Положительная характеристика в военкомат из школы

Характеристика ученика в военкомат – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Положительная характеристика в военкомат из школы

Образец характеристики учащегося 10 класса в военкомат

Образец поможет классному руководителю соблюсти все нормы составления характеристики будущего призывника для предоставления в военный комиссариат.

В характеристике указаны сведения о гражданстве, паспортных данных,  о родителях и составе семьи, личных качествах и общественной активности призывника, об отношении к порученным делам, о поведении в общественных местах,  о гражданских качествах юноши и дисциплинированности.

Характеристика на ученика 11 класса в военкомат

Содержит характеристику личности ученика, его умственных и физических способностей. Вредных привычек он не имеет, однако неоднократно без причины пропускает занятия в течение учебного года и имеет мало положительных оценок. Однако обладает положительными качествами личности – хорошо поет, увлекается спортом, занимает призовые места на спортивных соревнованиях.

Характеристика выпускника 11 класса с хорошей успеваемостью

Данная характеристика выдана  ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства.

Документ составлен по стандартной форме, в нем отражаются  как отношение выпускника к учебной деятельности, так личностные качества,  его общественная активность, сведения по физической подготовке , о проявлении творческих способностей, а также уделяется внимание сформированности   профессиональной направленности, увлечениям и хобби.

Характеристика ученика 11 класса в военкомат и для поступления в военное училище

Данный материал представляет собой характеристику ученика 11 класса для военкомата и для поступления в военное училище.

Она содержит в себе обязательные пункты, которые рассказывают о семье ученика, о его успеваемости, о месте и положении, которое он занимает в классе, интеллектуальное развитие, психологические качества, уровень самооценки.

Иными словами, обычная характеристика в военкомат дает полную и емкую информацию об обучающемся. Ведь для военкомата важно знать все особенности личности, чтобы сделать вывод о том, для какого вида службы подойдет будущий призывник.

Характеристика ученика 9 класса в военкомат

Родители психическими заболеваниями не страдают. Отношения в семье доброжелательные, где в основу уклада семейной жизни поставлено взаимоуважение, трудолюбие, забота Школьной жизнью ребенка родители интересуются, регулярно посещают классные родительские собрания, проверяют дневник, держат связь с классным руководителем, помогают в проведении внеклассных мероприятий.

Характеристика ученика 11 класса

Образец характеристики предназначен для классных руководителей. Характеристика написана на успешного ученика-старшеклассника. Отражает его основные качества и достижения. Характеристика может быть предъявлена в военкомат, при поступлении в учебные заведения, для представления на награждение. 

Характеристика ученика 11 класса в военкомат

Данная характеристика выдаётся ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства. Это положительная характеристика ученика. В характеристике обязательно указывается дата рождения ученика, место рождения. Несколько слов пишется о семье призывника. Указывается место работы родителей, сведения о братьях и сёстрах.

Необходимо указать как учится призывник, как относится к учебному труду, какие учебные предметы в школе любит. Обязательно написать о увлечениях призывника, о его любимых занятиях в свободное от учёбы время, о его отношении к занятиям спортом и физической культурой. Указывается отношение к учителям, товарищам, его отношение к вредным привычкам.

Характеристика ученика в военкомат (здоровье хорошее, ученик активен, проявляет лидерские качества)

Характеристика ученика предназначена в помощь классному руководителю как шаблон для формирования характеристик учеников для военкомата, соответствует предъявляемым требованиям военных комиссариатов района.

В данном документе представлена основная структура, которая отражает важные  пункты характеристики:  место обучения обучающегося ранее и на данный момент, увлечения обучающегося, характер взаимоотношений в школьном коллективе, успеваемость, состав семьи  В документе сделаны акценты на способы оформления документа, в том числе выделяются наиболее значимые для обучающегося моменты.

Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае.

В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить.

Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет. 

Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

Правила составления характеристики в военкомат

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента — один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек.

Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника.

Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

Источник: http://pedsovet.su/charakteristika_v_voenkomat

Характеристика в военкомат

Положительная характеристика в военкомат из школы

Oдним из обязательных документов для предоставления в военкомат является характеристика на призывника.

Для её составления нет специального бланка и, хотя характеристика в военкомат пишется в произвольной форме, существуют правила, которых нужно придерживаться при подготовке документа.

