Образец написания летописи о своей семье

������� ���� �����. �������� ��������� ����� (�������� ������) / �����.��

Образец написания летописи о своей семье

�������� ���� ��������� ����� ���������� � 1865 ����, ����� � ������� �������� �������������� ����� ��������� � ����������� ������� ������� ������� ��� �������. ��, ��� � ����, ��� ������������, ��� ������ �������� �� ������, �������������� ������-�� ����� (����������, ������ � �������� ����).

� 1914 ���� � ������� I ������� ����� ��� ������� � �����, ������ � ������ ���������, ��� ���� �������� ������������ �������. ��������, �������� � ������ �������, ��� � ���� � 1925 ����. ��� ����� �� �������� (������� ������� �����-���� ��������) ��������� ���������� (�������� �� �����) � ���� ����� �����.

���� � ����� � � ���������� ����� ��������� � � �� ������� ��� ���������, �������� ��������, ���� ��������. ��� ���� ����������� ������� � ���� ����� ���� ���� ��� ������� � ������� �������.�� ����� �� ������� � ������ � �������� �������� ����. �� ��������, ��� �� ������ �� �� � ������, �� �� � ����, � � ���� ���� ���� ��� �������.

������ ����� ����� �� �� �������� �� ������, ��������� ���� �� �������� ������� � ������ ��� ����� �����. � ����� 40-� ����� �� ����� �� ����� ������� ������ �� ������� ������� �� ����� �����������. � ����� ����� ��� �� ��� �������� ��� ����� �, �� ������ ����, ��� ������� � ����� ������ �����������.

��������, ��� � ������ � ���� ������� ��� ϸ�� ���������, � � ���� ���� ������� ������� � �������.������ � ������ ���������� � ��� ������, ������� � 1900 ����, ���� ��� (�) � ��� (�) � ���� � 1919 ����, � ���� ��������������� ��� �������� ���������� ��������������� � �����, ������������� ���������� ������ �� ������ �������� ����������. ��� ����� ��� ��������� ������� �� ���������.

�������, �������� � ������ � ������ ����� ������ ���� �������� (� ���������� ����������) �������� �������� (�� 1905-1931), ������� ������� ����������� ������������ � ������ ����������������. � ���� ����� �� ������, �� ����� � ����� �� ��������� ��������.

������ ���� �������� ����������� ��� ������ (�� �������� ���� – ���������, ���������� �� ��������� ������) ����� ����������, ���������� � 1894 ���� � ��������� ��� �������. �� ��� ��������� ��������, ������ �������������. ��� ������� � ��� ���� �����, �.�. �� ����� ��������������� ��, ��� ��������� � ��� ��������, ��� ���������� � ������ � ����������� ����.

��, ������, ������� �� ���������� ��������, ���������������� ���� �������� ����� ���������� ������ ����� � ��� ������ �� ������ ����� �� ������, � ������ (!) ����� �� ������. � ��� ��� �� ��������� �� ����� ������� ������� � ���� 52 � ���� �������� ��� �� ���������.��� ����, ��������������� � ���� � ����� �� �����, ���������, ��� ��� ��� �������������� ���������.

��-������, �� ��� ���������� ��������, �� ���� �������� ������ ����� � ���� � ��� �� ���� � ����� ������, ��� � ���� ������ ������ ����� ��� ��� ����.

��-������, �� ���� � ��� ��������� ������, �� ������� �� ����� � ��������� �������������� ��������� � � ������ �� ���� ������ ���������, � � ��������� ��� ���� �� ���� ��������� ��������� ����� (� ��� 2 ��������� ������ � ������ ������).���� ����� ���������� ����� ������ � ������� ����� � ����������������� ����� �� ����������� � �������� – ���� ���� ���-�� ��� �������.

��� �� ��������� ����, �� ���������� ���-�� �� �������� ����. �� ��� �������� �� �������, ����� ������� �� ���� (� ��� ���� ��� ���������� 20), ��� ����� ������ ������� ������, ��������� ������ ����, ���������� � �����, ������� ����� � ����� ��� ������� ����� �� ��������. ��������, � ����� ��������, ��� ��� ��� ��� ��������� �������������.

�� ������� ���� ��������� ���� � �������, �� ��� ������� � �������� ����� ��������.������ ��� ���� ����� ������ �������, � � ��� ������ �� ��������. ��� �� ���� ��� �������� �� �� ���� ������� ����� ���������. ��������, ��� �� ������� � 1916 ����, � 1941 ���� ���� ������������ �� ����� � ������ ��� ����� ���-�� ��� �������.

���� � ���� ����� � ����� � ���� � ������� (� ���������� �������) ���������� ��������. ��� ���� �� ��� ���, ���� � ������.������ ���� �������� ��� ����� �� �������� (� ���������� ����������) ��������� ����������, ������������� �� ����� ������� � ��������, ��������� �� ������� ��������� �������������� ������ ����������� �������.

� 1948 ���� ��������� ��������, ��� ��� �������� �������, ��� ��������� � ������. ���� ���������� �� ������� ���� ������, ��� � �����, ��������� ��� 10 ��� ������ �� ������������� �� ������ ��� ���������, ��� ���������� ��� ������ �� ������. ����� ��������� ������� ����� ����������� �� ������ ��� ������ (����� 1959).

