Самый экономичный вазовский автомобиль

Выбираем самый экономичный ВАЗ

Самый экономичный вазовский автомобиль

Журнал

Проблемы топливной экономичности ДВС в эпоху тотальной борьбы за снижение вредных выбросов коснулись даже России. И дело не только в экологической составляющей вопроса, но и в том, что кошельки автомобилистов стремительно опустошаются при каждом заезде не заправку.

В этой статье мы расскажем, сколько придётся потратить на одно лишь топливо при эксплуатации автомобиля за 100 000 км пробега. Расчёт будем вести, основываясь на официальных данных автопроизводителя.

А «подопытными» будут популярные и наиболее доступные для граждан России авто производства «АвтоВАЗа» без учёта кросс-версий и спортивных модификаций.

За стоимость топлива возьмём усреднённые актуальные данные для Московского региона: бензин марки 92 — 34,9 рублей за литр; 95 — 38,37 рублей за литр. Итак, поехали!

15. 4×4 (от 475 900 руб.)

На последнем месте рейтинга ожидаемо оказался старый добрый ветеран, кроссовер 4×4, больше известный нашим соотечественникам как «Нива». 1,7-литровый 8-клапанный 83-сильный моторчик старушки потребляет в среднем 9,9 литров бензина на 100 км пробега.

Запредельный результат по нынешним временам. Притом производитель рекомендует кормить его исключительно 95-м бензином. За 100 000 км пробега владельцу этого авто придётся раскошелиться на 379 863 рубля (9 900 литров горючки).

Это немногим меньше стоимости самого авто — от 475 900 рублей.

14. Largus 1,6 102 л. с. МТ-5 (от 641 400 руб.)

Универсал с румынской родословной, оснащённый стареньким французским 102-сильным 16-клапанным движком К4М в сочетании с 5-ступенчатой МКП спалит за 100 000 км 7 900 литров 95-го бензина, что заставит автовладельца распрощаться с немалой суммой в 303 123 рубля. Справедливости ради отметим, что в модельной линейке российского бренда это единственный в своём роде по вместимости автомобиль. Посредственную экономичность ему можно простить.

13. Granta 1,6 98 л. с. АТ-4 (от 526 600 руб.)

Бюджетник B-класса с моторчиком 21126 сжигает за 100 000 км 7 600 литров 95-го бензина на сумму в 291 612 рублей. Это больше половины начально прайса данной модификации — от 526 600 рублей. Тот самый случай, когда старый мотор сочетается с не самым выдающимся 4-ступенчатым автоматом. Стоит задуматься об иных комплектациях.

12. Largus 1,6 87 л. с. МТ-5 (529 900 руб.)

Дешёвая версия универсала с 1,6-литровым отечественным движком мощностью 87 л. с. обойдётся владельцу за 100 000 пробега в 8 200 литров 92-го бензина или 286 180 рублей. Это намного меньше, чем в случае со 102-сильной модификацией.

11. Kalina хэтчбек 1,6 98 л. с. АТ-4 (от 493 300 руб.)

Чуть выше расположилась «Калина» с 98-сильным 16-клапанным моторчиком и 4-ступенчатым автоматом. За 100 000 пробега она поглотит 7 200 литров 95-го бензина и опустошит кошелёк владельца на 276 264 рубля.

10. Priora седан 1,6 87 л. с. МТ-5 (от 399 900 руб.);

Granta седан 1,6 87 л. с. МТ-5 (от 414 200 руб.)

Замыкают топ-10 две модели с одинаковым 1,6-литровым 87-сильным движком 21116. Этот силовой агрегат в обоих случаях спалит за 100 000 км пробега 7 000 литров 95-го бензина или 268 590 рублей. И это несмотря на то, что «Гранта» стоит на полступени ниже «Приоры»!

9. Priora седан 1,6 106 л. с. МТ-5 (от 533 200 руб.)

На девятой строчке расположилась ещё одна «Приора», на этот раз уже с более мощным двигателем и МКП. За 100 000 км пробега такой автомобиль спалит 6 800 литров 95-го бензина и опустошит кошелёк владельца на 260 916 рублей.

