Правила оптовой торговли непродовольственными товарами

Правила торговли непродовольственными товарами

Правила оптовой торговли непродовольственными товарами

Каждый день мы приобретаем самые разные товары, которые используем в повседневной жизни. Это и бытовая химия, и одежда, и продовольствие и иные предметы быта. И каждый из них должен продаваться по определенным правилам, установленным как государством, так и международными правилами.

В этой статье мы поговорим о такой вещи, как правила торговли непродовольственными товарами. Это очень крупный свод правил, который содержит в себе абсолютно все правила, касающиеся оптовой и розничной продажи товаров, не являющихся продовольствием, и мы рассмотрим только самые основные его положения.

Где возможна торговля

Для начала рассмотрим, где по закону можно осуществлять продажу непродовольственных товаров. На самом деле ограничений не так уж и много, торговлю можно проводить где и когда угодно если она правильно оформлена. Реализацию могут осуществлять:

  • Представители организаций;
  • Отдельные магазины;
  • Универсамы и их отделы;
  • Отдельные организации, осуществляющие розничную торговлю;
  • Ярмарки и выставки;
  • Мелкие торговцы, имеющие на то разрешение.

Но при этом стоит отметить, что хоть торговать можно практически где угодно, нужно обеспечить все необходимые условия, соблюдая правила торговли непродовольственными товарами и создав все условия для их безопасной реализации. Перечислим самые основные моменты:

  • Прием непродовольственных товаров для дальнейшей реализации должен проходить в пригодных для этого условиях и в соответствии с регламентами, действующими в России;
  • Продавец должен проверить все документы от поставщика, а так же с их помощью установить соответствие нормам качества;
  • Продукция до момента реализации должна храниться в условиях, соответствующих её требованиям и нормам безопасности;
  • Перед реализацией и во время хранения продавец должен следить за тем, чтобы товар не портился, на нём не возникало загрязнений, сроки годности соответствовали нормам;
  • Во время продажи при условии хранения товара и реализации в одном помещении должны быть соблюдены все нормы и права покупателей;
  • Помещение для реализации должно соответствовать как общим санитарным нормам, так и нормам реализации конкретных товаров.

Общие правила предоставления информации

Следующим важнейшим пунктом реализации является донесение основных сведений до клиентов магазинов. Правила торговли непродовольственными товарами достаточно строго определяют, какая информация должна быть доступна покупателям в любой момент, и какие сведения они могут получить по запросу. Итак, рассмотрим основные нормы, действующие для всех торговых точек:

  • На специальном стенде должны располагаться материалы, содержащие все действующие правила торговли, информация должна находиться в общем доступе. Если стенда нет, то правила должны храниться у продавца;
  • На том же стенде должна быть расположена «Книга отзывов и предложений», доступ к ней должен быть свободным для всех желающих. Если места для хранения книги не предусмотрено, то она должна быть выдана по первому требованию;
  • В свободном доступе должна иметься вся информация о продавце, включающая данные конкретной торговой точки и юрлица – её владельца. Так же должны иметься все необходимые контакты для связи;
  • По требованию покупателя продавец обязан предоставлять все необходимые лицензии на торговлю, свидетельства о регистрации торговой точки и иные подобные документы;
  • В магазинах и иных помещениях должны иметься стенды с указанием телефонов курирующих госслужб для обращения, а так же копия «Закона о защите прав потребителя».

Так же существуют дополнительные правила предоставления информации, которые касаются оборудования в торговом зале. Так, например, в магазине должны иметься специальные измерительные приборы, с помощью которых можно проверить качество продаваемой продукции. При этом сами эти приборы должны быть доступны каждому и иметь сертификаты.

Сам магазин так же не должен иметь хаотичную структуру – в нём обязательно должны иметься таблички с информацией. Так, каждый работник зала должен иметь бейджик, каждый отдел магазина должен иметь информационную табличку с описанием продаваемого товара, на все товары должны иметься ценники. Если ценник разместить на товар невозможно, то он должен быть расположен рядом на видном месте. В ценнике должны быть указаны основные сведения о продаваемом товаре, такие как наименование, вес (если нужно), печать продавца, даты и иные важные параметры в зависимости от типа товара.

Правила предоставления сведений о товаре

Общие правила предоставления сведений о самой торговой точке мы рассказали. Теперь перейдем к основным правилам торговли непродовольственными товарами, касающимся сведений о самой реализуемой продукции.

Допускается продажа товаров только в том случае, если о нем имеется вся необходимая информация. На упаковке или в прилагающемся документе должны иметься следующие сведения:

  • Полное наименование товара;
  • Технические характеристики товара, сфера его применения;
  • Сведения о производителе и производстве самого товара;
  • Основные правила использования;
  • Техника безопасности;
  • Гарантийные сроки;
  • Условия хранения (если требуются);
  • Дополнительная информация, зависящая от категории товара.

При этом если эти данные на товаре не указаны, то покупатель имеет полное право запросить недостающие сведения или сопроводительные документы у продавца – он должен будет предоставить как нормативно – техническую документацию и сертификаты, так и специализированные документы, такие как лицензии (если они нужны) и сведения о товаре от производителя.

Еще одно правило касается реализации испорченных или бывших в употреблении товаров.

Если товар имеет брак, но покупатель все равно желает приобрести его, то продавец обязан предоставит соразмерную скидку, а так же вписать в документе при продаже имеющиеся дефекты – они не смогут стать основанием для последующей продажи.

Так же перед продажей товара, бывшего в употреблении но возвращенного по законным причинам, а так же при реализации комиссионных товаров, они должны пройти соответствующую санитарную обработку, а так же подготовительные действия по приданию товарного вида и проверке качества.

