П 7 ст89 фз 342

Когда представление больничного листа является злоупотреблением правом?

П 7 ст89 фз 342

Нахождение работника на больничном дает ему право не посещать работу, а также защищает от применения в этот период такой крайней дисциплинарной меры, как увольнение (ст. 81 ТК РФ).

Такой запрет касается всех категорий работников, в том числе и руководителя организации, которого можно уволить без объяснения причин, даже и при отсутствии с его стороны винов­ных действий.

Но только не на больничном.

Увольнение руководителя: позиция ВС РФ

Согласно п. 50 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» трудовой договор с руководителем организации не может быть прекращен по п. 2 ст. 278 ТК РФ в период его временной нетрудоспособности или пребывания в отпуске.

Такой порядок не является ограничением прав владельцев бизнеса, которые беспрепятственно вправе в любой момент сменить руководителя своих компаний, с тем только, чтобы соблюдались гарантии для бывшего руководителя при прекращении с ним трудовых отношений (Кассационное определение Саратовского областного суда от 19.01.2012 по делу № 33-133/2012).

Уловки нерадивых работников

Нередко на практике больничные листы используются недобросовестными работниками для того, чтобы извлечь какие-либо преимущества для себя и защититься от увольнения в ситуации, когда они совершили дисциплинарные проступки, дающие их работодателям право уволить их за виновное поведение по ст. 81 ТК РФ.

Важно!

Чем грозит работодателю увольнение работника в период болезни

Если работодатель в нарушение запрета на увольнение работника в период его временной нетрудоспособности все-таки его уволил, то работник может в судебном порядке добиться восстановления на работе.

Ведь такое увольнение является незаконным вне зависимости от того, насколько обоснованными были причины у работодателя расстаться с работником.

Восстановив его на работе, суд также взыщет с работодателя по требованию работника неполученный заработок за все время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда и понесенные по делу судебные расходы.

Помимо этого, работодателя можно будет привлечь к административной ответственности за нарушение трудового законодательства РФ на основании ст. 5.27 КоАП РФ.

Работник скрыл факт наличия больничного при увольнении

Зная, что увольнение в период временной нетрудоспособности не допускается, работники скрывают от работодателя факт болезни и наличия больничного листа, чтобы затем предъявить требование о восстановлении на работе и получить компенсацию вынужденного прогула в размере среднемесячного заработка, при этом весь период разбирательства по делу не работая.

Однако суды такие требования отклоняют, если установят, что работники скрыл от своего работодателя факт временной нетрудоспособности, не поставив о нем его в известность при расторжении трудового договора и не передав для ознакомления этот документ.

Действительно, если работник находится на больничном, он не должен выходить на работу и приступать к выполнению трудовых обязанностей. Его нахождение на рабочем месте при отсутствии у работодателя информации о наличии у работника больничного листа свидетельствует о злоупотреблении работником правом.

В силу п. 27 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.

2004 № 2 при рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых Трудовым кодексом РФ работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны самих работников. В частности, недопустимо сокрытие работником временной нетрудоспособности на время его увольнения с работы.

При установлении судом факта злоупотребления работником правом суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе, поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.

С учетом того что при реализации гарантий, предоставляемых ТК РФ работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны самих работников, в подобной ситуации со стороны работника имеется злоупотребление правом, выразившееся в сокрытии от работодателя факта временной нетрудоспособности на время увольнения его с работы (Определение Верховного суда РФ от 05.10.2004 по делу № 78ВО4-29).

Так, из материалов одного дела следовало, что в момент ознакомления с приказом об увольнении лист нетрудоспособности работодателю работник не представил. Он не предъ­явил больничный и по окончании периода нетрудоспособности.

Факт того, что работник скрыл информацию о своей болезни, подтвержден наличием у работника оригинала листа нетрудоспособности на момент рассмотрения дела судом.

Проставляя подпись в приказе об увольнении в подтверждение ознакомления с ним, работник при добросовестном поведении, как сторона в трудовом обязательстве, не лишен был возможности указать в приказе о своем несогласии с увольнением по причине временной нетрудоспособности.