8. Granta седан 1,6 106 л. с. МТ-5 (от 519 400 руб.)

Бюджетный седан со 106-сильным движком 21127 и 5-ступенчатой механикой чуточку выгоднее в плане топливного аппетита — на его «питание» владелец потратит 6 700 литров 95-го бензина, за что отдаст 257 079 рублей.

7. Калина хэтчбек 1,6 87 л. с. МТ-5 (от 540 800 руб.);

Granta седан 1,6 106 л. с. АМТ-5 (от 544 400 руб.)

Соплатформенники «Калина» и «Гранта» имеют совершенно разную комплектацию, но одинаковую топливную экономичность. В обоих случаях за 100 000 км пробега владелец будет вынужден заправить 6 600 литров 95-го топлива и потратить на это 253 242 рубля.

6. Xray 1,6 106 л. с. МТ-5 (от 599 900 руб.);

Vesta 1,8 122 л. с. АМТ-5 (от 648 900 руб.)

И снова две совершенно разные модели, с разными движками и трансмиссиями, но одинаковыми тратами на топливо. Обе модели можно кормить относительно дешёвым 92-м бензином. На 100 000 км придётся раскошелиться на 251 280 рублей и залить в баки 7 200 литров топлива.

5. Kalina хэтчбек 1,6 106 л. с. АМТ-5/МТ-5 (от 565 800 руб. / от 540 800 руб.)

Но эти новинки опережает по экономичности старая добрая «Калина» со своими 6 500 литрами 95-й горючки (249 405 рублей). Разница в этих модификациях — лишь в числе педалей. В одном случае передачи выбираются водителем, в другом — переключаются сервоприводами автоматически.

4. Xray 1,8 122 л. с. МТ-5 (от 685 900 руб.)

Кроссовер на румынской платформе с новейшим отечественным 16-клапынным мотором всем неплох. Его можно кормить относительно дешёвым 92-бензином, при этом за 100 000 км пробега он сожжёт лишь 7 100 литров — на 247 790 рублей.

3. Vesta 1,6 106 л. с. МТ-5 (от 545 900 руб.)

На почётном третьем месте расположился седан «Веста» с 1,6-литровым 106-сильным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой механикой. На 100 000 км пробега ему требуется в среднем 6 900 литров 92-го бензина на общую сумму в 240 810 рублей.

2. Xray 1,6 110 л. с. МТ-5 (от 749 000 руб.);

Xray 1,8 122 л. с. АМТ-5 (от 660 900 руб.)

Вторую строчку рейтинга оккупировали сразу два приподнятых хэтча Xray. Несмотря на разные двигатели и трансмиссию оба автомобиля скушают одинаковое количество топлива — 6 800 литров на сумму в 237 320 рублей. Скромная цифра несмотря на весьма неплохие характеристики.

1. Vesta 1,6 106 л. с. АМТ-5 (от 565 900 руб.)

Ну а безусловным лидером среди тольяттинских моделей становится седан Веста с роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Такой автомобиль потребляет всего 6,6 литров 92-го бензина 100 км пробега. На 100 000 требуется 6 600 литров или 230 340 рублей.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/vybiraem-samyy-ekonomichnyy-vaz.htm

Самый экономичный двигатель ваз

Самый экономичный вазовский автомобиль

ДвигательСамый экономичный двигатель ваз

Внимание!

Автолюбители ликуют! На рынке появились лучшие видеорегистраторы с реальным FullHD по смешной цене. Докажет Вашу невиновность в спорной ситуации на дороге. Фиксирует абсолютно все. Суперскидка…

Ранее мы уже публиковали статью о том, сколько бензина потребляют основные отечественные марки автомобилей. Сейчас же пришло время выяснить, какие же модели российских авто являются наиболее экономичными для автомобилистов?

