В какой срок должно быть закончено административное расследование

Статья 28.7. Административное расследование

В какой срок должно быть закончено административное расследование

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.

15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.

1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр – на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.

В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Источник: https://koapru.ru/statja-28.7/

§ 3. Административное (служебное) расследование. Дознание

В какой срок должно быть закончено административное расследование

Административноерасследование— это деятельность командира (начальника)по установлению фактических обстоятельствсовершения военнослужащими, гражданскимперсоналом проступков (правонарушений),а также наступления иных событий ифактов, не имеющих признаков преступления,в целях принятия по ним законного иобоснованного решения.

Административноерасследование назначается приказомкомандира (начальника) либо егораспоряжением в виде резолюции надокументе, послужившем поводом дляпринятия решения о назначениирасследования.

Всоответствии со ст. 96 Наставления поправовой работе в Вооруженных СилахРоссийской Федерации (утвержденоприказом министра обороны РоссийскойФедерации от 31 января 2001 г. № 10)административное расследование можетпроводиться лично командиром (начальником)или по его указанию одним из офицеров,а в необходимых случаях назначаемойкомиссией.

Проведениеадминистративного расследования неможет проводиться офицером, являющимсяподчиненным того лица, чьи действиянеобходимо расследовать, а такжеофицером, который прямо или косвеннозаинтересован в исходе дела.

Командир(начальник) воинской части при обнаруженииматериального ущерба обязан немедленноназначить административное расследованиедля установления причин его возникновения,размера и виновных лиц. Если же этиобстоятельства установлены ревизией,проверкой, дознанием, следствием илисудом, то административное расследованиеможет не проводиться.

Всоответствии со ст. 99 Наставления поправовой работе в Вооруженных СилахРоссийской Федерации административноерасследование обязательно назначаетсяи проводится:

— вслучае причинения материального ущерба;

— принеобходимости выдачи инспекторскогосвидетельства на списание суммы ущерба,причиненного военнослужащими, гражданскимперсоналом государству утратамиматериальных и денежных средств, когдасумма ущерба не может быть возмещеназа счет виновных лиц;

— дляустановления виновных лиц и размерананесенного государству ущерба, а такжеопределения необходимости отнесениячасти или полной суммы этого ущерба засчет государства;

— приобнаружении утрат, недостач илинезаконного расходования материальныхсредств в целях выявления причинобнаруженных нарушений и виновных вэтом лиц;

— покаждому случаю незаконного использованиямашин войскового назначения илиперерасхода моторесурсов;

— приналичии пережога горючего;

— приутрате воинских перевозочных документов,незаконном использовании денежныхсредств, выделенных на оплату воинскихперевозок, для оплаты штрафов;

— приутрате денежного аттестата;

— приутрате бланков строгого учета;

— приутрате воинской частью контрольнойкнижки;

— вслучае выявления переплаты пенсии(пособия);

— приутрате архивных дел и описей;

— приутрате или порче военнослужащимудостоверения личности;

— вкаждом случае возвращения из войскначавшего военную службу солдата,матроса, неправильно призванного посостоянию здоровья;

— покаждому факту травмирования военнослужащего,повлекшего за собой временную илистойкую утрату трудоспособности (приотсутствии состава преступления) порапорту начальника медицинской службы;

— вслучаях разглашения сведений, составляющихгосударственную тайну, а также утраты(хищения) секретных, совершенно секретныхи особой важности документов (изделий).В этих случаях для проведения расследованиясоздается комиссия;

— принесчастных случаях с гражданскимперсоналом;

— вслучае происшествия;

— вдругих случаях, предусматриваемыхзаконодательством.

Административноерасследование проводится по указаниюкомандира (начальника) также в случаях:

— установлениявиновных должностных лиц и размераущерба, причиненного каждым из них, еслиэто не представляется возможнымустановить в процессе проведения ревизии(проверки);

— выясненияпричин и условий, способствовавшихвозникновению недостач, хищений, порчии незаконного расходования материальныхи денежных средств.

Вовсех случаях результаты административногорасследования оформляются в письменнойформе с приложением соответствующихдокументов. Материалы административныхрасследований брошюруются в отдельныедела и хранятся в соответствии с правиламиорганизации делопроизводства в воинскойчасти.

