
  3. Определитесь с тарифом.
  4. По желанию можно указать место назначения, отметив требования к автомобилю (наличие автокресла для детей и пр.).

Источник: https://yantax.ru/kak-vyzvat-yandeks-taksi.html

Как алгоритмы «Яндекс.Такси» распределяют автомобили в городе — Яндекс.Такси — статьи, вакансии, фото, контакты на vc.ru

Можно ли в яндекс такси вызвать определенного водителя

Несколько месяцев назад «Яндекс.Такси» разработало и запустило систему, которая предлагает каждому водителю, только что завершившему поездку, индивидуальный маршрут, предсказывая спрос и эффективно распределяя все автомобили по городу. Это позволило водителям, подключенным к сервису, как минимум на 20% увеличить свой ежедневный доход.

Руководитель группы экспериментальных продуктов Лев Феофанов написал для блога компании на vc.ru колонку о том, как работает система подсказок.

Лев Феофанов, Яндекс.Такси

Доход водителя зависит от эффективности

У «Яндекс.Такси», как и у любого сервиса по заказу поездок онлайн, есть две категории пользователей — водители, подключенные к платформе, и пассажиры, которых они везут. Для тех и других важно, чтобы сервис был надёжным, быстрым и доступным.

Разница лишь в том, что для водителей это не просто приложение, а источник дохода — либо основного, либо дополнительного. Поэтому для них важно как можно больше времени проводить с клиентом — чем меньше он ездит «в холостую», тем выше его доход за смену.

Сегодня водитель даже в крупных городах находится с пассажиром не больше двух третей рабочего времени. Это как раз то время, когда он зарабатывает. Остальную треть смены суммарно он ждёт заказ или едет до клиента.

Для повышения доходов водителя без увеличения времени его работы на линии, мы оптимизируем параметр эффективности — это доля от времени на смене, которое водитель проводит непосредственно с пассажиром.

Водителям зачастую сложно принимать решения

Чтобы максимально увеличить полезный пробег у «Яндекс.Такси», есть много алгоритмов. Платформа умеет искать для водителя заказ по цепочке: ещё до завершения текущей поездки система подбирает ему следующий заказ — недалеко от того места, куда он сейчас везёт пассажира.

К сожалению, такие заказы находятся не всегда: например, если текущий заказ заканчивается в отдалённом районе города, то там вполне может и не оказаться желающих заказать такси.

В таких ситуациях водителю приходится самостоятельно принимать решение: оставаться и ждать следующего пассажира или переместиться в другой район в надежде получить заказ там.

Первый путь — ждать заказ — не гарантирует, что он появится быстро. Можно простоять пять минут, а можно и пятьдесят (например, ночью). Второй — самому решать, куда ехать — не гарантирует, что в том районе, куда решит поехать водитель, будут заказы, так что бензин и время при этом можно потратить впустую.

Во многом водитель опирается на свой субъективный опыт. Например, он знает, что в обед много заказов у университета, по утрам стоит работать в спальных районах, откуда люди едут на работу в центр, а вечером лучше оказаться в центре, чтобы везти людей с работы.

Чтобы облегчить водителям жизнь, мы начали им помогать принимать эти решения. Несколько лет назад мы стали показывать карту повышенного спроса. Прямо в водительском приложении «Таксометр» стали обозначать районы, в которых клиентов больше, чем водителей — то есть много заказов и, как следствие, действует временный повышающий коэффициент.

Но глобально «проблему выбора» нововведение не решило. Часто возникают ситуации, когда рядом с водителем несколько районов с повышенным спросом, а на маршруте ещё и пробки. Как принять оптимальное решение, не потратив время и топливо зря?

Практика показала, что это сложно — чаще всего водители в такой ситуации остаются ждать следующего заказа в том месте, где до этого высадили пассажира, даже если неподалеку есть район, где сейчас не хватает машин и высокий спрос.

Как можно помочь водителям принимать решения

В подобных ситуациях на помощь водителям теперь приходит наш новый алгоритм. Он находит персональный оптимальный маршрут до того района, где его с наибольшей вероятностью ожидает следующий заказ. Мы называем этот алгоритм «Проводником».

Чтобы понять, как оптимизировать перемещения водителей, мы построили виртуальный город и перенесли туда настоящие алгоритмы, которые используются для распределения машин и расчёта стоимости проезда в нашем сервисе.

