Закон о гаражах 2017 году

Гараж – в 2017 году, какие документы, подтверждение прав на собственность, оформление, стоимость, договор купли-продажи

Закон о гаражах 2017 году

Гараж можно без проблем оформить в собственность в том случае, если он находится на отведенной для этих целей территории. При этом желательно, чтобы у хозяина был на руках правоустанавливающий документ на строение.

Приватизация земельных участков под гаражами попадает под действие закона с неофициальным названием «О дачной амнистии». В соответствии с ним, граждане могут без особых затруднений и в упрощенном порядке регистрировать права собственности на подобные объекты.

Скачать ФЗ №93 О дачной амнистии

Зачем это необходимо

После постановки объекта на кадастровый учет и его регистрации в ЕГРП в качестве недвижимости, владелец может распоряжаться им по собственному усмотрению. Хозяин может продавать, обменивать, дарить гараж и совершать с ним другие виды сделок.

По правилам считается, что земельные участки, на которых находятся гаражи, являются их неотделимой частью. Именно поэтому владелец может оформить в собственность строение только в том случае, если он является собственником земли.

Центральные положения

Ключевую роль в оформлении гаража в собственность играет наличие правоустанавливающих документов. В случае их отсутствия строение возможно будет приватизировать лишь в судебном порядке в отдельных случаях.

Всю необходимую документацию для инициирования процедуры необходимо должным образом подготовить. Это послужит гарантией того, что владелец не получит отказ в соответствующей инстанции.

Государственной регистрацией прав собственности на объекты недвижимости занимается Росреестр. По правилам, процедура производится в течение 10 дней с момента подачи документации. Итогом регистрации в 2017 году является выдача гражданину свидетельства о праве собственности.

Свидетельство о государственной регистрации права на гараж

Юридические тонкости процедуры

Правила и порядок регистрации и постановки на кадастровый учет гаражей регулируются Законом № 218-ФЗ от 13.07.2015. Закон № 93-ФЗ внес изменения в законодательные акты РФ, касающиеся упрощенной процедуры оформления отдельных объектов недвижимости в собственность.

Действие закона «О дачной амнистии» уже неоднократно продлевалось. В последний раз срок программы продлили до 2020 года. До этого времени владелец может беспрепятственно зарегистрировать право собственности на гараж без предоставления в соответствующие органы разрешения на строительства.

После получения полного права распоряжения объектом, гражданин должен каждый год уплачивать имущественный налог. Об этом гласят положения Налогового кодекса. При неуплате собственник может быть привлечен к ответственности.

Какие операции возможны

На практике бывают разные ситуации:

  • Наиболее простой случай ‒ это тот, когда капитальный гараж возведен на участке, который принадлежит хозяину на праве собственности. В данной ситуации владелец может сразу же заниматься оформлением бумаг на постройку.
  • Если объект находится на земельном участке, который не принадлежит владельцу, то необходимо сперва получить правоустанавливающие документы на землю. После этого можно заниматься оформлением гаража в собственность. Хозяин может бесплатно оформить в собственность землю, на которой построен индивидуальный гараж, при соблюдении ряда условий:
    • надел был получен ранее 30 октября 2001 года;
    • есть в наличии документы, которые подтверждают предоставление гражданину конкретного земельного участка;
    • земля предназначена для гаражного строительства, садоводства, ИЖС или ЛПХ.
  • Бывает и так, что гараж возведен на участке самовольно. При этом территория, на которой он построен, может быть не предназначенной для этих целей. Другая ситуация ‒ участок просто не принадлежит владельцу. В этом случае узаконить строение будет не так-то просто. Владелец должен будет выбрать для себя один из вариантов решения проблемы: легализация через суд или обращение в соответствующую комиссию по пресечению самостроя с просьбой о сохранении постройки.
  • Если гражданин имеет гаражный бокс в ГСК, то возможно оформление участка только в долевую собственность. Считается, что такой комплекс стоит на земельном наделе, который запрещено делить на множество мелких участков и оформлять в личную собственность.

Прочие формальности

Главным образом, затруднения в процедуре оформления прав собственности на гараж возникают из-за спорных моментов с принадлежностью земельного надела. Если у владельца нет документов на землю, то от Росреестра может поступить отказ в регистрации. Его можно оспорить в судебном порядке.

Если владелец не имеет оснований для приватизации земельного надела, то он может выкупить его по рыночной стоимости у владельца.

Какие документы нужны на гараж для регистрации права собственности:

  • заявление;
  • паспорт гражданина;
  • кадастровый паспорт;
  • документ, удостоверяющий право владения гаражом;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документ на землю.

Скачать образец заявления о государственной регистрации права собственности на гараж

В зависимости от ситуации, могут потребоваться дополнительные документы.

Некоторые граждане не могут собрать полный перечень документов из-за того, что какой-то из них утерян. Не все знают, как восстановить бумаги после утери. Утраченные правоустанавливающие документы могут быть восстановлены путем изготовления дубликата. Он выдается в том же органе, в котором был изготовлен первичный документ.

