Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.
Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?
№ 44-ФЗ
Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.
Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.
Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.
44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.
При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.
А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.
Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.
№ 223-ФЗ
Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.
223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.
Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.
Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Заказчики и поставщики по 44-ФЗ
Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.
Заказчики и поставщики по 223-ФЗ
- Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
- Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
- Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
- Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).
В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица.
Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.
Заказчики по 44-ФЗ
Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).
Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заказчики по 223-ФЗ
Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.
На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.
Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков. Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.
Способы закупок
В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.
Конкурентные закупки
- конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
- аукционы (электронные, закрытые);
- запросы предложений;
- запросы ценовых котировок.
С 2019 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.
Неконкурентные закупки
К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться
Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Способы закупок по 223-ФЗ
В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.
Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.
Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ
Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:
- Отчет об исполнении контракта;
- Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
- Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ
Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:
- отчет об общей стоимости заключенных договоров;
- отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
- отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
- отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;
Федеральный закон 44-ФЗ
С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта. Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК.
Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию. В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий.
Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче. Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК.
А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение.
Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта.
Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО). Если договор исполнялся поэтапно, то и обеспечение вернут по частям — после завершения каждого этапа.
Федеральный закон 223-ФЗ
Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Требуется ли оно, в каком объеме предоставляется — все эти условия прописаны в документации закупки.
44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий
Приведем основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в таблице по критериям: способы закупок, обеспечение контракта, отчетность, расторжение или изменение контракта и т.д.
По 44 и 223-ФЗ работают разные заказчики. Однако если по своей сути законы похожи: оба формулируют правила закупок и ответственность заказчика, однако по требованиям к процедурам закупок у них совершенно разный характер. Различно в них количество норм: 44-ФЗ в несколько раз длиннее.
Кто закупает по 44-ФЗ и кто по 223-ФЗ
44-ФЗ предназначен для компаний, которые полностью принадлежат государству. 223-ФЗ распространяется на компании с участием государства 50% и более, а также их “дочек” и “внучек”. По этому закону также проводят закупки субъекты естественных монополий.
Из этого следует, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют различный характер. В первом случае, если мы говорим о 44-ФЗ, государство полностью финансирует закупку товаров, работ, услуг и поэтому будет максимально контролировать все этапы контракта.
Во втором, когда речь идет о 223-ФЗ, требования будут не столь строги, поскольку компания частично или полностью самофинансируется.
44 федеральный закон детально расписывает все этапы закупки от планирования до исполнения контракта. Заказчик должен разработать план закупок на три года и план график на ближайший финансовый год. Случаи внесения изменений в плановые документы строго определены.
Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта. Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса.
Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС (единой информационной системе). В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя.
Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная.
Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен. 223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования.
Основные требования, предъявляемые к закупкам, формулируются в Положении о закупке, которые разрабатывает сам заказчик. Положение о закупке разрабатывается на год и размещается на официальной сайте госзакупок.
Заказчик имеет право вносить в положение изменения, число которых ничем не ограничивается.
Поставщик должен хорошо ознакомиться с Положением о закупках заказчика, в закупках которого он участвует. Оно фактически имеет ключевое значение по отношению к остальным нормам права.
Процедура подачи заявок, порядок отбора, критерии конкурса – все это прописано в Положении. Сроки подачи жалоб от поставщика и порядок их подачи также определяются в нем.
При рассмотрении жалобы во внимание будет принято не только Положение, но и Гражданский кодекс.
Памятка закупок по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года
С 1 июля 2018 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила. Весь 2018 год закон непрерывно меняется: часть новых правил надо применять уже с января, часть вступает в силу в июле, а окончательно все завершится к 2019 году. Смотрите в таблице, какие изменения уже вступили в силу, а какие станут обязательными в середине лета.
Посмотреть изменения »
Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица
Способы закупок. 44-ФЗ ориентирует заказчика на проведение конкурентных закупок (различные формы конкурса, аукциона, электронного аукциона, запроса предложений и котировок).
