Пдд грузовой автомобиль это

1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

Пдд грузовой автомобиль это
26 Июль 2013      Администратор       страница » Курс ПДД       

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.

Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.

Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается. Это – мопеды (или скутеры).

Спросите, почему? Все  просто.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

  1. Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;
  2. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.

А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное  средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».

«За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.

МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:

  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-5.html

Категории ТС по техническому регламенту

Пдд грузовой автомобиль это

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

КатегорияводительскогоудостоверенияКатегориятехническогорегламента
AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm – трамваи.
  • Категория Tb – троллейбусы.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/cat.html

Грузовой автомобиль: что это, ПДД

Пдд грузовой автомобиль это

В каждой стране установлены свои правила дорожного движения (ПДД), согласно которым осуществляется проезд как дорогам, так и по автомагистралям. Грузовые автомобили чаще всего выполняют перевозку грузов по стране и за ее пределами. Именно с этой техникой мы познакомимся поближе и рассмотрим правила движения с учетом различных масс и ответственность за нарушение этих правил.

Что такое грузовик согласно ПДД?

Грузовой автомобиль — понятие обширное. Сюда нельзя относить только тягачи и самосвалы, например. Но многие сталкиваются с проблемой определения типа авто согласно ПДД. На самом деле, сложностей в этом вопросе быть не должно:

  • легковым автомобилем считается тот, который достигает, но не превышает разрешенную массу в 3,5 тонны с числом сидячих мест не более восьми (исключая водительское);
  • грузовым автомобилем считается тот, разрешенная масса которого превышает 3,5 тонны (автобусы в это число не входят).

Правила дорожного движения четко эти категории не разделяют, в них фигурируют три типа грузовых автомобилей:

  1. До 2,5 тонн.
  2. От 2,5 до 3,5 тонн.
  3. Свыше 3,5 тонн.

В зависимости от того, относится автомобиль к категории грузовых или нет, могут устанавливаться определенные нормы движения, а также запреты на передвижение.

Расположение на проезжей части

Залог безопасности на дорогах — это соблюдение норм и правил, прописанных в ПДД. Они определяют для грузового транспорта особые требования при выборе полос для движения по дорогам различной категории.

Пункт «Расположение транспортных средств на проезжей части» — это пункт 9 в ПДД, с ним можно самостоятельно ознакомиться.

В населенных пунктах

согласно п. 9.4 существуют ограничения по движению всех грузовиков массой более 2500 килограмм. водителям таких транспортных средств можно занимать крайнюю левую полосу (при наличии трех и более полос) только в двух случаях:

  • при развороте;
  • при повороте налево.

стоит обратить пристальное внимание на тот факт, что под данную категорию попадает ряд автомобилей, которые многими определяются как легковые (условно относящиеся к категории «в») — это пикапы и «газели».

иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют. они приравнены ко всем транспортным средствам. ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен.

вне населенных пунктов

предыдущее правило распространено и при движении по населенным пунктам, где расположена основная дорога. здесь действует следующее правило: «держаться как можно правее». если правая полоса занята, можно двигаться по той, что расположена левее, но при этом, как только правая сторона освободится, необходимо будет занять ее.

вне населенных пунктов левые полосы используются для интенсивного движения, обгона. водителям грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 2500 килограмм не стоит забывать о пункте 9.4, описанном выше.

по автомагистралям и дорогам для автомобилей

автомагистрали и дороги для автомобилей обозначаются следующими знаками (5.1, 5.3). движение по ним осуществляется с применением определенных правил. они общие и распространяются на оба варианта дороги (смотрите п. 16.3).

определим общие правила движения для всех транспортных средств этой категории:

  • грузовой транспорт массой от 2500 до 3500 килограмм может двигаться по любым полосам (при наличии трех и более), но крайнюю левую занимать имеет право только для разворота или левого поворота;
  • все грузовики разрешенной массы от 3500 килограмм имеют право движения на таких дорогах только по двум крайним правым полосам (в соответствии с правилом пункта 16.1 выезд на любую другую полосу категорически запрещен);
  • легкие грузовики массой не более 2500 килограмм могут занимать любую полосу на таких дорогах, для них ограничений нет.

при нарушении пдд водителю грозит привлечение к ответственности, о чем мы обязательно поговорим ниже.