Можно ли всё сделать без бумаг

В некоторых ситуациях граждане самовольно строят гараж на земле, которая им не принадлежит. Иногда такой объект может быть даже охраняемый. В этом случае такие лица все равно получают возможность оформить документацию на самострой. Но сделать это будет гораздо труднее.

Действовать можно двумя путями:

  • подать заявление в городскую комиссию;
  • подать иск в судебную инстанцию о признании права на самовольно построенный объект.

При этом потребуется доказать законность постройки:

  • предоставить бумаги, свидетельствующие о том, что объект был возведен за счет средств заявителя;
  • заказать изготовление техпаспорта на гараж;
  • доказать, что владелец полноправно возвел объект на территории;
  • доказать, что после постройки объекта права других лиц не были ущемлены.

В том случае, если место, на котором построен объект, находится в собственности у государства или у человека, который не предоставлял свое согласие на строительство, узаконить постройку практически нереально. Можно обратиться к юристам за получением разъяснений по поводу того, возможно ли оформление в собственность конкретного объекта.

Общие правила оформления в собственность

Гаражи оформляются в собственность по тем же правилам, как и прочая недвижимость. Первый шаг владельца ‒ обращение в Росреестр с пакетом необходимых документов. Их перечень приведен немного выше.

Заявление гражданин может заполнить на месте. Данные об уплате государственной пошлины можно не предоставлять, так как регистрационная палата способна запросить их самостоятельно. Но в целях экономии времени эту информацию лучше предоставить.

Особенности и порядок для ГСК

Оформление гаража в собственность физических лиц производится в упрощенном порядке и не требует наличия разрешений. Но ГСК являются юридическими лицами. Поэтому для оформления в собственность бокса в гаражном кооперативе потребуется дополнительно предоставить в Росреестр разрешение на ввод гаражного комплекса или акт ввода.

Если имеется акт ввода или разрешение, это означает, что участок находится на кадастровом учете, и в наличии есть все необходимые документы.

Тот из членов кооператива, который первый обращается за регистрацией прав собственности, должен предоставить в Росреестр, помимо основных документов:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • устав ГСК;
  • перечень членов кооператива;
  • справку о членстве и уплате пая;
  • техническую документацию;
  • приказ о назначении председателя.

Последующие обратившиеся граждане должны предоставлять только основную документацию и справки из ГСК.

Может быть и другая ситуация ‒ соответствующее разрешение отсутствует. Это типичная ситуация для кооперативов, построенных в советское время. Такие строения в большом количестве до сих пор расположены в разных регионах России. Поэтому нередки ситуации, когда машина гражданина содержится в подобном кооперативе.

Если гараж выделялся члену ГСК индивидуально, стоит действовать как физическое лицо. При этом гражданин должен уплатить определенную сумму за услуги кадастрового инженера ‒ составление технического плана.

Сколько стоит легализация гаража

Стоимость складывается из нескольких составляющих:

Оформление техплана помещенияЦена зависит от объема работ и региона. К примеру, для столицы составление технического плана на помещение площадью меньше 50 м2 обойдется примерно в 25 тыс. рублей и выше.
Госпошлина за регистрационные действия350-2000 рублей.
Оформление кадастрового паспорта на объектОт 200 рублей.

В некоторых случаях может добавляться плата за услуги посредников ‒ например, если владелец не подает документы самостоятельно. Но на этом можно сэкономить. Дороже всего владельцу обойдутся услуги кадастрового специалиста. Цены на определенные виды работ назначаются БТИ самостоятельно.

Детали купли-продажи

Приобретение гаража является серьезной процедурой, и потенциальный владелец должен внимательно отнестись к ней, чтобы не поставить себя в неудобную ситуацию в дальнейшем. Важным нюансом при этом является наличие у продавца правоустанавливающих документов на гараж.

В последнее время часто практикуется продажа объектов без бумаг: владелец просто берет оговоренную сумму и передает покупателю ключи от гаража. Этап сбора документов и визита в соответствующие инстанции игнорируется.

В этом случае покупатель рискует приобрести ту недвижимость, которую впоследствии не удастся законно оформить ‒ к примеру, дворовые гаражи, где невозможно даже подключение электричества.

У такой сделки есть определенные минусы. Покупатель позже сможет пользоваться объектом, но полноценно распоряжаться им у него не получится. К примеру, продать или устроить обмен с участием гаража уже не выйдет. Аренда другому лицу в этом случае тоже невозможна.

Существуют определенные риски:

  • Когда купля-продажа совершается с самовольной постройкой, у владельца есть риск ее потерять в случае, если появится распоряжение о сносе самостроя.
  • С отсутствующими документами не так-то просто доказать, кто является законным владельцем строения. Может случиться так, что спустя определенное время появится настоящий хозяин постройки и предъявит свои права на нее.
  • Существует риск возникновения непредвиденных обстоятельств, к примеру, смерти продавца. В этом случае наследники могут не принять во внимание присутствие факта упрощенной сделки. Судебная инстанции при этом гарантированно встанет на их сторону.