Излюбленная форма закупки у единственного поставщика ограничена строгим перечнем статьи 93 и требует серьезного обоснования. 223-ФЗ строго предписывает использовать только электронный аукцион и конкурс, остальное на усмотрение заказчика.
Правила закупки у единственного поставщика определяются положением о закупке.
Обеспечение контракта. В 44-ФЗ поставщик обязан предоставить финансовое обеспечение контракта, которое может составлять существенную сумму. Обеспечение может быть представлено в виде банковской гарантии или внесением наличных средств на определенный счет. В 223-ФЗ финансовое обеспечение не обязательный элемент, его наличие или отсутствие определено в положении о закупках.
Расторжение контракта. В 44-ФЗ можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке или по соглашению сторон, но практически нельзя изменить существенные условия контракта. В 223-ФЗ заказчик может изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг, опираясь на свое разработанное положение.
Торговые площадки. В рамках 44-ФЗ проводить закупки можно только на 6 электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Роселторг, ММВБ, ЗаказРФ и Российский аукционный дом. Закупки по 223-ФЗ заказчик может провести более чем на 170 торговых площадках, как бесплатных, так и коммерческих.
Подача заявки. 44-ФЗ строго регламентирует все этапы проведения процедуры, их сроки, которые должны соблюдать и заказчик, и участники. А в рамках 223-ФЗ контрактный управляющий сам устанавливает и отмечает в положении о закупке сроки, которыми потом будет руководствоваться и он, и участники закупки.
Заказчики | Государственные и муниципальные бюджетные организации | ✔ организации, доля участия государства в которых не превышает 50%;✔ организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (например, в сфере водоснабжения, энергетики и прочих);✔ компании, являющиеся субъектами естественных монополий (например, нефтегазовые компании, РЖД и прочие);✔ бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда, полученных грантов, и иных внебюджетных средств. |
Участники | Физические и юридические лица | |
Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы | Сотрудники должны иметь профильное образование в сфере закупок | Нет строгих требований |
Тип приоритетных участников | Организации инвалидов, УИС, СМП И СОНКО. | СМП, ССП, отечественные организации-производители товаров (минимум 18% годового объема) |
Способы закупок | Все доступные формы: конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений, закупка у единственного поставщика | Обязательные: конкурс и электронный аукцион.Остальные – в Положении о закупке |
Торговые площадки | 6 федеральных электронных торговых площадок | Более 170 коммерческих платформ электронных торгов |
Обеспечение контракта | Банковская гарантия или денежное обеспечение | По усмотрению заказчика |
Отчетность | ✔ об исполнении контрактов;✔ об объеме закупок у организаций малого бизнеса и социальных государственных учреждений;✔ отчеты с обоснованием закупок у единственного поставщика (при необходимости) | ✔ об общей стоимости заключенных договоров, в том числе, при работе с единственным поставщиком;✔ договоры по закупкам, данные которых содержат государственную тайну;✔ договоры с субъектами малого и среднего бизнеса. |
Сроки подачи заявки | Строго регламентирует все этапы проведения закупок и их сроки | Устанавливаются в Положении о закупке |
Расторжение и изменение контракта | Можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке или по соглашению сторон, но практически нельзя изменить существенные условия контракта. | Можно изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг. Это прописывается в Положении о закупке. |
Обжалование действий заказчика | Жалоба подается в территориальное отделение ФАС, публикуется на сайте госзакупок в течение 2 рабочих дней | 5 дней дается на рассмотрение и вынесение решения по жалобе. |
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103034-44-fz-i-223-fz-tablitsa-otlichiy
Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ – таблица
Мы подготовили для вас простую и наглядную таблицу с основными отличиями 44-ФЗ от 223-ФЗ. Информация будет полезна как участникам закупок, так и начинающим заказчикам.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…
Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков).Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен. | Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ Заказчики сами разрабатывают Положение о закупках для своей организации.В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок. Поставщику, желающему участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо ознакомиться с Положением о закупке у конкретного Заказчика. |
|
|
Юридические и физические лица, в том числе ИП. | Юридические и физические лица, в том числе ИП. |
Конкурентные способы*:
Неконкуретные способы: закупка у единственного поставщика* с 01.01.2019 все конкурентные процедуры закупок становятся электронными. | Конкурентные способы:
Неконкуретные способы закупок: закупка у единственного поставщика.Иные способы закупок Заказчик может выбрать по своему усмотрению. Но они должны быть обязательно обоснованы и отражены в Положении о закупках. |
9 площадок с бесплатной регистрацией и участием:
| Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП.Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.В настоящее время функционирует около двухсот торговых площадок. |
