Закон о ломбарде с изменениями и дополнениями 2017

Положение

Закон о ломбарде с изменениями и дополнениями 2017

Приложение 1

Утвержденопостановлением Правительства Кыргызской Республикиот 8 июня 2017 года № 353

ПОЛОЖЕНИЕ
о минимальных требованиях к организации деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 16 сентября 2019 года № 477)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет и устанавливает требования к организации деятельности ломбарда на территории Кыргызской Республики.

2. Действие настоящего Положения распространяется на деятельность всех юридических лиц, обладающих лицензией на осуществление деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики.

3.

В своей деятельности ломбарды руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, Гражданским кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики “О деятельности ломбардов”, “О хозяйственных товариществах и обществах”, “О залоге”, “О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов”, “Об ограничении ростовщической деятельности в Кыргызской Республике”, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность ломбардов.

(В редакции постановления Правительства КР от 16 сентября 2019 года № 477)

4. Ломбард создается в форме общества с дополнительной ответственностью или полного товарищества в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации.

Формирование уставного капитала осуществляется только в денежной форме в банках Кыргызской Республики.

5. Ломбард обязан поддерживать размер уставного капитала на уровне не менее минимального размера уставного капитала ломбарда, установленного Правительством Кыргызской Республики.

2. Порядок открытия филиалов и представительств

6. Ломбард вправе открывать на территории Кыргызской Республики свои обособленные подразделения – филиалы и представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах ломбарда.

7. При создании представительства или филиала ломбард должен представить в уполномоченный государственный орган, регулирующий ломбардную деятельность, следующие документы для получения письма-согласия:

1) ходатайство о даче согласия на открытие филиала (представительства);

2) решение уполномоченного органа ломбарда об открытии филиала (представительства) ломбарда;

3) копию Положения о филиале (представительстве) ломбарда;

4) данные о лицах, предлагаемых для назначения (избрания) на должности руководящих работников филиала (представительства) ломбарда;

5) в случае намерения принимать в залог крупногабаритное имущество дополнительно представляется нотариально удостоверенная/заверенная копия документа о наличии территории площадью не менее 100 (сто) кв. метров на праве собственности или на праве пользования.

8. Уполномоченный государственный орган, регулирующий ломбардную деятельность, в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы. При их соответствии требованиям настоящего Положения ломбарду выдается письмо-согласие на внесение изменений и дополнений в учредительные документы.

Решение о создании филиала (представительства) подписывается органом юридического лица и скрепляется печатью юридического лица.

9. При несоответствии представленных документов требованиям настоящего Положения и Закона Кыргызской Республики “О деятельности ломбардов” они возвращаются заявителю для устранения несоответствий.

3. Обязанности ломбарда

10. Ломбард обязан:

– соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами;

– соблюдать кассовую дисциплину;

– иметь книгу учета залогов (закладов) и залоговые билеты;

– соблюдать правила работы с материальными ценностями;

– иметь приказы и договоры о материальной ответственности с работниками ломбарда;

– обеспечить условия безопасности для работы работников и клиентов ломбарда;

– допускать сотрудников уполномоченного органа, регулирующего ломбардную деятельность, к проверке деятельности ломбарда при предъявлении документов, являющихся основанием для проведения проверки в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства”;

– при изменении местонахождения ломбарда, номеров телефонов, факсов и электронных адресов (если таковые имеются), в десятидневный срок информировать залогодателей о произошедших изменениях;

– фиксировать информацию об операциях с клиентами в Журнале регистрации информации об операциях с клиентами по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

11. Ломбарду запрещается:

– до получения соответствующей лицензии осуществлять ломбардную деятельность, кроме организационной деятельности, связанной с учреждением ломбарда;

– выдавать заем в иностранной валюте;

– привлекать средства посредством публичного объявления, проведения рекламы, торгов и иными методами на условиях срочности, возвратности и платности и использовать эти средства для осуществления своей деятельности;

– рекламировать услуги и операции, не относящиеся к деятельности ломбарда;

– допускать посторонних лиц, не имеющих отношения к ломбарду и проведению каких-либо операций в помещении ломбарда;

– осуществлять операции, противоречащие целям и задачам ломбарда;

– осуществлять иные действия, противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

12. За нарушение указанных требований и положений настоящего Положения ломбард несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Порядок осуществления кассовых операций и операций по предоставлению займов ломбардом

13. Ломбарды должны осуществлять кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Кыргызской Республике, утвержденным постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 23 июля 1994 года № 1/7.