Впроцессе проведения административногорасследования готовятся следующиедокументы:

— рапорт,другие документы, на основании которыхпроводится административное расследование,с резолюцией командира (начальника) оназначении административногорасследования;

— объяснениядолжностных лиц, свидетелей и т. п.;

— справкафинансового органа о денежном размерепричиненного ущерба;

— медицинскоезаключение о характере и степениповреждений — в случае причиненияущерба здоровью;

— постановлениеоб отказе в возбуждении уголовногодела;

— заключениелица, проводившего расследование, суказанием условий, причин, характеранарушений и рекомендаций командованиюпо привлечению к дисциплинарной и (или)материальной ответственности и некоторыедругие документы.

Объяснениеподписывается лицом, от которого онополучается, и офицером, проводящимрасследование. Круг лиц, от которыхможет быть получено объяснение, неограничен и определяется лицом, проводящимрасследование. Однако брать объясненияу командира воинской части, назначившегоэто расследование, не разрешается.

Еслитребуется получить объяснение отвоеннослужащего, убывшего к новомуместу военной службы, необходимый запроснаправляется командиру соответствующейвоинской части.

В запросе краткосообщается о характере расследуемогопроступка, приводятся данные на лицо,от которого требуется объяснение, иперечисляются вопросы, на которые онодолжно ответить.

Принеобходимости к материалам расследованиямогут приобщаться подлинные документыили выписки из них. Если тот или инойдокумент нельзя приобщить к материалам,то о его содержании составляется справка.

Для наглядности к материалам могутприлагаться схемы и таблицы. Во времяпроведения административного расследованиянеобходимо соблюдать воинскую этику,быть вежливым и тактичным.

Запрещаетсяполучать какие-либо объяснения от лиц,находящихся в нетрезвом состоянии.

Входе административного расследованиявыяснению подлежат следующие вопросы:

— действительноли имел место проступок (событие илифакт), в чем он выразился;

— где,когда, при каких обстоятельствах, какимисредствами и с какой целью он былсовершен;

— наличиевины в действиях (бездействии) конкретныхлиц и степень вины каждого в случаесовершения проступка несколькимилицами;

— каковыпоследствия проступка;

— обстоятельства,смягчающие и отягчающие ответственностьвиновного лица;

— причиныи условия, способствовавшие совершениюпроступка.

Приадминистративном расследовании непроводятся: обыски, выемки; допросы инекоторые другие следственные действия,предусмотренные УПК РФ.

Вместе с темесли в ходе административного расследованиябудут выявлены признаки преступления,то командир воинской части возбуждаетуголовное дело, о чем немедленноуведомляет военного прокурора.

Всематериалы административного расследования,послужившие поводом для возбужденияуголовного дела, приобщаются к данномуделу.

Административноерасследование должно быть закончено вмесячный срок. В необходимых случаяхэтот срок может быть продлен вышестоящимначальником еще на 1 месяц, о чем вматериалах расследования должно бытьсоответствующее подтверждение.

Административноерасследование завершается составлениемзаключения офицера, его проводившего,обо всех установленных обстоятельствах,о лицах, допустивших нарушенияустановленных норм и правил, с указаниемпредложений для принятия решения. Такоезаключение составляется на имя командира(начальника) и должно иметь 3 составныечасти: вводную, описательную и резолютивную.

Вовводной части должно быть указано: наосновании чего и по какому фактупроводилось расследование, кто, где икогда его проводил.

Вописательной части подробно излагаютсяобстоятельства расследуемого проступка(правонарушения) с указанием: какоеименно нарушение имело место в данномслучае, кем, когда, где, каким способом,с какой целью и по каким мотивам оносовершено; умышленно или неосторожнодействовало (бездействовало) лицо; какиепри этом законы, нормы воинских уставов,приказов, наставлений или правилнарушены; во время службы или в инойобстановке; есть ли и какова причиннаясвязь между действиями (бездействием)лица и наступившими вредными последствиями.Здесь же даются анализ причин и условий,способствовавших совершению правонарушения,характеристика личности виновного.Обязательно отражается отношениевиновного лица к совершенному проступку.