«Жизнь» в город привнесли тысячи виртуальных пассажиров: каждый из них перемещается по своим делам — в точности, как это делают настоящие горожане.

При помощи команды машинного обучения мы смогли воссоздать поведение обычного водителя, который опирается на свой опыт перемещения по городу, и доступную на текущий момент информацию от сервиса — такого, как «Яндекс.Такси». Чем больше дней такой водитель работает, тем больше знаний о городе накапливает, тем более качественными становятся его решения и тем больше он зарабатывает в конце своей виртуальной смены.

Затем мы добавили в виртуальный город водителя-профессионала. Он знает о городе всё: где лучшие заказы, когда будет повышенный спрос, в каком районе он возникнет, как долго продлится, как быстрее всего к нему доехать. Как правило, такой водитель зарабатывает значительно больше, чем первый, за то же время, проведённое на линии.

Мы повторили такую симуляцию для нескольких реальных городов в разное время года и получили огромный массив данных — с их помощью лучше поняли разницу в заработке «обычного» водителя и «оракула», который знает всё наперёд и придерживается оптимальной стратегии перемещения.

Оставалось разработать и протестировать такую рекомендательную систему, которая позволяла бы обычным водителям уже в настоящем городе достичь такой же эффективности, как их образцовые коллеги в симуляции.

Как работает алгоритм распределения водителей

Разбив город на тысячи маленьких районов, мы собираем данные о количестве пользователей в них на данный момент, смотрим на исторические показатели, получаем сведения о загрузке дорог и о предстоящих событиях — например, массовых мероприятиях. Так мы прогнозируем спрос и рассчитываем необходимое число такси, которые смогут его удовлетворить.

Определившись с объемом спроса на ближайшие несколько часов, нам остается найти всех водителей неподалеку и порекомендовать им переместиться оптимальным способом между районами.

Например, мы знаем, что сегодня после 19 часов в Хамовниках такси понадобится примерно 150 пользователям. Неподалеку свои заказы завершат 70 водителей, так что нам остается найти еще 80, для того чтобы удовлетворить спрос и не допустить повышающих коэффициентов.

Дальше в дело вступает математика: чтобы расчёты были точными, нужно учесть сразу несколько вводных. Например, что водитель не обязан следовать нашим рекомендациям: если мы отправим предложение «Проводника» 80 водителям поблизости, не факт, что все они согласятся.

Помимо этого, нужно максимально точно предсказать, скольким водителям это предложение отправить, чтобы в точное время и в нужном месте оказалось требуемое количество готовых к заказам такси.

А также учитывать расстояние, которое проедет водитель, чтобы минимизировать расходы на поездку вхолостую и выбрать только те предложения, которые будут для него выгодны.

Просчитав все эти сценарии, мы высылаем предложение нужному количеству водителей. Когда они начинают двигаться в сторону указанной точки, мы стараемся найти им заказы по пути. Это заказы, которые они могут взять, не слишком отклоняясь от маршрута, и заработать деньги даже за эту поездку.

Доходы водителя с «Проводником» увеличились

Уже первые пилотные запуски «Проводника» показали, что водители, следующие предложениям от системы, начали зарабатывать в среднем на 20% больше, не увеличивая при этом длительность своей рабочей смены.

Более того, мы заметили, что технология значительно облегчила жизнь новичкам в сервисе.

Раньше у новых водителей, не работавших в такси и не знающих всех особенностей города, уходило несколько недель на то, чтобы начать ориентироваться и накопить опыт.

Например, о том, в какое время и в каком районе спрос повышен. Теперь проводник помогает «догнать» более опытных коллег уже на второй-третий день работы.

Проводник делает сервис более привлекательным для водителей: как для тех, у кого такси — это основная работа, так и для тех, кто считает её подработкой.

На базе этой же технологии уже в скором времени появится новый продукт, который позволит водителям указывать желаемый график работы и получать в ответ от системы оптимальный маршрут на всю смену, завершая её заказом в сторону дома. Иными словами, заработок водителей будет становиться все более предсказуемым, а сама работа — менее напряженной. Ведь рядом всегда будет персональный помощник, который помогает оптимизировать маршрут.

Сейчас «Проводник» помогает водителям увеличивать свой заработок, но у этой технологии куда более широкое применение. В будущем она может быть применена к беспилотникам.

