Закон о пенсиях депутатов госдумы

Статья 29. Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы | ГАРАНТ

Закон о пенсиях депутатов госдумы

Статья 29. Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для федерального министра.

Медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, которым причинено увечье или иное повреждение здоровья в период осуществления ими своих полномочий, сохраняется за ними и после прекращения их полномочий на условиях, установленных настоящей статьей.

2.

Гражданин Российской Федерации, не менее пяти лет исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае, указанном в пункте “д” части первой статьи 4 настоящего Федерального закона), имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – ежемесячная доплата к пенсии).

3.

Ежемесячная доплата к пенсии гражданину, указанному в части второй настоящей статьи, устанавливается в таком размере, чтобы сумма ежемесячной доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составляла: при исполнении полномочий члена Совета Федерации и (или) депутата Государственной Думы от пяти до десяти лет – 55 процентов, десять лет и более – 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

4. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, при увеличении в централизованном порядке ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

5.

Гражданину Российской Федерации, являвшемуся членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, имеющему одновременно право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или на дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом или одна из иных указанных выплат по его выбору.

6.

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению гражданина, имеющего право на такую доплату, решением руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. Гражданин, имеющий право на ежемесячную доплату к пенсии, может отказаться от нее, подав заявление на имя руководителя указанного федерального органа исполнительной власти. В случае добровольного отказа гражданина от ежемесячной доплаты к пенсии такая доплата в дальнейшем не устанавливается.

7.

Выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданину, являвшемуся членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной службы Российской Федерации или должности муниципальной службы. После освобождения указанного лица от соответствующей должности выплата ему ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется либо устанавливается вновь.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 209-ФЗ статья 29 настоящего Федерального закона дополнена частью 9

9. Порядок установления, выплаты и возобновления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, определяется Правительством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/10118919/7a69fb6632f5876efd3160114758a106/

Сми россии: пенсии депутатов и чиновников не раскроют

Закон о пенсиях депутатов госдумы

В обзоре российских газет 17 января:

  • “Коммерсант”: “небольшая пенсия” депутата
  • “Ведомости”: тренд на засекречивание
  • “Известия”: бегство капитала

Депутат Госдумы от “Единой России” Андрей Марков предложил принять поправки, обязывающие членов Федерального собрания и чиновников раскрывать размер своих пенсионных выплат, пишет “Коммерсант”.

Автор законопроекта предлагает при назначении пенсии чиновнику или депутату публиковать ее фактический размер, а не прятаться за словами “столько-то процентов от ежемесячного заработка”.

По мнению Маркова, это соответствует запросу на открытость власти и связанной с ним теме социальной справедливости.

Депутат полагает, что “золотые парашюты” для госслужащих “вызывают болезненную реакцию в обществе” и “всегда обрастают домыслами”.

Однако коллеги инициативу не поддержали, и экспертный совет Госдумы не рекомендовал проект к внесению в нижнюю палату, сославшись на то, что размеры выплат и схема назначения их размера “прописаны в законодательстве” и “всем известны”.

Экс-депутат Госдумы трех созывов 72-летний Олег Куликов посчитал предлагаемую норму “излишней”: “Я не понимаю ее смысла. Наши пенсии определены законом, а дополнительных доходов у нас практически нет.

Те, кто проработал один или два созыва, получают 40 с небольшим тысяч, кто три и больше – 60 с небольшим тысяч рублей. В чем тайна? Это 15% от потерянного заработка, хотя вообще-то должно быть 40%”.

Во многих регионах законодательство устанавливает дополнительные надбавки местным чиновникам и депутатам, в результате которых те в отдельных случаях могут получать более 200 тыс. руб. пенсионных выплат ежемесячно. Крупные выплаты регулярно провоцируют разбирательства.

Газета напоминает, что в сентябре 2018 года бывший воронежский вице-губернатор Юрий Агибалов вышел на пенсию, получив единовременно 23 оклада, а затем вернулся на работу. Это вызвало скандал с привлечением прокуратуры, в результате Агибалов ушел с госслужбы.