Врезолютивной части должно быть изложеноследующее: кто конкретно и в чем именновиновен, конкретные предложения (мнение)о том, к какому виду ответственности(дисциплинарной или материальной илитой и другой одновременно) целесообразнопривлечь виновного (виновных).

Привыявлении в ходе расследования причини условий, способствовавших правонарушению,необходимо предложить мероприятия поих устранению.

Если в ходе административногорасследования установлено, что вдействиях виновного лица имеютсяпризнаки состава преступления, необходимоих назвать и внести предложения командиру(начальнику) рассмотреть вопрос овозбуждении уголовного дела.

Вслучае установления в ходе расследованияфакта совершения виновным лицоммалозначительного, не представляющегобольшой общественной опасностипреступления командир воинской части(орган дознания) сообщает об этом военномупрокурору и с его согласия принимаетрешение об отказе в возбуждении уголовногодела. Копия постановления об отказе ввозбуждении уголовного дела направляетсявоенному прокурору.

Согласност.

111 Наставления по правовой работе вВооруженных Силах Российской Федерациизаключение (рапорт) подписываетсяофицером, проводившим административноерасследование, с указанием даты егосоставления (окончания расследования)и вместе с приложенными к нему всемидокументами (материалами), собраннымив ходе расследования (объяснительныезаписки, справки, рапорты, письма, актыи другие документы), представляетсякомандиру (начальнику). По материаламадминистративного расследованиякомандир (начальник) в срок не более 3дней принимает решение и объявляет егов приказе по воинской части, в которомопределяются меры, которые должны бытьприняты для восстановления нарушенногоправа, защиты прав и интересов государства,воинской части, военнослужащего, граждани предотвращения подобных нарушений вбудущем, а также меры воздействия вотношении тех лиц, виновность которыхдоказана расследованием (привлечениеих к материальной, дисциплинарнойответственности или принятие меробщественного воздействия).

Вцелях облегчения ведения делопроизводстварекомендуется оформлять материалыадминистративного расследованияследующим образом:

— титульныйлист. В нем указываются: наименованиеадминистративного расследования; датыначала и окончания административногорасследования; подпись лица, проводящегоадминистративное расследование; описьдокументов и количество страниц, входящихв материалы административногорасследования;

— основанияназначения и проведения административногорасследования;

— объяснительные,доклады, рапорты;

— заключение;

— постановлениеоб отказе в возбуждении уголовного дела(может не быть);

— принятоерешение (например, выписка из приказакомандира части о наложении дисциплинарноговзыскания).

Вариант оформлениятитульного листа административногорасследования

Источник: https://studfile.net/preview/4060844/page:14/

Статья 28.7. Административное расследование :

В какой срок должно быть закончено административное расследование

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 28.7. Административное расследование

.

Статья 28.7. Административное расследование

1. Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Административное расследование имеет широкую сферу применения.

Оно может быть назначено за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.

3. Административное расследование осуществляется в тех случаях, когда с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии материальных оснований к возбуждению дела об административном правонарушении. По сути оно является дополнительной проверкой обнаруженного и выявленного административного правонарушения в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности.

4. КоАП связывает административное расследование с процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат: проведением экспертизы, истребованием необходимых предметов и документов, производством ревизий, документальных проверок, инвентаризаций, контрольных закупок и др.

5.

Как вытекает из общих правил, установленных КоАП, решение о возбуждении дела об административном правонарушении имеет юридическую силу протокола; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Решение оформляется в виде определения, а если факт совершения административного правонарушения выявлен прокурором – в виде постановления.

6. Описательная часть определения должна содержать все обязательные реквизиты, предъявляемые к протоколу.

В определении должно содержаться мотивированное обоснование назначения административного расследования с указанием проведения конкретных процессуальных действий, составляющих содержание административного расследования.

Непосредственное проведение процессуальных действий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законом. Например, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов производится в присутствии представителя юридического лица и двух понятых и оформляется протоколом об осмотре и др. (ст.27.8).

7. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования влечет возникновение процессуальных прав и обязанностей участников данного процессуального отношения.

Одной из гарантий всестороннего, полного и объективного административного расследования являются ходатайства, которые могут быть заявлены должностному лицу, уполномоченному проводить административное расследование.