14. При поступлении от клиента предмета залога (заклада) в ломбард работник ломбарда обязан:

– оценить предмет залога (заклада);

– по договоренности с залогодателем установить сумму выдачи закладываемого имущества;

– заполнить залоговый билет по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

– зарегистрировать сделку в Журнале регистрации информации об операциях с клиентами по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

– зарегистрировать сделку в Книге учета залогов (закладов) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

– обеспечить сохранность и безопасность предмета залога (заклада) в соответствии с правилами работы с материальными ценностями;

– застраховать за счет ломбарда предмет залога (заклада) в полной сумме его оценки.

15. При приеме в залог имущества ломбард оформляет залоговый билет в двух экземплярах. Каждый залоговый билет имеет свой порядковый номер и скрепляется печатью ломбарда.

16. Принятие в залог имущества оформляется одним залоговым билетом, если:

1) заложенное имущество невозможно разделить без изменения качественных признаков этого имущества;

2) заложенное имущество обеспечивает выполнение только одного заемного договора.

17. Залоговый билет считается оформленным, если в нем произведены все предусмотренные записи, и каждый экземпляр залогового билета подписан представителем ломбарда и залогодателем, а также скреплен печатью ломбарда.

Один экземпляр залогового билета хранится в ломбарде, другой экземпляр выдается залогодателю.

Все изменения, производимые в залоговом билете после его оформления, вносятся в экземпляры залогового билета, хранящиеся в ломбарде и у залогодателя. При этом каждое изменение в залоговом билете после его оформления удостоверяется подписями представителя ломбарда и залогодателя.

18. При возвращении имущества залогодателю в экземплярах залогового билета, хранящихся в ломбарде и у залогодателя, в обязательном порядке указываются и удостоверяются подписью залогодателя нижеследующие сведения:

1) число, месяц, год фактического возврата имущества;

2) описание возвращаемого имущества.

19.

Если имущество в установленном законодательством порядке полностью реализуется ломбардом в обеспечение выполнения обязательств залогодателя, то действие залогового билета считается прекращенным независимо от записей (подписи), удостоверяющих согласие залогодателя, а залоговый билет хранится в установленном порядке вместе с документами, обосновывающими законность процедуры реализации заложенного под обязательства имущества.

5. Бухгалтерский учет и отчетность ломбарда

20. Ломбард должен осуществлять бухгалтерский учет своих операций и формировать финансовую отчетность в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О бухгалтерском учете”.

6. Реорганизация и ликвидация ломбарда

21. Ломбард может прекратить свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.

Для этого ломбард должен представить в течение 3 дней в уполномоченный государственный орган, регулирующий ломбардную деятельность, письмо с указанием причин прекращения деятельности ломбарда, оригинал лицензии и ее копии, если таковые имеются, а также отчет о деятельности ломбарда за период до даты прекращения им деятельности.

22. Ломбард прекращает свою деятельность путем ликвидации или реорганизации.

23.

Имеющиеся в ломбарде денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчетов по оплате труда работников, удовлетворения требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом, выполнения обязательств перед бюджетом и иными кредиторами, подлежат передаче учредителю (разделу между учредителями ломбарда пропорционально их доли в уставном капитале).

24. Ликвидация считается завершенной, а ломбард прекратившим свою деятельность с даты издания регистрирующим органом соответствующего приказа.

25. Документы, возникшие в процессе деятельности ломбарда, в случае ликвидации хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики”.

Приложение 1к Положению о минимальных требованиях к организации деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики

Форма

____________________________________________________________________
наименование и адрес ломбарда, код ИНН(наименование налогового органа)
М.П.

Залоговый билет №

“___” ______________________ 20__ г.

Принято от гр. _____________________________________________________________

                                                                   (ФИО залогодателя)

Паспорт серии _________ № ______ выдан _____________ “___” ____________ 20__ г.

