Зазор на свечах зажигания под газ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ LPG/CNG/METAN

Свечи зажигания с серебряным центральным электродом малого диаметра, предназначенные прежде всего для двигателей, работающих на топливе LPG и CNG, а также для гоночных двигателей.

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Использование газообразного топлива в значительной степени экономит финансовые средства пользователей, оно также больше щадит окружающую среду. АО «Brisk Tábor a.s.» уделяет большое внимание экологии, поэтому оно разработало специальную серию свечей зажигания SILVER, которую уже в течение целого ряда лет клиенты используют во всем мире.

Конструкция свечей исключает специфические проблемы, возникающие из-за различных свойств топлива LPG и CNG и отличия условий при работе на бензине.

Высокая теплопроводность серебра балансирует увеличение температурной нагрузки без необходимости изменения температурного значения свечей зажигания и безупречно удовлетворяет требованиям двигателей, в т.ч. при работе на бензине. Форма электродов и небольшое расстояние между ними уменьшают требования к напряжению, подаваемому системой зажигания.

Открытый искровой разрядник не препятствует распространению фронта пламени и обеспечивает совершенное прогорание смеси, что также выгодно для использования свечей серии SILVER для гоночных двигателей.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

типкодпо заказурасстояние между электродамиуплотнениеинтервалразмер ключадлина резьбырезьбарекомендуемый момент затягиваниядеталь
1BR12S 0,55Pmax. 20.000 km16 mm15 mmM 12×1,2515-20 Nm
AR12YS1518 * 0,7Pmax. 50 motohodin (Racing) / max. 30.000 km16 mm19 mmM 10×1,0010-15 Nm
AR14YS1519 * 0,7Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 10×1,0010-15 Nm
BR14YS1705 0,7Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 12×1,2515-20 Nm
BR14YS-91857 0,9Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 12×1,2515-20 Nm
DOR15YS1302 0,7Pmax. 30.000 km16 mm21 mmM 14×1,2520-30 Nm
DOR15YS-11580 1,0Pmax. 30.000 km16 mm21 mmM 14×1,2520-30 Nm
DR14YS1352 0,7Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
DR14YS-91461 0,9Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
DR15YS1334 0,7Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
DR15YS-91462 0,9Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
DR17YS1351 0,7Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
DR17YS-91463 0,9Pmax. 30.000 km16 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
ER15YS-91578 0,9Pmax. 30.000 km16 mm26,5 mmM 14×1,2520-30 Nm
GR14YS1574 0,7Kmax. 30.000 km16 mm17,5 mmM 14×1,2510-20 Nm
GR15YS1575 0,7Kmax. 30.000 km16 mm17,5 mmM 14×1,2510-20 Nm
GR15YS-91577 0,9Kmax. 30.000 km16 mm17,5 mmM 14×1,2510-20 Nm
GR17YS1576 0,8Kmax. 30.000 km16 mm17,5 mmM 14×1,2510-20 Nm
LR12YS1458 0,7Pmax. 50 motohodin (Racing) / max. 30.000 km21 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
LR14YS1353 0,7Pmax. 50 motohodin (Racing) / max. 30.000 km21 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
LR15YS1332 0,7Pmax. 30.000 km21 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
LR15YS-91464 0,9Pmax. 30.000 km21 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
LR17YS1333 0,7Pmax. 30.000 km21 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
LR17YS-91465 0,9Pmax. 30.000 km21 mm19 mmM 14×1,2520-30 Nm
LOR15YS1303 0,7Pmax. 30.000 km21 mm21 mmM 14×1,2520-30 Nm
MR14LS1964 * 0,7Pmax. 50 motohodin (Racing) / max. 30.000 km14 mm26,5 mmM 12×1,2515-20 Nm
NR14S1432 0,55Pmax. 50 motohodin (Racing) / max. 30.000 km21 mm12,7 mmM 14×1,2520-30 Nm
NR15S1354 0,55Pmax. 30.000 km21 mm12,7 mmM 14×1,2520-30 Nm
RR15YS1585 * 0,7Kmax. 30.000 km16 mm25 mmM 14×1,2510-20 Nm
RR15YS-91843 * 0,9Kmax. 30.000 km16 mm25 mmM 14×1,2510-20 Nm
RR15YS-11723 * 1,0Kmax. 30.000 km16 mm25 mmM 14×1,2510-20 Nm
RR17YS-12095 * 1,0Kmax. 30.000 km16 mm25 mmM 14×1,2510-20 Nm

Источник: https://www.brisk.ru/katalogi/svechi-zazhiganiya/lpg_cng/silver

Свечи зажигания для газа, как и какие лучше выбрать для работы автомобиля на газу при установке ГБО, основные отличия

Зазор на свечах зажигания под газ

Свечи зажигания – элементы, отвечающие ща возгорание топливной смеси в тепловых двигателях. Система зажигания в двигателях внутреннего сгорания, использует искровые свечи, воспламеняющие топливную смесь высоковольтным разрядом, создаваемым электродами свечи.