���� � ���� ����� � ������ ���� � ����� ����������, ������ ��� ���� � ����������� �����, ��������� � ������� ��������� ���� �� ����� ���� �������, � ��������� � ������ ��� �� ��������� ��, ��� �� ��� ����������.�� ����� ����� ��������� � ��������� ���������� �������� �������� ��� ������ � ����, ��� ������� (�������� � 1936), � ������ (�������� � 1940).

� ������ ������� ���� ������ ����� � ��������� (�������� � 1922), ������� (1924-1984), ��������� (� ���������� �������) (1928-2002), ��� (� ���������� �����������) (�������� � 1926). ����� ������� ��� ����� ��� ��� ������� �������� ���������. ������� �� � 1930 ����, � 1950 ��� ������� � ����� � ��������� ��� ��� ���� �� ��������-�������� �������.

����� �������� � ������� �� ������ ���������������. ��������-��������, ������ �� ��� ����, �� ����� ����� ���������� ���� ������������ ��������� � ��������� ��� ���������� ���� ��� ������� � ���.����� � ���.����. ������� ���� �� � ��� ����� �������� ����������� � ����������� ������ �.�.��������.

�� ����� � �������� ����� ��������� � ���� �������� ��� ���� � ������� (������� 7 ������� 1955) � ������, ��� ���� (������� 28 ����� 1959). ������� � �������� ������-�������������� ����, ��� ���������� �������� � ����������� ���������� ���������������� ������������, ���� �������� � ������������ ����������� � ����� ���������� ���������. �� ����� � ��������� ������� ��������� �������� ��� ������ � ��� ������ ������� ���������� ����� ���������, ���������� ������������ ���������� ���, � ������, ���������� ���������� �������������� ���������� � ����������� ���� �� ���. 8 ������ 2003 ���� ������ ����� ����� �� �������� ������ ������������, ����� ���������� ��� ���. 1 ������� 2005 ���� � ��� �������� ���� �����. ��� ������� ����������� ������� � ������ �����, �������� ������� �� ������� �� ����� �������, � 1 ������� 2002 ���� � ��� ������� ��� ������.

�� ����� ����� ���� ������� ������ ������������ � �������� (�������) ������� ������������ �������� 31 ������� 1988 ���� �, ������ �������� ���������, � 21 ��� 1990 ���� � ��� ������ ������� ����� ���������.

������ ����, ��������!����� ���������,����� ����� ���������� ������� �������,��� ��, ��� ����������� ������� ��� ���������������� �����.� ��� ������ � ����� ��������� ��������,����������� ������� ������������� ����� ����� ������� ������������� ������������. �� �����,��� � ���� ������� �� ����� ,���������,���� ����� ������� � ��������,��������� ��������.�� � ������� ���� �������������. ��� ��������� ����� � �������,��,�������� ���,����� ���� � ��� ����� ��������� �������� �� ������ ����� �����,�� �������� � ������� �������� � ������ ���������.����� � ������!� ���������!)))))

��� ��������   18.08.2006 17:30   •  ������� � ���������

Источник: https://www.proza.ru/2006/08/05-207

Как написать семейную историю: передать воспоминания о своих дорогих предках

Образец написания летописи о своей семье
Семейные истории передают из поколения в поколение. Сделайте долговечной память о своих предках.

Дорогие друзья, здравствуйте. Пришло время поговорить о литературной составляющей по составлению родословной и написанию своей летописи.

Я бы работу по составлению родословной условно разделила на 3 действия. Первое, это сбор материалов и архивный поиск.  Второе, это оформление генеалогического древа, которое можно оформить разными способами. Об этом я напишу позже. Третье, это создание семейной летописи.

Именно , создание семейной летописи, является на мой взгляд самым  увлекательным занятием. Творческим делом.  Не требует напряженного труда в архивах.

По сути своей это написание статей-воспоминаний о разных персонах  вашего фамильного или семейного рода. Обратите внимание, если даже если сейчас вам известна  информация только о 3-4 поколениях, вы смело можете писать статью –воспоминание о самом любимом человеке вашего рода.

Собрав несколько таких статей-воспоминаний Вы можете создать семейную летопись и поместить их в родословную книгу. Что такое родословная книга , как ее оформлять и какие методики нам в этом помогают читайте здесь . 

Как же интересно написать статью? Я не собираюсь давать Вам уроки журналистики, но поделюсь некоторыми рекомендациями.

На самом деле , ко мне часто обращаются люди, с просьбой подсказать , как переложить устный рассказ на бумагу.

Одна женщина мне написала: «Ирина, здравствуйте! В нашей пeреписке, Вы спрашивали о статье, которую я могла бы написать для семейной летописи. У меня есть одна проблема. Я боюсь, что у меня не получится переложить воспоминания на бумагу. . Я никогда не умела ни писать, ни говорить убедительно. Есть ли у меня шанс? А если есть, то с чего лучше начать?”

Скажу честно: меня поразила та искренность, с которой было напитано это письмо. И автор себя явно недооценивала. Она с ходу смогла расположить меня к себе, с первых строк. И тогда я поняла, что первые мои рекомендации  должны отвечать на главный вопрос: “Можно ли написать семейную историю увлекательно и интересно, если не умеешь толком? А если можно, то с чего начать?“.

Меня в школе дразнили “Склифосовским”. Добавляя при этом « Костик» . Это от фамилии Константинова. И так прозвали   вовсе не за тягу к медицине,хотя я и планировала поступать в медицинский,  а потому что даже самые простые фразы я закручивала так, что сама начинала путаться в том, что говорила. Меня часто никто не слушал до конца, и даже учителя, вызывая к доске, не выдерживали и…

— Короче, Склифосовский, ты будешь говорить по делу или как?