Наименование предмета залога (заклада) ______________________________________

___________________________________________________________________________

                    индивидуально-родовые признаки предмета залога (заклада)

Сумма оценки заложенного имущества ________________________________________

Сумма займа _______________________________________________________________

Срок займа _________________________________________________________________

Дата возврата займа ________________________________________________________

Сумма возврата кредита _____________________________________________________

Процентная ставка по займу __________________________________________________

                                                             (с указанием процентной ставки по займу,

____________________________________________________________________________

                                исчисляемой из расчета на один календарный день)

Имущество в залог принято

Заем выдан ____________________________________________________________ М.П.

                                                     (ФИО должностного лица, дата)

Залоговый билет и заем в сумме ______________________________________________

Получил Заемщик ___________________________________________________________

                                                                            (подпись заемщика)

Приложение 2к Положению о минимальных требованиях к организации деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики

Форма

ЖУРНАЛ
регистрации информации об операциях с клиентами

Дата совершения операцииВид операцииСумма операцииФИО клиентаДанные паспорта (номер, дата выдачи, кем выдан)Адрес места жительства физического лицаАдрес места пребывания физического лица

Подпись ответственного работника ломбарда: ______________________________

Подпись руководителя ломбарда: _________________________________________

Примечание:

вид операции: получение займа или выкуп залога.

Приложение 3к Положению о минимальных требованиях к организации деятельности ломбардов на территории Кыргызской Республики

Форма

___________________________________________________________________________
(наименование и адрес ломбарда, код ИНН)

КНИГА
учета залогов (закладов)

ФИО залогодателяСумма залога (заклада)Дата выдачи кредитаВид залога (заклада)Общие сведения о залоге (заклада)Дата погашения залога (заклада)Дата погашения процентовПримечаниеПодписи бухгалтера и кассира

Источник: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/11628

ЛОМБАРДЫ, ломбардная детельность и процедурные вопросы

Закон о ломбарде с изменениями и дополнениями 2017

 В целях получения прибыли, за последние годы многие граждане нашего молодого государства занимаются различными видами предпринимательской деятельности.

      Анализ деятельности бизнесменов показывает, что одним из прибыльных бизнесов, является предоставление процентного займа.

В этой связи, многие предприниматели видят Ломбарды – как источник дохода.

Однако, в ходе открытия и регистрации ломбардов, сталкиваются с множеством вопросов, которые могут быть препятствием в регистрации и в работе.

Так, ломбард  — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества граждан и хранение вещей.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», (далее – Закон),  ломбарды регистрируются как Товарищества с ограниченной ответственностью (юридические лица).

Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган (Министерство Юстиции РК) подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, и прилагаются учредительные документы, составленные на казахском и русском языках.

Одновременно в регистрирующий орган представляются квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица.

Требование каких-либо документов и сведении, кроме предусмотренных Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, запрещается.

Государственная регистрация юридических лиц включает в себя проверку соответствия документов, представленных на государственную регистрацию, законодательству Республики Казахстан, выдачу им справки о государственной регистрации с присвоением бизнес-идентификационного номера, занесение сведений о юридических лицах в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств, включая ломбарды осуществляются в целях:удостоверения факта создания ломбарда, перерегистрации ломбарда, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы ломбарда, реорганизации и прекращения деятельности  ломбарда, а также  регистрации деятельности филиалов и представительств ломбардов. 

Как впрочем, государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).

 В зависимости от специализации, в ломбардах принимают драгоценный металл, бытовые вещи, автотранспорт. Оценка стоимости вещей производится по соглашению сторон. Владельцу имущества  при заключении договора залога и квитанции хранения  выдается требуемая сумма, а также именной залоговый билет.

Заемщик, сдавая в ломбард свою вещь, может выкупить ее в течение установленного законом или договором периода. При этом цена выкупа определяется как сумма, выданная ломбардом, плюс проценты. Вещь, не выкупленная владельцем из ломбарда вовремя, поступает на торги и реализуется путём аукциона.

В мире также распространена практика применения ломбардов в качестве центров скупки драгоценных металлов, при том что совмещение основной ломбардной деятельности с какой-либо другой (к примеру, скупкой ценностей напрямую, без залоговой формы) в некоторых странах, включая Республику Казахстан, запрещено.

Процентные ставки в таких ломбардах фактически являются заградительными, снижая вероятность выкупа обратно владельцем сданной вещи.

В соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, ломбарды осуществляют свою деятельность только при наличии Правил проведения ломбардных операций, которые утверждаются высшим органом ломбарда и должны содержать следующую информацию:

1) предельные суммы и сроки предоставляемых кредитов;

2) предельные величины ставок вознаграждения по предоставляемым кредитам;

3) ставки и тарифы за проведение операций;

4) права и обязанности ломбарда и его клиентов, их ответственность;

5) порядок выдачи залогодателю дубликатов при утере залогового билета;

6) иные условия.

Правила проведения ломбардных операций подлежат размещению в месте, доступном для обозрения клиентами ломбарда.

Условия договора о залоге вещей в ломбарде, ограничивающие права залогодателя по сравнению с правами, предоставленными Гражданским Кодексом Республики Казахстан, не действительны с момента заключения договора. Вместо таких условий применяются соответствующие положения о залогах.

Принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного пользования, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности юридическими лицами, зарегистрированными в качестве ломбардов, исключительными видами деятельности которых являются:

1) предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества;

2) учет, хранение и продажа ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.

Ломбарды также наряду с ламбардной деятельностью, вправе осуществлять инвестиционную деятельность.

В деятельности ломбардов также основное место имеют залоговые отношения между ломбардом и его клиентом. Договор о залоге вещей в ломбарде оформляется выдачей ломбардом залогового билета и может содержать требование о страховании залогового имущества. Страхование залогового имущества осуществляется за счет ломбарда.

Следует отметить что ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами а также ломбард несет ответственность за утрату и повреждение заложенных вещей, если не докажет, что утрата или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы.

Договор хранения вещи в ломбарде должен оформлятся выдачей ломбардом именной сохранной квитанции.

Вещь, сдаваемая на хранение в ломбард, подлежит оценке по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещь такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте ее принятия на хранение.

Ломбард обязан страховать в пользу клиента (то есть поклажедателя) принятую на хранение вещь в полной сумме ее оценки.

В соответствии со статьей 781 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, поклажедатель обязан в течение 3-х месячного срока, взять обратно сданную на хранение вещь.

При уклонении поклажедателя от обратного получения вещи ломбард обязан хранить ее в течение трех месяцев. По истечении этого срока невостребованная вещь может быть продана ломбардом.

Из суммы, вырученной от продажи вещи, погашаются плата за хранение и иные причитающиеся ломбарду платежи. Остаток суммы возвращается ломбардом владельцу сохранной квитанции по ее предъявлении.

 Деятельность по организации ломбардов как  субъектов предпринимательства  налагает на учредителей и  сотрудников ломбарда обязательства по соблюдению законодательства, особое соблюдение процедурных вопросов описанных вышие  и соблюдению прав потребителей услуг ломбарда в целом.

Рассмотрение спорных вопросов, вытекающих  из деятельности ломбардов, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств ломбардами и других спорных вопросов осуществляется в судебных органах РК.

Источник: http://www.zancompany.com/ru/news-articles/articles/1365/

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»

Закон о ломбарде с изменениями и дополнениями 2017

27 июня 2018 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь».

Проектом Закона предусмотрена корректировка Гражданского и Гражданского процессуального кодексов Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, Закона Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в целях приведения некоторых положений этих законодательных актов в соответствие с правовыми предписаниями, содержащимися в ряде актов Главы государства, а также в целях совершенствования норм указанных законов исходя из практики их применения.

В частности, законопроект содержит положения, закрепляющие в Гражданском кодексе предписания Декрета Президента Республики Беларусь от 21 января 2016 г.

№ 1 «О внесении изменения и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь», направленного на совершенствование порядка обращения взыскания и реализации движимого имущества, предназначенного для личного, семейного или домашнего использования и переданного в залог коммерческой микрофинансовой организации.

Предусматривается, что ломбард, предоставивший микрозайм (займ на сумму, не превышающую 15 000 базовых величин) физическому лицу под залог движимого имущества, сумма оценки которого не превышает 100 базовых величин, в случае невозвращения суммы займа в срок, установленный для ее возврата договором микрозайма, по истечении месячного срока после наступления дня возврата микрозайма имеет право самостоятельно обратить взыскание на заложенное имущество. Ломбард вправе также самостоятельно реализовать предмет залога в установленномпорядке. После реализации имущества требования ломбарда к заемщику погашаются. Такое последствие наступает даже в том случае, когда вырученная от реализации сумма недостаточна для полного удовлетворения требований ломбарда.