Подписание же им приказа о своем увольнении без возражений с последующим предъявлением больничного листа только в суде свидетельствует о злоупотреблении работником правом на защиту от увольнения в период временной нетрудоспособности.

Такое право не подлежит судебной защите (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 28.05.

2014 по делу № 33-5912/2014), поскольку действия работника в такой ситуации направлены на причинение материального ущерба и вреда репутации работодателя, а не на реальное восстановление трудовых прав.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/280095/

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

П 7 ст89 фз 342

Закон регулирует отношения, связанные с поступлением на службу в ОВД, ее прохождением и прекращением.

Так, установлены квалификационные требования к должностям в ОВД России. Последние подразделяются на должности высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего, а также рядового составов.

Кроме того, определяется правовое положение (статус) сотрудника ОВД России. В частности, речь идет о его правах и обязанностях; ответственности, требованиях к его служебному поведению; ограничениях и запретах, связанных со службой. Для сотрудников ОВД России учреждены специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции).

Правоотношения на службе в ОВД между Россией и гражданином возникают и осуществляются на контрактной основе. В соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) осуществляется профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД.

Детально регламентирован порядок проведения аттестации сотрудников ОВД.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением статей 94 и 95 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 2 декабря 2011 г. N 52-53, в “Российской газете” от 7 декабря 2011 г. N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020, на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г.

N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он допускает увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников, в отношении которых до вступления настоящего Федерального закона в силу уголовное преследование по делам публичного обвинения прекращено в связи с примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, если совершенные ими деяния на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнения со службы не признаются преступлениями

Постановлением Конституционного Суда РФ от 21 марта 2014 г. N 7-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ:

– в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно предполагает обязательное и безусловное расторжение контракта о прохождении службы с сотрудником органов внутренних дел и увольнение его со службы, если в отношении него уголовное преследование по делу частного обвинения прекращено в связи с примирением сторон до вступления данного законоположения в силу;

– в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования оно допускает наступление предусмотренных им неблагоприятных последствий в связи с совершением сотрудником органов внутренних дел деяния, которое на момент решения вопроса о расторжении с ним контракта о прохождении службы и увольнения его со службы не признается преступлением

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Источник: http://base.garant.ru/12192456/

Порядок увольнения из МВД по собственному желанию. Увольнение из мвд по собственному желанию 2020

П 7 ст89 фз 342

Если служитель правопорядка устал от выполнения своих, порой опасных, обязанностей, то ему предоставляется возможность оформить увольнение из МВД по собственному желанию.

Важнейшие нюансы службы в органах внутренних дел, в том числе и увольнение с неё, регулируются принятым в 2011 году Федеральным законом № 342, на который мы и будем опираться. Если что-то этим законом не оговаривается, значит, данный вопрос должен решаться в соответствии с Трудовым кодексом.

Причины увольнения из органов МВД

Причин, по которым может произойти увольнение, немало, а перечисляются они в статье 82 Федерального закона № 342. Это:

  • истечения срока его действия;
  • достижения предельного возраста пребывания на службе (зависит от должности, указывается в статье 88 того же ФЗ).
  • По инициативе самого сотрудника.
  • По соглашению сторон. Если сотрудник имеет какие-то уважительные причины, по которым не может продолжать работать на нынешнем месте, к примеру, по семейным обстоятельствам, то стороны могут договориться о разрыве контракта без лишней волокиты и отработки.
  • Из-за того, что его условия изменились, и сотрудник отказался продолжить службу.
  • Поскольку по выслуге лет открылась возможность отправиться на пенсию.
  • Из-за несоответствия должности.
  • Поскольку было допущено грубое дисциплинарное нарушение либо при неоднократных нарушениях негрубого характера.
  • Если военно-врачебная комиссия заключила, что по состоянию здоровья продолжение службы невозможно (то есть по болезни).
  • По несоблюдению контракта. Нарушение может произойти как со стороны работника, так и со стороны его командования, и в обоих случаях возможно увольнение из органов внутренних дел. Нарушения должны быть грубыми либо неоднократными, чтобы из-за них стал возможен разрыв договора. Со стороны самого служащего к ним относится, к примеру, несоблюдение внутреннего распорядка. Нарушением со стороны командования будет невыполнение обязательств по выплатам. Перед увольнением в таком случае, однако, сотруднику следует изложить имеющиеся у него претензии письменно, и лишь если ситуация не разрешилась подавать рапорт.
  • Из-за совершения сотрудником преступления – увольнение происходит после того, как приговор суда вступает в силу, при этом днём увольнения становится день заключения под стражу.
  • Помимо перечисленных, наиболее важных, в статье указывается также множество других причин. Их вы можете найти непосредственно в законе.