B характеристике должно быть описание личностных особенностей молодого человека и его физических данных, имеющихся достижениях или отрицательных сторон (при их наличии). Xорошая характеристика будет иметь положительное значение для призывника, который получит шанс служить в более престижных войсках.

Kак правильно оформить характеристику на призывника

B военкомате могут предложить индивидуальную форму, по которой составляется характеристика, но чаще всего пишется она просто на листе формата A4 ручкой с чёрной, синей пастой или оформляется в печатном виде.

Cтруктурно документ выглядит примерно одинаково, независимо от того, кто является призывником — ученик, студент или работающий человек. Xарактеристика в военкомат представляет собой документ, состоящий из нескольких обязательных пунктов:

1) Заголовок.

B верхней части указывается полное название адресата (военкомат), которому предназначается документ, с указанием ФИO его сотрудника. Допустимо не писать заголовок, а просто в конце документа сделать отметку о направлении его по месту требования.

2) Aнкетные данные характеризуемого человека.

Здесь даётся полное представление данных призывника, начиная от его фамилии, инициалов, даты и места рождения, а также года поступления в образовательное учреждение (или на работу), номер учебной группы, курс, кафедра, факультет. (B характеристике работающих людей указывается конкретное место работы, занимаемая должность).

3) Успеваемость.

B этой части документа должны быть данные об академической успеваемости молодого человека, посещаемости им занятий, отношении к учебному процессу, склонности к определённым предметам. При наличии каких-либо достижений, например, активном участии в общественной жизни, победы в конкурсах, соревнованиях и т.п., нужно упомянуть об этом в характеристике.

Hеобходимо указать и о спортивных достижениях, медалях, других наградах (если они есть), занятиях определённым видом спорта.

4) Oпределение личностных качеств.

Здесь содержится информация о типичных чертах характеризуемого лица, как положительных (активность, коммуникабельность, дисциплинированность), так и отрицательных (агрессивность, склонность к депрессии, неумение ладить с коллективом, преподавателями). Oписываются все характерные особенности, культурный уровень человека.

5) Заключение.

B конце документа проставляется дата его написания, подписи ответственных сотрудников учебного учреждения (предприятия, компании).

Приветствуется лаконичность при оформлении характеристик, указание самых важных сведений, без подробностей. Eсли документ составляется на фирменном бланке учреждения, то в тексте можно его название не указывать.

Kем выдаётся характеристика призывнику

Xарактеристика на призывника выдаётся тем учреждением, в котором он обучался или работал последнее время перед службой.

Eсли перед призывом молодой человек учился в одном из учебных заведений, был учащимся общеобразовательной школы, студентом среднего или высшего учебного заведения, то их сотрудники должны подготовить для военкомата характеристику на этого призывника.

Oтветственными за написание характеристик на призывника с места учёбы, где он обучается в настоящее время или учился незадолго перед службой, обычно являются:

  • классный руководитель, в его отсутствии — завуч или директор школы и учитель, знающий школьника лучше остальных (для учащегося);
  • куратор группы, заведующий кафедрой, декан (его заместитель), а в исключительных случаях — ректор (для студента колледжа, техникума, BУЗа).

Подписи под документом ставят лица, ответственные за их написание, и руководители учебных заведений. Для работающих граждан характеристику подписывает лицо, которое отвечает за её выдачу. Это может быть сотрудник отдела кадров или непосредственно руководитель предприятия, компании.

Характеристика в военкомат – Задать вопрос, записаться на консультацию можно по телефону: 8-800-500-29-90 ( Бесплатно по России) или оставьте… ТОП 3 уловки военкомата для призывников

Источник: http://pravo.viva-viaje.com/prizyv-v-armiyu/harakteristika-v-voenkomat.html

Характеристика на ученика 9 класса – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Положительная характеристика в военкомат из школы

Характеристика ученицы 9 класса

Положительная характеристика выпускницы 9 класса. Данная работа представляет собой характеристику выпускницы 9 класса для дальнейшего обучения в школе или в средне-специальных учебных заведениях. Этот материал может облегчить работу классного руководителя при составлении характеристик на обучающихся.

Характеристика ученика

Характеристика ученика с 1 по 11 класс. Характеристика пишется классным руководителем по требованию администрации школы, родителей. Характеристика пишется при переходе ученика из одного учебного заведения в другое или  при выпуске из учебного учреждения.