В случае невозвращения в установленный срок суммы займа, предоставленного ломбардом под залог движимого имущества, сумма оценки которого на день заключения договора микрозайма превышает 100 базовых величин, обращение взыскания на такое имущество по истечении месячного срока после наступления дня возврата микрозайма, а также реализация такого имущества осуществляются ломбардом в соответствии со статьями 330 и 331 Гражданского кодекса и актами Президента Республики Беларусь. 

Проектом Закона также предусматривается корректировка Гражданского кодекса с учетом норм Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г.

№ 539 «О реестре недвижимого имущества, обремененного залогом», направленных на усиление защиты прав и законных интересов участников гражданского оборота, в частности в случае, когда движимое имущество, находящееся в залоге, становится предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог).

Так, изменяются правила определения очередности удовлетворения требований залогодержателей одного и того же имущества залогодателя при последующем залоге, установленные пунктом 1 статьи 323 Гражданского кодекса.

Предусматривается, что преимущественное право залогодержателя на получение удовлетворения своих требований из стоимости принадлежащего залогодателю движимого имущества, обремененного залогом, перед другими залогодержателями, имеющими право на получение удовлетворения из стоимости данного имущества (приоритет залогодержателя), определяется исходя из очередности внесения информации о залоге имущества в реестр движимого имущества, обремененного залогом.

Залогодержатели, которые не внесли информацию в реестр либо внесли в него информацию, не соответствующую установленным требованиям (за исключением технических ошибок), и (или) недостоверную информацию, вправе в установленном законодательством порядке удовлетворить свои требования за счет соответствующего имущества залогодателя после удовлетворения требований залогодержателей, которые внесли полную и достоверную информацию в реестр. Очередность удовлетворения требований таких залогодержателей за счет соответствующего имущества залогодателя определяется по дате заключения договора о залоге либо возникновения иного обстоятельства, с которым законодательство либо договор о залоге связывает возникновение права залога. 

Нормы Гражданского кодекса также приводятся в соответствие с подходами, закрепленными в декретах Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» и от 21 декабря 2017 г.

№ 8 «О развитии цифровой экономики», а также с предписаниями Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г.

№ 337 «О регулировании деятельности физических лиц» и норм статьи 295 Налогового кодекса Республики Беларусь в части уточнения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности.

Законопроектом также уточняются права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Изменениями, вносимыми в статью 473 Гражданского кодекса, предусматривается, что в случае обнаружения недостатков технически сложного товара или дорогостоящего товара покупатель вправе предъявить соответствующие требования в течение тридцати дней со дня передачи ему товара.

Предусмотренная законопроектом корректировка норм статей 161 и 404 Гражданского кодекса направлена на создание правовых условий для масштабного внедрения и использования информационных систем (ресурсов, сетей) при оказании бытовых и иных видов услуг физическим лицам, а также при взаимодействии субъектов хозяйствования между собой. 

В Гражданский кодексвносятся изменения, предусматривающие возможность ограничить дееспособность гражданина, у которого вследствие психического расстройства (заболевания) ограничена способность понимать значение своих действий или руководить ими.

Закрепляется также возможность признать ограниченно дееспособным гражданина, который ранее был признан недееспособным вследствие психического расстройства (заболевания), при улучшении его психического состояния. Уточняются гражданско-правовые последствия признания гражданина ограниченно дееспособным.

Определяется порядок представления интересов гражданина, который в связи с заболеванием находится в бессознательном состоянии (например, в коме), исключающем возможность понимать значение своих действий или руководить ими.

Признание такого гражданина недееспособным с установлением опеки позволит защитить его права и интересы, например, решить проблемные вопросы, связанные с назначением пенсий и других социальных выплат.

Соответствующие корректировки предлагается внести в Гражданский процессуальный кодекс в части уточнения порядка рассмотрения судами дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, а также о признании недееспособного гражданина дееспособным либо об отмене ограничения дееспособности. 

Изменения, вносимые в Гражданский процессуальный кодекс, определяют также особенности осуществления участниками гражданского судопроизводства отдельных прав по гражданским делам, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственный секреты.

При этом закрепляются положения, регулирующие вопросы ознакомления участников гражданского процесса с материалами гражданских дел, содержащими указанные сведения, а также вопросы оглашения и направления решений по делам, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты, подачи апелляционной жалобы и (или) принесения апелляционного протеста на решения суда по таким делам.