Писала я так же, как говорила. Витиевато, сложно и запутанно.  Сейчас говорят, что у меня талант к журналистике. Хотя, по правде говоря, сложно найти более бесталанного человека в этой сфере, чем я.

Частично меня спасло университетское образование, которое наглядно показало: либо ты учишься мыслить и говорить : четко и лаконично, либо одеваешь рабочую одежду и шагом марш на текстильное производство.

В общей сложности мне потребовалось около 5 лет, чтобы научиться нормально изъяснять свои мысли и еще 5 лет, чтобы освоить написание статей на тему генеалогии. Так что ни о каком таланте здесь речи и быть не может.

Единственное, с чем мне повезло, – это со способностью интуитивно находить подход к людям. Благодаря этой способности мы с подругой в университетские годы даже открыли свой небольшой бизнес, и написали много сценариев для творческих вечеров.

Пишите хотя бы один текст в неделю

Начните с малого. Пишите хотя бы один текст в неделю. Любой. Можно сразу в виде набросков на отдельные листы А4, можно в дневник.Пишите! Излагайте мысли естественно на бумаге, словно говорите с человеком, который сидит напротив Вас.

А чтобы добавить Вам уверенности в своих силах, я покажу Вам один маленький фокус.

Представьте, что Ваша задача – написать статью про бабушку. Но не просто написать, а написать так,  чтобы она обязательно прослезилась от написанного. Самый простой способ это «взять у нее интервью».

Вопросы можно переделать, взяв за основу вопросы журналистов из любого журнала с известными политиками, артистами, писателями.
Все, что Вам останется – это купить что-нибудь сладкое и придти на чашку чая.

Вот так аккуратно , на красивом бланке, можно написать историю о своем родственнике.

Чтобы сохранить рассказы родственников я посоветую не только использовать электронные носители информации, но и завести  конверты крупного  формата А4, лучше из картона. И туда складывать странички с воспоминаниями.

 Каждый конверт стоит посвятить одной персоналии вашего рода. также туда можно и фотографии складывать, и документы, и письма.

Расставив конверты на полке, вы будете пользоваться заключенными в них сведениями до тех пор, пока результат вашей работы в виде красивой генеалогической схемы не украсит одну из стен вашей комнаты.

Я верю, что у Вас все получится!

Источник: https://superpraktik.ru/kak-napisat-semejnuyu-istoriyu-peredat-vospominaniya-o-svoix-dorogix-predkax/

контент+

Образец написания летописи о своей семье

Семейное воспитание – основа формирования патриотизма. Если помочь современному родителю самостоятельно решать вопросы воспитания, то он очень многое сможет сам, опираясь на сформированные в семье отношения между супругами, детьми и другими родственниками. Ниже приведены краткие описания технологий работы педагога с родителями, которые могут поспособствовать этому.

Технология подготовки и исполнения правил семейной жизни. Правила могут касаться самых разных сторон семейной жизни – от распределения ролей, функций и мест в иерархии до распорядка дня и позволения открыто выражать свои мысли и чувства.

Правила показывают, что в семье можно делать, а что нет, что считается хорошим и плохим, то есть они представляют собой элемент семейной идеологии. Правила передаются в новую семью – правила ведения хозяйства, семейного бюджета, разрешения конфликтов.

Правила возникают на разных стадиях жизненного цикла, нередко противоречат друг другу, и поэтому близкие постоянно должны о них договариваться. Бывает и так, что своим неконструктивным поведением члены семьи провоцируют установление правил, их не устраивающих.

Технология уроков семейной любви – технология формирования и корректировки родительской позиции и детей, и взрослых, развитие рефлексивных способностей, одна из срезовых диагностик и самодиагностик семейных отношений, способ формирования основ семейной культуры.

Портфолио семьи – современная форма работы с семьёй, механизм её развития и способ самодиагностики, помогает членам семьи переосмыслить самих себя, свои отношения друг с другом, определить приоритеты семейных ценностей, создать новые семейные традиции.

«Индивидуальная книга Доброты» – основа для индивидуальной работы со школьником, способ организовать процесс самовоспитания и самоопределения ребёнка, механизм развития его рефлексивных способностей и возможность для формирования самоуважения, чувства собственного достоинства.

«Книга добрых слов» – история жизни школы (класса) в добрых словах; форма личностной и социальной рефлексии детей, родителей, учителей; способ воспитания

благодарного, внимательного и заботливого человека, форма налаживания отношений внутри «школьного треугольника».

Родительские чтения – форма родительского образования, направленная на самовоспитание мам и пап, на развитие семейных отношений, повышения уровня семейной культуры.

Толковый словарь (девочки-девушки-женщины; мальчика-юноши-мужчины; порядочного человека, семейного счастья и др.) – форма работы с детьми и родителями, процесс согласования семейных и общечеловеческих ценностей, механизм формирования позитивного образа семьи, семьянина, гражданина и т.д.

Карта развития семьи – современная форма индивидуальной работы с семьей, организованный процесс самодиагностики и развития семьи, возможность узнать себя, своего партнера, скорректировать своё представление о семье и семейных ценностях.