Свеча состоит из:

  • центрального токопроводящего элемента;
  • обрамляющего изолятора;
  • корпуса с резьбой и боковым электродом.

Свеча зажигания размещается в головке блока цилиндров двигателя таким образом, что часть с электродами находится в камере сгорания, а хвостовая, на контактный стержень которой подается напряжение – вне двигателя.

В момент максимального сжатия смеси в цилиндре на свечу подается напряжение. Разряд, происходящий между боковым и центральным электродами, воспламеняет топливную смесь, что происходит при каждом цикле работы цилиндра.

Схема свечей зажигания для газа

Центральный электрод соединен с контактным стержнем посредствам герметика, проводящего ток. Такое решение снижает помехи от высоковольтного разряда на электронику автомобиля.

Изолятор, состоящий из тугоплавкой керамики, защищает центральный стержень и должен находиться в определенных границах температур – от 500 до 900 град.

Ниже 500 градусов образовывается нагар, который может изменить межэлектродное расстояние и нарушить искрообразование. Выше 900град. – происходит воспламенение топливной смеси от самой свечи — калильное зажигание.

Часть изолятора свечи, находящаяся внутри головки цилиндра, может иметь разную величину. В зависимости от теплового конуса свечи разделяют на:

Это обуславливает их использование для разных режимов работы двигателя и различных размеров агрегата – чем больше агрегат, тем холоднее будет свеча.

Переоборудование автомобиля на ГБО: изменения в работе при смене топлива

Газообразное топливо, используемое в автомобиле, может быть:

  • сжатым природным газом (метан);
  • сжиженным нефтяным (пропан-бутановая смесь),

что несколько изменяет конструкционные схемы. Сложилась определенная градация по «поколениям» газобаллонного оборудования от первого до шестого.

Что изменяется в работе двигателя, работающего на газу?

Смена топлива неизбежно меняет картину горения: уменьшает скорость, увеличивает температуру. Сгорание газа дает меньшее количество окислов. Эти характеристики влияют на выбор свечей по калильному числу.

Калильное число – характеристика допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Величина калильного числа пропорциональна допустимой тепловой нагрузке свечи.

Состояние свечей зажигания очень зависимо от температуры – при невысокой покрываются нагаром, высокие могут привести к воспламенению от температуры изолятора свечи, что недопустимо.

Сопротивление газовой смеси выше, нежели бензиновой, что предполагает установку свечи для газа. Их особенностью является более маленький, до 0,4мм, зазор между электродами.

Малая площадь нагрева центрального электрода дает более низкую температуру при более высоком коэффициенте теплопроводности. Это особенность сплавов группы платиновых, по сравнению с металлом обычной свечи.

Термостойкость этой группы металлов также выше.

Виды газовых свечей зажигания

Свечи рознятся по количеству боковых электродов, что стабилизирует искрообразование. Разнообразие взаиморазмещения центрального и бокового электродов, вкупе с величиной зазора, дает разную по интенсивности искру.

Свечи для газа отличаются разнообразием материала изготовления:

  • медь, используемая в боковых электродах, выдерживает большие температуры, характерные для газовых смесей;
  • покрытие из платины придает электродам высокую коррозионную стойкость;
  • иридиевый центральный электрод химически нейтрален и очень устойчив к электрокоррозии, а его тугоплавкость позволяет делать толщину элемента около 0.6мм, что существенно уменьшает потребность в напряжении зажигания.

Повышенные требования к коррозионной стойкости в случае газового топлива делают использование свечей с электродами из драгметаллов крайне желательными.