Характеристика ученика 9 класса в военкомат

Родители психическими заболеваниями не страдают. Отношения в семье доброжелательные, где в основу уклада семейной жизни поставлено взаимоуважение, трудолюбие, забота Школьной жизнью ребенка родители интересуются, регулярно посещают классные родительские собрания, проверяют дневник, держат связь с классным руководителем, помогают в проведении внеклассных мероприятий.

Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.

Документ может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться  в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.

Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.

Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Пример 1

Характеристика хорошего ученика 9 класса

Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,

проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Директор

Классный руководитель

Пример 2

Характеристика среднего ученика 9 класса

Характеристика ученицы 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,

проживающей по адресу: XXX

XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.

Директор

Классный руководитель

Пример 3

Характеристика слабого ученика 9 класса

Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,

проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.

Директор

Классный руководитель

Источник: http://pedsovet.su/charakterisika_uchenika_9_klassa

Характеристика на студента с места учебы

Положительная характеристика в военкомат из школы

Как всем известно, встречают по одежке. Такой одежкой иногда выступает характеристика и рекомендация. Например, нужен вам на работу молодой специалист.

Одно дело, когда приходит человек с улицы, и совсем другое — когда вам его характеризует знакомый, либо предприятие, на котором он работал до этого.

На этой странице вы найдете образцы и все, что нужно знать о характеристике для студента по месту работы, в военкомат, либо о характеристике о прохождении им производственной практики. Удачной дальнейшей карьеры!

Характеристика студента с места учебы

Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.

Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.

При каких обстоятельствах все это писать?

  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем, являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы.

Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.

Основные виды характеристик:

  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать.

    Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.

  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения, меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Требования к структуре характеристики

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.
Основные разделыПример

Источник: http://blogfinansista.com/harakteristika-na-studenta-s-mesta-ucheby/

Что можно писать в характеристике для военкомата, а что нельзя

Положительная характеристика в военкомат из школы

В перечне документов, необходимых для постановки гражданина РФ на военный учет, числится и его характеристика. Нормативных требований и утвержденных образцов для этого документа нет, но его форма и содержание должны быть максимально официальными, давать исчерпывающие достоверные сведения о призывнике.

Характеристика для военкомата хранится в личном деле военнослужащего, и именно с нее начинается любое изучение его личности.

По этой причине, чем больше положительных фактов в ней будет указано, и чем подробнее рассмотрена личность характеризуемого с лучших сторон, тем вероятнее, что он получит престижное место службы, и будет активно двигаться вверх по карьерной лестнице.

Для чего нужна характеристика

Характеристика необходима для того, чтобы комиссия военкомата могла составить компетентное мнение о том, насколько новобранец отвечал требованиям тех организаций, в которых обучался или трудился. Именно с этой целью составителем характеристики обязательно указывается:

  • полное наименование предприятия или учебного учреждения (если подается с места работы или учебы);
  • информация о должностях, квалификациях, степенях и званиях, полученных учеником или работником во время прохождения учебы или при выполнении своих трудовых контрактов;
  • перечень должностных обязанностей с отметкой о том, что давалось характеризуемому лучше, а с чем были определенные трудности;
  • наградные и отличительные знаки за успехи в работе и/или учебе;
  • взаимоотношения с руководством и коллективом;
  • наличие дисциплинарных взысканий и жалоб от правоохранительных органов.

Перечисленных сведений вполне достаточно, чтобы комиссия военкомата смогла понять, насколько ответственным, трудоспособным и активным военнослужащим может стать новобранец.

Кому потребуется характеристика

Характеристика для военкомата потребуется в следующих случаях:

  • при постановке на военный учет;
  • при подаче заявления об обучении на военно-учетную специальность;
  • при подаче заявки на замещение вакантных должностей для службы по контракту;
  • призывнику.

Практически каждое заявление в региональный комиссариат по месту регистрации заявителя сопровождается соответствующей справкой, полученной с последнего места учебы или работы.

Если на период подачи заявления заявитель нигде не учится и не работает, то в этом случае подается характеристика по месту регистрации или с места жительства от соседей (если заявитель проживает не по месту постоянной регистрации).

Комиссия военкомата может дополнительно потребовать от заявителя письменную характеристику от соседей и/или родителей.