Существуют и другие риски, а также аргументы против незаконного проведения сделки.

Для того чтобы провести процедуру купли-продажи правильно, потребуется:

Со стороны продавца
  • предоставить полный пакет документов на продажу гаража;
  • если имеются совладельцы ‒ предоставить разрешение от них;
  • получить в БТИ справку об инвентаризационной стоимости объекта;
  • заключить с покупателем договор;
  • получить денежные средства и предоставить покупателю расписку об их получении;
  • в случае необходимости составить акт о передаче имущества.
Со стороны покупателя
  • получить в регистрационной палате подтверждение прав владельца на объект;
  • получить на руки перечень правоустанавливающих документов на гараж;
  • оформить договор;
  • передать продавцу необходимую сумму денег и получить от него расписку;
  • подать в регистрационный орган соответствующие документы для оформления гаража в собственность.

Источник: https://1kvartirka.ru/garazh/

Закон о гаражной амнистии в 2019-2020 году

Закон о гаражах 2017 году

14.05.2018

Автолюбители в последние годы высказывают серьезные опасения по поводу владения собственными гаражами. У них нет возможности официально подтвердить свое право собственности. Закон о гаражной амнистии в 2019-2020 году призван установить юридический статус построек.

Что говорит федеральный закон № 218 о праве владения гаражами:

ФЗ-218 определяет законодательно установленные правила регистрации недвижимости, к которой при соблюдении определенных условий может относиться и гараж. В частности, таковым может быть гараж, являющийся капитальным строением.

Однако на практике владельцы гаражей сталкиваются со всевозможными проблемами в процессе легализации строений, среди которых:

  • несоответствие санитарным, техническим, градостроительным или иным правовым нормам, возникшее ввиду допущенных ошибок при строительстве или появившееся ввиду технического износа, реконструкции постройки,
  • отсутствие правоустанавливающих документов,
  • отсутствие письменных или иных доказательств добросовестного приобретения гаража, владения этим имуществом,
  • нарушение прав иных лиц,
  • использование постройки не по назначению и т.д.

Не меньше трудностей появляется и из-за невозможности оформить право собственности на постройку, в том числе:

  • сложности с подводом коммуникаций;
  • невозможность страхования помещения;
  • запрет на легальную куплю-продажу.

Также владельцы построек опасаются, что из-за отсутствия разрешающих документов их могут снести. С проблемами сталкиваются и чиновники. Гаражи не облагаются налогом, и владельца нельзя привлечь к ответственности за неправомерные действия на территории.

В связи с этим государство решило рассмотреть законопроект, устанавливающий имущественный статус гаражей. В середине 2017 г.

был разработан правовой документ, который поступил на рассмотрение депутатов Госдумы. Законопроект предусматривал внесение изменений в ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Последние поправки касаются гаражной амнистии, которая призвана установить следующие положения:

  • вводится раздел о государственном кадастровом учете нежилых построек;
  • дополняется статья, регламентирующая процедуру регистрации нежилых построек в составе комплекса гаражей.

Чтобы человек мог воспользоваться своим правом, требуется предоставить документ, в котором будет содержаться информация об оплате паевого взноса за помещение, относящееся к комплексу гаражей. Также необходим документ, фиксирующий факт выделения земельного участка гаражному кооперативу.

Но по тем или иным причинам указанный законопроект так и не доходил до стадии принятия.

Что предлагают разработчики

В настоящее время законопроект находится на стадии обсуждения. Если его одобрят, владельцы построек смогут оформлять их в собственность. Однако не стоит радоваться раньше времени.

«Гаражная амнистия» не предполагает стопроцентной легализации всех строений гаражного типа на территории РФ.

И тем более, в законопроекте не идет речи о передачи земли под гаражами в собственность граждан бесплатно.

Читать так же:  Закон о потребительской корзине

Определенные послабления предусмотрены для тех, кто построил индивидуальный гараж или использовал кооперативный гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, т. е. до 30.12.2004 г. Таким лицам могут предложить упрощенную схему легализации при предоставлении ими необходимых справок. К примеру, оформление земли под постройкой в аренду на 5 лет без проведения торгов.

В остальной же части законопроект направлен главным образом на регламентацию и упорядочение гаражной сферы и процедуры легализации гаражей в стране. В настоящее время четкого законодательного алгоритма просто нет. Более того, в законодательстве не закреплен даже сам термин «гараж».

Официальный текст предложенного документа содержит пункт о признании гаража полноценным нежилым помещением. После принятия закона постройки можно будет продавать, страховать и даже оформлять в ипотеку. Для владельцев это упростит подвод коммуникаций и избавит от опасений по поводу возможного сноса.

