В каких случаях можно ездить без тахографа на автобусе

Можно ли ездить без тахографа

В каких случаях можно ездить без тахографа на автобусе

Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него?

Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Кто должен использовать оборудование

Прежде всего определим, кому необходимо устанавливать описываемый прибор. Под этот закон попадают все водители, выполняющие на своем транспорте коммерческую деятельность. К данной категории относятся крупные компании, осуществляющие дальние пассажирские и грузовые перевозки, а также частные лица, получающие прибыль при помощи своего транспорта.

Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа:

  • Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).
  • Транспорт, перевозящий груз массой более 5 тонн и снабженные 8 местами для пассажиров (М3).
  • Транспортные средства, с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (N2).
  • Автомобили с грузоподъемностью более 12 тонн (N3).

Также под описанные категории попадают автобусы, которыми управляют люди с правами категории D. Грузовиками должны управлять водители с удостоверениями категории С.

Важно отметить, что даже если авто находится в частной собственности, и вы редко используете его для оказания услуг – наличие устройства контроля работы/отдыха обязательно.

А дальнобойщики, владельцы автобусов и грузовиков не могут даже выехать из гаража, не включив прибор.

Таким образом, аппарат обязательно использовать всем лицам, занимающимся коммерческой деятельностью с использованием транспортных средств.

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в принципе  работы аппарата. Он записывает специальным образом и хранит в своей памяти следующие сведения:

  • скорость движения;
  • расстояние, пройденное за конкретный промежуток времени;
  • время в пути после последней остановки.

Таким образом, по результатам записи легко определить, сколько часов человек провел за рулем, а сколько отдыхал.

Зачастую одним транспортным средством пользуются несколько человек. Чтобы понять, кто в конкретный период времени был за рулем, используют личные карты водителя. Шофер, садясь за управление авто, при помощи нее регистрирует в устройстве собственные сведения.

Но в пути, особенно на дальние расстояния, могут случиться ситуации, когда личное удостоверение может повредиться или потеряться. Поэтому необходимо понять, как действовать в случаях отсутствия данного документа.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Как быть в дороге без карты водителя

Законодательство разрешает находиться в пути без описываемой карты, только в случае, если утеря и порча предмета произошла в дороге. То есть, выезжать из пункта отправления без удостоверения не разрешается. И при осмотре сотрудниками ГИБДД шофер должен доказать, что произошли не зависящие от него обстоятельства, приведшие к невозможности использовать документ (например, кража). 

В таких случаях управляющий автомобилем освобождается от уплаты штрафа и ему предоставляется 15 суток для того, чтобы получить новое удостоверение.

Если карта находится в непригодном для использования состоянии, то шоферу необходимо разобраться, как осуществлять управление без прибора контроля отдыха. Потому что для отчётности человек должен предоставить данные своему начальству о режиме езды и остановок во время движения в пункт назначения.

Для этого, все сведения записываемые в обычном режиме аппаратом, должен фиксировать сам человек за рулем вручную. Для этого он пишет среднюю скорость, точное время выезда и остановки, длительность отдыха, пройденное расстояние. Все записи производятся на обратной стороне тахографической ленты.

В остальных случаях, если водитель умышленно не использует карту, то ему предстоит заплатить штраф (размеры указаны ниже). 

Основываясь на законодательстве можно сделать вывод, что положительный ответ на вопрос – можно ли ездить без тахографа? – возможен только в случаях непреднамеренной порчи или утраты тахографической карты движения.

Но подчеркнем вариант, когда транспортное средство с потерянным или непригодным для использования документом находится не на загородном маршруте, а в черте города. В таких ситуациях человек не должен спокойно пользоваться автомобилем в течение 15 суток, а обязан направиться в ближайший пункт выдачи новых карт для получения нового удостоверения.

Какой штраф за езду без тахографа – размеры

При формировании закона об использовании приборов контроля были определены размеров штрафных санкций в различных случаях, нарушающих прописанные правила. Рассмотрим подробно каждый вариант.