Составить рейтинг машин отечественного автопроизводителя по образу и подобию зарубежных исследователей экономных машин, трудно. По российским дорогам «бегают» аппараты как с длительной дорожной историей, так и новинки автопрома. И всё же, любопытно, какие из них меньше требуют углеводородов для перемещения?

Как выглядит самый экономичный отечественный автомобиль? На ум приходит «Ока». Малогабаритный малолитражный автомобиль для преодоления 100 км пути тратит 4.0 л в смешанном цикле, 6.0 л по городу.

Выпускался вплоть до 2008 года. Двухцилиндровый двигатель 0.65 л выдаёт производительность 29 л. с. Машинка с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 0.5 минуты. Модернизированная «Ока» (ВАЗ-11113), с увеличенным до 0.75 л объёмом, выдаёт на-гора 35 л. с. Разгонный показатель при этом сокращается до 24 секунд.

Увеличение объёма цилиндров прибавило показатели расхода горючего (бензин) до 4.3 л в режиме город+трасса и 7 л по населённому пункту. Обе версии обеспечиваются карбюраторным режимом питания.

Третий вариант выпускался под аббревиатурой СеАЗ-11116. Трёхцилиндровый мотор в 1.0 л производительной способностью в 53 л. с., пятиступенчатая МКПП и инжекторная система впрыска преобразила прародителя в другой автомобиль.

АвтоВАЗ не отказался от замыслов возродить к 2020 году компактную, манёвренную и так нужную городу микролитражную модернизированную «Оку».

Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.

Устанавливаются на «Гранту» типы двигателей: 8-клапанный 4-цилиндровый 1.6 л производительностью 80.9 и 90 л. с.; 16-клапанный 98-сильный в 1.6 л. Машина оцинковывается частично. Заводская гарантия от коррозии — шесть лет.

Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).

Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии — четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.

В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.

Механическая модернизированная трансмиссия — пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».

Сколько топлива потребляет Лада Приора (Lada Priora)

На 100 км комбинированного пути — 6.9 л благодаря силовому механизму 1.6 л производительностью 106 л. с.

Качество работы мотора заключается в обновлении системы подачи горючего и применении динамического наддува. С таким «сердцем» машина набирает 100 км/ч за 11.5 секунды.

Обновлённый автомобиль вышел в свет в 2013 году. Изменился дизайн салона. Появилась комфортабельная для визуализации приборная панель. Конструктивно отличаются подушки безопасности. Форма теперь овальная и вытянута вверх. Это защищает и голову, и тело.

«Приора» комплектуется непохожими вариантами силовых механизмов. Предыдущие модели формировались с 1.6 л мотором мощностью до 87 л. с., обеспечивающим ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды.

На отрезке развития производительности силовой установки, четырёхцилиндровый бензомотор 1.6 л оснастили другим ГРМ и обновлённым устройством впрыска горючего, увеличив этим рабочую нагрузку до значения 98 л. с. Стартовая скорость разгона уменьшилась до 11.5 секунды. Новации привели и к снижению потребления бензина до 7.2 л.

Лада Калина (Lada Kalina)

«Лада Калина» по аппетиту характеризуется 9 л по городу, 5.8 л загородный режим, 7 л комбинированный цикл. Четырёхцилиндровый 87-сильный двигатель 1.6 л разгоняет машину за 12 секунд до 100 км/ч.

Кузовные варианты: универсал, седан, хэтчбек. Предлагается разновидность с мотором 1.4 л мощностью 89 л. с., не отражающимся на потреблении топлива, те же 7 л комбинированного цикла.

Манёвренный и подходящий для городских условий автомобиль с дорожным просветом 16 см. Свобода посадки обеспечивается углом открывания дверей (90 градусов).

«Калина» оснащена подушкой безопасности водительского места в стандартной версии.

Топовые модели типа «Норма», «Люкс» снабжены двумя подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха, экстренного торможения (ABS), обогревом водительского и пассажирского кресел.

Лада Веста (Lada Vesta)

«Лада Веста» — новинка отечественного производителя заявляет о расходе 8.5 л (город), 7.2 л (смешанный), 5.7 л (трасса) для модели с мотором ВАЗ-11189. Оснащение силовой установкой сводится к: двум отечественным, одной импортной. Рабочий объём равный 1.6 л при разнородной производительности.