Руководитель “Политической экспертной группы” Константин Калачев солидарен с противниками проекта.

“Не надо чесать там, где чешется. Логично показать гражданам, что те, кто принимает непопулярные меры – депутаты и чиновники – начинают с себя. Но тогда раскроется разница в пенсионном обеспечении, о которой все и так знают.

А основная часть населения ждет не справедливости, а того, как она ее понимает, – уравниловки. Обсуждение пенсий каждого госслужащего для общества куда болезненнее, чем фигура умолчания.

Особенно при нынешнем росте протестных настроений, когда чиновники и депутаты виновны у части граждан априори”, – уверен он.

Федеральная служба охраны (ФСО) подготовила поправку к закону о госзакупках, позволяющую проводить торги на закрытых электронных площадках, сообщают “Ведомости”.

Газета напоминает, что в конце 2017 года по инициативе правительства в качестве меры противодействия антироссийским санкциям закупки в закрытой системе были разрешены “в области обороны, государственного управления и в области обеспечения безопасности”, то есть для минобороны и ФСБ. ФСО предлагает добавить в этот перечень и структуры государственной охраны, то есть себя и подведомственные ей предприятия и организации.

ФСО ссылается на террористические угрозы и государственную тайну. Также, по словам человека, близкого к спецслужбам, засекречивание закупок мотивируется ФСО прежде всего необходимостью закрыть информацию о технических средствах охраны и аппаратуре, закупаемой органами специальной (правительственной) связи, поскольку они являются объектами интереса иностранных разведок.

Заместитель гендиректора “Трансперенси интернешнл – Россия” Илья Шуманов отмечает, что ФСО отличается достаточно большой склонностью к засекречиванию любой информации не только о лицах, находящихся под охраной, но и объектах недвижимости, которыми она распоряжается. Предложенные ФСО поправки – очередной этап реализации тренда на засекречивание информации о госзакупках и ФСО является одним из главных застрельщиков таких инициатив наряду с ФСБ, говорит эксперт.

Это, в конечном счете, негативно сказывается и на прозрачности закупок даже тех товаров и услуг, которые трудно отнести к секретным, например продуктов питания, подчеркивает Шуманов.

Между тем злоупотреблений в таких закупках немало: издание вспоминает несколько коррупционных скандалов, связанных именно с ФСО.

Это история с хищениями при реконструкции компанией “Балтстрой” резиденции Владимира Путина “Ново-Огарево” и скандал об откатах при закупках МВД и ФСО автомобилей Merсedes.

В июле-сентябре 2018 года физлица вывели из России 12,3 млрд долларов, пишут “Известия”. Это квартальный максимум за последние три года, следует из данных Центробанка. Большая часть средств ушла в дальнее зарубежье, на страны СНГ пришлось лишь 30%.

Статистика оказалась нетипичной: заметно выросли суммы, перечисленные в Швейцарию, Австрию, Израиль, Францию и США. По времени это совпало с объявленными правительством планами по дедолларизации экономики: граждане хотят защитить валютные накопления и выбирают, по их мнению, надежные страны, отмечают эксперты.

По данным ЦБ, большую часть денег вывели резиденты – то есть те, кто живет в России и платит здесь налоги. Только в III квартале они перечислили за рубеж 9,3 млрд, из которых 4,3 млрд долларов – на свои зарубежные счета или близким родственникам.

Еще 1,1 млрд пришелся на безвозмездные платежи (алименты, пенсии, благотворительность), 516 млн – на покупку товаров, 375 млн отдали за услуги. Оставшиеся 3 млрд долларов, по статистике ЦБ, отправлены на прочие цели. Еще 3 млрд из России вывели нерезиденты.