    Помимо причины, должно иметься также основание для увольнения, то есть некий вещественный документ, основываясь на котором и запускается сама процедура. В этой роли могут выступать:

  • рапорт, если оно происходит по желанию самого сотрудника;
  • при увольнении по таким отрицательным мотивам, как нарушение дисциплины либо устава – заключение служебной проверки;
  • результаты аттестации, если причиной разрыва контракта служит её провал.
  • Увольнение по собственному желанию

    Согласно ей, полицейский имеет право уволиться прежде, чем истечёт его контракт, для чего должен подать рапорт за месяц до даты увольнения. Впрочем, если ему удастся получить согласие начальства, расторгнуть соглашение можно, не дожидаясь истечения месяца.

    Если же он продолжает службу в течение этого месяца, то имеет право отозвать рапорт в любой момент, пока время не истекло полностью.

    И даже по его истечении, если ни одна из сторон не проявила заинтересованности в расторжении договора, сотрудник может продолжать службу.

    Однако, после того, как он отработает хотя бы день после того, как прошёл указанный им в рапорте срок, если он решит всё же уволиться, то придётся подавать новый рапорт и вновь ждать месяц.

    Поскольку увольняется сотрудник по своей инициативе, значит и делать он это должен исключительно по своей воле. Чтобы затем у него не было никаких оснований подать в суд на начальство, следует обойтись без какого бы то ни было давления на него, при этом желательно выявить причину увольнения, и оформить всё в точном соответствии с установленными процедурами.

    Чаще всего иски уволенными работниками полиции подаются по следующим причинам:

  • Давление со стороны руководства с целью подтолкнуть к уходу с работы.
  • Неверное определение даты увольнения – эта ситуация может возникнуть, если рапорту не был дан ход вовремя.
  • Неполный расчёт в день увольнения, или же вообще никакого расчёта.
  • Важно в точности соблюдать все процедуры, например, поставить в известность (и сделать это под подпись) сотрудника о том, на какую дату намечено увольнение. В частности, это необходимо, если было дано согласие на то, чтобы сотрудник обошёлся без полной отработки.

    Расчёт также обязательно проводить в срок, и прежде чем давать согласие на увольнение без отработки, следует согласовать с финансовым подразделением, возможен ли будет расчёт в намеченный день, или потребуется время на подготовку к нему, и необходимо всё же оставить хотя бы часть отработки.

    Процедура увольнения

    Законодательство подробно описывает процедуру, в соответствии с которой следует правильно выполнять увольнение, чтобы затем не возникало возможности успешно опротестовать его, поскольку, даже несмотря на то, что выполняется оно по желанию самого служащего, случаи бывают самые разные, и иногда затем подаётся иск о восстановлении в должности.

  • В первую очередь необходимо основание для разрыва договора с сотрудником. Поскольку мы рассматриваем увольнение по собственному желанию, основанием послужит его собственный рапорт. В иных случаях основанием может выступать решение комиссии или результаты аттестации.
  • После этого необходимо письменно предупредить сотрудника об увольнении, а также о том, в какие сроки он должен будет завершить работу. Его нужно ознакомить с личным делом и указать, какова будет его выслуга к моменту ухода со службы – для этого проводится специальная беседа.
  • Делается представление об увольнении руководству. Самого сотрудника тоже необходимо ознакомить с документом.
  • После подписания представления следует издать приказ и ознакомить с ним сотрудника.
  • Обычно от подачи рапорта до самого увольнения проходит месяц, но по согласованию с руководством этот срок может быть уменьшен.