Механизм ВАЗ-11189 выдаёт 87 л. с., ВАЗ-21129 — 106 л. с., а «иностранец» (Renault-Nissan HR16DE/h5M) вырабатывает 114 л. с.

Предлагаемые варианты кузова — седан и хэтчбек. В кузове седан, скоростные характеристики по разгону — 10.3 секунды до 100 км/ч. На экономию топлива отражается аэродинамическая конфигурация кузова, обеспечивающая рабочую сопротивляемость в 0,82 м².

Автопредприятие не ограничивается приведённой линейкой силовых механизмов, всерьёз рассматривая вариант оснащения «Весты» 1.8-литровым двигателем.

Отличие от других отечественных собратьев — битопливность автомобиля. Конструктивное разнообразие предусматривает применение сжатого природного газа.

Представители завода утверждают, что при полной заправке Vesta преодолеет 1000 км без дозаправки. При полном расходе газа, система самостоятельно переведёт питание двигателя в бензиновый режим.

По расчётам завода производителя затраты на топливо в денежном эквиваленте сократятся втрое.

Сколько топлива потребляет ВАЗ-2110 (Lada 110)

Базовая комплектация машины, оборудованной 4-цилиндровым инжекторным бензиновым агрегатом в 1.6 л мощностью 80 л. с., покрывает 100 км пути при расходе 7.2 л. До 100 км/ч Lada 110 разгоняется за 13.5 секунды.

Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.

Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.

Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.

Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс — доступный уровень ремонтопригодности.

Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.

Знаете ли вы, какой штраф за тонировку фар пленкой или лаком?

Обязателен ли осмотр у психиатра и нарколога для медицинской справки на права, узнайте из нашего материала.

Как оплатить транспортный налог онлайн и оффлайн: http://avto-femida.ru/driver/avto-tax/kak-oplatit-transportnyi-nalog.html

Итак, мы составили рейтинг самых экономичных машин по расходу топлива в России. Также автомобилистам будет полезно узнать важные советы о том, как можно снизить расход топлива на своей машине.

Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):

Источник: https://motorsmarine.ru/dvigatel/samyj-ekonomichnyj-dvigatel-vaz.html

Лучшие автомобили от компании ВАЗ (Лада) в 2019 году

Самый экономичный вазовский автомобиль

Несмотря на то, что многие автомобилисты предвзято относятся к российскому автопрому и очень любят его ругать, популярность отечественных автомобилей не спадает. Уже который год на авторынке лидируют всем известные модели АвтоВАЗ, и потребительский спрос на них, увеличившийся в текущем году подтверждает, что машины весьма востребованы.

Здесь решающий фактор, конечно же, стоимость, поскольку большинству россиян по карману только авто отечественного производства и сборки.

Ввиду повышения цен автокомпаниями на фоне кризиса выбор ВАЗ является весьма выгодным вариантом, но кроме экономии денежных средств покупатель желает получить автомобиль с определённым набором качеств, подходящий под определённые нужды.

ВАЗ-2107

Однозначно сказать, какая машина марки Лада лучше нельзя, ведь каждый автомобилист предъявляет собственные требования к транспортному средству, при этом всех волнует надёжность и ремонтопригодность. Для России выносливость авто является важным моментом, поскольку условия эксплуатации здесь нельзя назвать благоприятными.

Так, ввиду климатических особенностей страны с резкими температурными перепадами, частыми осадками во всём их разнообразии и их негативного влияния, а также с учётом других факторов (плохие дороги, низкокачественное топливо, фальсифицированные расходные материалы и пр.), машина должна выдерживать немалые нагрузки.

И тот факт, что она ездит по просторам РФ уже серьёзная проверка на прочность. Российский производитель в курсе положения дел, поэтому ТС по умолчанию адаптируются под отечественные реалии.