Проверка состояния свечей

Изменение внешнего вида свечей зажигания – симптом несоответствия топлива и нарушений в работе двигателя. На что следует обратить внимание:

  • нарушения целостности корпуса и изолятора, деформация элементов свечи требуют ее замены;
  • черный цвет нагара свидетельствует о переобогащенной смеси и скором выходе свечи из строя;
  • блеск шлака и запах бензина требуют отладки системы зажигания или подбору свечи с соответствующим калильным числом.

Норма в состоянии свечи – светлый нагар и отсутствие коррозии.

Пример неисправных свечей

Регламент замены свечей

Частота замены свечей зависит от конструкции и материалов изготовления, что подразумевает коррозионную и температурную стойкость. Стандартные свечи с никелевым цоколем рассчитаны на 30000 км, платина в составе электрода увеличивает пробег до 70000, иридиевый электрод с учетом конструкции и металла бокового может колебаться от 60000 до 100000 км.

По результатам испытаний лучшими для газовых сред оказались свечи с электродами из благородных металлов.

  1. Линейка Bosch Platinum, Германия;
  2. NGK LPG Laser Япония;
  3. DENSO Iridium Tough, Япония.

Свечи Bosch имеют центральный электрод, полностью погруженный в изолятор. Платина в составе дает хорошие показатели:

  • в системе зажигания;
  • коррозионной стойкости;
  • КПД свечи.

А также улучшает динамику разгона, и оказывает незначительное влияние на бортовую электронику, потребляет более низкое напряжение при создании более мощного разряда.

Японские свечи зажигания для газа NGK LPG Laser line прекрасно зарекомендовали себя в работе с обеими газовыми средами. Центральный иридиевый электрод имеет высокую стойкость к электроискровой коррозии, свойство самоочищения. Уменьшение потребляемого напряжения снижает нагрузку на систему зажигания. Устойчивость изолятора к термошоку продлевает ресурс свечи под газ.

DENSO Iridium Tough, Япония. Для машин, работающих на газе, является отличным решением, поскольку дает наилучшее возгорание, и максимальный срок службы.

Состояние свечей нужно проверять не реже, чем в рекомендациях завода-изготовителя. А с учетом состояния отечественного топлива – хотя бы раз в год. Это обезопасит от многих неожиданностей в работе системы зажигания.

Небольшой обзор по свечам и их характеристикам позволяет сделать вывод: нужно ли менять свечи при установке ГБО? Качество работы двигателя, а равно и его ресурс – выше, чем цена адаптированных свечей зажигания.

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/svechi-zazhiganiya-dlya-gaza.html

Зазор на свечас под газ

Зазор на свечах зажигания под газ

На сузуки гранд витара 2006г 2.0 АКПП 144л.с какой зазор посоветуйте.? Свечи денсо иридиевые. После их установки увеличился расход газа. Зазор не проверял.

При работе на СПГ нагар на клапанах и свечах не образуется, даже если степень сжатия недостаточна, что является серьезным преимуществом газа.

Я конечно не физик, но вспомнил школу и два шарика которые мы наэлектризовывали, так там чем ближе расстояние шариков друг от друга, тем раньше пробьёт искра.

) Разве тут не такой же принцип? Свечи без резисторов это конечно хорошо, искра будет мощнее, модулю- полегче, но насколько я знаю они мешают работе приёмника и системы управления впрыском. Про свечи без резисторов : а провода для чего с резисторами.?

Зазор на свечах зажигания под гбо

Одним из самых популярных решений на российском рынке выступает установка ГБО. Переход на газ или голубое топливо не требует огромных финансовых вложений.

При этом машина начинает требовать меньше денег на непосредственную заправку.
Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов.

Отличаются они от газовых только лишь зазором.

Нужно отметить, что специальные свечи для газа нужно использовать потому, что горение топлива в данном случае осуществляется при повышенных температурах. А это, в свою очередь, также отражается на сроке службы устройств.

Как выбрать свечи зажигания для двигателя с гбо?

Правда гдето по середине… надо тестировать в каждом конкретном случае — сначала увеличить затем уменьшить и посмотреть результат. Ну а для модуля зажигания увеличение зазора в газе это повышение нагрузки однозгачно!

И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.

Проверишь методом тыка, на каком зазоре лучше едет! Я у себя зазор до 0.75 делал (не едет), поднял до 0.9 (более менее), был 1.1 мне нравилось больше, руки дойдут верну в начальное состояние (1.