Компании по всему миру заняты созданием беспилотных автомобилей: свои наработки есть у Alphabet, Uber, «Яндекса», в гонку вступили производители автомобилей. Однако спроектировать автономные машины, способные распознавать дорожную разметку, самостоятельно перемещаться по дорогам, — это лишь одна часть задачи.

Дальше надо научить эти машины принимать решения — когда и куда именно двигаться, для того, чтобы как можно быстрее добраться до следующего пассажира и отвезти его максимально быстрым путём. И в тот момент, когда таких машин на дорогах станет больше, победит тот, кто будет эффективнее управлять таким беспилотным флотом.

Вакансии

В нашей команде еще много задач, который нам надо помочь решить. Присоединяйтесь:

#алгоритмы #такси #яндекстакси

Источник: https://vc.ru/yandex.taxi/76605-kak-algoritmy-yandeks-taksi-raspredelyayut-avtomobili-v-gorode

Обзор Яндекс Такси: как пользоваться, сделать вызов и выбать машину

Можно ли в яндекс такси вызвать определенного водителя

Те, кому приходится часто заказывать такси, не всегда пользуются соответствующими мобильными приложениями. А зря, ведь это значительно упрощает и ускоряет онлайн-заказ. И сейчас мы предлагаем вам сравнить несколько сервисов, которые в будущем могут стать вашими помощниками при вызове такси.

:

Приложение Яндекс Такси

Яндекс Такси – приложение для быстрого и удобного заказа такси, доступное для жителей России, Армении, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Грузии и других стран. Теперь нет никакой необходимости звонить диспетчерам, чтобы вызвать машину. Достаточно лишь сделать пару нажатий на экране смартфона, чтобы таксист приехал по указанному адресу.

Как пользоваться приложением Яндекс Такси

1. Скачайте и установите Яндекс Такси на мобильное устройство. Сделать это можно по ссылке:

Скачать приложение Яндекс Такси

2. Пройдите простую регистрацию.  Включите на телефоне GPS и мобильный интернет.

3. Приступаем к заказу такси. Для этого нужно выбрать место, откуда вы начнете поездку. Конечно, можно доверить это приложению Яндекс Такси, но не всегда GPS правильно определяет номер дома. Поэтому лучше ввести адрес вручную.

4. Указываем пункт назначения, нажав на поле “Куда”. Если вам нужен не номер дома, а, к примеру, остановка или точка на карте, можете маркером указать на карте пункт.

5. В некоторых версиях Яндекс Такси есть возможность оставить дополнительные пожелания. Более того, пользователь сможет подобрать машину нескольких классов: эконом, бизнес, комфорт и комфорт+. Приложение Яндекс Такси дает возможность выбирать машину разных классов. Данная классификация состоит из тарифов.

Самым экономичным и дешевым является “Эконом”, поэтому данный тариф подойдет для ежедневных поездок. Тариф “Минивэн” рассчитан для двух и более пассажиров, либо же для пользователя, который отправляет на отдых или в командировку. А вот тарифы “Комфорт+” и “Комфорт” позволяет качественно расслабиться во время поездки.

Существует и тариф “Бизнес” для людей, которые ценят индивидуальный подход.

6. Следующий шаг: подтверждение телефонного номера. Если нажать на “Вызвать такси” зарегистрированному клиенту, то сервис Яндекс Такси автоматически предложит указанный номер. В противном случае следует подтвердить телефон, причем делается это единожды.

7. Когда служба рассмотрит и примет заказ в работу, то об этом вы узнаете благодаря входящему СМС-сообщению.

8. Теперь можно изучить подробную информацию об автомобиле прямо в приложении.

9. Если такси уже на месте, то пользователь получит соответствующее уведомление.

10. Пользователь Яндекс Такси может контролировать поездку (расстояние до конечной точки и время прибытия) при помощи карты.

Дополнительные преимущества Яндекс Такси

Квалифицированные водители

Все заказы пользователей передаются определенным службам такси, которые являются официальными партнерами данного сервиса. Именно эти службы и выполняют заказы. При этом все водители Яндекс Такси несколько раз проходят специальную проверку в компании Яндекс.

Например, их тестируют на отношение к клиентам, знание города и так далее. У таксистов данного сервиса должны быть качественные автомобили в отличном состоянии. Поэтому сервис по праву гордится квалифицированными и порядочными водителями высокого уровня.