Если вы настроены на покупку вазовской модели, но не определились, какой вариант выбрать, обратите внимание на рейтинг надёжных автомобилей ВАЗ, присутствующих сегодня на рынке.

Топ-5 автомобилей модельного ряда Лада

Самый надёжный автомобиль, эксплуатируемый в России, обязательно должен быть оснащён выносливым мотором и прочной подвеской. Вазовские авто закалены в российском климате, они неприхотливы и отличаются хорошей ремонтопригодностью. включает только автомобили модельного ряда 2019 года.

Как бы ни хотелось добавить к списку хорошую машину Ладу Калину, её больше не выпускают с 2018 года, легендарная машина реинкарнировала в лице Гранты. Вместе с Калиной ушла в историю и «душа пацанов» – Приора. При этом у дилеров ещё можно найти новые экземпляры этих автомобилей, поскольку выпуск прекратился не так давно, изобилует ими и вторичный рынок.

Ну а в арсенале ВАЗ есть действительно достойные актуальные модели, способные скомпенсировать эти потери.

Лидер рейтинга – народная любимица Лада Веста, автомобиль, завоевавший огромную популярность в России и ставший самым продаваемым по итогам 2018 года.

В первом полугодии текущего года авто уступило пальму первенства по количеству продаж модели Лада Гранта, но здесь ключевую роль сыграла всё же стоимость, потому как даже в «минималке» Веста превосходит по всем параметрам. Экстерьер авто, в каком бы исполнении не была представлена Лада Веста, узнаваем и позволяет отличаться в потоке машин.

Эффектный и надёжный автомобиль LADA Vesta – это совершенно другой уровень оснащения, соответствующий современным требованиям, благодаря чему он способен дать фору многим иномаркам. Машина представлена в различных модификациях, в зависимости от варианта исполнения отличается характеристиками, а также стоимостью.

Так, спортивный седан Веста Кросс с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом и крупными колёсами будет дешевле универсала SW Cross. Модель в любом исполнении отличается надёжностью и отлично подходит для сложных климатических и дорожных условий.

LADA Vesta

Среди многочисленных достоинств авто Лада Веста – наличие системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАС.

Многообразие опций, превосходная управляемость за счёт конструкции подвески и рулевой рейки наряду со стильным дизайном позволили модели прочно обосноваться на лидирующих позициях.

Автомобиль порадовал также уровнем безопасности – по результатам краш-теста «Авторевю» Веста набрала 14.1 балла из 16 возможных, получив оценку в «4 звезды». В прошлом году безопасность автомобиля была улучшена, что добавило в копилку ещё 1 балл (15.1/16 баллов, 5 звёзд).

LADA Largus

Если говорить про лучшие автомобили марки Лада, сразу стоит рассмотреть вместительный универсал Ларгус, – автомобиль, за годы своего существования доказавший надёжность и ставший уверенным старожилом рейтингов российских авто.

Если вы желаете приобрести практичный бюджетный компактвэн для поездок семьёй или просто большой компанией, то здесь машина Лада Ларгус вне конкуренции. Модель построена на базе Renault Logan MCV и оснащена тяговитым двигателем на 1,6 литра, отлично справляющимся с высокими нагрузками.

Автомобиль не балует современными атрибутами комфорта и роскошью оснащения, и вполне соответствует бюджетному классу, а главным его козырем является вместительность. Объём багажника универсала составляет 560 литров, при этом имеются широкие возможности трасформации салона.

Машина чрезвычайно надёжна и живуча, а по соотношению цена-качество один из лучших вариантов на российском рынке.

LADA Largus

Пассажирский универсал Largus предлагается в пяти- и семиместном исполнении, в таких же вариантах представлен и Largus Cross, в линейке имеется также грузовой фургон, отличающийся от обычного Ларгуса глухими задними и боковыми панелями. С 2019 года производится также версия автомобиля с ГБО (газобалонным оборудованием).

