Статья 365 ук рф

Статья 365 ук

Статья 365 ук рф

«Каждое государство обязано воздерживаться от организации или поощрения организации нерегулярных сил или вооруженных банд, в том числе наемников, для вторжения на территорию другого государства».

3. Часть 1 комментируемой статьи к объективной стороне наемничества относит следующие действия: 1) вербовку, 2) обучение, 3) финансирование или иное материальное обеспечение наемника, 4) использование наемника в вооруженном конфликте или военных действиях.

Контракты. ua

Это статья, которую можно использовать очень широко и очень субъективно», — подчеркнул Фесенко, отвечая на вопрос о том, нет ли личной заинтересованности власти в отмене 365 статьи УК, которую инкриминируют Юлии Тимошенко.

Он напомнил, что в 2005 году ныне покойного Евгения Кушнарева обвиняли в превышении власти. «Суть обвинения была в том, что он не целевым образом использовал бюджетные средства.

Как заявил Иван Кириленко, оппозиция рассчитывает на принятие этих поправок при ании закона во втором чтении уже на следующей неделе. «Уголовное производство, открытое на основе статей 191 и 365 в отношении лиц (Ю.

Тимошенко и Ю.Луценко), занимавших должности в коллегиальных органах государственной власти, в частности, лица, которые входили в состав Кабинета министров Украины подлежит немедленному и безотлагательному закрытию.

Статья 365 УПК РФ. Судебное следствие

Судебное следствие начинается с краткого изложения председательствующим содержания приговора, а также существа апелляционных жалобы или представления и возражений на них.

4. После выступления сторон суд переходит к проверке доказательств. Свидетели, допрошенные в суде первой инстанции, допрашиваются в суде апелляционной инстанции, если их вызов суд признал необходимым.

5. Стороны вправе заявить ходатайство о вызове новых свидетелей, производстве судебной экспертизы, об истребовании вещественных доказательств и документов, в исследовании которых им было отказано судом первой инстанции.

Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий

Для этого необходимо обратиться к соответствующему нормативному акту, в котором закреплены права и обязанности должностного лица. Привлечение к уголовной ответственности по

специального разрешения, повлекло бы к тяжким последствиям. Если такие действия должностного лица нормативными актами не урегулированы, то совершенное подлежит рассмотрению с учетом положения Уголовного кодекса о крайней необходимости.

Действия должностного лица, вышедшие за установленные нормативными актами пределы полномочий, должны быть совершены с использованием им служебного полномочия.

Воспрепятствование законной деятельности адвокатов и иных лиц по защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в уголовном процессе, а равно оказанию физическим и юридическим лицам юридической помощи либо иное нарушение самостоятельности и независимости такой деятельности, если эти деяния причинили существенный вред правам, свободам или законным интересам человека и гражданина, правам или законным интересам юридических лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, —

наказываются штрафом в размере от двухсот до трехсот месячных расчетных показателей, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот месячных расчетных показателей либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.

Сноска.

Юридическая консультация — Адвокат Киев — — 20 лет практики — адвокат Київ

Именно в этом принципиальное отличие этого преступления от злоупотребления властью или служебными полномочиями, при котором должностное лицо в пределах ее полномочий, определенных законом, использует их вопреки интересам службы. В отличие от общего состава злоупотребления властью или служебным положением (ст. 364) превышение власти или служебных полномочий не может проявляться в бездействии.

Источник: http://burkurs.ru/statja-365-uk-92121/

Преступления в сфере служебной деятельности

Статья 365 ук рф

1.

Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, с целью получения какого-либо неправомерного преимущества для себя самого или другого физического или юридического лица, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц, –

  • наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

2.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

  • наказывается лишением свободы на срок трех лет со штрафом от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. исключена

Примечание. 1.

Должностными лицами являются лица, постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимающие постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или исполняют такие обязанности по специальному полномочию.

2.

Должностными лицами также признаются иностранцы или лица без гражданства, выполняющие обязанности, указанные в пункте 1 настоящей примечания.

3. Существенным вредом в статьях 364, 364-1, 365, 365-2, 367 считается вред, который в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

4. Тяжелыми последствиями в статьях 364-367 считаются такие последствия, которые в двести пятьдесят и более раз превышают необлагаемый минимум доходов граждан

Статья 364-1. Злоупотребление полномочиями должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы

1.