Характеристика выдается по требованию военкомата или личной инициативе заявителя. Если вы хотите, чтобы комиссия составила о вас наиболее полное представление, то имеете право самостоятельно подать дополнительный характеризующий материал.

О чем не следует писать

Чаще всего у заявителя нет возможности выбирать варианты текста своей характеристики. И, скорее всего, отдел кадров даст такой характеризующий материал, который позволит комиссии военкомата оценить гражданина как можно полнее и объективнее.

Если так вышло, что вас привлекли к написанию собственной характеристики, и вы хотите, чтобы этот документ характеризовал вас только с лучшей стороны, то обратите внимание не следующие пункты:

  • сведения о званиях и квалификациях. Если в процессе работы и/или учебы заявитель не стремился получать новые знания, не участвовал в тренингах, не пытался получать повышенные квалификационные разряды в тех или иных видах деятельности, то лучше этот пункт вообще не упоминать;
  • если в период учебы или работы заявитель выполнял не все должностные обязанности, и не всегда соблюдал правила распорядка учреждения, то лучше не акцентировать на этом внимание комиссии военкомата;
  • отсутствие наград и отличий также не всегда характеризует заявителя с положительной стороны, поэтому лучше об этом вообще не заводить речь и не писать, что наград и отличий нет;
  • если отношения с коллективом были натянутые или, наоборот, панибратские, то можно отметить, что они были удовлетворительными.

Нельзя в характеристике писать откровенную неправду и давать лживую информацию. Так, например, если отдел кадров скроет сведения о том, что заявитель привлекался к дисциплинарной ответственности либо имел другие виды взысканий, то предприятие грубо нарушит закон.

Также нельзя врать о том, чего не было. Если у заявителя нет наград, отличительных знаков, он не добивался высоких результатов в учебе или труде, то приписывать ему эти заслуги строго запрещено.

Сведения на ученика из школы

Выдача характеризующей справки для военкомата на ученика мужского пола, достигшего 16-летнего возраста — это обязательная процедура для каждой школы. Выдается характеристика с места учебы по устному запросу от ученика или его родителей. Подписывает документ классный руководитель и директор школы.

Документ может быть написан от руки или напечатан, он называется «Характеристика для военкомата».

От обычных характеристик для продолжения учебы или работы этот документ отличается тем, что руководство школы должно сделать субъективную оценку о том, годен ли ученик к воинской службе или нет.

Разумеется, комиссия военкомата понимает, что рецензию дают не специалисты, но все равно она будет учтена во время принятия решения.

Основные требования к характеристике ученика для военкомата:

  • точная идентификация учащегося на день составления документа (полные данные ФИО, дата рождения, адрес проживания, сведения о том, учеником какого класса является);
  • сведения о родителях (ФИО, год рождения и место работы), если родители в разводе это также указывается;
  • информация о семье (уровень материальной обеспеченности, наличие социальных льгот, присутствие в семье других детей, инвалидов и так далее);
  • состояние здоровья и физическая подготовка;
  • данные об успеваемости и посещаемости (разумеется, оценки перечислять не нужно, достаточно указать, по каким предметам ученик успевает на «отлично», а с какими есть сложности. Это же касается и сведений о посещаемости, если у ученика есть пропуски без уважительной причины, то это нужно отметить);
  • информация об участии в мероприятиях внешкольного образования (кружки, секции, курсы, олимпиады и прочее, а также достигнутые успехи в этих направлениях);
  • характер и организаторские способности ученика;
  • если ученик привлекался к разным видам ответственности, состоял на учете в полиции, был замечен за употреблением спиртного и/или табакокурением, то это также должно быть отражено в характеристике;
  • вывод о том, пригоден ученик к военной службе или нет;
  • дата составления и подписи.

В этом документе должны быть объективно рассмотрены как положительные стороны ученика, так и негативные проявления его личности, чтобы комиссия смогла сделать объективную оценку.

Данные на студента

Документы в военкомат на студента готовит деканат того факультета, на котором студент обучается. Характеристика представляется либо по запросу самого студента, либо по требованию военно-учетного стола ВУЗа. Если информацию запрашивает высшее учебное заведение, то студент может и не знать, что на него подготовлена и выдана информация.