    В любом случае порядок предписывает сдать оружие, обмундирование, служебную одежду и документы, заполнить обходной. На выполнение этих действий отводится пять дней.

    Изучим подробнее два этапа процедуры: составление рапорта и вынесение приказа.

    Составление рапорта

    Важное отличие увольнения из органов министерства внутренних дел от обычного – подавать для этого нужно не заявление, а рапорт. Впрочем, от названия суть меняется мало, хотя свои нюансы при его подаче есть. Разберём их.

    Подавать рапорт на увольнение из органов МВД по собственному желанию нужно не менее чем за месяц до момента увольнения. Форма свободная, но, естественно, имеются и определённые сведения, которые должны в нём содержаться, а именно:

  • На чьё имя подаётся документ – ФИО, должность, название подразделения.
  • Название – собственно «Рапорт».
  • Основная часть – просьба освободить от выполнения обязанностей, а также ссылка на статью законодательства, в соответствии с которой это предлагается сделать. Отметим, что причину увольнения можно не указывать.
  • Обязательно указать дату и подпись с расшифровкой.
  • Образец рапорта прилагается, в нём всё изложено максимально подробно. Стоит лишь отметить, что обычно необязательно упоминать о расчёте, и о том, какие документы должны быть выданы, как и об ответственности за отсутствие расчёта или невыдачу документов.

    Вынесение приказа

    Приказ об увольнении выносится на основании поданного рапорта. После чего сотрудник должен быть ознакомлен с приказом. Затем делается запись в трудовой об увольнении сотрудника, в которой указываются номера приказов о приёме и увольнении.

    Выполняется расчёт, трудовая книжка выдаётся на руки – после этого процедуру увольнения можно считать оконченной.

    Какие выплаты полагаются?

    В расчёт входят следующие выплаты:

  • Сумма довольствия, рассчитываемая на день увольнения.
  • Компенсация за неиспользованный отпуск.
  • Иногда – единовременное пособие, определяемое по продолжительности службы в МВД. Его необходимо выплачивать сотрудникам, увольняющимся из-за сокращения либо из-за заболевания или по состоянию здоровья в целом.
  • Размер этого пособия будет таким:

  • при выслуге до 10 лет – 5 окладов за месяц;
  • 15 лет – 10 окладов;
  • до 20 лет – 15 окладов;
  • от 20 лет и более – 20 окладов.
  • Когда увольнение происходит по иным причинам (но не из-за виновных действий самого сотрудника), он должен получить 40% от рассчитанной исходя из его стажа суммы, то есть, к примеру, при стаже от 10 до 15 лет это будет 4 оклада.

    Если сотрудник был награждён советскими или российскими орденами, то сумма единовременного пособия должна быть удвоена.

    Образец рапорта на увольнение из МВД

    Увольнение граждан, трудоустроенных в органах МВД РФ, регламентируется особым федеральным законодательством, которое во многом схоже с положениями ТК РФ.

    Тем не менее, кодекс не является основным регулирующим данный вопрос нормативом. Одной из особенностей снятия с должности военнослужащего является необходимость составлять рапорт на увольнение из МВД.

    Другие нюансы, а также сама процедура, будут рассмотрены далее.

    Нормативная регламентация процедуры увольнения из МВД РФ

    Основным нормативом, регламентирующим профессиональную деятельность сотрудников МВД РФ, является ФЗ № 342 от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел…».