Такая динамика выглядит нетипично: в 2018 году рубль подешевел и в долларовом выражении суммы должны были снизиться, считает аналитик “Открытие Брокер” Тимур Нигматуллин. Иными словами, на то же количество рублей теперь можно купить меньше долларов. А значит, рост говорит об увеличении количества валютных денежных переводов.

Центробанк уже рекомендовал финансовым организациям усилить контроль за так называемыми серийными переводами за рубеж. В ЦБ считают, что это может быть связано с нежеланием предпринимателей вставать на учет для осуществления валютного контроля. Регулятор отмечает, что банки, через которые проходят такие трансакции, уделяют недостаточно внимания работе по противодействию отмыванию денег.

Таким образом предприниматели также могут пытаться снизить налоги и, возможно, защитить деньги от курсовых колебаний, полагает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. По его словам, усиление контроля за подобными операциями характерно не только для Центробанка – этим занимаются налоговая и таможенная службы.

Бегство денег в Швейцарию, Австрию, Израиль, Францию и США совпало по времени с появлением в публичном поле планов по ограничению оборота валюты, и, с одной стороны, рост переводов за рубеж может быть вызван желанием сохранить капиталы.

Но аналитик ИК “Финам” Алексей Коренев говорит, что может быть и вторая причина: у многих за рубежом учатся дети или живут семьи, соответственно, там есть недвижимость, содержание которой дорожает каждый год, пояснил эксперт.

Что еще почитать:

  • Раскрыто особо крупное мошенничество на чемпионате мира по футболу в Москве. “Коммерсант” пишет, что столичная полиция завершает расследование уголовного дела гражданина Палестины, жертвами которого стали 77 футбольных болельщиков из Алжира, которые оплатили гостиницы и билеты на чемпионат мира по футболу 2018 года, и в итоге смотрели матчи дома по телевизору.
  • Авиакомпания “Победа” прекращает полеты за рубеж из Санкт-Петербурга. Самолеты лоукостера на этой неделе подверглись проверкам пограничников, что привело к задержкам рейсов. “Ведомости” рассказывают подробности конфликта.

Обзор подготовила Ольга Караулова, Служба мониторинга Би-би-си.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-46901886

Повышение пенсионного возраста: Конституционный Суд РФ проверил законность пенсионной реформы

Закон о пенсиях депутатов госдумы

Конституция РФ не исключает возможности повышения пенсионного возраста федеральным законом. Такой вывод содержит определение КС РФ от 02.04.2019 № 854-О.

КС РФ рассмотрел запрос группы депутатов Госдумы о признании неконституционным законодательные поправки, повышающие пенсионный возраст.

В своем определении суд указал, что механизмы реализации конституционного права на пенсионное обеспечение относятся к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты.

Осуществляя свои полномочия в указанной сфере, законодатель вправе не только устанавливать, но и изменять условия пенсионного обеспечения. В частности, законодатель вправе повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами.

КС РФ при этом установил, что, повышая на 5 лет пенсионный возраст, законодатель учел:

  • рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен прежний пенсионный возраст;
  • изменение структуры занятости и условий труда значительной части работающего населения;
  • развитие медицины и системы здравоохранения;
  • ряд иных факторов.

Также законодательством предусмотрен переходный период для адаптации к вносимым изменениям и иных законодательных мер, призванных смягчить последствия введения нового правового регулирования. Кроме этого, введены дополнительные гарантии охраны здоровья для работающих граждан предпенсионного возраста и работающих пенсионеров.

В итоге суд признал, что осуществленное повышение пенсионного возраста затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие. Однако само по себе повышение пенсионного возраста не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление.

Хроника событий

Пфр проиндексировал пенсии неработающим пенсионерам

17.01.2019. ПФР сообщил, что с 1 января 2019 страховые пенсии, как и планировалось изначально, были проиндексированы на 7,05%. Индексация проведена выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года и коснулась 32 млн неработающих пенсионеров.

Страховая пенсия по старости выросла в среднем по России на 1 000 рублей в месяц, причем у большей части пенсионеров.