запрещающие знаки для грузовиков

Помимо описанных выше правил движения существует и другой тип ограничений в виде дорожных знаков. Их гораздо больше, и каждый водитель должен знать, что они означают. Дело в том, что они разделены на восемь категорий.

Все обозначения запрета в ПДД описаны в приложении №1 и в группе 3. Суть их действия заключается как в введении запрета, так и в его отмене через какой-либо промежуток. Возросшие штрафы сегодня побуждают все больше водителей следовать этим знакам безоговорочно, и это правильно. Рассмотрим только знаки запрета для грузового транспорта.

Знак запретаПояснение
1.Запрет движения грузовых автомобилейЗначок может быть как с определенной массой, так и без нее:
  • если масса указана (как в примере), то запрет действует на автомобили, превышающие ее;
  • если она не указана, то запрет действует на грузовики массой свыше 3500 килограмм.
2.Запрет движения грузовых автомобилей с прицепомВ этом правиле много нюансов. Так, полностью запрещено под него проезжать:
  • любому транспорту с буксировкой;
  • тракторам с прицепами;
  • грузовым авто от 3,5 тонн и выше с прицепной техникой.

Исключение: все авто массой до 3,5 тонн с прицепом имеют право проезда (кроме буксировки).

3.Запрет на движение любого транспорта выше указанной массыЕсли авто имеет большую массу, чем та, что обозначена на знаке, проезд запрещен.
4.Ограничение давление массы на осьО давлении на ось знают все водители грузовиков, при этом, разрешен проезд только тем, у кого масса на ось менее указанной.
5.Ограничение по высоте ТСПод габариты попадает высота как с грузом, так и без него.
6.Ограничение по ширине ТСПод габариты попадает ширина как с грузом, так и без него
7.Ограничение по длине ТСПод габариты попадает длина как с грузом, так и без него
8.Обгон запрещен для грузовых автоЗапрет действует до отмены знака (он будет серым и перечеркнутым). Пока знак действует, грузовые автомобили не имеют право совершать обгон.
9.Запрет проезда авто с опасным грузомАвтомобили, занимающиеся такими перевозками, должны маркироваться специальными знаками.

Ответственность за правонарушения

На сегодняшний день штрафы за правонарушения на дорогах ужесточены. За водителями ведется повсеместный контроль со стороны инспекторов и камер видеофиксации. Конечно, каждый вид должен рассматриваться отдельно, но мы рассмотрим несколько штрафов в качестве примера:

  • если водитель грузового автомобиля будет двигаться по автомагистрали дальше второй правой полосы, ему грозит штраф в 1500 рублей;
  • в некоторых населенных пунктах проезд под знак «Запрет на проезд грузовых авто» может оказаться дорогим удовольствием: в Москве и Санкт-Петербурге за это придется заплатить 5000 рублей.

Для проезда под некоторые знаки в случае необходимости нужно оформить специальное разрешение. В целом, проезд по дорогам страны для грузовых авто мало чем отличается от движения автобусов и легкового транспорта. Все нюансы, описанные выше, водитель обязан знать.

Источник: https://advicelawyer.ru/pdd/pdd-dlya-gruzovikov.html

Правила дорожного движения: стоянка грузовых автомобилей в населённых пунктах, требования к парковке, штрафы

Пдд грузовой автомобиль это

Крупный грузовой транспорт представляет собой крайне нежелательного гостя в жилой зоне населённых пунктов. Поэтому ПДД жёстко регламентируют парковку грузовых автомобилей вблизи жилья. Подробнее об этом читайте далее в статье.

Правила парковки грузовых автомобилей

Грузовому транспорту весом, превышающим 3,5 т, не разрешено парковаться в населённых пунктах где-либо, кроме специально отведённых для этого площадок. Остальные грузовики также обременены целым рядом ограничений при парковке вблизи жилья.

Им нельзя:

  • располагаться ближе 10 м от жилых домов;
  • стоять на краю тротуара;
  • препятствовать выезду остальных транспортных средств;
  • располагаться вблизи детских или спортивных площадок.

Есть ли специальные стоянки для грузовых автомобилей

Грузовые автомашины весом более 3,5 т могут стоять в населённых пунктах исключительно на специальных стояночных территориях с обозначением «Парковка», снабжённых знаками с силуэтом грузовика на синем фоне. Подобные парковочные места строятся достаточно просторными сообразно габаритам крупнотоннажных автомашин.