LADA XRAY

Автомобиль Лада Икс-рей являет собой самый продвинутый и безопасный экземпляр отечественного автопрома, предлагающий современное оснащение по европейским канонам и высокий уровень безопасности, небывалый для отечественных автомобилей. Модель оборудована самыми современными опциями и технологиями в области защиты водителя и пассажиров, и отличается надёжностью, комфортом и хорошей управляемостью.

Хетчбэк в стиле SUV, появившийся на рынке в начале 2016 года, позиционируется как компактный кроссовер.

По уровню оснащения XRAY способен потягаться с известными европейскими и азиатскими моделями, а учитывая доступную стоимость и превзойти многих конкурентов.

Автопроизводителем предлагается два варианта моторов – объёмом 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. на 122 л. с., второй получил автоматизированную механическую коробку (АМТ).

LADA XRAY

С ноября 2018 года в продажу поступил новая версия автомобиля XRAY Cross, отличающаяся увеличенным клиренсом, обвесом, модернизированной подвеской и другими улучшениями. Расширился и спектр опций.

Несмотря на это, россияне незаслуженно обходят автомобиль вниманием в 2019 году, и это на фоне общей востребованности кроссоверов.

Если прошлогодний спрос демонстрировал положительную динамику, и модель уверенно держалась в десятке отечественного рынка, то в первом полугодии 2019 года продажи LADA XRAY значительно упали.

Возможно, в корне изменит ситуацию выход на рынок с 22 июля текущего года LADA XRAY Cross в новых комплектациях. Компактный кроссовер теперь получил бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая доступна уже в базовой комплектации при доплате 50 000 руб., и как дань современности – мультимедийную систему с Apple Car Play и Android Auto.

LADA Granta

Самый популярный автомобиль на российском рынке по результатам первого полугодия 2019 года, выпускаемый с 2011 года на базе LADA Kalina, за ним по популярности следуют Веста и Ларгус. Это очень доступный автомобиль, дешёвый также и в обслуживании.

Модель представлена в нескольких вариантах исполнения кузова – седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Лада Гранта не блещет шикарным экстерьером и роскошью оснащения, при этом в ней присутствует всё необходимое.

При внешней компактности автомобиль отличается просторным салоном, а оснащение включает самые востребованные современные опции – антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и прочие вспомогательные функции.

LADA Granta

Отечественная Гранта идеально адаптирована для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях, модель способна одинаково хорошо справляться с задачей передвижения в городе, по трассе, а также по просёлочным дорогам. Энергоёмкая подвеска делает комфортными поездки по дорожному полотну различного качества.

Независимо от модификации, Лада Гранта остаётся простым и надёжным, при этом современным автомобилем без излишеств, который способен стать верным другом выбравшему его автомобилисту. В линейке доступен функциональный и уверенный седан, динамичный и вместительный лифтбек, компактный и манёвренный хэтчбек, а также практичный вместительный универсал.

Разнообразие модификаций позволяет потребителю выбрать автомобиль с учётом собственных требований и целей.

Lada 4×4

Легендарная Нива с богатой историей и уникальной узнаваемой внешностью отметила в 2017 году свой сорокалетний юбилей. Это единственный советский автомобиль, который выпускается и сегодня.

Внедорожник отличается надёжностью, практичностью, хорошей проходимостью и самой низкой ценой для авто данного сегмента, поэтому пользуется стабильной популярностью у россиян (модель входит в 10ку моделей лидеров SUV-сегмента российского рынка в 1 полугодии 2019 года).

Современная версия полноприводного отечественного внедорожника получила гидроусилитель руля, что добавило комфорта управления машиной. За десятилетия производства Нива неоднократно улучшалась в угоду современным требованиям и сейчас стала намного безопаснее и комфортабельнее и для водителя, и для пассажиров.

Lada 4×4

В линейке производителя имеется несколько версий знаменитой Нивы, отдельного внимания стоит LADA 4×4 Bronto. Несмотря на новый облик, внедорожник имеет всё те же узнаваемые черты. Он стал ещё более выносливым, надёжным и проходимым, предлагает также широкие возможности установки дополнительного оборудования.