В ПФР обращают внимание, что повышение выплаты каждого пенсионера имеет индивидуальный характер и зависит от размера получаемой пенсии. Чем выше приобретенные в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки после индексации.

«Некоторые пенсионеры получают социальную доплату к пенсии, обеспечивающую их доходы не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Если в результате индексации пенсионные выплаты увеличились меньше, чем на 7,05%, либо вообще не увеличились, это вовсе не означает, что пенсия не была проиндексирована – скорее всего, установленная социальная доплата просто не позволяет увидеть повышение», – отмечается в сообщении ПФР.

ПФР также предупреждает, что сообщения в СМИ, в соцсетях и других интернет-ресурсах о том, что пенсии в 2019 году были повышены ниже ранее анонсированного уровня, не соответствуют действительности.

Премьер назвал главную цель пенсионной реформы

27.12.2018. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на специальном совещании, что изменения в пенсионной системе направлены на повышение уровня жизни пенсионеров.

Глава Правительства РФ отметил: «Мы должны не забывать о главной цели пенсионных преобразований. Эта цель заключается в том, чтобы улучшить жизнь и повысить уровень жизни пенсионеров. Это – главное ради чего были приняты соответствующие изменения в пенсионной законодательство».

Также премьер сообщил, что в 2019 году пенсии будут проиндексированы на уровень выше, чем инфляция.

«В следующем году, в отличие от текущего года, индексация начинается раньше, причем эта индексация будет производиться на уровень выше, чем инфляция, что изначально предполагалось в ходе тех изменений в пенсионное законодательство, которые были объявлены и приняты, включая те выплаты, которые будут получать пенсионеры», – пояснил Дмитрий Медведев.

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова, также присутствующая на специальном совещании, сообщила, что среднее увеличение размера месячной пенсии составит 1 000 рублей. «За 2018 год средний размер пенсий сложился 14 414 рублей, соответственно увеличение на тысячу поднимет средний размер [пенсий] в 2019 году до 15 414 рублей», – отметила Татьяна Голикова.

Вице-премьер при этом уточнила, что повышение пенсии будет индивидуальное для каждого пенсионера. Размер пенсии для неработающих пенсионеров будет повышен на 7,05% с 1 января 2019 года.

«Для граждан, которые на 31 декабря 2018 года имеют средний размер пенсий в диапазоне от 10 000 до 11 500 рублей, прибавка составит 761,4 рубля, если средний размер пенсии составляет 13 475 рублей; то увеличение составит 933,3 рубля. Для граждан, у которых размер пенсии составляет 20 500 рублей, у них увеличение составит 1 670,5 рубля. Таким образом, усредняется размер [индексации], о котором мы сказали, 1 000 рублей», – приводит слова Татьяны Голиковой ТАСС.

Владимир Путин рассказал о причинах реформы

20.12.2018. Президент РФ Владимир Путин назвал неизбежным повышение пенсионного возраста. Об этом он заявил в ходе большой предновогодней пресс-конференции.

Отвечая на вопрос одного из журналистов, глава государства отметил, что в начале 2000-х годов выступал против повышения пенсионного возраста. Президент пояснил, что в тот период невозможно было повышать пенсионный возраст из-за невысокой продолжительности жизни. Также оставалось приемлемым соотношение пенсионеров и работающих граждан.

«Сейчас кардинально все поменялось. Дело не в дефиците сегодняшнего дня, дело в том, что тенденции такие, что количество работающих становится все меньше и меньше, а количество неработающих пенсионеров увеличивается. Да, сейчас, вы правы, сейчас это можно закрыть, я же сказал об этом в своем обращении.

Пять-семь лет будем жить спокойно, но пройдут эти 5-7 лет, и придется все равно, страна вынуждена будет это сделать, но уже придется это сделать резко, без всяких переходных периодов, без всяких льгот, в том числе и для женщин. И придется сделать это резко, вот в чем все дело.