    Из совокупности статей данного закона особое внимание следует уделить следующим:

  • ст. 80 – содержит основания для аннулирования трудового соглашения с сотрудником, а также фиксирует, что при гибели лица контракт расторгается по умолчанию;
  • ст. 81 – подтверждает, что профессиональные отношения между МВД и конкретным лицом можно считать расторгнутыми с даты, когда контракт аннулируется;
  • ст. 82 – раскрывает особенности расторжения трудового соглашения с сотрудником МВД ввиду потери документом своей актуальности, достижения лицом предельного возраста службы, личного волеизъявления служащего, а также вследствие вносимых корректировок существенного характера в текст соглашения, с которыми субъект не согласен;
  • ст. 84 – определяет, что, если лицо желает уволиться, оно должно направить рапорт, как минимум, за один месяц до наступления крайней даты его контракта.
  • Возмещать средства, выделенные на обучение, нет необходимости в таких обстоятельствах:

  • состояние здоровья сотрудника признанно неудовлетворительным, а подходящей для него вакансии нет, что влечет за собой процедуру увольнения;
  • у работника появляется необходимость в перманентном уходе за близким человеком пенсионного возраста или субъектом с ограниченными физическими возможностями 1 или 2 группы. Если увольнение происходит по этой причине, лицо должно предъявить начальству медицинскую справку, в которой будет зафиксировано соответствующее обстоятельство;
  • субъект является одиноким родителем или опекуном малолетнего ребенка.
  • Основания для увольнения из МВД РФ

    Служащий органа МВД РФ может быть уволен на следующих основаниях:

    • он достиг максимально допустимого возраста, после которого продолжение службы в структуре МВД РФ неправомерно. Он регламентируется ст. 88 ФЗ № 342;
    • в контракт с субъектом вносятся корректировки, которые не соответствуют ожиданиям сотрудника;
    • выслуга лет. Предполагается, что сотрудник МВД, отработавший 20 и более лет в данной структуре, вправе расторгнуть контракт и уйти на пенсию. При этом важно подчеркнуть, что годы стажа не округляются в большую сторону;
    • у сотрудника отсутствует соответствующий уровень квалификации для исполнения своих обязанностей на конкретной должности. В этом случае для подтверждения или опровержения указанного факта проводят аттестацию. Помимо увольнения, возможна смена должности на менее трудную;
    • состояние здоровья трудоустроенного в МВД РФ гражданина не отвечает требованиям. Для этого потребуется прохождение медицинской комиссии.
    • Помимо приведенных, существуют иные причины для увольнения с должности. В частности, подразумевается соглашение сторон или любая иная причина, которую начальство увольняемого субъекта сочтет уважительной.Изучая вопрос, уместно упомянуть, какие обстоятельства, исходя из ст. 35 ФЗ № 342, временно ликвидируют право сотрудника МВД на изъявление желания об увольнении:

    • в государстве устанавливается военное или чрезвычайное положение;
    • органом МВД проводится военная операция по пресечению вооруженного конфликта, либо антитеррористическая операция;
    • требуется устранение разрушительных последствий какого-либо чрезвычайного происшествия, в том числе стихийных бедствий.
    • Порядок увольнения из МВД РФ

      Чтобы начать процедуру ухода с должности, сотрудник, в первую очередь, должен подать рапорт на увольнение из МВД по собственному волеизъявлению.Непосредственно процедура снятия лица с должности выглядит следующим образом:

      1. За 30 дней до планируемой даты увольнения лицо направляет начальнику рапорт, в котором указывает на соответствующее желание. При достижении обеими сторонами соглашения согласия, увольнение может произойти ранее оговоренного числа.
      2. При необходимости, проводится аттестация сотрудника.
      3. Уполномоченный инспектор кадрового отдела оформляет документальное представление на работника, в котором отражаются причина увольнения, а также сведения о состоянии здоровья субъекта, количестве лет опыта работы, возрасте гражданина и положенных ему социальных преференциях.
      4. Начальник увольняющегося публикует распоряжение об аннулировании трудового соглашения с работником МВД по форме Т-8.
      5. В итоговый рабочий день субъект должен сдать табельное оружие, жетон и прочие ценные вещи, которые предназначались для несения службы. После этого с гражданином производится итоговый расчет, выдаются положенные финансовые средства и трудовая книжка.