Законопроект предлагает ввести в гражданско-правовой оборот такие понятия, как:

  • «индивидуальный гараж» (который, в свою очередь, может иметь подвал/погреб, общие с другими гаражами стены, крышу и фундамент),
  • «машино-­место»,
  • «территория гаражного назначения»
  • «коллективный гараж»,
  • «гаражный кооператив».

Все эти помещения или расположения на определенной территории объекты относятся к капитальным строениям,  имеющим фундамент.

По словам самих авторов проекта, НПА будет носить, по большому счету, социальный характер, поскольку позволит упростить также процедуру возведения гаражных построек инвалидам. В проекте будет предусмотрено еще одно понятие «некапитальный гараж».

Его введение даст возможность предоставлять инвалидам вне очереди места для возведения гаражей или автостоянки вблизи их места проживания (по закону “О соцзащите инвалидов в РФ”).

Сейчас наибольшие трудности возникают по поводу формирования земельного участка с целью последующего возведения гаража или обустройства стоянки на территории, занятой МКД.

Важно! Рассматриваемый проект закона вообще не коснется:

  • гаражей, построенных рядом с индивидуальными жилыми и садовыми домами (такие гаражные постройки считаются вспомогательными объектами и регистрируются по-другому),
  • подземных гаражей,
  • гаражных помещений, находящихся внутри МКД,
  • коммерческих объектов,  к примеру, торговых, офисных, бизнес- центров.

Следующее существенное изменение, планируемое к внесению в действующее законодательство — запрет на использование гаражей любого типа (включая машино-места) в предпринимательских целях.

Что есть сейчас

Сегодня собственники могут доказать свои права только через суд. Однако и в этом случае существует большая вероятность отказа.

Гаражная амнистия позволит оформлять право собственности без привлечения судебной инстанции. Для постановки помещения на учет потребуется собрать и предоставить все необходимые документы.

Гараж будет поставлен на кадастровый учет, его занесут в систему налогообложения.

Предполагается, что оформление постройки в собственность обойдется владельцу в 15 – 20 тыс. руб. Исключение предлагают сделать для ветеранов, позволив им регистрировать гаражи бесплатно. Процедура оформления будет производиться в несколько последовательных этапов:

  • владелец собирает необходимые документы, которые могут подтвердить его право на владение объектом недвижимости;
  • специалисты проводят кадастровую оценку и оформляют технический план помещения, затем вносят его в систему налогообложения;
  • окончательная регистрация происходит в отделении Росреестра (либо МФЦ).

Читать так же:  Административный штраф

Процедура оформления должна занять до 12 рабочих дней. К сумме, которую владельцу придется затратить на проведение всех необходимых действий, добавится оплата госпошлины за регистрацию. Она составит 2 тыс. руб. (при оформлении в общем порядке).

 Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок, документально предназначенный (выделяемый) для индивидуального гаражного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества обойдется в 350 руб.

Скачать закон о гаражной и дачной амнистии

Закон о гаражной амнистии предполагает внесение изменений в уже существующий правовой документ «О государственной регистрации недвижимости». Официально он действует с начала 2017 г. Проект, хоть и был принят недавно, уже неоднократно дорабатывался парламентариями.

Поправки в него вносят раз в несколько месяцев. Предлагаем скачать текст закона по следующей ссылке. В нем содержится последняя редакция документа, в которой приведены изменения, касающиеся создания положений об упрощенной регистрации права собственности.

Заключение

В случае принятия законопроекта о гаражной амнистии текст федерального закона № 218 будет дополнен новыми положениями, определяющими юридический статус гаражных построек. Вы можете также скачать предложенный разработчиками документ, чтобы понять, как изменится существующее законодательство в сфере постановки на учет объектов недвижимости.

Закон о гаражной амнистии позволит владельцам нежилых построек узаконить свой правовой статус и более свободно распоряжаться собственным имуществом.

Специалисты считают, что после принятия законопроекта увеличится стоимость земельных участков и владельцы смогут более выгодно продавать гаражи.

В дальнейшем это может привести к более интенсивной застройке гаражных кооперативов и развитию районов, где они располагаются.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-garazhnoy-amnistii.html

Законопроект о «гаражной амнистии» внесут до конца года

Закон о гаражах 2017 году

В Совете Федерации разрабатывают законопроект о «гаражной амнистии», который даст возможность при предъявлении нескольких документов оформить на себя место в ГСК. Как сообщил «Известиям» сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин, документ будет внесен в 2017 году.

Уже несколько десятилетий сотни тысяч гаражей по всей России существуют в неопределенном статусе. Люди получили их в гаражно-строительных кооперативах еще в советские времена, однако формально эти гаражи им не принадлежат.

В начале 1990-х, когда массово приватизировались квартиры, вопрос с оформлением собственности на гаражи оказался на втором плане. В результате многие россияне уже лишились их, а остальным это может грозить в любой момент.

 

Только в одной Республике Коми, по данным регионального управления Росреестра, из 116 тыс. гаражей в собственность оформлены только 9,6 тыс. 