1)! На карбюраторах зазоры: бензин — 0,8 ; газ — 0,7 На карбюраторах зазоры: бензин — 0,8 ; газ — 0,7 а на инжекторе какие зазоры для газа? Такие особенности приводят к довольно быстрому износу электродов на свечах зажигания.

Значит, на газовые конструкции лучше устанавливать свечки с низким калильным числом.

Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:

  • чувствительность к искре;
  • склонность к детонации;
  • скорость и температуру горения;
  • количество выхлопных газов.

Недостаток — несколько недостаточная экономичность. Центральный электрод изготовлен с медным стержнем, улучшающим отвод тепла.

На практике свечи зажигания для газа, относящиеся к бюджетному сегменту, не являются высококачественным товаром. Разумеется, это не брак, но и особых преимуществ использование таких СЗ не дает. Первыми следует выделить СЗ, выпускающиеся в Украине торговой маркой Plazmo for Super GAZ. Как сказано выше, по сравнению с другими дешевыми товарами эти СЗ не имеют достоинств.

Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне.

Какой зазор свечей для газа 1 4 16 клапанов

Вам не зазор важен, а то что один сказал о круглых щупах, а вы теперь все как попугаи повторяете — что нибудь по теме важное скажите а не о щупах!
У вас зажигание «Высокой энергии» или прерыватель с конденсатором.

? «Высокая энергия» прошивает любые зазоры. У меня прошлой осенью в распределителе начало щелкать, проверил бегунок, он вместо положенного 1 ком показал бесконечность. Резистор длиной 15 мм, вот такой длины был пробой.

Вынул резистор, исправен, нет контакта, исправил и все исчезло.

Прежде чем обсудить вопрос о том, какие же свечи будут лучше для газа, в зависимости от финансовых возможностей потребителя, нужно разобраться в не менее важном споре.
В каждой из них представлены свои лидеры и наиболее предпочтительные устройства. Это даёт возможность выбора в зависимости от доступного бюджета и личных предпочтений.

Зазор свечей зажигания при работе на газе

Все это негативно влияет на работу мотора. Если вы заботитесь о своем бензиновом двигателе и решили перевести его на газ/бензин, обратитесь к шлифовщику, чтобы он обработал ГБЦ для увеличения степени сжатия, после чего отрегулируйте УОЗ.

Подёргивпние иожет быть и не от свечей, а ввобще, конечно надо тестировать на автомобиле — на одном будет лучше при уменьшенном зазоре, а на другом при увеличенном. Но я всегда против увеличения, потому что увеличивается нагрузка на модули зажигания… сколько он выдержит — вопрос!

Обычные свечи зажигания для авто рассчитаны на эксплуатацию в бензиновых моторах, так как адаптированы под сгорание бензиновой смеси. В том случае, если установить свечи зажигания под газ, это может привести к значительному снижению их ресурса эксплуатации.

Тем более, сопротивление газовой смеси более высокое, чем в случае с бензином, так что для ее воспламенения зазор на электроде должен быть меньшим.

Более того, многие производители СЗ сегодня уверяют автовладельцев в том, что на машинах с ГБО нормально функционировать смогут только свечи, в которых электрод изготовлен из более дорогих металлов (автор видео — Наиль Порошин).

Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой.

Иногда производители свечей газовых свечей изменяют конструкцию устройств, а дополнительно корпус элементов оснащается защитным слоем. В результате на СЗ, работающих на пропане, отложения и нагар образуются не так быстро, как в случае с бензином.

Но это только в теории, а по факту найти устройства, которые предназначены для установки в машины с ГБО, найти не так просто. Поэтому ниже представлен рейтинг наиболее популярных свечей зажигания для двигателей, работающих на газовом топливе. По словам производителей, они стремились сымитировать увеличение зазора.

В результате Denso лучше многих снижают токсичность отработавших газов.

А в работе не ощущал изменений. И последние ВВ провода- силикон, хорошие, набивка выгорела на 2см. Вот это ощутил четко. Поменял, даже настройку редуктора пришлось корректировать, удушил газ.


Современные бензиновые двигатели обладают улучшенными характеристиками, если сравнивать с моторами прошлых лет. Но позволить себе новую машину с высокоэффективным мотором могут не все.

А проблему с высоким расходом топлива решать как-то нужно.

Лучшие свечи зажигания для двигателей на газе

Свечи зажигания, как и зазоры между электродами, подобраны для конкретного двигателя. На практике можно безболезненно применять свечи близлежащие по параметрам, холоднее и горячее. Но основной пункт, зазор, изменять не стоит. При работе зазоры увеличиваются. У меня был случай, что зазор вместо 0.