Письма (к любимым, к детям, к себе и др.) — технология отлаживания отношений с самим собой и с окружающими людьми, форма самоанализа и самопрограммирования, своеобразный тренинг сердца на доброту и милосердие, способ узнать друг друга, путь дорога к сердцу дорогих и значимых людей.

Работа с ситуациями — технология самокорректировки родительской позиции, способ формирования общественного мнения что такое «хорошо» и что такое «плохо» в жизни человека, семьи, общества, возможность найти выход из конкретной конфликтной ситуации и решение семейной проблемы.

Родовая книга (книга летописи рода) — форма изучения себя, истории своей семьи, своего рода, способ возрождения самоуважения, чувства собственного достоинства; условие воспитания истинного семьянина и гражданина своей страны.

Заповеди, правила, кодексы — технология разработки «писанных» и «неписанных» правил организации жизнедеятельности человека, семьи, сообщества; процесс согласования ценностных смыслов в коллективе детей и родителей; определение норм и правил порядочного человека, семьянина, настоящего мужчины, истиной женщины и т.д.

Технология «словесный портрет». Рекомендуется использовать, например, дневники Александры Федоровны Романовой – это кладезь мудрости, это действительно так. Жена – она душа семьи. И вот по этим материалам Александры Федоровны Романовой мы с детьми

и со взрослыми мы составляем словесный портрет вот этой жены. По этим дневникам, можно писать и делать и портрет своей будущей семьи. Какой она может быть?

Технология «Написание письма». Письмо – это действенный путь от сердца к сердцу. Например, проведение перед 23 февраля акции «Открытое письмо папам», в форме фронтовых треугольников. Технология письма помогает узнать друг друга.

Что касается детско-родительских отношений, то предлагается это сделать так: дети сначала напишут и листочки подписывают.

А потом приходят через день, на другой собираются родители и то же самое пишут родители про своего ребенка, что и кого он любит, что и кого не любит.

Интересна технология родительских наказов. Родители сами себе делают наказ, делают наказ непосредственно подрастающим детям. Возможно это сделать и старшеклассникам. Разговор на эту тему сделать, при подготовке к которому каждый пишет сам или нарабатывают микрогруппы, а потом согласовывают и оговаривают эти вещи. Выводы делают очень хорошие.

Важнейшим тематическим приёмом в проведении информационно-просветительной работы с родителями является приведение примеров из жизни, истории и литературы. Мы помним пример Джульетты, которой было 13 лет. И их роман с 15-летним Ромео. С другой стороны – великий Гёте, который в 74 года сделал предложение 19-летней девушке.

И это была действительно яркая любовь. Пример первой, ранней, но запоминающейся на всю жизнь любви находим у М. Ю. Лермонтова, когда он встретил Вареньку Лопухину. Удивителен пример жен декабристов, которые имея всё, и имея полную возможность никуда не ехать, ни в какую ссылку в Сибирь, за своими мужьями они это делали.

Не меньшее значение для подготовки тематических мероприятий с родителями по укреплению родительских компетенций играют яркие примеры из биографий великих людей.

Например, вопрос известного французского врача Жерома Лежена «Что бы вы предприняли в данном случае? Один ребёнок родился слепым, другой -глухим, третий болеет туберкулёзом. Сама мать тоже больна туберкулёзом, и она снова беременна…» У всех слушающих один ответ: «Аборт!».

Продолжая высказывание врача говорим: «ребёнком, который родился от данной беременности, был Людвиг ван Бетховен».

Для просвещения родителей важны примеры супружеского, семейного долгожительства, долгожительства в браке. Например, судьба Маршала Советского Союза Сергея Соколова.

Он 78 лет только прослужил в армии, а умер в 101 год. За плечами боевого командира были и Великая Отечественная война.

, и события 1939-го года на озере Хасан, реке Халкин-Гол, и Афганистан, и руководство Министерством обороны огромной страны!

Н мало кто знает, что его супруга – Мария Соколова была его действительно боевой подругой. Они прожили вместе 69 лет в браке. И когда 91-летняя супруга в августе 2012 года умерла, на 92-м году жизни, боевой Маршал, проживший больше века, через три дня тоже скончался. Они вместе похоронены на Новодевичьем кладбище столицы…

Из примеров долгожительства в браке можно привести информацию, что самым долгим из известных является брак жителей Северной Каролины Герберта и Зельмиры Фишер. По состоянию на 2010 год, когда о них стало известно журналистам, они состояли в браке 86 лет. На тот Зельмире было 102 года, а Герберту 105 лет. Она рассказывала журналистам, что Герберт был единственным мужчиной в ее жизни.

Важно приводить примеры и выводы по итогам научных исследований, касающихся семьи. Например, «Установлено, что снижение положительного отношения к матери, увеличение негативных дескриптов (характеристик) при описании матери коррелирует с общим ростом негативизации всех социальных отношений личности, в том числе и с негативным отношением к нормам права».

В рамках дистанционной информационно-просветительной работы с родителями важно инициировать коллективные творческие дела, реализуемые совместно с детьми.

Например, когда дети вместе с родителями готовят передвижную выставку, где они рассказывают о своей семье какие-то интересные факты, представляют предметы из быта прошлого.

Важно обеспечить мобильность презентации, которую можно показывать в других классах, в музеях, детских садах. Дети собирают интересные факты и материалы о своей семье.