По словам Дмитрия Шатохина, регионы столкнулись с проблемой гаражных кооперативов, когда начали проводить инвентаризацию объектов недвижимости.

 С одной стороны, определенные правоустанавливающие документы на эти гаражи имеются. Обычно это бумага, выданная председателем местного совета в 1960–1970-е годы прошлого века.

Но при этом именно как объект собственности такой гараж нигде не зарегистрирован.

— У такого гаража непонятный статус, — рассказал сенатор «Известиям». — Простой вопрос: на основании чего они подключены к электросетям? Для этого должен быть заключен договор с собственником.

По этой же причине никто не гарантирует и сохранность гаражей: при желании местные власти могут снести их в любой момент.

Кроме того, гараж может, например, сгореть, а без зарегистрированного права собственности его нельзя застраховать.

У проблемы отсутствия права собственности на гаражи есть и обратная сторона — если законного владельца нет, то местным властям не с кого спросить за состояние постройки и прилегающей территории. Например, за неубранный снег. Кроме того, в бюджет не поступают доходы в виде налогов на собственность.

Проект закона предполагает внесение поправок в федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года. Документ вводит ст. 49.1 «Особенности госрегистрации права собственности на нежилое помещение в составе здания гаражно-строительного кооператива».

В ней перечислены бумаги, которые нужно предоставить для регистрации гаража как объекта собственности. Это документы, подтверждающие членство в ГСК и оплату паевого взноса, техническая документация на нежилое помещение.

А также — документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом госвласти или местного самоуправления.

По оценкам Дмитрия Шатохина, общие расходы на то, чтобы узаконить гараж, составят 15–20 тыс. рублей. Для ветеранов эта процедура, по замыслу законодателей, должна быть бесплатной.

Вопрос о необходимости гаражной амнистии в последние десятилетия поднимался неоднократно. Некоторые регионы пытаются решить проблему самостоятельно. Например, в Ульяновской области амнистия была объявлена в прошлом году. Но там речь идет о собственности на земельные участки под гаражами.

— Когда мы даем право на земельный участок, мы не даем право на сам объект. А потом человеку всё равно придется идти в суд и доказывать право собственности на гараж, — пояснил сенатор.

Председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров поддержал идею, однако подчеркнул при этом, что под «гаражную амнистию» не должны попасть самовольно возводимые во дворах «ракушки». 

— Нет никаких сомнений в том, что этот вопрос требует проработки и решения, — пояснил Дмитрий Азаров «Известиям». — Но крайне важно, чтобы речь шла именно о кооперативах, где не урегулировано право собственности. Решая эту проблему, мы не должны создавать другую: нельзя допустить, чтобы наши дворы заполнили незаконные гаражи, портящие внешний вид городов.

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев рассказал «Известиям», что проблема назрела давно: по его мнению, пора наконец легализовать гаражи в ГСК «и прекратить этот кошмар».

— К нам регулярно поступают жалобы на то, что в том или ином районе сносят гаражные комплексы, — рассказал общественник. — Они занимают много места, и, конечно, выгоднее застроить эти территории жилыми домами.

Я уже лет пять пытаюсь купить гараж в Москве и не видел еще ни одного места, где владелец гаража может быть спокоен за сохранность этого имущества.

Много раз меня уверяли, что в том или ином ГСК всё хорошо, а потом местные власти там всё сносили.

Заслуженный юрист России, бывший судья Мосгорсуда и член СПЧ Сергей Пашин в раговоре с «Известиями» отметил, что законопроект о «гаражной амнистии» необходим, однако чиновники на местах в нем не заинтересованы.

— Местные власти не очень поощряют приватизацию, — сказал Сергей Пашин. — У них всегда есть козырная карта: «вас тут не было, вы не имеете права». Чиновники заинтересованы в том, чтобы держать людей на привязи.

Юрист напомнил, что в советские времена за человеком не признавали права собственности на недвижимость, в том числе и на гаражи. ГСК и его члены не были собственниками. Юридические права давало не приобретение гаража, а вступление в кооператив — то есть, право собственности фактически подменялось членством в социалистической организации.

Источник: https://iz.ru/news/675008

В 2019 году в россии начнется гаражная амнистия

Закон о гаражах 2017 году

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в закон о государственной регистрации недвижимости.

Инициатором гаражной амнистии выступило Минэкономразвития и уже объявило, что в 2019 году россияне наконец-то могут узаконить свои права на этот вид недвижимости. До этого граждане нашей страны не имели возможности узаконить свое строение и оформить права на него.

Проблема неузаконенного гаражного строительства остро стоит в каждом городе РФ. Хозяева «домов для автомобилей» и рады бы получить официальные права на свои владения, только вот ни в одном законе нет понятия «гараж».

Отсутствие правовых основ заставляет собственников подобных строений нервничать, особенно в крупных городах, где, по сути, гаражами незаконно захвачено большая площадь земли. И опасаться есть повод, ведь в один прекрасный момент правительство может решить снести незаконные постройки: были случаи, когда сносили целые кооперативы.