75 стал 2.0 мм.Но чтобы ГБО работало эффективно, требуется изначально приобрести хорошее оборудование, одним из ключевых компонентов которого выступает свеча зажигания. Следует узнать, какие свечи наиболее востребованные и эффективные.

Для этого будет представлен небольшой рейтинг, разбитый на 3 ценовые категории.

Источник: http://bfzurist.ru/sovety-yurista/274-zazor-na-svechas-pod-gaz.html

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Зазор на свечах зажигания под газ

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов.

А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше.

А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

Очень сложный вопрос

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили.

Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20.

От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах.

А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

Свечи зажигания для газа и бензина: соревновательная программа

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте.

А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность.

Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче.

Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх.

Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

Когда краснеют трубы

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок.

Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин.

Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до  открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов.

А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива.

Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования.

Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи.

Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А если не менять?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики…

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/236580-svechi_zazhiganija_ili_gazovyje_zazhigalki/

Зазор на свечах зажигания для газа пропан на инжектор

Зазор на свечах зажигания под газ

Предистория: ВАЗ211 8кл, М7.3 I308 Прошил данный авто “Адактовской”, клиент молодой парень, понравилось, установленно ГБО-4, объяснил что теперь нужно к газовщику съездить подрегулировать. После прошивки, мне не понравилось как работает двигатель, начал разбираться, оказалось свечи имеют зазор 0,65, поставил 1 мм, встало всё в норму.

Зазор на свечах долженбыть не меньше 0.9мм Прострелы в глушителе при сбросе газа (торможение двигателем) по моему опыту при дырявом глушителе. Сегодня звонит клиент, жалуется, что в выхлопной вытрелы проскакивают, пытаю его, сознаётся что газовщик опять поставил свечи на 0,65. А вообще-то газовщики в 90% не могут настроить ГБО4.

Пытался объснить, что машина приводится в норму под бензин, а потом на газу регулируют, и свечи не трогают. Сообщение отредактировал Andi: 30 November 2013 – Был случай с прострелами. Сообщение отредактировал SJocker: 30 November 2013 – максимум 1,1 при идеальной сз, катушках без короткозамкнутых витков. Перепутал с зазором в клапанах.

)))) А этот газовщик со времен контактных Сз видимо книг не открывал.

Был случай, при резкой перегазовке слышались прострелы, уменьшил зазор до 0,9 (свечи ЭЗ) вроде стало чуть лучше.

Это на этих свечах, а на нормальных лучше зазор делать 1-1,1мм Сообщение отредактировал Агент: 30 November 2013 – Блин, мужики, я балдею, звонит опять этот клиент, поставил ему газовщик “свечи для газа” зазор 0,7 и всё стало нормально.

То что зазор 1мм -1,14мм я знаю, просто уточнялся, думал от жизни отстал. Сообщение отредактировал Andi: 30 November 2013 – А были ли нормальные прежние свечи независимо от зазора?

И если речь о зазоре в свечах для ГБО 4 на одном газовом форуме услышл полярные мнения специалистов:1)зазор надо уменьшать,2)зазор надо увеличивать 3)оставить без изменения Где же истина? Зазор всегда ставлю согласно требований завода изготовителя: надо 1.0 мм ставлю, надо 0.7 мм регулирую.

Разговор про газовые свечи – это скорее рекламный трюк, хотя возможно просто лохотрон. Brisk с завода – совсем другой, зазоры выдержаны, геометрия бокового электрода идеальная.

На Харьковской встрече в мае этого года, вопрос про газовые свечам задавался газовщикам: нет разницы в свечах для газа и бензина. А вот то, что в магазинах, там электрод кривой во всех плоскостях, как червяк.

На прежних свечах стоял зазор 0,65, я поставил 1,0, параметры авто всё красиво, объяснил клиенту что газовщик должен отрегулировать газ, не путём загиба свечей, Мужики я мож чё не понимаю (с газом пока не занимаюсь), зачем нужны шнурки, программы под газовое, особенно ГБО-4, когда всё просто оказывается отвёртка и щуп, и всё ништяк. Уже только по внешнему виду можно судить о плохом качестве. А потом слушаешь трындешь, а чё на бензине начала стрелять, сразу задаю дурной вопрос, а двигатель сделан под какой вид топлива.