Рекомендуется включать в тематику детско-родительского творчества вопросы истории и значения малой Родины, когда дети и родители вместе готовят и рассказывают информацию о своем крае. Не менее эффективным является изучение семейных традиций у разных народов.

Интересные интерактивные формы просвещения – это постановка совместных спектаклей, например, по повести о Петре и Февронии, где дети обыгрывают события из жизни святых покровителей семьи и брака в спектакле, в виде действия.

Организатор проекта «Патриотика: контент+» – Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и

защиты семейных ценностей» при поддержке Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) и Автономной некоммерческой организации по развитию социальной активности и социальных коммуникаций «Агентство социальных технологий и коммуникаций» (АНО АСТИК).

Источник: http://anoastik.ru/kontient

План летописи 4 класс как составить

Образец написания летописи о своей семье

– Информация – План летописи 4 класс как составить

Как написать летопись о семье 1-4 класс другой ответов 1 Belo4cka1993 / 02 авг. 2014 г., 3:29:58 Окружающий мир. Задание:Написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.СПАСИБО! 1-4 класс другой ответов 1 1233211233210 / 10 апр. 2015 г.

, 5:50:31 Как? Помогите, извините, не по школе, но всё же помогите скорее, а то мама спать уже зовёт, пожалуйста! У всех мамули разные,Но все они для нас очень дороги .

Вы, ребята, своих мам берегите,И сильно, сильно любите,Да не обидте…(Дальше не знаю как написать)УМОЛЯЮ 1-4 класс другой ответов 6 Almir98 / 11 окт.

Написать летопись своей семьи 4 класс образец

У Татьяны дочь Надежда (04.03.2008г.р.). У Ширяева Владимира Васильевича сын Владимир (28.07.1994 г.р.).

One more step

Но несмотря на все тяготы жизни, у них было много детей . По рассказам бабушек, жили дружно, весело и интересно. Росли, учились в школе, выросли и каждый нашел свою дорогу в жизни. О том времени у бабушек только теплые воспоминания.

Сейчас их осталось десять детей, прабабушка и прадедушка давно умерли. У всех детей свои семьи. По словам бабушек Марии Васильевны и Зинаиды Васильевны, у Домны Ивановны и Василия Прокопьевича было пятнадцать детей: Иван (01.01.1944 г.р.), Николай (09.05.1945 г.р.

), Мария (умерла младенцем), Мария (02.05.1948 г.р.), Зинаида (11.01.1950 г.р.), Татьяна (25.03.1951 г.р.), Александра (28.09.1953 г.р.), Любовь (16.08.1955 г.р.), Нина (01.01.1958 г.р.), Иван (12.08.1959 г.р.), Владимир (08.10.1960 г.р.), Надежда (1962 г.р.

, умерла маленькой), Надежда (14.06.1964 г.р.), Валентина (1965 г.р.

Важно Такую летопись можно вести вместе с ребенком ему будет интересно вместе с родителями заниматься этим делом.

4. Летопись можно вести не только в виде письменных записей, но и делать фото и видео создавая целые коллажи с использованием разнообразных утилит.

1. Как написать летопись – для написания семейной летописи необходимо составить план, по которому будет легче ее писать.

Сначала нужно записать воспоминания старших родственников, лучше всего пользоваться диктофоном, так как одновременно беседовать и записывать на бумаге сложно.

2. Помимо опроса можно собрать разнообразные семейные исторические документы. Это могут быть письма, старинные фото, и иные документы.
Лучше всего их отсканировать и сохранить не только в компьютере, но и на других носителях.

3.

План летописи 4 класс как составить план

Давно в Воронежской области в селе Верхний Икорец жили прапрапрабабушка Таболина Ольга и прапрапрадедушка Таболин Дий.

Своих детей у них не было, поэтому они усыновили мальчика из детского дома по имени Роман (15.01.1906г.р.). Годы спустя, он женился на Бридихиной Матрене Ильиничне (18.11.1908г.р.).

Бабушка Тамара Романовна вышла замуж за Рябикова Алексея Филлиповича (23.05.1940г.р.).

План летописи 4 класс как составить резюме

Обсудите с ребенком его отношения с близкими и дальними членами семьи, выясните, все ли в этих отношениях его устраивает. другой 1-4 класс Slanfer 27 янв. 2017 г., 21:48:22 (год назад) + 0 — Ответить + 0 — Vlada119 27 янв. 2017 г.

, 22:44:26 (год назад) Летопись — более или менее подробный рассказ о событиях. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись.Это описание что бы тебе было понятно что такое летопись .

А дальше пишешь как я говорила Пример:«в лето …произошло событие …в году таком то ….и так далее .Не знаю понятно или нет .Вроде бы всё самое важное P.S:вашу семью я не знаю так что события писать не могу и вас тоже не знаю.Была рада помочь . + 0 — Danalitvak 27 янв.

Краткое сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений» для 4 класса.

Произведения устного народного творчества создавались множеством авторов, так как они передавались из уст в уста множеством людей.

Эти сказания записывались писцами в монастырях.

Авторские произведения создавались авторами, это плод их фантазии.

Такое произведение всегда имеет своего создателя, имя которого записано на обложке книги.

Главное отличие произведений устного народного творчества состоит во множестве вариантов.

В каждом монастыре могли записать летопись, житие или былину, так как услышали.

Авторские произведения неизменны, они переписываются точь -в-точь с первоисточника и узнаваемы по авторскому стилю.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть.