      Образец рапорта на увольнение из МВД РФ

      Образец рапорта на увольнение по собственному желанию на практике выглядит следующим образом:Начальнику ОВД Петровского районаСеменкову Ярославу МаксимовичуИсходя из положений ТК РФ, а также ст. 84 ФЗ № 342, прошу уволить меня по личному желанию из ОВД с 01.02.2020г. От прохождения медкомиссии отказываюсь.

    Источник: https://kimt18.ru/porjadok-uvolnenija-iz-mvd-po-sobstven/

    Порядок увольнения сотрудников ОВД РФ

    П 7 ст89 фз 342

    «Порядок  увольнения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

    Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

    N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон О службе) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации” (далее – Положение), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего – Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Закон о системе госслужбы).

    Принятие Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” (далее – Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г.

    N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон о соцгарантиях).

    Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    I. Общие положения

    Закон О службе регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, при этом определяет нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, это:

    1) Конституция Российской Федерации;

    2) Закон О службе;

    3) Закон о полиции, Закон о социальных гарантиях и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

    4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

    5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

    6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными выше, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

    Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

    Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации также регулируется приказом МВД России от 30 ноября 2012 года № 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ”, который вступает в силу с 05 февраля 2013 года. данным приказом определены:

    1.         Номенклатура должностей, назначение и увольнение с которых осуществляется соответствующими должностными лицами;

    2.         Рекомендуемые образцы уведомления о предстоящем увольнении, представления к увольнению из органов внутренних дел РФ.

    Увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации производится по основаниям, предусмотренным ст. 82 Закона О службе. Для законного и обоснованного увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации необходимо:

    1.         Наличие основания для увольнения (рапорт сотрудника, заключение по результатам служебной проверки, аттестация сотрудника и т.п.);

    2.         Предупредить в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении в установленные ч. 2 ст. 85 Закона о службе сроки;

    3.         Провести беседу с сотрудником, подлежащим увольнению из органов внутренних дел, в ходе которой ознакомить сотрудника с личным делом, выслугой лет, основанием к увольнению и датой увольнения и т.д.

    4.         Подготовить представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащем сведения, указанные в ч. 5 ст. 89 Закона о службе, подписать данное представление у уполномоченных лиц и ознакомить с ним сотрудника, подлежащего увольнению.

    5.         Издать приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

    При увольнении со службы необходимо также выполнить требования ч. 7 ст.

    89 Закона О службе – сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение. При выдаче обходного листа необходимо осуществлять контроль за сдачей до увольнения вышеуказанных ценностей и документов.

    Анализ поступающих исковых заявлений к УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненным территориальным органам МВД России с требованиями о признании незаконными приказов об увольнении со службы и восстановлении в должности показывает, что сотрудники обращаются в суд по вопросам обжалования приказов об увольнении со службы не только в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, а и по обжалованию приказов об увольнении по инициативе сотрудника.

    II. Увольнение по инициативе сотрудника

    Увольнение по инициативе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном ст. 84 Закона О службе.

    в которой указано, что сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

    Таким образом, данная норма предписывает сотруднику в рапорте об увольнении указывать конкретную дату расторжения контракта и увольнения из органов внутренних дел.

    С согласия уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 Закона О службе.

    До истечения срока предупреждения об увольнении, которым является период времени с момента подачи рапорта об увольнении до даты увольнения, сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт.

    В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

    В случае если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

    Наиболее часто встречающиеся основания для подачи исковых заявлений о восстановлении на службе являются указание сотрудников на:

    1. Оказание давления;

    2. Неправильное определение даты увольнения (нереализация рапорта об увольнении);

    3. Неосуществление окончательного расчета в день увольнения.

    Таким образом, необходимо исходить из того, что увольнение по инициативе сотрудника производится только на основании его добровольного волеизъявления, при этом желательно устанавливать причину принятия такого решения, никогда не оказывать давление на сотрудника, поскольку в случае признания судом факта оказания на сотрудника давления он будет восстановлен в замещаемой им до увольнения должности.