Рекомендуем прочесть:  учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество физических лиц

Если полностью на газу, тогда согласен, при этом удалён бензиновый бак.

Сообщение отредактировал Andi: 02 December 2013 – Свеча, какая бы не была “Бриск” или какая другая, либо работает либо нет (имхо110%).

Зазор устанавливаю в зависимости от системы зажигания, класическая и аналоги транзисторной 2108 -0,7мм., ИКЗ и DIS системы-0,9-1,0мм..

Сам пользую в работе свечи “бриск” как самые доступные по критерию “цена-качество”, никогда не видел новых бракованных свечей бриск. По свечам бриск сильвер скажу только что постоянно надо зазор проверять, обычно меньше заявленного.

Всё правильно, согласно инструкции, а после того как газовщик ставит 0,7, на газу всё гут, а на бензине прострелы, каков будет его ответ, очень простой, езжай к тому кто тебе прошивал машину и ему предъявляй.

Если я не правильно понимаю своими “куринными мозгами”, что газ горит медленнее, чем бензин, потому что между малекулами газа растояние больше чем у бензина, при том же объеме двигателя, выставляют зазор 0,7, что бы газ поджигался раньше, а тогда чё бензин будет делать при таких зазорах.

, время пробоя катушкой зазора в 1 мм и 0,7 наверняка разное, на 0,7 наверно раньше будет искра, а газу надо ещё время что бы он весь разгорелся на момент подхода поршня к верхней мёртвой точки.

Свечи зажигания для газа – “Моя Соната” – Клуб Хёндай Соната

  • Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант.
  • Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля.
  • Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только.
  • Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
  • | gardyha: – “Я купил точно такой ключ в Китае на Али Экспрессе за 85 гривен. Переставляется там абсолютно всё,даже само лезвие ключа… Новый мануал для Добло 1.4 и для Nuovo 1,4 на бензине гласит- 0.95.
  • Классная штука,я очень доволен…”Господа, если постоянно ездите на газе (пропане) зазор на свечах надо уменьшить до 0,8-0,9, я когда уменьшил у меня и расход газа гдето на литр подупал и шустрее ездить стала, да на бензине “тупит”, но это не критично до первой газовой заправки Метёлкин, совершенно верно,если основной пробег автомобиля приходится на газ,то действительно зазор между электродами свечей необходимо немного уменьшить. Какой зазор нужно выставить в свечах для езды на газе.

Эт на карбах был зазор 0,7-0,8мм, тут наверняка газ прокатывает, а газовщку походу пофигу с какой системой впрыска. Сообщение отредактировал Andi: 02 December 2013 – Скорость горения от зазора на свечах не зависит, при работе на газовом топливе авто становится более требовательным к системе зажигания (напряжение пробоя разное на газу выше). Время пробоя скорее всего будет абсолютно одинаковым, а вот время горения разное, при условии что система зажигания одна и та-же. Время горения будет зависеть от мощности вырабатываемой конкретной системой зажигания.

Это называется углом опережения зажигания, для для высокооктанового бензина, тем более для газа, угол раньше т.к. Сгорание ТВС происходит дольше, что может повлечь повреждение выпускных клапанов.

Зажигание зазором не сместишь .——————SJocker немного про зазор опередил. Но особенно на нашепроме надо учитывать, что стоковая прошивка усреднена по углам под плохенкий бензин во избежание массовых жалоб на гарантийку по поводу звона.

Сообщение отредактировал Urree: 02 December 2013 – Категорически согласен – чем выше октан, тем дольше горение. Кстати отсюда и слухи: газ сушит (перегревает) клапана, когда пытались подружить карбовый ДВС 76 и пропан 105, а то и метан 120 без вариатора.

Сообщение отредактировал Patrik 86: 02 December 2013 – Мужики, но ведь получается, что уменьшая зазор, определённым образом достигается хоть минимальный, но результат, что машина едет лучше, чем зазор 1 мм.

Получается, что меняется время появления искры, то есть раньше.

Удельное эл сопротивление газов, степень сжатия, первичный очаг воспламенения и др – неужели такие секретные и не знакомые понятия??! Задался данным вопросом, дабы понимать правильно, потом буду определяться с оборудованием, а потом буду у них хлеб забирать, пока во такие планы.