У Ширяевой (Ивановой) Надежды дочь Ширяева Анастасия Геннадьевна (25.04.1988 г.р.) и сын Иванов Вячеслав Николаевич (23.04.1990 г.р.). У Ширяевой (Лоткиной) Валентины Васильевны сын Лоткин Алексей Игорьевич.Потом переехали в Воронежскую область Эртильского района село Сергеевка. Вам понадобится

Инструкция 1 Попросите ребенка вспомнить всех членов вашей семьи и рассказать немного о них, запишите вкратце его воспоминания. Теперь сами постарайтесь рассказать о своих родственниках далеких и близких.

Сравните ваши рассказы и характеристики — может оказаться, что у вас разные представления об одном и том же человеке.

Такой обмен мнениями и воспоминаниями о близких людях со своим чадом очень полезен для установления доверительности между вами.

Вязь — это тип письма, при котором буквы сплетаются в узор.

Прошло много сотен лет и на Руси появились наемные писцы. Они так же работали в монастырях, но писали рукописные книги за деньги, а не по велению души, как первые писцы.

Книг нужно было очень много, ведь в них хранились знания.

Стали появляться книжные лавки.

В книжной лавке можно было купить духовные книги, летописи, а также сборники рассказов.

Старинная рукописная книга выглядела очень помпезно.

Обложка книги была сделана из двух дощечек, обтянутых кожей, страницы плотно переплетались и сшивались крепкими нитками.

С внутренней стороны переплет обшивался материей, для красоты и прочности.

Объясни своими словами, что такое летопись. Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

Летопись — это жанр древнерусской литературы, ежегодная подробная запись исторических событий.

Слово «летопись» обозначает «писать о летах, записывать события по годам», потому что летопись начиналась словами «в лето…», то есть в таком-то году.

Летописи создавались для того, чтобы последующие поколения узнали о событиях давно минувших дней с наибольшей точностью и подробностями, узнавали о тех людях, которые жили до них и совершали поступки, из которых и складывается история народа.

6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Князь Олег принес мир и процветание русской земле.

Своими военными походами и мудрыми решениями князь способствовал процветанию и развитию древнерусского государства.

7

Вправо ехать — богатому быть! Всё судьбой сие предписано!».

Решил поехать богатырь прямо, смерти в глаза посмотреть, и увидел злых разбойников.

Разбойники хотели ограбить и убить богатыря.

Но не тут-то было.

Илья Муромец сразился и победил разбойников.

Очистив дорогу для людей, богатырь вернулся опять к камню судьбы.

В следующую дорогу Илья Муромец поехал влево.

Там встретил коварную королевну, она заманивала царевичей и королевичей в ловушку.

Богатырь понял намерения королевны и посадил ее саму в эту ловушку, а людей выпустил.

Подъехав в третий раз к судьбоносному камню, Илья поднатужился и сдвинул его с места.

Под камнем оказалось много сокровищ, которые богатырь отдал на служение людям.

Илья Муромец построил на эти деньги три церкви в Киеве, а также помог всем вдовам и сиротам в городе.

5

Обратил ли ты внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

Так как летопись и жития являются пересказами исторических событий, то авторства у них не могло быть.

Их никто не придумывал, а только записывали устные пересказы из жизни святых или свидетелей исторических событий.

Автор не указан во всех произведениях раздела «Летописи, былины и жития».

9. Составьте с другом сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений»

Источник: http://advokatblog.su/plan-letopisi-4-klass-kak-sostavit/

Образец написания летописи своей семьи

Образец написания летописи о своей семье

Наши далёкие предки из поколения в поколение хранили документы, письма, книги, вещи — всё то, что могло бы рассказать о родных и близких. Они составляли генеалогическое древо, писали свою родословную. По ней можно было изучать историю своей семьи, родного края, своей страны.

А сегодня мы можем сказать, кем были наши предки? Совершая дела великие, мы, современные люди, должны знать, откуда пошли и как начинали.

Человек – сын своего времени и своей страны. Чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории Почему я выбрал именно эту тему? Почему заинтересовался своими предками, своими родными?

Ещё учась в 6-м классе, я участвовал в школьном конкурсе проектов «Моя родословная».

Летопись как история семьи и рода

Генеалогичсекое древо — отличный вариант для структурирования основной информации.

С его помощью вы не забудете никого из членов семьи и уточните основные даты. В интернете существует множество сайтов, помогающих создать генеалогическое древо. Для начала вы можете воспользоваться подобной программой, а позже написать информацию на бумаге и красиво оформить ее.

Сделайте в летописи несколько разделов, которые будут постоянно пополняться как вами, так и вашими потомками.

Приблизительная структура может быть следующей:- происхождение фамилии;- генеалогическое древо;- краткая история каждого поколения;- яркие события из разных времен;- люди, чья судьба или достижения были наиболее выдающимися.Разделы, иллюстрации, документы вы можете добавлять по своему усмотрению.

В этом случае ваша летопись будет интересной и живой.Создавая летопись, помните о том, что этот документ должен сохраниться на многие десятилетия.

Блог игоря филиппова

(соответствующие поля должны быть обязательно одинаковыми). Шрифт обычно используется для заголовков — Arial, для текста – Times New Roman.

Стандартно, в верхней части – имя и фамилия автора, в середине – название книги и картинка, например: изображение «дерева жизни». В содержании перечислите темы (главы) которые будут Вами представлены в книге.