Все этапы проведения процедур закупок имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики. | Законом предусмотрены сроки для проведения конкурентных процедур закупок.Сроки по закупкам у единственного поставщика устанавливаются Заказчиком самостоятельно в Положении о закупках. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика. |
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:
| На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:
|
Все случаи установления обеспечения контракта прописаны в Законе о контрактной системе и его подзаконных актах.Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может быть банковская гарантия или внесение денежных средств на счет заказчика. | Случаи необходимости внесения обеспечения контракта прописываются в Положении о закупках у каждого конкретного Заказчика. |
Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения и внесения изменений контракта прописываются Заказчиком в документации о закупке и проекте контракта согласно 44-ФЗ. | Возможности изменения условий контракта прописываются в Положении о закупках Заказчиков.Изменения существенных условий контракта согласуются с поставщиком. |
Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней. | Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС.Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ. |
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/272-otlichiya-44-fz-ot-223-fz-tablitsa
Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица – всё наглядно!
Redone Полезные статьи о госзакупках 04 мая 2017
Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.
1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ | |
Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок – каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках. | Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки. |
2. Общие положения | |
Кто является заказчиком | |
В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:- государственные и муниципальные бюджетные учреждения;- унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми. | Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:
|
Способы закупок | |
Федеральным законом №44 регламентировано довольно большое количество закупок:
| 223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных вида закупок:Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок. |
Электронные площадки | |
Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:
| Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук. |
3. Информационное обеспечение закупок:положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок | |
Положение о закупках | |
Не предусмотрено. | Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. |
Планирование закупок | |
44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:- составление плана закупок сроком на 3 года;- составление плана-графика сроком на один год.Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями. | 223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа – плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями. |
Сроки размещение и содержание извещения | |
44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений – не менее 5 дней и так далее.извещение также строго регламентируется нормами закона.Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено – НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика. | Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов – они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением. |
Место размещения извещения | |
Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке. | Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке. |
Внесение изменений в извещение и отмена закупки | |
Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика.Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев. | Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках.Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении. |
документации | |
Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально. Пространства для импровизации у заказчиков нет. | Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке |
4. Особые условия в рамах Федеральных законов | |
Обеспечение исполнения заявки/контракта | |
Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях – это право, а не обязанность заказчика.Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком. | Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках. |
Антидемпинговые меры | |
Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37 | Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта | |
Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным. | Не осуществляется в обязательном порядке. |
Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций | |
Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок | Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей. |
5. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов | |
Заключение и изменение контракта | |
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий. | Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все – от цены и сроков до несущественных условий. Пределы изменений устанавливаются в Положении о закупках индивидуально каждым заказчиком |
Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/124-otlichiya-44-fz-i-223-fz-tablitsa
В чем отличие 44-фз от 223-фз | контур.закупки
Объем торгов по 44-ФЗ в 10 раз больше торгов по 223-ФЗ, он четко объясняет участникам правила, регламентирует параметры при выборе победителя и поэтому подходит начинающим участникам.