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/pravila-torgovli-neprodovolstvennymi-tovarami.html

2. Дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий»

Правила оптовой торговли непродовольственными товарами

Понятие и сущность процесса товародвижения.Факторы, влияющие на процесс товародвижения(определение товародвижения, рациональнаяорганизация, факторы товародвижения).

Принципы рационального построенияпроцесса товаро­движения (принципытовародвижения, формы товародвижения,использование дополнительногооборудования). Организационно-правовыеформы функционирования торговыхпредприятий (основные признакиклассификации, виды).

Научно-техническийпрогресс в торговле (основные направленияразвития торгового дела).

Тема 2

Оптовые торговые предприятия, ихфункции, типы и виды.

Роль и функции оптовой торговли в системехозяйствен­ных отношений. (Определениеоптовой торговли, ее роль и функции).Типы и виды оптовых предприятий и ихроль в процессе товародвижения.

Тема 3. Товарныесклады, их устройство и планировка

Назначение и функции складов, ихклассификация. Требования к устройствуи проектированию складов. Виды складскихпомещений и их планировка. Определениепотребности в складской площади иемкости.

Тема 4.Технологическое оборудование складов

Оборудование для хранения товаров.Подъемно-транспортное оборудование.Весоизмерительное и фасовочноеоборудование.

Тема 5.Организация и технология складскихопераций

Складской технологический процесс ипринципы его ор­ганизации. Организацияи технология операций по поступлениюи приемке товаров. Технология размещения,укладки и хранения товаров. Организацияи технология отпуска товаров со склада.Технико-экономические показатели работыскладов.

Тема 6. Управление торгово –технологическим процессом и организациятруда на складах

Организация управленияторгово-технологическим про­цессомна складе. Структура аппарата склада ифункции его работников. Организациятруда складских работников.

Тема 7. Тараи тарные операции на складе

Роль упаковки и тары в торгово-технологическомпроцессе. Классификация и характеристикаосновных видов тары. Унификация,стандартизация и качество тары.Организация тарного хозяйства в торговле.

Тема 8.Организация перевозки товаров

Роль транспорта в торговле ихарактеристика основных транспортныхсредств. Организация перевозок товаровжелезнодорожным транспортом. Организацияперевозок товаров автомобильнымтранс­портом. Перевозка грузов морскимтранспортом. Перевозка грузов внутреннимводным транспортом. Особенности перевозкигрузов воздушным транспор­том.

Раздел 2.Розничная торговля

Тема 9. Организация и технологиятовароснабжения розничных торговыхпредприятий

Сущность и основные требования,предъявляемые к ор­ганизациитовароснабжения. Формы товароснабжениярозничной торговой сети. Организацияи технология завоза товаров на розничныеторговые предприятия.

Тема 10. Классификация, функции ипринципы размещения предприятийрозничной торговли

Классификация и функции розничныхторговых пред­приятий. Специализацияи типизация магазинов. Торговые сети иосновные принципы размещения ма­газинов.

Тема 11.Устройство и основы технологическихпланировок магазинов

Требования к устройству магазинов.Выбор торгового оборудования дляоснащения магази­нов.

Тема 12. Интерьери рекламно – информационное оформлениемагазина

Фирменный стиль и интерьер магазина.Рекламно-информационное оформлениемагазина.

Тема 13. Организация торгово –технологического процесса в магазинеи обслуживания покупателей

торгово-технологическогопроцесса в ма­газине. Организация итехнология операций по поступлению иприемке товаров в магазине. Организацияи технология хранения и подготовкито­варов к продаже. Размещение ивыкладка товаров в торговом зале.Организация и технология розничнойпродажи товаров. Услуги, оказываемыепокупателям магазинами. Внемагазинныеформы продажи товаров.

Тема 14. Защита прав потребителей иконтроль за торговой деятельностью

Защита прав потребителей. Правилапродажи отдельных видов товаров. Основныеправила розничной торговли и эксплуатацииконтрольно – кассовых машин. Правилапродажи алкогольной продукции. Правилаработы предприятий розничной торговли.Правила комиссионной торговлинепродовольственными товарами. Правилапродажи товаров по образцам.

Тема 15. Управление торгово – технологическимпроцессом и организация труда в магазине

Организация управления торгово-технологическимпро­цессом в магазине. Организациятруда работников магазина. Режим работыи условия труда в магазине. Организацияматериальной ответственности в магазине.

Тема 16.Проектирование предприятий торговли

Принципы и нормы проектирования.Организация строительного проектирования.

Библиографический список

  1. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – 10-е изд., перераб.. и доп. – М.: Дашков и К, 2012.-508 с.

  2. Иванов, Г. Г. Экономика организации (торговля) [Текст]: учебник / Г. Г. Иванов. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2012. 352.

  3. Алексина С.Б. Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж в розничном торговом предприятии: конспект лекций. – М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г.В.Плеханова», 2010. -36 с.

  4. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. – М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В.Плеханова», 2009. – 236с.

  5. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерция: учебное пособие. – М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. – 88с.

  6. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 384 с.: ил. (Высшее образование)

  7. Каращук О.С., Шипилова С.С. Управление качеством услуг розничного торгового предприятия. – М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. – 78 с.

  8. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г., №2 – Ф3 (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999г. № 212-Ф3).

  9. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000г. № 29-Ф3.

  10. Правила продажи отдельных видов товаров. утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 Января № 55.; Правила продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997г.№ 918.; Правила продажи алкогольной продукции, утв.

    постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996г. № 987, с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с постановлением Правительства Росиийской Федерации от 13.10.99г.; Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли, утв.

    приказом Роскомторга от 13 июля 1994г.,.№ 68.

  11. ГОСТ Р 51303-99 Торговля, термины и определения.; ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.; ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

Источник: https://studfile.net/preview/5797060/page:3/

Юрист Макаров
Добавить комментарий