Темы могут быть самыми разнообразными: «История моей семьи», «Краткая характеристика рода», «Психологический портрет», «Значение имени», «Происхождение фамилии». Начните с . В напишите зачем вообще Вы решили написать книгу о своей родословной.

Летопись моей семьи

А дед Коля – Николай Михайлович , будучи еще школьником в 1937 году умудрился сорвать со стены класса лозунг восхваляющий вождя мирового пролетариата и отца народов, за что был нещадно выпорот отцом.

Об экзекуции доложено педагогом.

В один вечер исписал две тетради! Записывал от руки. Делал зарисовки. Переспрашивал и снова записывал.

Курсовая была зачтена. А тетрадки я сохранил! Почти двадцать лет они пролежали на книжной полке. О многом я позабыл. Удивляюсь, как эти записи не потерялись в череде переездов и ремонтов за эти годы!

Теперь для меня это не просто воспоминания о моих предках – это летопись, «Повесть временных лет нашей семьи».

Как написать летопись о семье

Можно сразу в виде набросков на отдельные листы А4, можно в дневник.

Приблизительная структура может быть следующей: — происхождение фамилии;- генеалогическое древо;- краткая история каждого поколения;- яркие события из разных времен;- люди, чья судьба или достижения были наиболее выдающимися.

Разделы, иллюстрации, документы вы можете добавлять по своему усмотрению. В этом случае ваша летопись будет интересной и живой.

Будь первой, и о твоем мнении узнают все! О проекте Пользовательское соглашение Условия проведения конкурсов

Представь себя летописцем. Попробуй написать летопись своей семьи.

Помогите прошу.

Мою прапрабабушку звали Зиновья Власьевна ( год рождения неизвестен, умерла в 1935 году в Омске), а прадеда Евсей Корнилович ( год рождения неизвестен, умер в 1932 году в Омске.

в 1932 ), Алевтину ( 1906 года- год смерти 1977, один брак, двое детей- Олег и Игорь ), Бориса ( 1910 года, четверо детей, два брака, умер в 1982 году ) — от брака с Дубиным ( он умер в 1910 ) и мою маму Веру ( 1926 года, живущую по настоящее время). Все они родились в Ишиме , а закончили свою жизнь , кроме ныне живущей Веры — в Ишиме , Ленинграде, Омске.

Miassats.Ru

К статье прилагаются несколько картинок, где изображены шаблоны родословной книги (персональные листы). Распечатайте их, заполните информацией, и у Вас получится красивое оформление своими руками.

Разберемся сначала с содержанием, так как именно наполнение делает книгу ценной, а обложка и дизайн оформления являются только дополнительными украшениями.

Приступить к составлению родословной семьи своими руками можно и без проведения исследования рода по линии генеалогии в федеральных архивах. Однако, с проверкой архивных документов и дальнейшим подтверждением фактов в государственных учреждениях, родословная книга станет достовернее и информативнее.

К тому же, поиск предков по фамилии — увлекательный процесс, заняться которым можно всей семьей, что лишний раз сблизит Ваших родственников.

Обращаем внимание читателей, что ниже приводится список основополагающих разделов, при желании составителя, их можно расширить второстепенными пунктами.

Как написать семейную историю: передать воспоминания о своих дорогих предках

Что такое родословная книга , как ее оформлять и какие методики нам в этом помогают . Как же интересно написать статью?

Я не собираюсь давать Вам уроки журналистики, но поделюсь некоторыми рекомендациями. На самом деле , ко мне часто обращаются люди, с просьбой подсказать , как переложить устный рассказ на бумагу.

Одна женщина мне написала: «Ирина, здравствуйте!

В нашей пeреписке, Вы спрашивали о статье, которую я могла бы написать для семейной летописи. У меня есть одна проблема. Я боюсь, что у меня не получится переложить воспоминания на бумагу. . Я никогда не умела ни писать, ни говорить убедительно.

Есть ли у меня шанс? А если есть, то с чего лучше начать?” Скажу честно: меня поразила та искренность, с которой было напитано это письмо.

И автор себя явно недооценивала. Она с ходу смогла расположить меня к себе, с первых строк. И тогда я поняла, что первые мои рекомендации должны отвечать на главный вопрос: “Можно ли написать семейную историю увлекательно и интересно, если не умеешь толком?

А если можно, то с чего начать?“.

Меня в школе дразнили “Склифосовским”.

«Семейная летопись» — сайт Козлицкой И.В

Важно заранее отрепетировать своё выступление с секундомером, отмечая все слова и выражения, которые вызывают затруднения (заминки).

Их надо заменить более лёгкими и опять прорепетировать.

Не укладываешься – убери то, что не очень важно, или сократи предложения.

7. Если хочешь, можно «украсить» своё выступление коротким стихотворением или высказыванием (пословица, поговорка, афоризм).

Главное, чтобы оно соответствовало теме, и было каким-то образом связано с текстом выступления. Примерный текст (начало у всех одинаковое, а основную часть и заключение продумайте сами): Меня зовут (назови полное имя и фамилию). Я учусь в 3 классе средней школы № 10 п.

Каменский. Тема моего проекта – история семьи (назови фамилию). Эта тема очень важная, потому что …. (сам закончи предложение). За четыре месяца я много узнал о своей семье.

Мне помогли собрать материал (кто именно? перечисли). Мы с (с кем именно?) решили рассказать об истории семьи с помощью (газеты?