Если же пользователю что-то не понравилось, либо же хочется выразить благодарность, то всегда можно оставить оценку каждому конкретному таксисту.

Удобство и комфорт при поездке

Благодаря приложению Яндекс Такси можно наблюдать абсолютно всех таксистов этого сервиса на глобальной карте. Также вы сможете без труда построить желаемый маршрут, причем с точной итоговой суммой и отдельными остановками.

Программа позволяет видеть различные ситуации на дорогах, которые произойдут в ближайшее время. Примечательно, что приложение самостоятельно подскажет ближайшее место, откуда проще и выгоднее стартовать.

Ведется и история всех поездок пользователя, а на основе вашего выбора система каждый раз предложит те адреса, куда вы чаще всего едите. За обработку всей этой информации отвечают уникальные алгоритмы.

Gett – приложение для заказа такси

Gett – еще одна программа для такси на Андроид, хорошо себя зарекомендовавшая. 

Мобильное приложение позволяет в режиме онлайн заказать такси в крупнейших российских городах, а также в Великобритании, Израиле и США.

Здесь можно выбрать определенный класс автомобиля, а также оформить трансфер в аэропорт одним нажатием. Пользователи могут оставлять отзывы и оценки после каждой поездки.

Функция Gett Delivery дает возможность заказать круглосуточную моментальную доставку в любую точку города.

Скачать приложение Гет Такси

Uber – приложение для вызова такси

Uber – одно из самых популярных и известных приложений для вызова такси онлайн.

Сервис предлагает пассажирам и водителям из более 500 городов мира максимально быстро отыскать друг друга.

Когда пользователь запускает приложение, то ему остается вызвать такси при помощи нажатия нескольких кнопок, а водитель сам будет знать место встречи своего клиента.

Оплачивать поездки можно самыми разнообразными способами: наличные, PayPal, банковская карта, Android Pay, Apple Pay и так далее. Как правило, машины представлены бюджетным и средним классом. Можно рассчитать маршрут и стоимость поездки.

Скачать приложение Убер

Приложение Такси Максим дает возможность заказать такси пользователям из 5 стран мира и 140 городов. Заказ создается буквально за 5-10 секунд, а машина приезжает до 5 минут. Клиентам сервиса доступны более 200 тысяч автомобилей. Вся необходимая информация умещается буквально на одном экране.

Своими поездками можно удобно управлять, а также корректировать заказы. Также можно заранее внести адреса, которые часто являются точкой назначения. оплачивать поездки можно со своего счета, либо же наличными.

При этом стоимость поездки известна заранее, а ее величина зависит не только от маршрута и расстояния, но и тарифа (Эконом, Комфорт, Минивэн и Бизнес). Разрешается добавлять любые пожелания к заказу.

Скачать Такси Максим для водителей

Заключение. Какая из программ для вызова такси – лучшая?

Данные программы для онлайн-заказа такси во многом являются похожими друг на друга. Они имеют схожий функционал, а также позволяют быстро вызвать машину без лишних звонков. Самым же крупным сервисом является Uber, так как он присутствует во многих мировых странах. Именно Uber предлагает разнообразную систему оплаты, которая не подразумевает “чаевые”.

Хоть все эти приложения и предлагают достаточно дешевые поездки, но Uber представляет наиболее экономически выгодным. Что касается качества автомобилей, то здесь выигрывает Gett, так как качество машин у этого сервиса действительно высокое. Как правило, самые внимательные и вежливые водители работают в Яндекс Такси.

Да и само приложение Яндекс Такси выглядит продуманно, логично и стильно, а также здесь есть отличные карты городов.

Если вам нужен действительно качественный сервис, то стоит присмотреться к Яндекс Такси и Gett. Приложение Uber даст шанс существенно экономить на регулярных поездках, а также приятно удивит вариативностью в плане оплаты.

Вызывать же машины Такси Максим стоит, если вы живете в тех областных пунктах, в которых присутствует данный сервис, либо же хотите получать действительно ценные бонусы и промокоды.

При этом все без исключения приложения предлагают на выбор авто различных классов, что не может не радовать.

Источник: https://softdroid.net/vyzov-taksi-android-prilozheniya-yandex-uber-gett

Юрист Макаров
Добавить комментарий