В свою очередь, 223-ФЗ менее строг по регламенту, но более трудоемкий при подготовке документов.
Разберем подробней отличия этих двух законов.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ
Этот закон относится ко всем закупкам госзаказчиков и контролирует все этапы сделки. Пренебрежение правилами грозит серьезными проблемами: для заказчиков – штрафы и отмена уже состоявшихся закупок, для предпринимателей занесение в РНП – реестр недобросовестных поставщиков. Такие строгие правила позволяют победителю быть уверенным, что контракт с ним будет заключен, а работа и товары – оплачены. | Закон 223-ФЗ устанавливает лишь общие принципы закупок для участников. Основное правило: компания обязана лично разработать собственное Положение о закупках. В этом положении должны быть описаны требования к участникам и способы определения поставщика. Главное, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ – это положение о закупке конкретного заказчика. |
Заказчики
|
|
Поставщики
Участвовать в закупках и стать поставщиком может любое юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель. |
Преференции участникам
От общего количества закупок, госзаказчики обязаны 15% проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. |
Согласно постановлению правительства у субъектов СМП годовой объем закупок по 223-ФЗ должен быть не меньше 18% совокупного годового объема договоров. Это постановление вступило в силу 1 июля 2015 года для тех заказчиков, у которых годовая выручка более 10 млрд. рублей, а с 1 января 2016 начнет действовать для всех. |
Электронные площадки
Восемь федеральных ЭТП:
Заказчик должен выбрать одну из площадок для размещения. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна. | Существует более 300 коммерческих ЭТП. Самые известные их них:
Каждый заказчик может выбирать самостоятельно любую из них, ограничений нет. На некоторых ЭТП есть абонентская плата, либо плата за регистрацию на площадке. |
Электронная подпись
Квалифицированная электронная подпись. | Зависит от конкретной площадки. Может быть и квалифицированная, и неквалифицированная подпись. |
Планирование закупок
Планирование в два этапа:
Оба документа размещаются в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru. |
Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. |
Срок размещения и содержание извещения
Сроки размещения извещения для каждого способа закупок строго определены. Например:
извещение строго регламентируется нормами 44-ФЗ. Некоторые виды закупок у единственного поставщика могут не предусматривать размещения извещения. | Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов – они составляют не менее 20 дней. Для других способов закупок сроки определяются Положением о закупках. Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением. |
Место размещения извещения
Извещение размещается в ЕИС zakupki.gov.ru и на одной из 8 федеральных ЭТП. | Извещение размещается в ЕИС zakupki.gov.ru и на любой из 300 коммерческих ЭТП. |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Обязательно обоснование НМЦ с помощью одного из методов ст.22:
| Не осуществляется в обязательно порядке. |
Отчетность, предоставляемая заказчиками
На официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru заказчик обязан разместить:
| Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, заказчик размещает на zakupli.gov. ru отчеты об общей стоимости:
|
Обеспечение исполнения контракта
Победитель конкурса или аукциона обязан финансово обеспечить контракт, вне зависимости от его цены. Размер обеспечения от 5 до 30% начальной максимальной цены контракта. Поставщик выбирает способ обеспечения. Это либо внесение денежных средств на счет заказчика, либо предоставление банковской гарантии. В случае, если используется банковская гарантия, она должна быть выдана уполномочены на это банком и быть внесена в реестр банковских гарантий на zakupki.gov.ru. | Если требования по обеспечению есть, то оно должно быть прописано в Положении о закупках. |
Возможность изменения или расторжения контракта
Законом такая возможность не допускается, но антикризисное постановление правительства N 198 от 6 марта 2015 г. позволяет менять некоторые существенные условия: цены, сроки и объемы. Постановление действительно до конца 2015 года. | Заказчик может изменить договор: цены, сроки, объемы товаров, работ, услуг. В каких случаях возможны изменения, поставщик узнает из положения о закупке заказчика. |