Дорожный просвет в версии Бронто был увеличен до 240 мм. (у обычной Нивы 205 мм.), что по меркам класса очень даже внушительно, ведь таких показателей не демонстрируют даже легендарные Toyota Land Cruiser 200 и Mitsubishi Pajero (у внедорожников клиренс 230 и 235 мм. соответственно).

Версия автомобиля имеет надёжный и прочный кузов, усиленные пружины в передней подвеске, усиленный задний мост, самоблокирующиеся винтовые дифференциалы и прочие доработки, делающие авто ещё крепче, а большинство неисправностей, с которыми в ходе эксплуатации может столкнуться водитель, всё так же решается при помощи молотка и отвёртки.

Как бы россияне не жаловались на автомобили отечественного производства и российскую сборку в принципе, если речь об иномарках, именно они и преобладают на рынке РФ.

По данным Автостат почти 62% автопарка России образовано машинами местной сборки и большую часть составляют именно отечественные авто, где львиную долю занимают автомобили марки ВАЗ.

Автомобили производителя заметно эволюционировали за последние годы, сохранив лучшие традиции марки Лада и порадовав современными решениями.

Источник: https://rating-avto.ru/cars/avtomobil-vaz.html

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

Самый экономичный вазовский автомобиль

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец».

Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал.

В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль.

Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату.

В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек».

Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж.

Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.

«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза.

Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban.

Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время.

Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м.

На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.

В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа.

Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином.

Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Источник: https://rostec.ru/news/istoriya-avtovaza-ot-kopeyki-do-kh-dizayna/

Расход топлива ВАЗ

Самый экономичный вазовский автомобиль

Расход топлива ВАЗ — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ.

Машины ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена.

Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ. Автомобили марки ВАЗ — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни.

Топливный расход ВАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у марок ВАЗ семейства 2107, 2114, 2110, 2106, 2112, 2109, 2115.

Таблица топливных расходов у марок ВАЗ

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

Марка ВАЗМощность, л.с.

Средний расход топлива ВАЗ

литр/100 км

ГородТрасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) – 10.511 

90 км/час=7.5

120 км/час=10

ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11.5 

90 км/час=7.2

120 км/час=9.8

2106 (мотор 1.57, карбюратор,четырех ступенчатая коробка) 76.4 9.510.58.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор,четырех ступенчатая КПП) 73.5 9.910.8 9.0
2106 (мотор 1.6, инжектор) – 8.49.87
2105 (1.3, карбюратор) 64 9.110.28.1
2105 (1.5, карбюратор, четырехступенчатая КПП) 71.1 8.89.58.0
2107 (1.6, инжектор) – 7.8-9.8 9-11.5 6.7-8.2
2107 (1.6, карбюратор) – 8.910.27.5
2107 (1.5, карбюратор) – 8.39.67.0
2108, 2109, 21099 (1.5,карбюраторная) 72 9.110.18.2
21083, 21093, (1.5, инжектор) 72 7.68.56.7
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) 67.7 9.510.58.4
2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор) 72 7.98.77.0
2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор) 72 7.68.56.7
Лада Гранта (8 клапанная) 80 7.08.35.8
Лада Гранта (8 клапанная) 90 7.79.36.1
Лада Гранта (16 клапанная) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) – 6.97.86.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) – 7.28.16.3
Лада Приора (1.6) 90 7.68.86.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) 106 8.69.57.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) 123 8.5-10.5 9.5-11.5 7.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) 106 8-10 9.0-11.0 7.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16клапанов) 110 7.98.87.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16клапанов) 122 8.19.17.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) 90 8.69.57.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) 105 8.29.07.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) – 11.513.010.0
ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор) – 9.811.08.5
ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор) – 11.112.8 9.5

Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей.Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором. Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора, правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора. Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

Еще про расход топлива

Расходы других автомобилей

Причины большого расхода топлива.

Расход топлива УАЗ.

Зимний расход топлива.

Расход топлива Газель.

Источник: http://www.pro-avto.su/Rashod_topliva_u_VAZ.html

Юрист Макаров
Добавить комментарий