Одно стояночное место может быть:

  • в длину — от 14 до 22 м;
  • в ширину — в пределах 3,5–5 м;
  • с шириной проезда в диапазоне 5,5–12 м, которая регламентируется установленным порядком въезда и выезда.

Где можно ставить транспортное средство

В населённых пунктах для крупнотоннажного автотранспорта, кроме специальных стоянок, имеется не так уж много мест, где его разрешено парковать на законных основаниях.

На правой стороне дороги

Пункт 12.1 ПДД регламентирует остановку (5 мин.) и стоянку (дольше 5 мин.) по правой дорожной стороне на её обочине или, при отсутствии последней, с краю дорожного полотна. В исключительных случаях, оговорённых в пункте 12.2 ПДД, — на тротуаре. В случае присутствия обочины парковка допускается лишь на ней.

Даже если обочина занята другим автотранспортом или каким-либо иным непреодолимым препятствием, это не даёт права водителю грузового ТС стоять на проезжей части. Когда обочины на дороге нет, допускается парковать грузовое авто на дорожном полотне. При этом предписывается располагаться по краю дорожного полотна не далее 1 м от бордюра и параллельно ему.

Невыполнение этих правил считается нарушением.

На левой стороне дороги

Во 2-й ч. п. 12.1 ПДД регламентируется остановка и стоянка грузовых автомобилей в населённых пунктах по левой дорожной стороне. Такой вариант возможен, если:

  1. Дорога имеет 2 полосы для перемещения в противоположных направлениях, на ней отсутствует трамвайная линия посередине. Расположение трамвайных путей слева или справа от дороги не является препятствием для парковки на левой дорожной стороне.
  2. Дорожное полотно с движением в одну сторону. Присутствие или отсутствие трамвайных путей не оказывает влияния на правомочность стоянки грузовиков на левой стороне дороги.

Важно!Грузовики весом, превышающим 3,5 т, на трассе с движением в одну сторону имеют право стоять лишь во время погрузки или разгрузки.

Штрафы за неправильную парковку

В населённых пунктах РФ предусмотрены такие штрафные санкции за стоянку грузовиков, нарушающую ПДД:

СтоянкаШтрафные санкции (руб.)
на переезде ж/д1000 ( или лишение водительских прав на 3–6 мес.)
на предназначенном для инвалидов парковочном месте5000
на пешеходном переходе1000
на тротуаре1000
на остановках общественного транспорта или такси1000
на трамвайных путях1500
за пределами первого ряда1500
в туннеле2000
создающая неудобства для других ТС2000
при игнорировании запрещающих знаков1500
в иных случаях500 (или предупреждение)

Грузовые транспортные средства, обладающие солидным набором отрицательных качеств, которые нарушают комфортные, санитарные, экологические условия существования жителей населённых пунктов, неслучайно ограничиваются в движении и стоянках. ПДД, регламентируя поведение грузовиков в жилой местности, выступают последовательным защитником прав людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14610-pdd-stojanka-gruzovyh-avtomobilej.html

Грузовой или легковой – вот вопрос

Пдд грузовой автомобиль это

Все, что может повлечь за собой дополнительные траты, является потенциальным источником проблем. “Почему так, а не иначе?” – спрашивают у нас читатели.

И мы, порой давая ответы, вынуждены разводить руками: потому что…

История с определением категории транспортного средства при уплате таможенных платежей, утилизационного сбора и при постановке его на учет в ГАИ в нашей стране две большие разницы.

Несколько лет назад мы уже поднимали эту тему. Тогда приобретенный Dodge Ram Van 2012 года при расчете таможенной пошлины сотрудники таможни классифицировали как легковой, а при уплате утилизационного сбора – как грузовой. Учитывая действующие ставки, получилось, что с одного авто дважды взяли по максимуму.

Такое произошло, потому что в первом случае сотрудник, оформлявший документы, руководствовался таможенным законодательством (Таможенным кодексом Таможенного союза и постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16 ноября 2007 г. №110 “О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза”), а во втором – Межгосударственным стандартом ГОСТ 31286-2005 “Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация”.

Интересно, да?