В ходе доработки ко второму чтению в законопроект вошли нормы:

Источник: http://www.house.gov.by/special/ru/zakony-ru/view/o-vnesenii-izmenenij-i-dopolnenij-v-nekotorye-zakony-respubliki-belarus-128/

Федеральный закон о микрозаймах – МикроЗайМ

Закон о ломбарде с изменениями и дополнениями 2017

Микрофинансирование — это вид деятельности, основная цель которого — обеспечение финансовыми услугами малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. В экономической области под микрофинансированием подразумевается вид финансово-кредитных отношений между малым бизнесом и финансовыми организациями.

Основные принципы источников финансирования:

  • Возвратность;
  • Краткосрочность;
  • Платность;
  • Доверие;
  • Целевое использование.

Каждая микрофинансовая организация стремится создать эффективную и быстроразвивающуюся систему кредитования малых предприятий. Тщательная работа над оказанием услуг способствует дополнительному стимулированию производства и рациональность распределения услуг и товаров индивидуального предпринимательства.

Микрофинансрование — гибкая форма стандартного банковского кредита. Вид кредитования позволяет начать свой бизнес без кредитной истории или стартового капитала. Деятельность микрофинансовых организаций регулируется законодательством.

Описание закона 151 «О деятельности микрофинансовых организаций»

Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» был принят Государственной Думой 18 июня 2010 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года.

Законодательные положения определяют основы, способствующие правильному осуществлению микрофинансовой деятельности. Нормативно правовые акты устанавливают порядок, размер и условия при предоставлении кредита клиентам.

Последние изменения в ФЗ «О микрофинансовых организациях» были внесены 1 мая 2017 года.

Краткое содержание Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет условия, при которых осуществляется деятельность микрофинансовой организации;
  • Глава 3 — Описывает порядок осуществления деятельности микрофинансовой организации;
  • Глава 4 — Регулирует и контролирует деятельность микрофинансовых организаций;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения.

С таким же номером существует 151 ФЗ об аварийно спасательных службах и статусе спасателей. Не путайте их!

Скачать

Федеральный закон обладает правовыми основами, которые определяются:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Конституцией РФ;
  • Настоящим ФЗ;
  • Иными федеральными законами и нормативными актами.

Микрофинансовые организации работают в установленном порядке в соответствии с настоящим законодательством. Кроме того, микрофинансовые компании предоставляют клиентам потребительские услуги, законодательные положения которых находятся в Федеральном законе «О потребительском кредите».

Кредитные кооперативы, организации, ломбарды и прочие юридические лица работают в области микрофинансовой деятельности в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом 151.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Последние изменения в законе «О микрофинансовых организациях»

Как уже говорилось выше, последние изменения вносились в закон 1 мая 2017 года. Статья 7 была дополнена новым абзацем.

Статья 7

Ч 1 ст 7 изложена в новой редакции. Абзац перечисляет ситуации, в которых Банк России удаляет информацию о юридическом лице из государственного реестра.

К исключению из реестра могут привести следующие обстоятельства:

  • Микрофинансовая организация была ликвидирована;
  • Микрофинансовая компания получила статус банка с начальной лицензией;
  • Сотрудники МФО получили заявление в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи.

Поправки были внесены в пункты: 1.10, 1.11, 1.12, 1.13.

Чтобы получить статус банка с базовой лицензией или небанковской кредитной компании, в Банк России предоставляются специальные документы. Во время сбора официальных бумаг и оформления ряда документов запрещается привлекать денежные средства физических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они не являются учредителями этой компании.

Привлекать вклады физических лиц возможно после получения статуса банка со стандартной лицензией. Манипуляции с денежными средствами индивидуальных предпринимателей и физических лиц можно осуществлять не ранее чем через 24 месяца с момента регистрации изменений, которые были внесены в устав микрофинансовой компании.

Микрофинансовая компания, которая изменила свою деятельность на статус банка со стандартной лицензией, способна заключать сделки, не допустимые для банка с базовой лицензией.

Подобные соглашения заключаются с клиентами и после прекращения действия договоров.

Максимальный срок работы с посетителями компании — 5 лет с момента изменения статуса, за исключением договоров займа, которые были подписаны до смены лицензии.