Сумма, взимаемая с нарушителя, зависит от следующих факторов:

  • Тип организации, осуществляющей коммерческую деятельность. 
  • Тяжесть нарушения

Если нарушение законодательства происходит физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то с него потребуют деньги в количестве от 1 000 до 3 000 рублей. Конечная сумма устанавливается сотрудником ГИБДД в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

  • Контролирующий прибор отсутствует на транспортном средстве, производящем коммерческую перевозку пассажиров или груза. 
  • Аппарат имеется, но во время движения он не включен.

Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

Типы нарушений за управление ТС без тахографа

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.

Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.

Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер. 

В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены.

Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона.

И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.

Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.

Преимущества использования приборов контроля водителей  

Помимо того, что включенный тахограф защищает от уплаты штрафов, он позволяет получить следующие достоинства при дальних поездках:

  • Уменьшение количества ДТП за счет контроля скорости движения. Чем медленнее движется машина, тем меньше вероятность неожиданного столкновения или аварии.
  • Равномерный режим работы и отдыха. При длительных поездках утомляемость – основной фактор аварийности. Грамотно составленный график езды и перерывов защищает работников от переработок и усталости. Как следствие, пониженный процент травм на трассах.
  • Точность количества пройденных километров. Сложность зашифровки данных исключает подмену истинных сведений.
  • Объективный взгляд на спорные ситуации. Точность зафиксированных сведений позволяет установить, где находился и что делал шофер в конкретное время.

Аппараты становятся все более популярными среди перевозчиков, потому что пренебрежение применением устройств невыгодно коммерсантам. 

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен; 
  • неисправен; 
  • не прошел сертификацию; 
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством 

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий.

Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля.

Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://www.tahocard.ru/info/mozhno-li-ezdit-bez-takhografa/

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? – ООО

В каких случаях можно ездить без тахографа на автобусе

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить “простым языком”, то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, – дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), – до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь – рекомендуем прочесть статью нашего блога “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, – до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь – рекомендуем прочесть статью нашего блога “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, – тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-i-komu-ne-nado-stavit-takhografy

Езда без тахографа на автобусе

В каких случаях можно ездить без тахографа на автобусе

В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

  1. Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.
  2. В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.

К нюансам использования тахографов в 2019 году можно отнести требования, предъявляемые к ним.

А в Прибалтийских странах штраф минимален и составляет от 30 до 690 евро.

Что представляет собой тахограф и на каких автомобилях он должен быть установлен? Тахограф — это специальное устройство, при помощи которого работодатель получает информацию о движении автомобиля (скоростном режиме, интервалах движения и продолжительности остановок, следовании по заданному маршруту и других, не менее значимых характеристиках).

Внимание

В 2019 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами.

– транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;

  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2019 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2019 году не обязательно.

Для него размер штрафа составит от 5000 до 10 000р.

В транспортных средствах, которые используются для международных перевозок или в грузовых автомобилях нередко присутствуют два водителя. Это позволяет передвигаться без остановки для отдыха и регулярная смена водителей обеспечивает необходимый уровень безопасности грузов и пассажиров.

Каждый водитель обязан при себе иметь собственную карту для тахографа. Ряд транспортных средств оборудован новейшей системой защиты, которая блокирует работу двигателя в результате длительного нахождения за рулем одного человека.
При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа.

Внимание

Отсутствие собственной карты тахографа или использование чужой при перемещении за рулем ТС в 2019 год грозит частному лицу штрафом в размере от 1000 до 3000р.

Чем грозит езда без тахографа?

Несколько лет подряд не утихают споры на счет того, так ли необходим среднетоннажным грузовикам тахограф? Кто не знает, тахограф – это устройство, предназначенное для контроля за эксплуатацией транспортного средства, он учитывает скорость движения, маршрут, отдых водителя и другие параметры.