Ежедневно владельцы гаражей сталкиваются и с рядом более мелких, но все же насущных для них проблем: собственник не может подключить свой гараж к городским коммуникациям; человек не может застраховать свое имущество; не имея документов, гараж нельзя официально продать, купить или воспользоваться ипотекой.

Изменения в закон о государственной регистрации недвижимости

Муниципальные образования ждут разрешения гаражного вопроса не меньше, чем владельцы подобных строений, ведь с незарегистрированных объектов казна недополучает налоги. В случае спорных вопросов владельцев нельзя привлечь к ответственности за неблагоустроенную территорию вокруг гаража или скопления возле него мусора.

Какие налоги повысят в 2019 году

По всей стране насчитывается только 4 млн. законно оформленных гаражей (владельцам удалось это сделать ранее через суд), при этом 70% всех владений совершенно не учтены. Именно для них и разрабатывают закон об амнистии.

Проект этого важного для многих россиян документа был внесен на рассмотрение в Госдуму еще в июле 2017. Предполагалось, что это будет не отдельный документ, а внесение изменений в ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»: ст.

40 добавление ч. 6.1 «О государственном кадастровом учете нежилых помещений, согласно ст. 49.1»; добавление в первый абзац ст. 49.1 понятия «индивидуальное гаражное строительство».

В итоге изменения приняли, и они вступят в силу с 1 января 2019 года.

Как получить права на гаражную собственность

В частности именно статья 49.1 позволяет теперь с уверенностью сказать, что в России в 2019 наконец-то будет разработан отдельный документ о гаражной амнистии.

Согласно внесенным в ФЗ изменениям появляются правовые основы получения права на гаражную собственность: подтвердить свои права можно путем предоставления квитанции об оплате паевого взноса на недвижимость в рамках гаражного кооператива; обратиться в органы регистрации с предоставлением документа о выделении земельного участка в пользование кооперативу, членом которого является собственник строения.

С принятием закона по этой программе, который, по словам Виктории Абрамченко, замглавы Минэкономразвития, рассмотрят и с большой долей вероятности примут в 2019 году, владельцы гаражных строений смогут оформить право собственности и полностью распоряжаться своим имуществом: продавать,  страховать или закладывать в ипотеку.

Какие гаражи можно будет ставить на учет и без кадастровой регистрации

При этом оформление права собственности – только первый шаг. Суть гаражной амнистии будет состоять в следующем: сбор и подача в органы регистрации документов на оформление права собственности; проведение оценки в Госкадастре и получение техплана на нежилой объект.

При этом гаражный бокс можно будет ставить на учет и без кадастровой регистрации гаража в целом. Но тут маленькая поправка: такой возможностью можно воспользоваться, если строение возведено до 1 января 2013 года; после – постановка имущества на налоговый учет; предоставление всех полученных документов в Росреестр, после чего уже можно будет не бояться сноса гаража.

Предполагается, что вся процедура займет не более 12 дней. Оплата за оформление права собственности, включая кадастровую оценку, по предварительным оценкам, составит 15-20 тыс. рублей, но, возможно, сумма будет пересчитана, когда окончательно примут закон.

Кому положены льготы при гаражной амнистии

Всем льготникам (например, ветеранам ВОВ) можно надеяться на бесплатное оформление гаража в собственность. При этом гаражная амнистия будет распространяться только на постройки, расположенные в отдельно отведенных для этого местах (в кооперативах), на придомовые гаражи будущий закон распространяться не будет.

Единственный вариант получения права собственности на такие объекты – подача документов в суд, ведь есть случаи, когда гараж стоит возле дома еще со времен СССР, когда земля была выделена собственникам официально, но в Реестр она так и не была внесена.

Гаражная амнистия коснется только уже зарегистрированных кооперативов или отдельно стоящих построек. Новые организации под действие закона не подпадают.

Источник: https://informatio.ru/news/glavnoe/life/v_2019_godu_v_rossii_nachnetsya_garazhnaya_amnistiya/

Сенаторы готовят «гаражную амнистию»

Закон о гаражах 2017 году

ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Елена Пальм

СМИ 14 февраля сообщили, что до конца весенней сессии на рассмотрение Госдумы поступит законопроект, упрощающий процедуру оформления права собственности на гаражи. Но инициатива уже давно там зарегистрирована — с лета 2017 года.

Один из её авторов, сенатор Дмитрий Шатохин, уточнил «Парламентской газете», что его коллега Александр Башкин, которого цитировала пресса, просто выразил надежду, что законопроект будет рассмотрен в ближайшие месяцы.

Почему так важно, чтобы проект «гаражной амнистии» был принят оперативно?

Без права на гараж 

Оформление документов на объекты в составе гаражно-строительных кооперативов (ГСК) — давняя головная боль многих автомобилистов.

В законодательстве есть явные пробелы, из-за которых право собственности приходится доказывать в суде и проходить тернистые пути бюрократических процедур: кадастровый учёт, межевание, подготовка технической документации и прочее.