Если бы не было понимания этих тенденций, я никогда бы не разрешил этого сделать, но это объективные тенденции, от этого никуда не деться», – приводит слова Владимира Путина официальный сайт Кремля.

Президент также отметил, что прекрасно понимал, какой всплеск критики последует после повышения пенсионного возраста.

«Такие вещи неприятны, и ясно, что никакого восторга они не вызовут, но неизбежны. Повторяю еще раз, если бы не был убежден в том, что это неизбежно, никогда бы этого сделать не позволил», – добавил Президент РФ.

Премьер перечислил последствия отказа от пенсионной реформы

09.10.2018. Отказ от повышения пенсионного возраста приведет к тому, что в дальнейшем решения по изменению пенсионной системы будут более жесткими и болезненными. Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в своей статье для журнала «Вопросы экономики».

Комментируя проводимую пенсионную реформу, глава правительства отметил: «Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-е годы, хотя продолжительность жизни за это время намного выросла.

Очевидно, что сейчас мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Если это игнорировать, то ситуация со временем лишь усугубится.

И по сравнению с предлагаемыми сегодня, неизбежные в дальнейшем решения будут более жесткими и болезненными».

Дмитрий Медведев пояснил, что в период формирования пенсионной системы в 1930-е годы продолжительность трудовой жизни составляла 46/41 год, а доля граждан пенсионного возраста – 8,6%. В настоящее время продолжительность трудовой жизни составляет 34 и 31 год, а доля лиц пенсионного возраста – 25,4%

При этом, по словам премьера, без изменения пенсионного возраста все другие меры по повышению доходов ПФР не смогут привести к оздоровлению пенсионной системы и к увеличению размера пенсий.

«Все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение именно этой задачи — обеспечить рост реальных доходов пенсионеров. В этом цель и смысл нынешнего этапа развития пенсионной системы», – отметил Дмитрий Медведев.

Кроме того, повышение пенсионного возраста направлено на сокращение дефицита трудовых ресурсов.

«Численность экономически активного населения в России сокращается, что становится вызовом для рынка труда, на который вступает малочисленное поколение работников 1990‑х годов рождения.

На пенсию же выходит многочисленное поколение 1950‑х годов рождения.

Потери, которые мог бы понести рынок труда без изменений в пенсионной системе, приблизятся к 6 млн человек к 2024 году, и тогда экономический рост был бы крайне затруднен», – пояснил Дмитрий Медведев.

Закон о повышении пенсионного возраста подписан и опубликован

04.10.2018.

Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/74126/

Пенсия для Думы: депутаты разрешили себе отказаться от надбавки

Закон о пенсиях депутатов госдумы

Поправка в закон принята на фоне проводимой в стране пенсионной реформы. Предложения о ее проведении и поэтапном повышении пенсионного возраста уже с 2019 года озвучил премьер-министр Дмитрий Медведев 14 июня 2018 года. Предложенная им пенсионная реформа предусматривала к 2028 году пошагово достичь выхода на пенсию в 65 лет для мужчин и к 2034 году — в 63 года для женщин.

Уже 19 июля Госдума одобрила в первом чтении повышение пенсионного возраста для женщин с 55 до 63 лет к 2034 году, для мужчин — с 60 до 65 лет к 2028 году. Реформа должна начаться с 2019 года и полностью завершиться к 2034 году.

29 августа свои предложения по поводу реформы высказал президент Путин. В своем телеобращении он предложил понизить предлагаемый возраст выхода женщин на пенсию с 63 до 60 лет.

«В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на восемь лет — до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно», — заявил тогда президент России.

Он также предложил уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с восьми до пяти лет. И установить досрочный выход на пенсию для многодетных матерей.

Также Путин предложил ввести административную и уголовную ответственность за необоснованное увольнение лиц предпенсионного возраста.