Правом ходатайства на стадии административного расследования пользуются все участники этого дела, например, лицо, в отношении которого проводится административное расследование, потерпевший и их представители, адвокат, эксперт и др.

Право обжалования действий и решений должностного лица, уполномоченного проводить административное расследование, является важной гарантией соблюдения законности.

8. В целях обеспечения своевременного, оперативного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

9. Соблюдение сроков является одним из условий административного расследования по делу об административном правонарушении. По общему правилу, установленному данной статьей, административное расследование должно быть закончено не позднее одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен по ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. В этом случае вышестоящее должностное лицо может продлить административное расследование на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил – на срок до шести месяцев.

Продление административного расследования в исключительных случаях означает неординарную ситуацию, сложность процессуальных действий. В любом случае ходатайство о продлении сроков расследования должно быть мотивированным. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица.

10. По окончании административного расследования, по результатам составляется протокол об административном правонарушении либо прекращается.

11. Административное расследование заканчивается составлением протокола об административном правонарушении. Протокол, являясь процессуальным документом, завершает административное расследование.

В нем систематизируются доказательства, собранные по делу, формулируются выводы.

В описательной части протокола излагается сущность дела: указываются место и время совершения административного правонарушения, его способы, мотивы, последствия и другие существенные обстоятельства; результаты проведенных процессуальных действий; обстоятельства, смягчающие административное наказание. Если по делу об административном правонарушении проходят несколько лиц, то при изложении сущности дела указывается роль каждого из них. Сведения о лице, в отношении которого проводится административное расследование, должны быть достоверными.

Что касается вещественных доказательств, то в протоколе, помимо их перечисления, должно указываться место хранения. В протоколе находят отражение и другие вопросы, предусмотренные КоАП.

12. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению на стадии административного расследования при наличии установленных законом оснований и в порядке, определенном настоящим Кодексом.

В частности, по результатам административного расследования выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении, состоящее из вводной, описательной и резолютивной частей. При изложении сущности дела дается юридический анализ установленных фактов.

В резолютивной части формулируется решение о прекращении дела об административном правонарушении и приводятся основания его прекращения со ссылкой на соответствующую норму КоАП. Прекращая дело, должностное лицо, уполномоченное проводить административное расследование, решает правовую судьбу вещественных доказательств.

Если расследованием установлены факты, требующие применения иных мер воздействия, должностное лицо, прекращая дело об административном правонарушении, доводит эти факты до сведения юридического лица.

.

Назад

Источник: http://www.vuzlib.su/beta3/html/1/8022/8613/

Административное расследование: понятие, процедура проведения

В какой срок должно быть закончено административное расследование

Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прокурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности; дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Таким образом, главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К подобным действиям КоАП относит:

  • получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 26.3);
  • получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст. 26.3);
  • взятие проб и образцов (ст. 26.5);
  •  фотографирование или фиксирование иным способом вещественных доказательств (ст. 26.6);
  • направление поручения для совершения определенных действий по делу об административном правонарушении (ст. 26.9);
  • направление запроса по делу об административном правонарушении (ст. 26.9);
  • истребование сведений (ст. 26.10).

В процессе административного расследования реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола о возбуждении административного дела, решение вопроса о приостановлении или прекращении производства.

Основанием для возбуждения дела об административном производстве является совершение административного проступка и наличие нормы, предусматривающей ответственность, о чем составляется протокол.

Определены и меры обеспечения производства по делам, в частности, административное задержание; личный досмотр и досмотр вещей; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством м освидетельствование на состояние опьянения.

https://www.youtube.com/watch?v=3VBwe63wFv4

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после вы-явления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении. Копия указанного определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

В целях обеспечения своевременного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. По общему правилу административное расследование должно быть закончено не позднее месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях срок административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен на срок не более месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — на срок до шести месяцев. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.

В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

Административное расследование завершается в общем порядке составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении дела. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению после проведения административного расследования при наличии установленных законом оснований.

Источник: https://lexguide.ru/administrativnyj-process/administrativnoe-rassledovanie-ponyatie-protsedura-provedeniya.html

Юрист Макаров
Добавить комментарий