Злоупотребление полномочиями, то есть умышленное, с целью получения неправомерной выгоды для себя или других лиц использования вопреки интересам юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы должностным лицом такого юридического лица своих полномочий, если это причинило существенный вред охраняемым законом правам или интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, –

  • наказывается штрафом от ста пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

  • наказывается штрафом от четырехсот до девятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. В статьях 364, 364-1, 365-2, 368, 369, 369-2 и 370 настоящего Кодекса под неправомерным выгодой следует понимать денежные средства или иное имущество, преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы, любые другие выгоды нематериального или неденежного характера, которые предлагают, обещают, предоставляют или получают без законных на то оснований.

Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа

1.

Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение работником правоохранительного органа действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам, интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам, интересам юридических лиц, –  

  • наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они сопровождались насилием или угрозой применения насилия, применением оружия или специальных средств или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, при отсутствии признаков пыток, –

  • наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, –

  • наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 365-2. Злоупотребление полномочиями лицами, предоставляющими публичные услуги

1.

Злоупотребление своими полномочиями аудитором, нотариусом, оценщиком, уполномоченным лицом или должностным лицом Фонда гарантирования вкладов физических лиц, другим лицом, которое не является государственным служащим, должностным лицом местного самоуправления, но осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, в том числе услуг эксперта, арбитражного управляющего, независимого посредника, члена трудового арбитража, третейского судьи (при выполнении этих функций), с целью получения неправомерной выгоды для себя или других лиц, если это причинило существенный вред охраняемым законом правам или интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам юридических лиц, –

  • наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

То же действие, совершенное в отношении несовершеннолетнего или недееспособного лица, лица преклонного возраста или повторно, –

  • наказывается ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, –

  • наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 366. Служебный подлог

1.

Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо неправдивых сведений, другая подделка документов, а также составление и выдача заведомо неправдивых документов –

  • наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

  • наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок трех лет со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 366-1. Декларирование недостоверной информации

Представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотренной Законом Украины “О предотвращении коррупции”, или умышленное непредставление субъектом декларирования указанной декларации –

  • наказываются штрафом от двух тысяч пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста пятидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Субъектами декларирования являются лица, которые в соответствии с частями первой и второй статьи 45 Закона Украины “О предотвращении коррупции” обязаны подавать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Ответственность по этой статье за ​​предоставление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации в отношении имущества или иного объекта декларирования, что стоимость, наступает в случае, если такие сведения отличаются от достоверных на сумму более 250 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.

Статья 367. Служебная халатность

1.

Служебная халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к ним, причинившее существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, или интересам отдельных юридических лиц, –

  • наказывается штрафом от пятидесяти до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

  • наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или без такового.

Статья 368. Принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом

1.

Принятие предложения, обещания или получение должностным лицом неправомерной выгоды, а так же просьба предоставить такую ​​выгоду для себя или третьего лица за совершение или несовершение такой должностным лицом в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет неправомерную выгоду, или в интересах третьего лица любого действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения –

  • наказывается штрафом от одной тысячи до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок от трех до шести месяцев, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, предметом которого была неправомерная выгода в значительном размере, –

  • наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой или второй этой статьи, предметом которого была неправомерная выгода в крупном размере или совершенное должностным лицом, занимающим ответственное положение, или по предварительному сговору группой лиц, или повторно, или соединенное с вымогательством неправомерной выгоды, –

  • наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества.

4. Деяние, предусмотренное частями первой, второй или третьей настоящей статьи, предметом которого была неправомерная выгода в особо крупном размере, или совершенное должностным лицом, занимающим особо ответственное положение, –

  • наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества.

Примечание. 1.

Неправомерной выгодой в значительном размере считается выгода, которая в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в крупном размере – такая, которая в двести и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в особо крупном размере – такая, что в пятсот и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

2.

Должностными лицами, занимающими ответственное положение, в статьях 368, 369 и 382 настоящего Кодекса являются лица, указанные в пункте 1 примечания к статье 364, должности которых согласно статье 25 Закона Украины “О государственной службе” отнесены к третьей, четвертой, пятой и шестой категорий, а также судьи, прокуроры и следователи, руководители, заместители руководителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и единиц. Должностными лицами, занимающими особо ответственное положение, в статьях 368, 369 и 382 настоящего Кодекса являются лица, указанные в части первой статьи 9 Закона Украины “О государственной службе”, и лица, должности которых согласно статье 25 Закона Украины “О государственной службе “отнесены к первой и второй категорий.