Но проблемы с категорией на этом для таких автовладельцев не заканчиваются. Ведь впереди регистрация машины, заключение договора страхования, прохождение техосмотра и уплата госпошлины. Страховка на грузовик стоит дороже (разница может составить порядка 20 евро), а госпошлина для легковых и грузовых ТС массой от 2,5 до 3 т отличается на 11 базовых.

Но такое расхождение в подходах не нравится только автовладельцам, а в глазах государства все происходит по закону. И о том, будет ли что-то меняться, нет никакой информации.

А тем временем в редакцию то и дело приходят рассказы о машинах, которые, словно хамелеоны, меняют категорию в зависимости от того, какой платеж предстоит внести. Мы попробовали разобраться с такими случаями.

Точка зрения зависит от занимаемой должности?

“Имею VW Transporter Т5 2005 года, 5 пассажирских мест.

На таможне его сперва требовали растаможить как грузовой из-за глухого заднего отсека (то есть за водителем у пассажиров есть стекла, а дальше – железо), но по справке от официального дилера приняли как легковой. С виду он без задних стекол – в нашем понимании грузопассажирский. Так его и поставили на учет в ГАИ. И выдали соответственно грузовые “номера”.

Теперь мне надо платить пошлину как за грузовик, страховки – как грузовику. Но ведь в справке с завода четко указано: “Легковой пассажирский с количеством пассажирских мест не более пяти”.

Также в опциях исполнения автомобиля указано, что “грузовая перегородка не устанавливалась”.

Пытаюсь перерегистрировать его как легковой, написал в нашу ГАИ, они тоже запросили справку официального дилера, но для них важнее советский ГОСТ, где на картинке подобное авто классифицировано как “грузопассажир”.

Я полагал, что если завод выпустил пассажирский автомобиль, то он до смерти (или переделки) таким и остается. Даже таможня приняла этот аргумент. Рассматривается ли подобный вопрос в Венской или Женевской конвенциях о дорожном движении?”

Трудно сказать, откуда у таможенных органов изначально возникла идея классифицировать этот автомобиль как грузовой.

В постановлении ГТК РБ от 16.11.

2007 №110 “О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза” четко сказано, что грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 (грузовой автомобиль) единой ТН ВЭД ЕАЭС при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже:

– количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сиденьем водителя, не превышает двух (в данном случае это требование выполняется);

– салон не содержит других сидений для пассажиров или постоянных мест и приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений (требование не выполняется);

– отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д. (требование не выполняется ).

Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности: 

– пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;

– в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна; 

– в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющие окно/окна; 

– грузовая часть салона может иметь освещение; 

– в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.

Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 (автомобили для перевозки 10 человек и более (автобусы)) или 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили) единой ТН ВЭД ЕАЭС в зависимости от количества мест для сидения.

Таким образом, все требования, предъявляемые к конструкции и компоновке автомобиля, одновременно не выполняются. Следовательно, таможенные органы изначально должны были классифицировать этот автомобиль по товарной позиции 8703, без каких-либо справок от официального дилера.

Для расчета размера утилизационного сбора категории транспортных средств сейчас определяются согласно классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011): 

“Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N (то есть грузовой. – Прим. ред.), если это условие не выполняется”.

Рассчитаем:

P-(M+Nх68)>Nх68, где

P – технически допустимая максимальная масса, кг,

M – масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг,

N – количество мест для сидения, кроме места водителя.

2800-(2125+5х68)>5х68

335>340

Условие выполняется, поэтому утилизационный сбор будет рассчитан как для категории М1.

Аналогичный подход содержится и в ГОСТ 31286-2005 “Транспорт дорожный”, который берет на вооружение МРЭО, когда оформляет регистрационные документы.

Но, к сожалению, инспекторов интересует не категория, а тип транспортного средства. В самом ГОСТе мы видим, что “требования” сводятся к соотнесению картинок-шаблонов с действительностью.

С вопросом, как происходит определение типа транспортного средства при постановке его на учет, мы обратились в ГАИ. В ведомстве полагают, что эта проблема урегулирована должным образом.

Ответ УВД Миноблисполкома

“Порядок регистрации транспортных средств на территории Республики Беларусь регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 №1849 “Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств” (далее Постановление).

В соответствии с пунктом 2 Постановления государственная регистрация и государственный учет транспортных средств осуществляются в целях их идентификации и учета.