Источник: http://naiti-advokata.ru/obrazec-napisanija-letopisi-svoej-semi-46678/

Семейная Летопись | Оформление родословных

Образец написания летописи о своей семье
А вы знали, что словом “урод” называли первенца мужского пола, то есть это будущий наследник, тот кто стоит У РОДА Уважаемые друзья! Спасибо за приглашение принять участие в конкурсе по созданию семейных летописей и в том числе представлению семейных материалов в Родословной Книге. Кратко о своей работе.

В 2013 году к 55-ой годовщине нашей с мужем Буяновым Владимиром Александровичем свадьбы дети и внуки подарили нам макет Родословной книги.

Не прибегая к помощи внешних организаций по поиску архивных материалов, мы собрали обширную информацию по четырём родам нашей семьи ( всего более 200 персон):

Показать полностью…— род супруга по линии отца; — род супруга по линии матери; — род супруги по линии отца; — род супруги по линии матери.

Это позволило нам создать генеалогическое дерево и собрать в одной Книге информацию о наших предках и проживающих ныне членах наших семей – в целом по семи поколениям – от прадедов до правнуков. Каждый персональный лист ( в нашей Книге представлены только для членов нашей семьи – 17 персон) дополнен фотографией-коллажем, представляющим краткую историю каждой персоны в разные периоды жизни.

Это даёт возможность вернуть в памяти особенно трогательные моменты жизни. Предваряет книгу написанное мною стихотворение «Родословная», на обороте которого помещён коллаж из фотографий всей нашей семьи. Стихотворение посылаю вам на Конкурс. Остальные материалы имеют только личный интерес и не подлежат распространению. При оформлении книги мне помогали дети и внучки.

И, конечно, мы упомянули в начале Книги всех родственников, кто помог собрать весь материал по нашей родословной. Если будет возможность, я смогу приехать лично для участия в каких либо мероприятиях Вашего конкурса.

Хочу ещё отметить, что к каждому персональному листу в нашей Родословной книге , наряду с коллажем фотографий, прикреплена подборка стихотворений, написанных непосредственно данной персоне также в разные периоды жизни. Пишу Вам об этом, чтобы поделиться соображениями, что и в домашних условиях можно разнообразно, интересно и комплексно подготовить и сохранить семейную информацию для будущих поколений, кому и адресованы Родословные книги. С уважением и пожеланиями удачи в Вашей работе Буянова Валентина Кузьминична, 86 лет, пенсионерка, кандидат технических наук. Москва

Подробнее о конкурсе: https://.com/kniga_roda?w=wall-51205253_1451/all

Когда в прошлом году нас пригласили поддержать фестиваль “Родословие” в г. Чайковский Пермского края мы были приятно удивлены этому событию. Мы на протяжение 8 лет искали возможности привлечения людей к изучению и созданию своих родословных, далеко не всегда мы находили поддержку и понимание. А тут, ни где-то в Москве или в Петербурге, а на Пермской земле есть целый фестиваль.

Показать полностью… Фестиваль, который учит любви и уважению к своим корням и родным людям, где не просто на словах, а на деле семьи показывают, как создание родословной объединяет и сплачивает семьи, где дети с малых лет знают, какие они, семейные ценности. В 2018 мы участвовали заочно. В этом году, 9 ноября 2019 года фестиваль проходил в пос. Марковский (недалеко от г.

Чайковский: 1800 км от Петербурга, 1,5 дня на поезде до Ижевска и 2 часа на машине. 8 ноября мы провели семинар, посвященные первым шагам в родословии, а 9 ноября провели семинар-практикум по созданию семейной летописи и родословного древа, а также, как и в прошлом году, заняли почетное место в жюри.

Казалось бы, мы приехали давать людям знания и понимание того, для чего необходимо знать свою родословную, а оказалось, что получили понимание мы сами.

Понимание того, что в мире нет ничего важнее семьи и семейных ценностей, что сохранение истории своего рода необходимо в первую очередь для того, чтобы создать крепкую семью, потому что знание истории рода это фундамент – основа крепкой и дружной семьи.

Мы благодарим МКЦ “Марковский” И ЦРК “Чайковский” за приглашение, доверие и за организацию фестиваля, который имеет важное значение в жизни нашей страны и в жизни каждой семьи. Уверены, что уже в следующем году на фестиваль будут собираться семьи со всех уголков России. Вы создали очень значимое мероприятие. И, конечно, бесконечная благодарность семьям – участникам фестиваля.

Вы такие молодцы, и именно вы – настоящий пример того, какой должна быть семья! Презентация каждой семьи была уникальна, интересна, точно также как и история каждой семьи, каждого человека по отдельности! Не на словах, а на деле вы показали, как и почему важно знать историю своего рода, историю своего края. С фестиваля мы точно уехали другими, вдохновившимися и с новыми идеями.

#родословие #фестиваль #марковский #родословная #семейнаялетопись

Новых конкурсных работ всё больше, времени до окончания конкурса всё меньше! Торопитесь, вы ещё можете успеть стать участником ежегодного конкурса и выиграть ценные призы, но главное, конечно же не победа, а участие и те эмоции, которые вы получите, объединившись всей семьёй, чтобы создать древо или написать стихотворение!

#семейнаялетопись_конкурс

Домой на Родину! Домой – к великому Сталину!

Источник: https://vk.com/kniga_roda

Юрист Макаров
Добавить комментарий