Требования к характеризующему документу на студента:

  • наименование ВУЗа;
  • название и адрес военкомата, куда подаются сведения;
  • идентифицирующие данные студента;
  • наименование факультета специальности и курса, где студент проходит обучение;
  • форма обучения (очная/заочная/вечерняя);
  • сведения об успеваемости (средний балл) и посещениях (есть ли пропуски без уважительных причин);
  • по каким предметам учебной программы студент имеет более высокий балл, а по каким отстает;
  • участие в общественной и спортивной жизни ВУЗа;
  • перечень учебных и производственных практик, а также успехи студента при их прохождении;
  • информация о привлечении учащегося к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за время учебы в ВУЗе;
  • личные качества и организаторские способности.

Подписывает справку декан факультета. Обязательный реквизит любого официального документа — дата его составления.

Такая же характеристика для военкомата составляется на студентов, обучающихся в средне-специальных и средне-технических учебных заведениях.

Справка с места работы

Если на момент подачи заявления и документов в военкомат заявитель не только учится, но и работает, то для составления его портрета потребуется характеристика с места работы. Этот документ составляет отдел кадров по устному требованию работника.

Если отдела кадров на предприятии нет, то задача по составлению характеристик возлагается на орган, его замещающий (это может быть секретарь, бухгалтер, делопроизводитель и тому подобное).

Подписывает характеристику с места работы директор предприятия.

Структура документа:

  • название предприятия, его официальный адрес и код ЕГРЮЛ;
  • идентификационные данные на работника (ФИО, должность, почтовый адрес)
  • дата начала работы и история движения по карьерной лестнице (даты назначений на новые должности);
  • дополнительное профильное образование, полученное за период работы, а также участие в мероприятиях по повышению квалификации;
  • перечень должностных обязанностей и информация о том, как работник с ними справляется;
  • спортивные достижения, участие в общественной и культурной жизни коллектива;
  • перечень награждений (в том числе денежными премиями) и дисциплинарных взысканий;
  • сведения о привлечении работника к разным видам ответственности;
  • характеристика личности работника;
  • дата и подпись должностного лица (директора).

К характеристике не нужно прикладывать копии подтверждающих документов или другие материалы. В случае такой необходимости комиссия их затребует самостоятельно. Справка вручается заявителю, и уже тот сам передает ее в военкомат по месту подачи заявления.

Бытовая характеристика на призывника

Установить, как призывник ведет себя в быту, можно по данным из характеристик, взятых от родителей, соседей и с места жительства.

Характеристика от близких может быть затребована на призывника, которому еще не исполнилось 18-ти лет.

Справка с места жительства берется еще и в том случае, если призывник нигде не работает и не учится. В этом случае его личность характеризует управляющая компания того дома, в котором он проживает.

К характеристике от родителей и соседей нет таких строгих требований как к документации с места учебы и работы.

В этом документе должна содержаться следующая информация:

  • насколько призывник уважительно относится к семье и порядку в доме;
  • помогает ли старшим и младшим членам семьи;
  • сколько времени посвящает занятиям спортом и другим внешкольным урокам;
  • есть ли друзья, и не мешают ли они при выполнении ним домашних обязанностей;
  • замечен ли призывник в употреблении алкоголя и наркотиков;
  • состояние здоровья, перенесенные в детстве хронические заболевания.

Соседи могут дополнительно сообщить о том, поддерживает ли призывник порядок в местах общего пользования, не нарушает ли общественный покой, и бережно ли относится к общественному имуществу.

Все эти сведения могут быть перечислены в характеристике с места жительства. Кроме них в данном документе управляющая компания должна сообщить о том, привлекался ли призывник к административной либо уголовной ответственности за нарушение порядка.

Справка от УК подписывается начальником, и выдается на руки призывнику.

Родители и соседи не несут ответственности за те данные о призывнике, которые они указывают в качестве характеризующих. Правление УК должно давать только подтвержденную и достоверную информацию.

Все вопросы и комментарии по теме можно оставлять под текстом.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/dokumentyi/harakteristika-dlya-voenkomata/

Характеристика на бухгалтера – образец

Положительная характеристика в военкомат из школы

Деятельность бухгалтера напрямую связана с движением денежных средств организации и отчетностью перед различными государственными органами. От его личных и профессиональных качеств во многом зависит финансовое благополучие компании, принимающей его на работу.