В настоящее время транспортные средства более 3,5 тонн должны быть оборудованы этим устройством, но есть ряд ТС, к которым это не относится. Данное устройство достаточно дорогое, поэтому то, что частным лицам его ставить не нужно – существенно экономит средства, затрачиваемые на эксплуатацию грузовиков и минивэнов.

С 1 апреля 2015 года была введена административная ответственность в виде штрафа за езду без тахографа и нарушения его эксплуатации.

Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Вопросы и ответы

Алексей Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Анатолий Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений У меня есть грузовик на 14 тонн.
В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир У меня пассажирский автобус в собственности.
Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Наказание за езду без тахографа для юридических лиц в финансовом эквиваленте существенно возрастает. А именно, в зависимости от нарушения организация должна заплатить штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Финансовые вычеты взимаются с людей в следующих ситуациях:

Под нарушение попадают ситуации, когда за рулем находится один человек, а в устройство слежения установлена карточка другого. Во избежание подобных случаев, необходимо тщательно следить за сменой документов во время поездок с несколькими водителями.

Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов.

Источник: http://itisk.ru/ezda-bez-tahografa-na-avtobuse

Езда без тахографа в 2019 году

В каких случаях можно ездить без тахографа на автобусе

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2019 году.

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

На самом деле по новому закону тахограф должны ставить все водители, которые занимаются коммерческой деятельностью. Даже если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, он вам тоже нужен. В крупных компаниях за установку отвечают специальные работники.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Кстати, эти же правила распространяются на водителей автобусов. Устанавливать тахограф имеют право только определенные организации в вашем городе. Кроме того, все устройства должны пройти предварительную проверку.

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Штраф за езду без тахографа 2019

В каких случаях можно ездить без тахографа на автобусе

Наличие тахографа – обязательное условие эксплуатации любого коммерческого автотранспорта, независимо от сферы его использования.

Установка тахографа на грузовой или пассажирский автомобиль является необходимой мерой обеспечения безопасности.

Если же водитель или должностное лицо транспортного предприятия, которое выпустило машину на маршрут, пренебрегают установкой этого устройства, то за это, по нормам действующего законодательства, положен штраф за тахограф.

Тахограф нельзя назвать новинкой для автомобилистов. История этого измерительного устройства насчитывает уже несколько десятилетий.

Тахограф фиксирует превышение скорости, соблюдение режима отдыха водителей, а также длительность маршрута.

В настоящее время законодательство требует, чтобы на автомобили устанавливались только те тахометры, которые имеют российскую сертификацию или соответствуют общепринятым международным стандартам.

Это позволяет унифицировать контроль за работой устройств, а также проверять соответствие действий водителя нормам ПДД и требованиям Трудового кодекса РФ.

Чтобы не получить штраф за езду без тахографа, владелец автотранспорта должен не только установить это измерительное устройство на своём автомобиле, но и обеспечить его эксплуатацию в соответствии с Приказом Минтранса РФ №36 от 12 февраля 2013 г.

В этом нормативном акте указано, что тахограф должен иметь: Перед выездом на маршрут водитель обязан активировать устройство с помощью индивидуальной электронной карты, введя ПИН-код.

Это относится и ко второму водителю, если поездка предполагает посменный график работы в рейсе.

Штраф за отсутствие тахографа 2019

В тахограф также должны быть введены данные о маршруте.

В зависимости от модели устройства информация может вводиться вручную или автоматически.

Электронная карта извлекается после окончания работы. Учитывая, что административная ответственность за отсутствие тахографа предполагает взыскание штрафа, водителям лучше заранее выяснить, можно ли ездить без тахографа на грузовике, автобусе или другом автомобильном транспорте.

Начиная с 2019 г., цифровые тахографы устанавливаются на следующий транспорт: Как правило, автомобили, соответствующие указанным требованиям, производятся или поставляются на российский рынок уже с установленными тахографами.