Статья 368-2. Незаконное обогащение

Источник: https://meget.kiev.ua/kodeks/ugolovniy-kodeks/razdel-1-17/

1.2. Превышение должностных полномочий по уголовному законодательству стран снг и Балтии

Статья 365 ук рф

Обращениек уголовным кодексам государств -участников Со­дружестваНезависимых Государств обусловленоналичием в этих законодательныхактах в отличие от законодательствстран даль-

1См.:Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №162-ФЗ (в ред. от07.04.2010г. № 60-ФЗ) «О внесении изменений идополнений в Уголовный ко­дексРоссийской Федерации» // Рос. газета.2003. 16 дек.; Федеральный закон от7декабря 2011 г. № 420-ФЗ «О внесении измененийв Уголовный кодекс Россий­скойФедерации и отдельные законодательныеакты Российской Федерации».

2 См.:Федеральный закон от 22 июля 2010 г. №155-ФЗ «О внесении из­мененийв Уголовный кодекс Российской Федерациии в Уголовно-процессуаль­ныйкодекс Российской Федерации» // Рос.газета. 2010. 26 июля.

25

негозарубежья1общей нормы о превышении должностныхполно­мочий2.Однако вопрос о месте данной нормы,следовательно, об объектепреступления в уголовных кодексах этихстран решен не­однозначно.В большинстве из них, как и в МодельномУголовном кодекседля государств – участников СНГ 1996 г.

3,сформированы двеглавы: о преступлениях должностных лици о преступлениях лиц,управляющих коммерческими и иныминегосударственными организациями4.

Соответственно, в содержание объектапревыше­нияполномочий входит основанная на законедеятельность органов государственнойвласти и местного самоуправления,государствен­ных(муниципальных) учреждений, аппаратауправления вооружен­ныхсил.

Вуголовных кодексах Беларуси, Украиныи Узбекистана объ­ектпревышения власти или должностных(служебных) полномочий рассматриваетсяшире и охватывает «интересы службы»5,«сферу служебной деятельности»6,«порядок функционирования органоввласти,управления»7.

Тем самым в равной мере осуществленазащи­таинтересов публичной службы и службы вкоммерческих и иных организацияхнезависимо от формы собственности, чтовряд ли сле­дуетсчитать правильным, учитывая различноесоциальное предна­значениесоответствующих органов и организаций.

1См.: Ответственность за должностныепреступления в зарубежных стра­нах/Отв. ред. Ф.М. Решетников. М., 1994. С. 9, 10,19-21, 392, 54-62.

2Еенаименование в уголовных кодексах этихстран различно. Так же, как в УК РФ, оносформулировано в УК Кыргызстана 1997 г.(ст. 305), УК Тад­жикистана1998 г. (ст. 316), УК Армении 2003 г. (ст. 309).

Как«превышение властиили должностных полномочий» сопоставимаянорма именуется в УК Уз­бекистана1994 г. (ст. 206), УК Казахстана 1997 г. (ст. 308),УК Украины 2001 г. (ст. 365). В ст. 426 УК Беларуси1999 г. и ст. 328 УК Молдовы 2002 г.

использу­етсятермин «превышение власти или служебныхполномочий».

3 См.:Волженкин Б.В. Пояснительная записка кМодельному Уголовномукодексудля государств – участников СодружестваНезависимых Государств //Правоведение.1996. № 1. С. 88, 89.

4 См.:Модельный Уголовный кодекс для государств- участников Содруже­стваНезависимых Государств // Там же. С.137-141, 144, 145.

5 Уголовныйкодекс Республики Беларусь //Законодательство РеспубликиБеларусь.М., 2006. С. 186-189.

6 Уголовныйкодекс Украины / Науч. ред. В.Я. Таций,В.В. Сташис. СПб.,2001.С. 317-320.

7 Уголовныйкодекс Республики Узбекистан. СПб.,2001. С. 229-231.

26

Заисключением УК Узбекистана, неиспользующего термина «явный»1,описание объективной стороны сопоставимогопресту­пленияв уголовных кодексах стран СНГ имеетсходство: общим для нихявляется отказ от перечисления в нормеформ действий долж­ностноголица.

К примеру, в УК Азербайджанапревышением долж­ностных полномочийпризнается «совершение должностнымлицом действий, явно выходящих за пределыего полномочий, если это по­влеклопричинение существенного вреда правами законным интере­самграждан или организаций либо охраняемымзаконом интересам обществаили государства» (ч. 1 ст. 309)2.