    Обращаю ваше внимание на тот факт, что сотрудника необходимо ставить в известность (ознакомление под роспись) о дате увольнения, как при согласии уполномоченного руководителя при увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении, так и в иных случаях.

    Также необходимо соблюдать сроки осуществления окончательного расчета с сотрудником, следовательно, при принятии решения о согласии уволить сотрудника по собственному желанию до истечения срока предупреждения об увольнении следует учитывать возможности финансовых подразделений осуществить окончательный расчет с сотрудником в день его увольнения.

    III. Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины либо в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел

    Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины производится по инициативе уполномоченного руководителя на основании заключения по результатам служебной проверки. Данное требование следует из п.

    3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24.12.

    2008 года № 1140, которым определено, что служебные проверки проводятся по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины.

    Обращаю Ваше внимание на то, что дисциплинарное взыскание – увольнение из органов внутренних дел Российской Федерации, является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.

    При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

    В заключении по результатам служебной проверки должно быть объективно, полно и всесторонне установлено (подтверждено материалами служебной проверки), что сотрудником совершено грубое нарушение служебной дисциплины.

    Исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины предусмотрен ч. 2 ст. 49 Закона О службе.

    В резолютивной части заключения по результатам служебной проверки должно быть указано какой проступок совершен сотрудником и вид дисциплинарного взыскания (увольнение со службы в органах внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона О службе (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

    В соответствии с требованиями ст. 51 Закона О службе дисциплинарное взыскание может быть наложено на сотрудника в период его нахождения на службе.

    В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки.

    Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

    Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

    Исполнение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел производится не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении.

    В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке. При этом необходимо обратить особое внимание на то, что ст.

    85 Закона О службе установлен запрет на увольнение по инициативе уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке.

    Увольнение со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел производится уполномоченным руководителем на основании материалов служебной проверки по факту происшествия с участием сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

    Данное увольнение производится по независящим от воли сторон обстоятельствам, поскольку в ч. 3 ст. 82 Закона О службе указано, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

    Данная императивная норма не дает право выбора уполномоченному руководителю, сотрудник в обязательном порядке подлежит увольнению.

    Правовой отдел

    УМВД России по Хабаровскому краю

    Источник: https://27.xn--b1aew.xn--p1ai/umvd/Struktura_test/Pravovoj_otdel/Pravovaja_informacija/Porjadok_uvolnenija_sotrudnikov_OVD_RF

    Запись на стене

    П 7 ст89 фз 342

    Как будто опять в МВД побывал, слава богу, на пенсииииииииииии!

    Из-за не хватки сотрудников введут новые должности: патрульнопостовой кадровик, участковый-штабист и универсальный сотрудник

    Я отправил по почте и в этот же день через электронку, уволился без проблем, начали морозить с выплатами, подал жалобу через электронку, через 3 дня смс с 900, так что электроприемная работает Олег, да кстати обходной на руки выдали, но ни одной подписи я туда так и не поставил, где-то в машине валяется, пытались мне втереть что нужна резолюция начальника на рапорте, после просьбы сослаться на номер приказа или статью ФЗ об этом больше не вспоминали Олег, Друг, добавь в друзья, есть пара вопросов к тебе, пожалуйста В рапорте от беседы с кадровиком отказываемся, в ликбезе надо настаивать(. Неувязочка…Из опыта, беседу требуйте, задавайте все вопросы какие есть: про сроки расчёта, про компенсацию за форму, про прохождение ВВК. Опять же из опыта, советую не отказываться от ВВК, проходите, фиксируйте все болячки, полученные во время службы. Был сотрудник, который уволившись по собственному желанию, отказавшись от ВВК, через несколько лет перенёс инсульт. Чего стоило поднять все медицинские архивы, написать кучу ходатайств, но получить заключение ВВК, о том что гипертония приведшая к инсульту, получена в период службы и хоть пенсию оформить. Внимательно читайте, все что подписываете. Обязательно ставьте даты. Совет про диктофон очень актуален.