Если же в транспортном средстве это измерительное устройство отсутствует, то штраф за тахограф на юридическое лицо, а также на физическое лицо или на ИП взыскивается на общих основаниях, в соответствии со ст.11.23 Ко АП РФ.

Если же наложенное инспектором взыскание уже было оплачено, то водитель имеет возможность проверить штрафы ГИБДД через Госуслуги или же посетить для этого специальный раздел официального сайта МВД РФ.

Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году не изменился по сравнению с предыдущим годом.

Согласно п.1 ст.12.

23 Ко АП РФ, Если эксплуатация автобуса или грузовика не предполагает сменного графика работы водителей, несмотря на длительность рейса, то директора автотранспортного предприятия ожидает штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя согласно п.2 ст.12.23 Ко АП РФ (от 1 до 3 тыс. Автомобилистам не следует путать штраф за езду без путевого листа с наказанием за неработающий тахограф.

В первом случае мера ответственности определяется по ст.12.3 Ко АП, что влечет лишь предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Какой штраф предусмотрен за езду без тахографа 2019?

Но и для тех машин, которые не были оборудованы этим устройством изначально, установить его не проблема: тахограф обычно не превышает размерами обычную магнитолу и легко ставится на её штатное место.

Кто обязан использовать тахограф Применение тахографических датчиков по состоянию на текущий год регламентируется следующими нормативными актами: Последний документ регламентирует требования к тахографам и указывает, на каких категориях машин он должен быть установлен.

К их числу относятся (в скобках – код категории): Пассажирские автомобили (автобусы и микроавтобусы), предназначенные для перевозки больше 8 человек, помимо водителя, но массой не свыше 5 т (M 2).

Пассажирские машины с тем же числом возможных пассажиров, но массой более 5 т (M 3).

И неотвратимость наказания за нарушения, совершенные в пути.

Эти приборы фиксируют данные о движении автомашин во время международных и междугородных перевозок, которые позволяют оптимизировать структуры грузопассажирских маршрутов. При остановке транспортного средства сотрудники дорожно-патрульных служб обязаны контролировать наличие как самого устройства, так и карты водителя, за их отсутствие положен штраф.

В соответствии с действующим законодательством, тахографами оборудуются следующие категории автомобилей: Данная норма регулируется положениями статьи 11.23 Ко АП РФ.

В частности, на транспортные средства, которые относятся к пассажирскому типу и осуществляют регулярные перевозки в пределах пригородов или городов, наличие этого устройства необязательно.

Штраф за отсутствие тахографа может быть назначен водителю автобуса на маршруте дальнего следования.

Также не нужно устанавливать оборудование на автомобили, которые были допущены к осуществления международных пассажирских перевозок и транспортировок грузов при условии, что они оснащаются заводскими тахографами, соответствующими требованиям законодательства.

Какой штраф за езду без тарировки

Но и для тех машин, которые не были оборудованы этим устройством изначально, установить его не проблема: тахограф обычно не превышает размерами обычную магнитолу и легко ставится на её штатное место.

Кто обязан использовать тахограф Применение тахографических датчиков по состоянию на текущий год регламентируется следующими нормативными актами: Последний документ регламентирует требования к тахографам и указывает, на каких категориях машин он должен быть установлен.

К их числу относятся (в скобках – код категории): Пассажирские автомобили (автобусы и микроавтобусы), предназначенные для перевозки больше 8 человек, помимо водителя, но массой не свыше 5 т (M 2).

Пассажирские машины с тем же числом возможных пассажиров, но массой более 5 т (M 3).

И неотвратимость наказания за нарушения, совершенные в пути.

Эти приборы фиксируют данные о движении автомашин во время международных и междугородных перевозок, которые позволяют оптимизировать структуры грузопассажирских маршрутов. При остановке транспортного средства сотрудники дорожно-патрульных служб обязаны контролировать наличие как самого устройства, так и карты водителя, за их отсутствие положен штраф.