Доктринальноетолкование форм превышения полномочийтак­жесущественно не отличается от принятогов России.

Так, в науке уголовного праваРеспублики Казахстан выделяютсяследующие случаи: 1) совершение действий,входящих в компетенцию другогодолжностноголица либо коллегиального органа; 2)совершение дей­ствий,являющихся правомерными лишь при наличииособых усло­вий;3) совершение действий, которые никтони при каких условиях невправе совершать3.

Общественноопасное последствие превышения полномочийвуголовных кодексах стран СНГ обозначаетсяоценочными терми­нами4.Имеет место и частичная конкретизацияэтого объективного признака5.

Интерес, например, представляет позициязаконодателей республикБеларусь и Узбекистан, которые из общегопоследствия данногодеяния выделяют причинение ущерба вкрупном размере, четкоопределяя последний.

В УК Узбекистанакрупным признается ущербв пределах от ста до трехсот минимальныхразмеров зара-

1См.:Уголовный кодекс Республики Узбекистан.С. 230.

2 Уголовныйкодекс Азербайджанской Республики /Науч. ред. И.М. Раги-мов.СПб., 2001. С. 315-316.

Источник: https://studfile.net/preview/6706817/page:3/

Статья 365. РБ УК РК Воспрепятствование законной деятельности адвокатов и иных лиц по защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также оказанию юридической помощи физическим и юридическим лицам

наказываются штрафом в размере от двухсот до трехсот месячных расчетных показателей, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот месячных расчетных показателей либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.

Статья 365.

Превышение власти или служебных полномочий

превышении должностным лицом власти или служебных полномочий; 2) причинении существенного вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или юридических лиц; 3) наличии причинной связи или служебных полномочий необходимо определить компетенцию данного должностного лица.

Для этого необходимо обратиться к соответствующему нормативному акту, в котором закреплены права и обязанности должностного лица.

1 Определение «должностного лица» указано в примечании 1 и 2 ст.

364 УКУ, постановления Пленума Верховного Суда Украины от 26.04.2002 г.

№ 5 «О судебной практике в делах о взяточничестве», и было приведено в «ШБ» № 5.

В отличие от преступления, предусмотренного ст.

364 УКУ

«злоупотребление властью или должностным положением»

, которое рассматривалось на прошлом уроке «Школы», при превышении власти или должностных полномочий должностное лицо совершает действия, которые не входят в его полномочия.

1) совершение действий, которые являются компетенцией вышестоящего должностного лица данного ведомства (предприятия) или должностного лица другого ведомства (предприятия); 3) совершение действий, которые разрешаются только в особых случаях, с особого разрешения и с особым порядком проведения, — при отсутствии этих условий;

Статья 365-2.

Закона України УК УкрЗловживання повноваженнями особами, які надають публічні послуги

посередника, члена трудового арбітражу, третейського судді (під час виконання цих функцій), з метою отримання неправомірної вигоди для себе чи інших осіб, якщо це завдало істотної шкоди охоронюваним законом правам або інтересам окремих громадян, державним чи громадським інтересам або інтересам юридичних осіб, — карається штрафом від однієї тисячі до трьох тисяч неоподатковуваних мінімумів

Уголовный кодекс УкраиныСтатья 365.

Превышение власти или служебных полномочий

наказывается исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

2. Превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими

Статья 365 УПК РФ.

Судебное следствие

4.

После выступления сторон суд переходит к проверке доказательств.

Свидетели, допрошенные в суде первой инстанции, допрашиваются в суде апелляционной инстанции, если их вызов суд признал необходимым.

5. Стороны вправе заявить ходатайство о вызове новых свидетелей, производстве судебной экспертизы, об истребовании вещественных доказательств и документов, в исследовании которых им было отказано судом первой инстанции.

Народные депутаты предложили отменить уголовную ответственность для членов правительства, дополнив статьи 191 и 365 УК

Как заявил Иван Кириленко, оппозиция рассчитывает на принятие этих поправок при ании закона во втором чтении уже на следующей неделе.

«Уголовное производство, открытое на основе статей 191 и 365 в отношении лиц (Ю.Тимошенко и Ю.Луценко), занимавших должности в коллегиальных органах государственной власти, в частности, лица, которые входили в состав Кабинета министров Украины подлежит немедленному и безотлагательному закрытию.

Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий

Статья 365 ук рф

Уголовного кодекса Украины | Скачать бесплатно Уголовного кодекса

1. Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц, –

наказывается исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, –

наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

***

1. Превышением власти (должностных полномочий) выход действий должностного лица за пределы предоставленных ему законом прав и полномочий.

2. По своей социальной сущности превышение власти или должностных полномочий является самоуправством должностного лица. От других должностных преступлений превышение власти или должностных полномочий отличается тем, что совершаемые виновным лицом действия не входят в круг ее полномочий, не предоставленные ему законом, не предусмотренные правовым статусом его должности.

Пленум Верховного Суда Украины разъяснил, что превышением власти или должностных полномочий признается совершение должностным лицом действий:

а) которые являются компетенцией другого должностного лица данного ведомства или должностного лица другого ведомства;

б) единолично, тогда как действия должны быть совершены только коллегиальное;

в) разрешаются только в особых случаях, с особого разрешения и с особым порядком проведения, – при отсутствии этих условий;

г) которые никто не имеет права выполнять или разрешать

(П. 4 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 27 декабря 1985 г. «О судебной практике по делам о превышении власти или служебных полномочий»).

3. Уголовная ответственность за превышение власти не зависит от того, постоянно или временно исполняла должностное лицо возложенные на нее обязанности, она была назначена на должность была выбрана, занимала должность по штатному расписанию или на общественных началах, работала за плату или бесплатно.

В частности, народные дружинники, общественные помощники участковых инспекторов милиции, общественные инспекторы ГАИ и другие представители общественности, которые выполняют функции представителей власти и имеют специальные полномочия на такую ??деятельность, при явном выходе за пределы предоставленных им прав и полномочий несут ответственность по ст. 365 УК.

4. Обязательным признаком преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 365 УК, является причинение превышением власти или должностных полномочий существенный вред государственным, общественным или частным интересам отдельных граждан.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Украины, существенным вредом государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, причиненным при превышении власти или должностных полномочий, могут признаваться прямые материальные убытки, упущенная выгода, нарушение охоронювагних законам политических, трудовых, жилищных, личных и имущественных прав и инте-сов граждан, подрыв престижа представителей власти и управления, создание обстановки, что затрудняет учреждении, организации, предприятию осуществления основных функций, нарушение общественного порядка и др.. (П. 6 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 27 декабря 1985 г.).

5. Превышение власти или должностных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями – квалифицируются по ч. 2 ст. 365 УК.

Часть 2 ст. 365 УК охватывает применение должностным лицом при превышении власти или должностных полномочий насилия как физического, так и психического.

Физическое насилие при превышении власти или должностных полномочий может быть выражено в незаконном лишенных нии свободы, нанесении удара, причинении побоев, совершении действий, характерных для истязания, причинении легких или средней тяжести телесных повреждений.

Психическое насилие при превышении власти или должностных полномочий может быть выражено в реальной угрозе причинения физического или иного насилия в отношении потерпевшего или его близких.

Причинение вследствие превышения власти или должностных полномочий тяжких телесных повреждений или убийства, совершенные как умышленно, так и по неосторожности, подлежат квалификации по совокупности ч. 2 ст. 365 УК и статей УК, предусматривающих ответственность за убийство или тя-жкиьтилесни повреждения.

6. По ч. 2 ст. 365 УК деяние квалифицируется по признаку превышение власти или должностных полномочий с применением оружия в случаях, когда должностное лицо применила предметы, предназначенные для поражения живой цели, то есть огнестрельное оружие, в том числе гладкоствольное, или холодное оружие.

Что касается квалификации действий, связанных с незаконным применением оружия должностными лицами, которые имеют право владеть ею, то при этом должны учитываться положения нормативных актов, которые устанавливают основания и порядок применения оружия такими лицами.

Вместе с тем демонстрация должностным лицом оружия или угроза словам ее применить не могут быть признаны превышением власти или должностных полномочий при отягчающих обстоятельствах и квалифицироваться по ч. 2 ст. 365 УК.

7. Если превышением власти или должностных полномочий потерпевшему были причинены тяжкие последствия, то деяние квалифицируется по ч. ст. 365 УК. Квалифицирующий признак ч. ст. 365 УК (тяжкие последствия) имеет такую ??же характеристику, как и тяжкие последствия в ч. 2 ст. 364 УК.