    Не забывайте что в соответствии со ст.62 ТК имеете право требовать копии документов, связанных с работой, надлежащим образом заверенные и в 3 дневный срок. У меня вкратце все)

    Владимир, делал так как было описано, еще до выхода этой статьи, после получения письма, мне в письменной форме был дан ответ о том, что мы не можем уволить вас на основании вашего рапорта в связи с нарушением сроков увольнения указанных в рапорте. Сыграли на том, что письмо шло неделю, по этому месячный срок нарушен. Катерина, про ВВК отдельная песня.Оказывается если Вы не написали рапорт на выдачу направления на прохождение ВВК ,а просто попросили кадровика устно,направление на ВВК под предлогом уже имеющегося,могут и не дать. Я в суде не смогла восстановить нарушенное право по непредоставлению мне направления на ВВК,в связи с увольнением из ОВД и выходом на пенсию, по причине того,что сама не инициировала рапортом. Кадровик в суде подтвердил,что устно я действительно просила выдать мне направление повторно на ВВК, но о том,что нужно написать рапорт,умолчал. Поэтому рапорт конечно я не писала. О том,что не знала о таком порядке и о том,что во время беседы мне эта норма не была доведена ,суд не принял это во внимание) Поэтому обращаю внимание, что надо писать рапорт с требованием выдать направление на ВВК, и не слушать всякую чушь кадровика о том,что проходить ВВК не надо))

    Володь ,не все бабы работающие в Удире жирные старухи ))

    Ничё се, качнул лодку Владимир.

    Володь,всех благ тебе! Хочу дополнить,что в системе МВД главный бич- не некомплект личного состава,а некомпетентность руководителей на любом уровне! При адекватном и грамотном руководителе народ не бежит,личный состав видит заботу о себе и платит тем же!

    По поводу вопроса N 2.В ТК написано, что если ТК противоречит любым другим ФЗ, то стоит руководствоваться ТК.А по ТК две недели.А 342 фз говорит, что сначала надо смотреть его, а потом ТК.По статусу и ТК и ФЗ равны.

    Кто сможет объяснить данное противоречие?

    Святослав, Кодифицированные акты имеют главенство над Федеральными законами, но есть решения Конституционного суда, по которому наоборот. Поэтому, чтобы упростить себе жизнь, при увольнении лучше придерживаться нормы ФЗ, чем потом доказывать свою правоту через суды высших инстанций, благо весь вопрос – всего лишь 2 недели.

    Вы правы, проще уволиться через месяц, чем судиться два года. Это и так понятно. Но я хочу разобраться в законах.
    И таких противоречий я вам сходу назову ещё несколько, а если дадите время подготовиться, то несколько десятков.

    Святослав, ответ в законе содержится. Месячный срок исполнения трудовых обязанностей установлен ФЗ 342, поэтому руководствоваться подлежит им. А по тем трудовым моментам, которые не регулируются данным ФЗ, руководствуемся Трудовым Кодексом РФ Дмитрий, Вы не внимательны. Об этой стороне вопроса я написал в своем первом сообщении. Но есть и другая сторона вопроса, которая полностью противоречит тому, что вы сказали.И вообще, мой вопрос был риторический.

    У нас одни законы полностью противоречат другим.

    Святослав, 342 ФЗ это специальная норма, поэтому следует руководствоваться именно ей.

    Где это написано? Или это ваши домыслы?

    Святослав, как бы да, но есть одно НО. Это общая норма, а противоречит ей специальная. Значит руководствуемся специальной.

    Следовательно руководствуемся ФЗ, а не ТК.

    Михаил, и где это написано?

    Я уже написал, что ты еще хочешь проверить мои слова? В суд на меня подай, там все узнаем.

    Чтож ты тупик такой, не можешь без ошибок в гугляке предложение набрать? Ссылка на НПА штукарь, тогда скину

    Источник: https://vk.com/wall-139453095_1574834

    Юрист Макаров
    Добавить комментарий