В соответствии с действующим законодательством, тахографами оборудуются следующие категории автомобилей: Данная норма регулируется положениями статьи 11.23 Ко АП РФ.

В частности, на транспортные средства, которые относятся к пассажирскому типу и осуществляют регулярные перевозки в пределах пригородов или городов, наличие этого устройства необязательно.

Штраф за отсутствие тахографа может быть назначен водителю автобуса на маршруте дальнего следования.

Также не нужно устанавливать оборудование на автомобили, которые были допущены к осуществления международных пассажирских перевозок и транспортировок грузов при условии, что они оснащаются заводскими тахографами, соответствующими требованиям законодательства.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие

Грузовые машины, применяемые на строительных площадках, а также частные автомобили, эксплуатируемые в личных целях, а не для получения коммерческой выгоды, также могут не иметь тахограф.

То есть частник может купить себе огромный автобус и грузовик и просто ездить на нем в магазин.

Согласно заявлениям представителей ГИБДД, данное правило предназначено для обеспечения большей безопасности на дорогах, так как обычно речь идет о транспорте, перевозящем опасные грузы.

Борьба с нарушениями нового закона ведется полным ходом, и в 2019 году зафиксировано уже сотни тысяч подобных случаев.

Изначально данное правило было предназначено для международных транспортировок, но год спустя его адаптировали и для перевозок внутри страны.

Как уже упоминалось, данное правило предусматривает наличие тахографов именно на среднетоннажных транспортных средствах.

Также устройство способно фиксировать рабочее время водителя и временной промежуток его отдыха.

Но какие именно машины попадают под данное определение?

На момент 2019 года, это автомобили от 3,5 до 12 тонн, предназначенные для коммерческой перевозки грузов и пассажиров.

Данное правило неразрывно связано с ответственностью за несоблюдение правил сна и отдыха.

Езда без тахографа для коммерческих перевозок на сегодняшний день является нарушением.

У данного устройства, помимо достоинств, есть и недостатки, которые выражаются в том, что некоторые ограничения прибора могут снизить эффективность автомобиля.

Если же такие ограничения игнорировать в угоду эффективности, то такой подход может спровоцировать самые непредсказуемые последствия, вплоть до ДТП.

Такая ситуация всегда представляет угрозу для здоровья, а иногда и для жизни водителя и пассажиров, кроме этого, авария может привести к колоссальным убыткам для организации, в которой водитель работает.

По действующему закону прибор устанавливается только на те виды ТС, которые используются в целях коммерческой выгоды, т.е.

20 Закона указывает, что осуществлять установку тахографов обязаны юрлица и ИП, которые ведут деятельность на территории России, связанную с эксплуатацией ТС.

2 Раздела 1 Приказа Минтранса № 273 “Об утверждении Порядка оснащения…” (далее – Приказ № 273) определяет, что тахографы нужно устанавливать юрлицам и предпринимателям, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием ТС, пассажирскими и грузоперевозками.

При этом Приказ № 273 прямо указывает, что требование по обязательной установке тахографов распространяется на юрлиц и ИП вне зависимости – собственники ли они или владеют ТС на иных законных основаниях.

Согласно Приложению 2 Приказа № 273, оснащать тахографами необходимо следующие категории и виды ТС: ТС, которые, помимо места водителя, имеют более 8 посадочных мест, и максимальный вес которых не более 5000 кг (M2); ТС c более, чем 8-ю посадочными местами (кроме водительского), и с массой более 5 тонн (M3); ТС, назначение которых – перевозка грузов, при этом масса ТС – более 3500 кг, но менее 12000 кг (N2); ТС с максимально допустимой массой свыше 12000 кг, предназначенные для осуществления грузоперевозок (N3).

По всем правилам водитель не должен вести автомобиль дольше 9-ти часов подряд.

Наличие тахогрофа позволяет контролировать соблюдение графика движения, что обеспечивает большую безопасность на дорогах.

Штраф за езду без страховки в 2019 году за

Ко АП утверждает, что за одно и то же административное правонарушение нельзя наказывать неоднократно.