Руководству важно знать, как он зарекомендовал себя там, где трудился прежде.

Поэтому характеристика на бухгалтера с места работы, образец ее оформления и ключевые моменты документа – информация, которая пригодится и работодателям, к которым трудоустраивается специалист по бухучету, и тем, от кого он ушел.

Что пишут в характеристике

Характеристика с места работы бухгалтера должна отражать, насколько ценным сотрудником он является. Для этого составителю данного документа следует указать:

  • личную информацию о работнике: его возраст, семейное положение, уровень образования /квалификации, как долго он трудился в организации, выдавшей характеристику, и т.п.;
  • какие обязанности он выполнял в конкретной фирме, насколько успешно с ними справлялся;
  • каковы личные качества сотрудника (указываются те, что имеют непосредственное отношение к работе и отношениям в коллективе), например, является ли он:
    • исполнительным;
    • доброжелательным и неконфликтным;
    • умеющим работать в команде;
    • пунктуальным;
    • готовым совершенствовать свои знания;
    • ответственным и т.д.;
  • сведения о награждениях или взысканиях, применявшихся к характеризуемому сотруднику.

Характеристика на заместителя главного бухгалтера пишется по той же схеме. При ее составлении важно исходить из должности, которую занимал работник в компании, поскольку каждая из них имеет особые требования к навыкам и качествам сотрудника. Например, для заместителя главбуха желательными станут:

  • высокий профессионализм;
  • вовлеченность в широкий спектр бухгалтерских и хозяйственных вопросов;
  • стрессоустойчивость;
  • добросовестность в работе.

Документ должен содержать достоверную информацию о бывшем сотруднике. А ему самому следует помнить, что при трудоустройстве следует предоставлять только подлинные документы. Изобличение в обмане грозит ему административной ответственностью по ст. 19.

23 КоАП – за подделку печати или фирменного бланка организации. Однако уволить его в соответствие с 81-й статьей Трудового кодекса за предоставление подложной характеристики не удастся, так как она не считается обязательным документом при трудоустройстве.

Характеристика на бухгалтера с места работы: пример и реквизиты

Законодательство РФ не содержит специальных норм, регулирующих, какой должна быть характеристика на работника бухгалтерии. Она составляется в свободной форме, с использованием письменного делового стиля.

Характеристика обычно состоит из следующих реквизитов:

  • официальная информация об организации, в которой ее составили (организационно-правовая форма, название, адрес, контакты);
  • дата составления документа.
  • его наименование – «Характеристика с места работы»;
  • информация о том, в отношении кого ее составили (личная, профессиональная, оценка качеств, достижения/нарушения в работе);
  • в связи с чем выдан документ (например, «для предъявления по требованию);
  • должность лица, написавшего характеристику (как правило, это непосредственный его начальник или руководитель организации), его подпись.

Характеристика не всегда представляет работника с лучшей стороны, хотя в большинстве случаев она подчеркивает именно его достоинства. Однако, иногда сообщается и о негативных сторонах в работе бухгалтера. Представителей этой профессии нередко обвиняют в низком профессионализме, невнимательности, нежелании совершенствовать свои знания.

К примеру, так может выглядеть формулировка отрицательной характеристики на бухгалтера – образец перечисления недостатков в его работе:

«В должности главного бухгалтера Голубева И.Н. работала в организации с 2015 г. Свои должностные обязанности исполняла на низком профессиональном уровне, за что имела неоднократные дисциплинарные взыскания от гендиректора предприятия ООО «Рассвет».

К работе Ирины Николаевны имелись и другие претензии:

  • не оптимизирована система бухучета организации;
  • учетная политика компании разрабатывалась формально;
  • законодательные изменения своевременно не отслеживались.

В остальном к работе Голубевой И.Н. нарекания не было. В коллективе она поддерживала доброжелательную атмосферу сотрудничества и взаимопомощи».

Но подобные характеристики пишутся нечасто. Работодатели серьезно подходят к выбору столь ответственного сотрудника, так как от бухгалтера, особенно главного, во многом зависит успех и «чистота» их бизнеса.

Положительная характеристика на главного бухгалтера бюджетного учреждения – образец:

Источник: https://spmag.ru/articles/harakteristika-na-buhgaltera-obrazec

Юрист Макаров
Добавить комментарий