Если кратко и не умничая, то на примере одного и того же ДВС с степенью сжатия от 9.3 и системой зажигания DIS для разных видов топлива: бензин – 0.9 -1мм пропан-бутан – 0.8 – 0.9мм метан – 0.65-0.

7мм Увеличение зазора в любом топливе дает прирост мощности, но увеличивает риск пробоя искры вне межэлектродного зазора, снижение зазора обеспечивает более стабильное искрообразование, но смысл от него начинает теряться)) Наша задача, зная все особенности и законы, найти компромисс, который позволит отработать эффективно свече(обычной) на газе в течении 15-20ткм. Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания. Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор.

На своей предыдущей зазор всегда выставлял на уровне 0,9 мм. Саня купи денсо иридиум у них от природы зазор 0,9, я себе поставил очень доволен на газу преть как на бензине, и на бензине мощьность не меняеться, да и расход упал гдето на 1,5л. Да срок службы этих свечек 100 000.

по поводу свечей ставил себе ngk l PG 8подходят на наш моторчик, отходил на них 90тищ, заменил их всвязи капиталки двигателя, брал по 150 за шт, щас зделал капиталку хочу снова их поставить пробег 245 тыщ остался ими очень доволен То , что нужно уменьшать на 4-ке – понятно.

Вобщем инфы много, разной, так что я больше запутан нежели осведомлен. Недавно установил газ, думаю, может стоить сменить свечи? Газовщики рекомендовали BRISK silver DR15YS, я посмотрел, так они ориентированы под 16-ти клапанники…

Свічки тільки Denso w20tt За весь період поміняв 2 комплекти свічок, недавно 3 комплект поставив.

А под LPG/CNG это BRISK Silver LR15YS [1332] — свечи зажигания с серебряным центральным электродом малого диаметра, предназначенные прежде всего для двигателей, работающих на топливе LPG и CNG. Свічки викручував лише один раз, просто так, подивитись… Отличия в искровом зазоре от: 0,7, 0,9, 1,0 соответственно.

Luca Brasi С завода у вас стояло что то из BRISK Super: LR15YC [1314], или LR15YC-9 [1572], или LR15YC-1 [1315] с центральным электродом с медным сердечником. И раз регулируя зазор (как раньше привык отверткой отгибая боковой электрод) сломал изолятор центрального.

А так-тонкий электрод рулит,качество искры четкое,не бегает а бьет в одно место,плотно.

Но для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, пускай даже не из драгоценных металлов, рекомендованные производителем, по этой же причине и зарекомендовали себя те же Denso w20tt, которые сами по себе имеют тонкий электрод, но не содержат драгоценных металлов.

Рекомендуем прочесть:  застраховать ребенка где можно

Luca Brasi Опыта их эксплуатации нет, как видите по итогам теста откатали весьма не плохо, и исходя из опыта форумчан и приведенного материала, можно сделать выводы: любые рекомендованные рабочие свечи будут работать, о чем подтверждают тут на форуме. Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров; поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает.

Следует узнать, какие свечи наиболее востребованные и эффективные. Для этого будет представлен небольшой рейтинг, разбитый на 3 ценовые категории. Прежде чем обсудить вопрос о том, какие же свечи будут лучше для газа, в зависимости от финансовых возможностей потребителя, нужно разобраться в не менее важном споре.

Специалисты, которые устанавливают газобаллонное оборудование на машины, изначально оснащённые бензиновыми силовыми установками, рекомендуют поменять традиционные свечи на специальные, предназначенные именно для работы с голубым видом топлива.

Но многие автомобилисты и автолюбители не понимают, зачем переходить с имеющихся свечей на какие-то специальные, якобы предназначенные сугубо для воспламенения газа.

Они уверены, что это лишь хитрая маркетинговая уловка, и никакой реальной разницы между устройствами нет.

Важно заметить, что традиционные свечи зажигания рассчитаны на работу по обеспечению горения топливовоздушной смеси, то есть сочетания паров топлива и кислорода (воздуха).

А когда они переходят на работу с воздухом и газом, то могут довольно быстро потерять свою работоспособность и окончательно выйти из строя.

Источник: http://bekhterev.net.ru/zazor-na-svechah-zazhiganiya-dlya-gaza-propan-na-inzhektor.html

Свечи зажигания – часто задаваемые вопросы

Зазор на свечах зажигания под газ

09 апреля 2018 | статья

С 1959 года компания DENSO удерживает лидирующие позиции в области разработки и производства оригинальных свечей зажигания.