8. Превышение власти или должностных полномочий имеет много общих признаков с злоупотреблением властью или должностными полномочиями: оба эти преступления совершаются только должностными лицами, намеренно и в сфере служебной деятельности. Отличаются эти преступления лишь характером совершенных должностным лицом действий.

Злоупотребление властью или должностными полномочиями характерно тем, что должностное лицо совершает действия, которые она имеет право совершать, такие действия предоставленные ему по должности, предусмотренные ее должностным статусом.

Но должностное лицо при этом злоупотребляет своими правами и вопреки интересам службы, стремясь получить от этого материальную или иную личную выгоду. Преступление, предусмотренное ст.

364 УК, заключается не в том, что должностное лицо совершает недо-Зволене ей действия, а в том, что она стремится использовать эти действия в своих интересах, соглашаясь с причинением вреда интересам службы. Преступление, предусмотренное ст.

364 УК, образует не причинен вред или ее размер, а способ причинения этого вреда – использование власти или должностных полномочий для удовлетворения своих корыстных или других личных интересов.

Превышение власти или должностных полномочий, на-

с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или без такового.

***

1. Небрежностью или халатностью называется неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей из-за небрежного или недобросовестного отношения к ним.

2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей другими лицами, которые не являются должностными, если их служебными действиями был причинен существенный вред, в предусмотренных законом случаях квалифицируются как преступления против личности или против собственности.

Не подпадают под признаки ст. 367 УК и случаи причинения потерпевшим существенный вред вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения не должностных, а профессиональных обязанностей, например, врачом, адвокатом, педагогом.

Должностная халатность – это небрежное выполнение юридических обязанностей по службе.

Деяние содержит состав преступления только в случаях, когда должностное лицо не выполнило своих обязанностей или выполнила их неправильно и этим нанесла существенный ущерб государственной или общественной организации или гражданину.

3. При обвинении лица по ст. 367 УК должны быть конкретно указаны те действия, которые должностное лицо было обязано совершить, но этой обязанности не исполнившая или нена-висимости выполнила. Деяние не может квалифицироваться по ст. 367 УК, если действия, ненадлежащее выполнение которых причинило ущерб, не входили в круг обязанностей этого должностного лица.

4. По ст. 367 УК деяние может квалифицироваться только при условии, что должностное лицо могло выполнить свои обязанности, у нее была возможность совершить необходимые действия.

Если должностное лицо такой возможности не имела или когда она была поставлена ??в такие условия, при которых не могла должным образом выполнить свои служебные обязанности, независимо от характера причин, не дали ей возможности выполнить возложенные на нее служебные обязанности, то она не может отвечать по ст. 367 УК.

Таковыми могут быть любые важные как объективные, так и субъективные обстоятельства: отсутствие специальных знаний, низкий уровень квалификации, возложение на должностное лицо служебных обязанностей в таком объеме, что она физически не могла их выполнить, тяжелая болезнь и т.д..

5. Халатность должностного лица может квалифицироваться по ст. 367 УК лишь в тех случаях, когда вследствие небрежности был причинен существенный вред государственным, общественное

кем или частным интересам граждан. Если такой ущерб не был причинен, то в действиях должностного лица состава преступления, предусмотренного ст. 367 УК, нет.

6. Если должностным халатностью были причинены тяжкие последствия, то деяние квалифицируется по ч. 2 ст. 367 УК. Тяжелыми в ч. 2 ст. 367 УК есть такие же последствия, как и в ч. 2 ст. 364 и ч. 2 ст. 365 УК.

7. Статья 367 УК содержит общую норму об ответственности за должностное халатность. Кроме этой общей нормы, в Уголовном кодексе Украины есть еще несколько специальных норм об ответственности за должностное халатность. Таковы статьи 271, 272, 273, 426 УК. При конку-ции этих норм с нормой ст. 367 УК деяние квалифицируется по этим специальными нормами.

8. Должностная халатность может быть совершено по неосторожности или преднамеренно (когда должностное лицо надеется, что существенный вред не наступит, рассчитывает на свою удачу, на счастливый случай).

9. Ответственность за должностное небрежность наступает с шестнадцати лет.

Источник: https://juristoff.com/resyrsi/kz/ugolovnyj-kodeks-ukrainy/6154-statya-365-prevyshenie-vlasti-ili-sluzhebnyx-polnomochij

Юрист Макаров
Добавить комментарий