Как выяснили сенаторы, около 70 процентов всех гаражей не имели государственной регистрации права собственности. И даже в судебном порядке их владельцам было сложно доказать свои права на эти объекты.

Читайте по теме Особенно актуально это для тех, кто владеет боксом в составе ГСК. Единственным документом у них является членская книжка. Но она не даёт права на имущество, то есть, владея гаражом, человек не считается его собственником.

Все проблемы проистекают из-за отсутствия понятия ГСК в законодательстве, пояснил «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин. Кроме того, у самих владельцев нет всех нужных документов. «Многие гаражи выдавались какими-то локальными приказами, и люди не могут восстановить документы на землю», — отметил сенатор.

Ещё одна сложность заключается в том, что в случае с ГСК нужно готовить документы на весь кооператив. Пока их нет, зарегистрировать отдельный бокс в его составе невозможно. «Так что давно нужно провести в этой сфере либерализацию отношений и дать возможность людям, которые долгое время владеют этими гаражами, в упрощённом порядке оформить все документы на них», — считает Шатохин.

Что предлагают сенаторы

Инициатива группы сенаторов предусматривает поправки в Закон «О государственной регистрации недвижимости».

Они разрешают поставить на кадастровый учёт отдельный гараж, опуская необходимость такого учёта для всего гаражного комплекса целиком.

Это «позволит избежать дополнительных расходов граждан, связанных с необходимостью получения технической документации на всё здание», отмечают авторы в пояснительной записке.

Давно нужно провести в этой сфере либерализацию отношений и дать возможность людям, которые долгое время владеют гаражами, в упрощённом порядке оформить все документы на них.

Также проект закона вводит новую статью, посвящённую регистрации права собственности гаража в составе комплекса. По ней гражданину нужно предъявить два документа: об оплате паевого взноса и о предоставлении ГСК земельного участка от органа власти, который действовал в момент издания документа.

Кто заплатит за снос

По словам Шатохина, упрощённый порядок поможет и в случае, если город решит снести постройки и использовать землю под свои нужды. Ведь если не доказать местным властям право собственности, то и компенсацию получить невозможно.

Прописывать механизмы компенсации в законопроекте нет смысла — это уже урегулировано, подчеркнул сенатор. «Это гражданские отношения: если человек доказывает, что это его имущество, то никаких проблем с компенсацией возникать не должно. Но проблема-то в том, что люди не могут доказать, что это их собственность», — констатировал парламентарий.

Читайте по теме Тут нужно сделать небольшое отступление. Земля, на которой стоят кооперативные гаражи, принадлежит городу. ГСК расположен на ней на правах долгосрочной аренды. То есть член кооператива владеет именно гаражом, а не землёй под ним. Город может приступить к сносу гаражей только в случае окончания срока аренды или досрочного его расторжения.

Городские власти имеют право досрочно расторгнуть аренду в одностороннем порядке, если земля понадобилась для государственных и муниципальных нужд. В этом случае владельцам гаражей положена компенсация. Эти и другие условия досрочного расторжения должны быть обязательно прописаны в договоре аренды, подчеркнул член исполкома Гильдии российских адвокатов Юрий Платонов.

«Обычно гаражи из ГСК сносят, если не был заключён договор аренды», — уточнил в комментарии «Парламентской газете» эксперт. Так что, если кооператив получил землю в установленном законом порядке, если заключил договор аренды, то он имеет право возражать против действий города.

Источник: https://www.pnp.ru/social/senatory-gotovyat-garazhnuyu-amnistiyu.html

m24.ru/Роман Балаев

Владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность, разработкой законопроекта о “гаражной амнистии” занимается Совет Федерации. Эксперты m24.ru рассказали, что в Москве до сих пор существует огромное количество таких кооперативов, и новый закон поможет создать на их базе многоярусные крытые парковки.

Разработкой законопроекта о “гаражной амнистии” занимается Совет Федерации. После того, как закон примут, владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность.

Для этого им потребуется подтвердить членство в кооперативе, оплату паевого взноса, а также предоставить техдокументацию на нежилое помещение и документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления.

Совокупный расход на приватизацию гаража составит 15–20 тысяч рублей, для ветеранов труда процедура и вовсе будет бесплатной.

Гаражные кооперативы, количество которых исчисляется десятками тысяч по всей России, находятся в неопределенном статусе со времен распада Советского Союза. Когда-то помещения выдавали бесплатно, формально же они никогда не принадлежали своим хозяевам.

“Большинство кооперативов не проходят по современным нормам – ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок”

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что в Москве действительно много кооперативных гаражей, поэтому этот вопрос очень актуален для горожан. С другой стороны, эти постройки уже устарели по всем параметрам: начиная с того, как они были спланированы, и заканчивая тем, что они создают определенные опасности с точки зрения их эксплуатации.

“Существуют территории, которые были застроены этими гаражными кооперативами много десятилетий назад, и они не проходят по современным нормам – ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок.