Изменившая свой статус микрофинансовая компания может продолжать работу со своими клиентами, если договоры с ними были заключены до смены статуса организации. Работа с такими клиентами будет продолжаться до изначально установленного срока о прекращении действия договора. Установленная первоначально стоимость в контракте не подлежит изменению.

Ниже рассматриваются статьи, содержание которых не претерпело изменений при последней редакции. Однако они содержат важные моменты.

Статья 4.1

Ст 4.1 описывает требования, которые относятся к органам управления микрофинансовой организации.

Руководителями микрофинансовой организации не могут быть:

  • Люди, которые выполняли обязанности руководителя в момент грубого нарушения Федерального закона;
  • Лица, которые были отстранены от должности на определенный срок и этот период еще не прошел;
  • Лица, которые имеют непогашенную или неснятую судимость за преступление в области экономической деятельности или против государственной власти.

Руководитель микрофинансовой организации при наступлении обстоятельств, указанных в статье, считается отстраненным с должности по решению суда или уполномоченного органа.

Статья 8

В ст 8 перечисляются основные условия, способствующие предоставлению микрозаймов.

Небольшие кредиты предоставляются микрофинансовыми организациями в рублях (в валюте Российской Федерации). Микрофинансовая компания самостоятельно устанавливает порядок и условия предоставления микрозаймов, которые утверждены органом управления микрофинансовой компании.

Правила предоставления должны находиться в открытом доступе.

Они должны содержать следующую информацию:

  • Порядок подачи заявки на предоставление микрозайма, а также порядок рассмотрения заявки;
  • Порядок заключения договора микрофинансового займа и демонстрация графиков платежей, на основании которых должны быть внесены ежемесячные платежи;
  • Другие условия, которые устанавливаются локальными документами микрофинансовой компании.

Микрокредитная компания может предоставить небольшой микрозайм клиенту. Сотрудники организации отслеживают расходы денежных средств, которые должны использоваться только по целевому предназначению.

Условия, которые определяют обязанности и права сторон подписанного договора, не регламентируются правилами предоставления микрозаймов. Если в правилах установлены тезисы, противречающие условиям договора микрозайма, то следует руководствоваться положением договора микрозайма.

Статья 11

Ст 11 перечисляет права и обязанности заемщика, которые соответствуют договору микрозайма.

Заемщик обязан предоставить официальные бумаги и дополнительную информацию, которая запрашивается сотрудниками микрофинансовой организации.

Заемщик обладает другими правами и может нести иные обязанности в соответствии с ФЗ и условиями договора микрозайма.

Чтобы скачать последнюю редакцию с дополнениями и изменениями, перейдите по ссылке.

Принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.

 4006; 2010, N 28, ст. 3553; 2013, N 27, ст. 3436; N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 27, ст. 4198; 2017, N 49, ст. 7328; 2018, N 1, ст. 89; N 32, ст. 5106; N 49, ст.

 7524) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 15 после слов «микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,»;

2) в статье 15.2:

а) часть 3 после слов «аудиторской организации» дополнить словами «или индивидуального аудитора (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией)»;

б) в части 4 слова «вправе осуществлять» заменить словом «осуществляют»;

в) в части 5:

в абзаце первом слова «частями 1 — 3» заменить словами «частями 1 — 4»;

пункт 2 после слов «аудиторским организациям» дополнить словами «, индивидуальным аудиторам»;

г) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Оценка соблюдения региональными гарантийными организациями требований настоящей статьи проводится корпорацией развития малого и среднего предпринимательства ежегодно.

Порядок и сроки проведения корпорацией развития малого и среднего предпринимательства оценки соблюдения региональными гарантийными организациями требований настоящей статьи и подтверждения соблюдения или несоблюдения указанных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.»;

3) пункт 9 части 4 статьи 25.1 после слов «микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования,» дополнить словами «региональных гарантийных организаций,».

Статья 2

В пункте 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3435; 2013, N 51, ст. 6695; 2016, N 1, ст. 27; N 27, ст. 4163) слова «три миллиона» заменить словами «пять миллионов».

Москва, Кремль27 декабря 2018 года№ 537-ФЗ

Источник: http://microzm.ru/federalnyj-zakon-o-mikrozajmax/

Юрист Макаров
Добавить комментарий