Благодаря огромному вниманию, уделяемому научно-исследовательской работе, компания DENSO стала автором наиболее важных инноваций в этой сфере, включая U‑образный паз, самый тонкий в мире иридиевый электрод и первый заземляющий электрод с выступающим наконечником.

В настоящее время компания DENSO производит свечи зажигания оригинального качества для всех видов и моделей транспортных средств. Ассортимент свечей зажигания DENSO включает следующие продуктовые линейки:

При выборе подходящих свечей зажигания и при их установке необходимо учитывать множество факторов. В этой статье рассматриваются наиболее распространенные вопросы, с которыми сталкиваются автомеханики при работе со свечами зажигания DENSO. 

Часто задаваемые вопросы

Как подобрать подходящие свечи зажигания?

Следует принимать во внимание множество факторов, например размеры, выступ и тепловую характеристику.

Наиболее простой способ определить подходящий тип свечи зажигания — обратиться к электронному каталогу DENSO, который доступен по /ссылке/.

Благодаря ему вы сможете подобрать необходимые артикулы свечей зажигания DENSO либо исходя из названия марки и модели автомобиля, либо с помощью соответствующих  перекрестных ссылок.

Какие свечи зажигания следует использовать для двигателя, работающего на сжиженном углеводородном газе?

Для двигателей, работающих на сжиженном углеводородном газе или на сжатом природном газе, требуются свечи зажигания повышенной эффективности (по сравнению со свечами зажигания для бензиновых двигателей). Чтобы определить наиболее подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля, обратитесь к электронному каталогу DENSO по /ссылке/.

Нужно ли регулировать искровой зазор?

Искровой зазор свечей зажигания DENSO устанавливается на заводе. Для никелевых свечей, предназначенных, в частности, для мотоциклов, может потребоваться регулировка зазора. Для регулировки зазора используйте специальный инструмент. Не пытайтесь регулировать зазор на платиновых и иридиевых свечах зажигания и на свечах Twin Tip, так как существует риск повреждения тонких электродов.

Как часто требуется менять свечи зажигания?

Обычно интервал замены устанавливается автопроизводителем. Для свечей зажигания DENSO следует руководствоваться аналогичными рекомендациями. При использовании более современных свечей зажигания интервал замены может быть изменен. При использовании сжиженного углеводородного газа или сжатого природного газа в качестве топлива срок службы свечей зажигания сокращается на 25–30%.

На какое увеличение мощности можно рассчитывать при использовании более современных свечей зажигания?

При использовании более современных свечей зажигания, например, Iridium TT или Iridium Power, измерениями было зафиксировано увеличение мощности до 5%. Тем не менее, это зависит от конкретного двигателя.

Современные двигатели зачастую оснащаются высокоэффективными свечами зажигания, поэтому разница не будет столь значительной.

К главным преимуществам относятся улучшенный запуск и более равномерная работа двигателя.

Нужно ли наносить смазку на резьбовую часть свечи зажигания?

Если резьба покрыта смазкой, то усилие затягивания свечи зажигания при заданном моменте затяжки увеличивается. Это может привести к повреждению свечи зажигания. Кроме того, вибрация может привести к разбалтыванию свечи. По этим причинам компания DENSO не рекомендует смазывать резьбовую часть свечи.

В чем функциональное отличие свечей DENSO с дополнительными боковыми электродами от свечей с несколькими заземляющими электродами?

В двигателях с непосредственным впрыском топлива рядом со свечей зажигания локально формируется очень богатая топливовоздушная смесь. Это может привести к образованию углеродистых отложений на керамическом изоляторе. Углерод отводит электрическую энергию искрового разряда по изолятору на корпус свечи, что вызывает пропуск зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=lnLihlNcwhU

При увеличенном количестве заземляющих электродов энергия искрового разряда отводится от изолятора, и пропуск зажигания предотвращается.

В то же время, воспламенение начинается возле заземляющих электродов, и тепло, образующееся при сгорании топлива, выжигает углеродистые отложения.

При следующем цикле изолятор свечи будет чистым, а искровой разряд будет происходить между центральным и основным заземляющим электродами.

Назад

Источник: https://www.denso.ua/novosti/novosti-kompanii/2018/svechi-zazhiganiia-chasto-zadavaemye-voprosy/

Юрист Макаров
Добавить комментарий