Мне кажется, такие места сначала должны быть приведены в порядок и только потом уже быть амнистированными.

Вполне вероятно, что в рамках уже этой работы, эти гаражи необходимо превратить в механизированные, многоэтажные строения”, – пояснил Зеге m24.ru.

“В Москве одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли”

Специалист по проектированию и эксплуатации паркингов Сергей Пыхтин уверен, что необходимо стремиться очистить Москву от плоскостных одноэтажных строений – городу катастрофически не хватает земли, а одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли.

“Если речь идет о плоскостных одноэтажных гаражах, которые были построены еще до распада СССР, то это были временные стоянки, разрешения на которые выдавались на три года, потом их пролонгировали из года в год, и в результате стоянки стали превращаться в капитальные строения. Владельцы устанавливали несущие стены, утепляли их. Получилось, что одноэтажные и открытые стоянки по юридическому статусу превратились по сути в одноэтажные капитальные гаражи, под которыми нет права собственности на землю”, – рассказал он.

“Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним–двумя людьми ,и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги”

В разговоре с m24.ru Пыхтин отметил, что таких гаражей в Москве великое множество, так как многоэтажные паркинги долгое время строились очень ограниченно, поэтому появление закона о приватизации является шансом построить в городе современное парковочное пространство.

“Мое личное мнение, надо вместо одноэтажных гаражей строить многоэтажные паркинги. Но сносить их не бездумно, надо проводить политику направленную не на выплату компенсации, а на предоставление владельцу места в паркинге закрытого типа, который отапливается – это будет правильнее сделать”, – уверен он.

При этом он отметил, что приватизацию необходимо проводить вдумчиво и выборочно – после оформления кооператива в собственность есть риск, что огромное количество земли будет просто неиспользованной.

“Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним–двумя людьми, и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги, но сейчас у них нет права собственности на землю”, – рассуждает Пыхтин.

Эксперт добавил, что на базах кооперативов, при правильном подходе, собственники смогут найти инвестора и построить многофункциональное строение, где будут располагаться не только гаражи, но магазины и офисы. В этом случае их рыночная стоимость для вырастет с 400–500 тысяч рублей до четырех–пяти миллионов, а с учетом строительства – до 10–15 миллионов.

“Когда владельцы получат нормальные документы, это даст хороший толчок для бизнеса”

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сказал m24.ru, что многие москвичи с нетерпением ждут закон, разрешающий приватизировать кооперативные гаражи

“Те гаражи, что еще остались, они, конечно, требуют узаконивания этих отношений и статуса. Те предложения, которые были озвучены сейчас – это же не только амнистия, это же перевод в собственность.

Поэтому здесь тема очень актуальная, и многие люди с нетерпением этого ждут, особенно те, кто либо имеют гараж, либо хотят его купить. У большинства владельцев нету в собственности этого помещения, а это значит, что такой гараж могут снести в любой момент.

Когда они смогут получить нормальные документы, это даст хороший толчок для этого бизнеса”, – пояснил он.

С 1 января 2017 года машино-место является полноценным объектом недвижимости, на который оформляется кадастровый паспорт. Таким образом, место для автомобиля можно продать, сдать в аренду или купить в ипотеку, поскольку банк может взять его в качестве залога.

Раньше из-за своего туманного статуса оно оформлялось как право на долю в нежилом помещении, которое можно продать на открытом рынке, если от его покупки отказались остальные владельцы долей. Наиболее продвинутые умудрялись продавать машино-место через договор дарения.

Теперь эти доли можно переоформить в полноценный объект недвижимости.

О том, как работает купля-продажа в Москве, читайте здесь.

Покупка машино-мест на электронных торгах обходится автолюбителям подчас дешевле рыночной стоимости. Конечно, цена за место на стоянке зависит от расположения гаража, его востребованности и везения претендента. Две трети машино-мест, как утверждают специалисты, уходят по номиналу, а это вдове ниже рынка.

Стать обладателем машиноместа в гараже, построенном городскими структурами, можно и без борьбы на аукционе. Можно заключить договор долевого участия с Московским центром реализации нежилых помещений и приобрести машиноместо даже в кредит или с дисконтом в комплексе, который еще только возводится.

На открытом рынке цена машино-места в Москве сегодня составляет 800–900 тысяч. На окраинах или в непопулярных комплексах, расположенных вдалеке от жилых домов, за них готовы платить 200 тысяч, а в центре города – в 10, а то и в 25 раз выше.

В этом году столичные власти планируют выставить на торги порядка 350 гаражных комплексов. Ценность машино-мест в глазах автовладельцев сильно зависит от состояния экономики.

Шанс, что покупка места в гараже или паркинге оправдает себя как инвестиция, остается.

Подробности смотрите в сюжете телеканала “Москва 24”.

Источник: https://www.m24.ru/articles/parkovki/31032017/135346

Юрист Макаров
Добавить комментарий