Идентификация транспортного средства – комплексное исследование, включающее установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его тип, марку, модель, модификацию, цвет, тип кузова и соответствия их записям в сопроводительной документации.

В графу свидетельства о регистрации транспортного средства “тып ТС” вносится  тип транспортного средства в соответствии с главой 2.2 “Механические транспортные средства” ГОСТ 31286-2005 “Транспорт дорожный”.

Следуя из описания, указанное Вами транспортное средство  соответствует типу ТС – грузопассажирский, тип кузова – вагон (п.2.2.5.3 ГОСТ 31286-2005 “Транспорт дорожный”)”.

Схожий ответ автору вопроса дала и Полоцкая ГАИ.

На фоне всего сказанного выше у автора вопроса есть два варианта действий: переоборудовать автомобиль, как рекомендовали в ГАИ, или оспаривать определенный при регистрации тип.

Сем раз отмерь, потом ввози

Фото использовано в качестве иллюстрации

“Я как юрлицо не могу растаможить пикап-даблкэб как грузовик категории “В”. Наша таможня не может найти соответствующий код, подводя под растаможку как легковой автомобиль с соответствующими пошлинами. А объемы двигателей у пикапов, особенно американских, всем понятно какие.

И тут вопрос. Таможат как легковые, ГАИ ставит на учет как грузовые, с грузовыми “номерами” и двойной оплатой дорожного сбора, а в это же время россияне спокойно таможат по системе грузовых авто категории “В”. В Москву контейнерами везут.

У нас люди готовы платить в бюджет деньги, а с ними так…”

В то время как автор вопроса кивает на непроверенную информацию о том, как происходит оформление в России (“в Москву контейнерами везут”), и намекает на некомпетентность наших органов (“таможня не может найти соответствующий код”), мы бы посоветовали ему перед ввозом автомобиля заранее поинтересоваться нюансами оформления.

Обратимся к документам. Конкретные рекомендации по пикапам комиссия Таможенного союза разработала еще в 2011 году. Суть их такова.

“Транспортные средства типа PickUp, имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС (то есть грузовой автомобиль. – Прим.ред.) в случае, если они имеют более двух осей, или полную массу более 3500 кг, или выполняется ЛЮБОЕ из следующих условий:

1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы.

2. P-(M+Nx68) > Nx68, где:

P – технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;

M – масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);

N – число мест для сидения, за исключением места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (то есть легковой автомобиль. – Прим ред.).

О том, что автомобиль одной и той же модели с кузовом пикап может оказаться и легковым, и грузовым, свидетельствуют и примеры предварительных решений.

8703239089 – АВТОМОБИЛЬ Б/У ЛЕГКОВОЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ, МАРКА: TOYOTA, МОДЕЛЬ: HILUX 2.7, VIN: MR0FX22G3C1338598, КУЗОВ: № ОТСУТСТВУЕТ, ШАССИ: № MR0FX22G3C133859

8703321990 – А/М НОВЫЙ ГРУЗОВОЙ-БОРТОВОЙ (ПИКАП) МАРКА:”TOYOTA HILUX”, КАТЕГОРИЯ ТС: В, VIN:MR0KB3CD100900524, ШАССИ (РАМА): MR0KB3CD100900524, ТИП ДВИГ.: ДИЗЕЛЬНЫЙ

8704213100 – TOYOTA HILUX, ГОД ВЫП. 2016, VIN MR0HA3CD400704235, ЧЕРНЫЙ, КУЗОВ ОТСУТСТВУЕТ, ШАССИ MR0HA3CD400704235, ДВИГ. 0193549, ОБЪЕМ 2755СМ3, ГРУЗ.МОЩН

8704213100 – НОВЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ,МАРКА/МОДЕЛЬ “TOYOTA HILUX”,ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: ГРУЗОВОЙ-БОРТОВОЙ, 2016Г/В;ТИП ДВИГАТЕЛЯ-ДИЗЕЛЬНЫЙ; РАБ. ОБЪЕМ:2755.

Поэтому перед ввозом ТС мы настоятельно рекомендуем оценить перспективы его оформления в нашей стране и постараться не утратить рассудок в попытках изучения и постижения логики всех действующих документов.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/204589

Юрист Макаров
Добавить комментарий