Срок действия контракта по 44 фз толкование

Значение своевременности. О сроках и датах в госзакупках

Срок действия контракта по 44 фз толкование

Победить в госзакупках достаточно непросто, однако сама по себе победа не только сулит грядущие выгоды, но и налагает на победителя ряд обязательств, выполнение которых требует соблюдения четко обозначенных в госконтракте временных периодов или пределов. Насколько важно заказчикам и поставщикам (подрядчикам, исполнителям) вписываться во временные рамки, закрепленные в договорах, и каковы последствия выхода за них, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ на примерах из практики.

Каким образом исчисляются сроки, указанные в ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», – в календарных или рабочих днях?

Согласно ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в Единой информационной системе (ЕИС) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Приведенные нормы не свидетельствуют, что указанные в ней сроки исчисляются в рабочих днях. Также следует заметить, что правила Закона № 44-ФЗ для большинства случаев не предусматривают порядок, в соответствии с которым исчисляются установленные этим законом сроки (в календарных днях или в рабочих).

Однако, поскольку в отдельных случаях нормы Закона № 44-ФЗ содержат специальное указание на то, что в тот или иной срок включаются рабочие дни (например, ч. 11 ст. 31, ч. 1 ст. 36, ч.ч. 4–6 ст. 37, ч. 6 ст.

44 этого закона), можно прийти к выводу о том, что в случаях, когда такое указание отсутствует, срок совершения соответствующего действия должен исчисляться в календарных днях, что имеет отношение и к норме ч. 13 ст. 78 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации контракт может быть заключен не ранее чем через семь календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 календарных дней с даты подписания указанного протокола.

Распространяются ли на муниципальное унитарное предприятие требования ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст.

34 Закона № 44-ФЗ о предельных сроках оплаты по контрактам? Если распространяются, то каковы последствия, ответственность за неисполнение предписаний указанных норм? Как поступить заказчику в том случае, если он не может исполнить их в указанные в приведенных нормах сроки по причине нехватки денежных средств? Как поступить с теми контрактами, в отношении которых не соблюдались указанные требования?

1. С 1 января 2017 года действие Закона № 44-ФЗ распространено на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ и услуг (закупки) государственными и муниципальными унитарными предприятиями (унитарные предприятия).

С указанной даты последние признаются заказчиками для целей Закона № 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 этого закона). Частью 2.1 ст.

15 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным ч. 3 ст.

2 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым унитарными предприятиями и размещенным до начала года в Единой информационной системе, в случаях, определенных п.п. 1 и 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, с 01.01.2017 унитарные предприятия при осуществлении закупок товаров, работ и услуг по общему правилу обязаны руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ. Это в полной мере касается и требований ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст.

34 Закона № 44ФЗ: каких-либо исключений из предусмотренных этими нормами правил применительно к контрактам, заключаемым унитарными предприятиями, ни сами эти нормы, ни иные положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают. Правила ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст.

34 Закона № 44-ФЗ, определяющие необходимость оплаты заказчиком поставленных по контракту товаров, выполненных работ, оказанных услуг в течение сроков, предусмотренных этими нормами, являются императивными.

Иными словами, стороны не могут согласовать в контракте иные сроки оплаты товаров, работ, услуг, противоречащие указанным положениям (смотрите также п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16).

Пунктом 1 ст. 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам (императивным нормам), установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. В соответствии с п. 1 ст.

4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Вступившим в силу с 1 мая 2017 года Федеральным законом от 01.05.

2017 № 83-ФЗ, в редакции которого ныне действуют ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, его действие не распространено на ранее возникшие отношения. Поэтому условия заключаемых с 1 мая 2017 года унитарным предприятием договоров (контрактов) о сроках оплаты должны соответствовать упомянутым выше нормам.

Как показывает правоприменительная практика, несоответствие условий контракта положениям ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ может быть квалифицировано как основание для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. В силу положений ст.ст.

309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Отсутствие денежных средств у одной из сторон обязательства (в том числе и у заказчика по контракту, заключенному в соответствии с Законом № 44-ФЗ) не является основанием для его освобождения от выполнения обязанности по оплате надлежащим образом оказанных услуг, выполненных работ, поставленных товаров. Кроме того, нарушение заказчиком предусмотренного контрактом срока оплаты является основанием для взыскания с него неустойки (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

По результатам запроса котировок между заказчиком и поставщиком 20.09.2017 был заключен контракт на поставку оборудования.

Источник: https://www.moscowtorgi.ru/news/Pravovoe_pole/7890/

Юрист Макаров
Добавить комментарий