6 сентября в Госдуму был внесен первый пакет поправок к законопроекту по изменениям в пенсионную систему. В их числе была и поправка об отмене дополнительных пенсионных преференций для депутатов и сенаторов. Спикер Госдумы Володин поддержал эту инициативу, назвав правильным, что депутаты, которые имеют дополнительные доходы, не рассчитывали на депутатские надбавки к пенсиям.

27 сентября Госдума приняла в третьем, заключительном чтении закон о пенсионной реформе, предусматривающий поэтапное повышение пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин. 3 октября его одобрил Совет Федерации.

Пенсии и депутаты

5 июля 2018 года пресс-служба Госдумы сообщила, что ежемесячная зарплата депутата Госдумы в 2018 году составляет 399 300 рублей, а доплата к получаемой им страховой пенсии по старости может превышать 60 000 рублей.

«Эта информация была представлена в связи с тем, что на многих информационных ресурсах берут и придумывают, что пенсии депутатов более 100 000 рублей», — пояснил тогда спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин (цитата по ТАСС).

В Госдуме напомнили, что по закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» каждый гражданин, который не менее пяти лет исполнял обязанности депутата Госдумы, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии. Размер этой доплаты для депутата, который проработал в Госдуме от пяти до 10 лет, составляет 46 626 рублей. Депутаты, стаж которых в Госдуме превышает 10 лет, получают доплату к пенсии в размере 63 581 рубль.

Доплата к пенсиям, на которые могут претендовать депутаты, рассчитывается из «денежного вознаграждения депутата Госдумы», размер которого в 2018 году составляет 84 774 рубля.

Депутаты, проработавшие в Госдуме от пяти до 10 лет, имеют право на доплату в размере 55% от этой суммы.

А депутаты, исполнявшие свои обязанности более 10 лет, получают доплату в размере 75% от размера денежного вознаграждения.

Если гражданин был депутатом Госдумы менее пяти лет, то доплату к пенсии он не получает.

Также не выплачивается доплата к пенсии, если после ухода с поста депутата Госдумы гражданин занимает государственную или муниципальную должность (доплата к пенсии возобновляется только после ухода с этой должности).

В пресс-службе Госдумы Forbes разъяснили, что максимальная сумма пенсии депутата (страховая пенсия по старости плюс доплата) в любом случае будет 46 626 рублей или 63 581 рубль в зависимости от стажа работы в Госдуме.

Пенсионный калькулятор, размещенный на сайте Пенсионного фонда России, свидетельствует о том, что депутат-мужчина, вышедший на пенсию в этом году в возрасте 60 лет и получающий зарплату в размере 399 300 рублей, вполне может рассчитывать на страховую пенсию по старости, превышающую 40 000 рублей.

Средний размер пенсии по старости в России вырос с 13 800 рублей в 2017 году до 14 329 рублей в 2018-м. К концу текущего года средний размер ежемесячной пенсии составит 14 414 рублей. С 1 января 2019 года пенсии по старости неработающих пенсионеров России будут проиндексированы на 7,05%.

Год спустя они увеличатся на 6,6%, а в 2021 году будут проиндексированы на 6,3%.

В ПФР подчеркнули, что в результате индексаций среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров достигнет отметки в 15 400 рублей в 2019 году, и заверили, что к 2024 году пенсии неработающих пенсионеров увеличатся до 20 000 рублей.

Минимальная пенсия по старости выплачивается гражданам в случае, если пенсионер имеет выслугу в 25 лет (мужчины) и 20 лет (женщины).

С 1 апреля 2018 года была проведена индексация социальных пенсий. Всего они выросли на 2,9% (255 рублей): с 8807 рублей до 9062 рублей.

Вновь социальные пенсии будут проиндексированы с 1 апреля 2019 года на величину индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2018 год, то есть на 2,4%.

Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9215 рублей или 104,2% к прожиточному минимуму пенсионера.

Сегодня социальная пенсия в России равняется 9052 рублям.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/368423-pensiya-dlya-dumy-deputaty-razreshili-sebe-otkazatsya-ot-nadbavki

Юрист Макаров
Добавить комментарий