Однако многие автовладельцы совершенно не правильно понимают, как это положение закона работает на практике.

И особенно в этой юридической новелле, как выяснил портал «Авто Взгляд», путаются водители, ездящие без ОСАГО.

Среди автомобилистов распространено убеждение, что если тебя остановил инспектор ГИБДД и обнаружив отсутствие полиса ОСАГО, выписал штрафной протокол, то до конца текущего дня ты можешь спокойно ездить без страховки, не опасаясь повторных штрафов. Портал «Авто Взгляд» разбрался в этом правовом механизме.

В качестве доказательства своей правоты некоторые из приверженцев этой теории даже цитируют пункт пятый статьи 4.1 Ко АП РФ, который гласит, что «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Пункт 2 статьи 19.2 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» гласит, что эксплуатация машины без оформления страховки запрещена.

Штраф за езду без полиса обязательного страхования ответственности прописан в статье 12.37 Ко АП РФ и составляет 800 рублей.

Напомним кстати, что если заплатить его в 20-дневный срок с момента вынесения постановления, то можно получить 50-процентную скидку, то есть обойтись 400 рублями. Вот едет машина по дороге, ее останавливает сотрудник ДПС и при проверке документов обнаруживает, что авто эксплуатируется в нарушение закона «О БДД». То есть, выражаясь юридическим языком, опять начинает эксплуатацию ТС.

Водитель получает в руки постановление о штрафе за это. Иначе говоря, совершает новое правонарушение, подпадающее под 12.37 Ко АП РФ и грозящее еще одним постановлением на сумму в 800 рублей.

Таким образом, каждый из сотрудников ГИБДД, который остановит водителя без полиса ОСАГО в течение дня, просто обязан оштрафовать нарушителя.

Это может произойти и однажды, и дважды, и хоть 10 раз в течение одной поездки.

Ко АП утверждает, что за одно и то же административное правонарушение нельзя наказывать неоднократно.

Однако многие автовладельцы совершенно не правильно понимают, как это положение закона работает на практике.

И особенно в этой юридической новелле, как выяснил портал «Авто Взгляд», путаются водители, ездящие без ОСАГО.

Среди автомобилистов распространено убеждение, что если тебя остановил инспектор ГИБДД и обнаружив отсутствие полиса ОСАГО, выписал штрафной протокол, то до конца текущего дня ты можешь спокойно ездить без страховки, не опасаясь повторных штрафов. Портал «Авто Взгляд» разбрался в этом правовом механизме.

В качестве доказательства своей правоты некоторые из приверженцев этой теории даже цитируют пункт пятый статьи 4.1 Ко АП РФ, который гласит, что «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Пункт 2 статьи 19.2 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» гласит, что эксплуатация машины без оформления страховки запрещена.

Штраф за езду без полиса обязательного страхования ответственности прописан в статье 12.37 Ко АП РФ и составляет 800 рублей.

Напомним кстати, что если заплатить его в 20-дневный срок с момента вынесения постановления, то можно получить 50-процентную скидку, то есть обойтись 400 рублями. Вот едет машина по дороге, ее останавливает сотрудник ДПС и при проверке документов обнаруживает, что авто эксплуатируется в нарушение закона «О БДД». То есть, выражаясь юридическим языком, опять начинает эксплуатацию ТС.

Водитель получает в руки постановление о штрафе за это. Иначе говоря, совершает новое правонарушение, подпадающее под 12.37 Ко АП РФ и грозящее еще одним постановлением на сумму в 800 рублей.

Таким образом, каждый из сотрудников ГИБДД, который остановит водителя без полиса ОСАГО в течение дня, просто обязан оштрафовать нарушителя.

Это может произойти и однажды, и дважды, и хоть 10 раз в течение одной поездки.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/shtraf-za-ezdu-bez-tahografa-2019

Юрист Макаров
Добавить комментарий